Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 899 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1366 votes, last 11 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
cheh6:
|
Почему так всем нравится petro-canada ss 5w-30, если по щелочному числу этого масла хватает на 5-6т.км исходя из отработок на ойл клабе? Тот же лукойл, узавтоойл, равенол держаться больше... |
1. Подсознательное стремление выделить себя из толпы. Лукойл сейчас на этом форуме льёт чуть ли не половина всех фордоводов. И мысль о том, что ты знаешь что-то такое сакральное, чего не знают они, очень греет.
2. Петро-канада предлагает очень качественное базовое масло за небольшие деньги. То же 5w-30 стоит 1500 р за 4 литра, а характеристики такие, что некоторые даже с добавлением ПАО таких не могут добиться (а петра, напомню, это третья группа без добавок).
3. Масло хоть и на малый интервал, но доказавшее, что работает оно чисто, а отложения в поршневой - одна из проблем дюратеков, по крайней мере, на фокусе 2. Да, менять петру надо часто, зато ты абсолютно спокоен за чистоту двигателя, что тоже приятно.
4. Масло ориентировано на тишину работы движка и топливную экономичность. Тоже теоретический плюс над теми же Лукойлами, которые работают шумнее (хотя меня узавтоойл очень устроил по уровню шума работы).
Manul12
30 December 2016mobile
2
WeellyTR
Катаю я только 98 от лукойла и никакой больше бензин не заливал, несчитая несколько раз 95 из за отсутствие 98-го. Ездил на 98 ом и на кастроле диллерском и на формуле и на равеноле. Режим эксплуатации около 90% город, бывает кручу двигатель за 6000об/мин. Меньше 3000об/мин практически не переключаюсь. Всегда менял масло в районе 6т.км.! Вот и говорю, что эксплуатация одинакова.
Manul12
30 December 2016mobile
2
Vortex
Очень много езжу по командировкам и пробеги у меня не большие, к тому же в семье 3 авто, иногда езжу на других! Я 10000 до китайской пасхи не накатаю!))) Так что меняю каждые 6000. Но это город! Пробки, пыль, и т.д)))
cheh6:
|
Почему так всем нравится petro-canada ss 5w-30, если по щелочному числу этого масла хватает на 5-6т.км исходя из отработок на ойл клабе? Тот же лукойл, узавтоойл, равенол держаться больше... |
Да особо-то она никому и не нравится, я один из немногих, кто её использует. Да, я знаю про щелочное, поэтому меняю через 6,5-7 тыс. км. Петруха мне нравится другим - она очень хорошо защищает от износа, что также можно увидеть по отработкам на ойлклабе, это раз, а второе, она не оставляет отложений в двигателе. Для меня два последних аргумента перевешивают первый. Да и по стоимости ещё она вполне доступна, хотя и не самая дешёвая. Ну а что масла покрепче? Я бы их катал в среднем ну на 1,5-2 тыс. больше.
Manul12:
|
Катаю я только 98 от лукойла и никакой больше бензин не заливал, |
И все равно бенз мог поменяться даже в рамках Лукойла. Тем более Воронеж.
Andreytushin
30 December 2016mobile
1
WeellyTR:
|
А что с двигателем будет за 6 тысяч то? На таком интервале даже в G4FC корейском масла ходят свободно, причём любые, и там всё чисто, а ты льёшь крепкие масла в двигатель, который к ним лояльно относится, и ждёшь шлама. Медленнее темнеет? Ну ведь ты и сам знаешь, что это не только от масла зависит! У меня вот узавтоойл, как казалось, тоже темнеет медленнее, чем дилерский кастрол 5w-20 (именно последняя заливка - первые две вообще не темнели). На этом можно было бы и закончить - узавтоойл круче. Если бы не тот фактор, что я одновременно вместо Газпромнефти стал заправлять все свои машины на Башнефти. Кто знает, может, это и повлияло больше всего, а не то, что масло лучше? И у тебя, вполне вероятно, та же самая ситуация - бензин другой, даже если заправлялся на той же заправке. Вернись сейчас на кастрол 5w-20, он тоже чистым как слеза весь интервал будет...
Как-то странно говорить такие вещи человеку, который лучше меня их знает... |
Согласен с вами, про чистоту масла. В прошлом году ездил на Узлуке. И к пробегу 5000 км, масло ещё не чернело. Потом поменял работу и мне выдали топливную карту с 92 бензином ( до этого, лил только 95). Масло стало чернеть уже от 1000 км.
Ну и кто круче?
Спор таки - о вечном
Единого мнения не было, нет и не будет, ведь так?
Всех с новым годом. Заменил сегодня на ФФ2 1.8 масло на петроканаду. Вопрос. У меня осталось половина кварты Амсойла. Есть смысл добавить и его?
Андрюха:
|
У меня осталось половина кварты Амсойла. Есть смысл добавить и его? |
Смысл? ничего не изменится,сам скоро соскочу с него.
WeellyTR
2 January 2017
Андрюха
а чё, не выбрасывать же. Доливай. Хотя и с Andreizzzz согласен.
А чо Амсойла постигла участь Мотюля?
Андрюха
ну среди местных фанатов да. Я же просто видел несколько отработок со смешанными маслами, у которых износ выше, чем на каждом масле, взятом по отдельности. С амсойлом такое вряд ли будет (с петро-канадой они имеют одинаковые допуски и вообще схожи), но принять во внимание стоит.
Вообще же как знать. Может и наоборот, сделать намного лучше и ресурс масла повысится. В любом случае чего гадать - доливай. Масло должно работать. Тем более лучше уж с петро-канадой, чем с мобил 1, например =)
AndreizzzzА что так вдруг решил соскочить?
Хотя, после анализа кастрола я тоже не понимаю зачем я его залил.
Андрюха:
|
А что так вдруг решил соскочить? |
Пока есть еще два галлона и две кварты, буду лить, дальше по обстоятельствам, надоело что его нет в наличии.
Как масло считаю лучшее из лучших.
привет. а не подскажете NGN Nord с какого года в продаже?
С 10 года, возможно, чуть раньше... Изначально это спецпродукт для России. Над ним поначалу насмехались на ойл-клубе, типа хихи, спецпродукт, что там хорошего могут сделать, тем более для России? Провели анализ - офигели. Оттуда и пошло все.
yolkin
6 January 2017
3
Сейчас время оценивать низкотемпературные свойства масел, например, у нас. При -32 град С завёлся со второй попытки, правда, первая очень короткая была. Тяжеловато, но ничего. Машина отстояла на улице с небольшим ветром 12 часов. Масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30, зачёт Петре, очень многие не завелись, бегали с аккумуляторами, просили "прикурить".
Тут ещё важно состояние аккумуляторной батареи несомненно, у меня стоит Varta Blue Dynamic 72А*Ч, 3-й год её эксплуатации.
Пробег на масле 2000 км.
electromexanik
6 January 2017
Во второй декаде декабря у нас придавило - 36. Машина 16 часов простояла на стоянке возле офиса. Завелась после пары секунд прокрутки стартером, сцепление выжимал. Масло ZIC X7 FE 0W-30, залито в сентябре, пробег на нем в тот момент 3000 км.
Никитаа
6 January 2017
3
Машина(живёт на улице) простояла 3 дня и 3 ночи, сегодня ночью было в цао -22-24, когда вышел с утра на бортовом было -26, завелась как летом(или как будто уже прогрета)! Ну я уже знал, что будет именно так, потому что в том году уже было именно так же.
Аккумулятор 2014 года varta d21, масло ngn nord+300ml amsoil ss5w-30, пробег данного масла 4500км.
Прогрев пока датчик оторвался от первой шкалы(что соответсвует по тестовому режиму 60-62градуса) ровно 10 минут.
Подумываю сдать на анализ, данное масло, на пробеге 8тык. И сдать его как noname(исключить предвзятость) есть желающие?
Два месяца назад в -32 заводился на элке после 8-часовой стоянки, крутил стартером полторы секунды, запустился с первого раза. Аккуму 7 лет, 55А, судя по недавней диагностикой компом - уставший (на запущенном движке напряжение 13.6 вольт), стартер с планетаркой (!). Масло мобил 0w-40. Греть было сложнее, чем запускать. На форде, к сожалению (или к счастью?), поэкспериментировать таким образом не удалось - обе машины ночуют в гараже, а на улице ей стоять не приходилось. Но сейчас я на форд пересел и надолго, так что, вероятно, еще успею позапускать.
Главное, что хочу сказать: кто не пробовал нулевки зимой, тот много потерял
Vortex
6 January 2017
Сори, что не по теме, но раз уж здесь зашла речь о запусках при больших отрицательных температурах, хочу спросить - а усилитель тормозов у вас сохраняет вакуум за ночную стоянку при -20-30 град? Сегодня утром было -26, завелся, как летом, но обратил внимание, что педаль тормоза после запуска провалилась под ногой, т.е. за ночь вакуум ушел и это мне не нравится. С другой стороны, ниже -25 - что угодно может быть
З.Ы. Тут ночью до -35 обещают, баночка с маслом на балконе стоит, интересно посмотреть на нее будет. А то морозилка ниже -28 не выдает.
yolkin:
|
Тут ещё важно состояние аккумуляторной батареи несомненно |
Не завёлся сегодня с какой-то вартой, три года ему. Ездил позавчера, когда не так холодно было, а сегодня стартер не крутит и характерно трещит. NGN NORD 5W-30 не замёрз при -26, сижу, выбираю пуско-зарядное устройство...)
mihail_80
7 January 2017
1
yolkinПриветствую, практически "одномасленник"! Машина стояла с 31.12 по 3.01, завелась при -25, -26 град. с первого раза (ночью ниже 30 град. было), другого не ожидал) Масло петро канада сс 0в30, аккум ориг. и не снимался с машины с 2008 года )
раз уж пошла такая пьянка... сосед на калине 1,4 заводится с автозапуска (-27сегодня с утра). А масло люксойл 15W-40
Всех с Рождеством
lexx7381
7 January 2017mobile
Никитаа
Вроде у нас в фокусах(не буду говорить за другие машины) наоборот при морозе не должен двигатель заводиться как летом,чем сильнее мороз тем дольше должен покрутиться без пуска
lexx7381
7 January 2017mobile
nekto77
Лучше аккум Новый выбрать)))
Никитаа
7 January 2017
lexx7381Ты действительно так думаешь?
Ну тогда у меня что то с машиной не так
, может у меня стартер идеально откапитален, и аккум в идеале и фильтр масленый шикарно давит и масло, то что нужно для таких условий. Я вот к зимам готовлюсь основательно
всегда, чего и вам рекомендую.
P.S. Анализ моей отработки готов, скоро выложат
WeellyTR
7 January 2017mobile
lexx7381:
|
Вроде у нас в фокусах(не буду говорить за другие машины) наоборот при морозе не должен двигатель заводиться как летом,чем сильнее мороз тем дольше должен покрутиться без пуска |
Да это на всех машинах так, это физика. Другое дело, что на фордах хорошие редукторные стартеры стоят, крутят очень хорошо - зимой понаглее должны крутить, чем простые.
lexx7381
7 January 2017mobile
Никитаа
.анализ амсойла дай посмотреть.
Отчетик бы о капиталке стартера, тоже бы сделал.буду благодарен
lexx7381
7 January 2017mobile
Никитаа
И кстати я где то здесь на форуме прочитал,что при минусах мозги срабатывают и крутит немного подольше чем когда тепло ,чтобы типа масло разогнать перед пуском.