Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
ну я не знаю как вам еще помочь...
vovanmal
24 May 2010
не исключено, что и проводок не простой,
а принцип как раз со схемой вяжется
Russian_Mouse:
|
медь: 0,0172 Ом*мм^2/м - будет меньше 0.05 Ом для 2*0.75. Чтобы получить хотя бы 0.5, провод должен быть как минимум стальным (0.14 Ом*мм^2/м). Либо должен быть медным 0.05 - но тогда его просто расплавит проходящим током. Либо 0.75 должен иметь длину метров 20-30...
И верить китайско-тайваньским тестерам на таких диапазонах, кстати, тоже нельзя. Откуда 0.7 Ом? Давайте исходя из тока в лампах считать сначала ограничение...
[time skipped]
Прикинул: упрощённо 55W на 12В, это 4.58А и сопротивление лампы 2.62Ом. Для деления 80%/20% по напряжениям действительно балласт нужен 0.66Ом примерно. |
Да косяк есть. В чём дело пока не втыкаю... Действительно 2 метра медного провода сечением 0.75мм должны давать 0.05-0.04 Ома. Это подтверждается не только формулами, но и техническими данными на наши советские провода пименяемые в автомобилестроении. Так по их данным километр провода 0.75 сечением имеет сопротивление 26 Ом. Т.е. 2 метра имеют сопротивление 0.052 Ома.
Однако вот странность, как я уже писал выше я взял кусок провода длинной два метра и измерил его сопротивление. Тестер которым я мерил далеко не китайская поделка. APPA 305
http://www.chipinfo.ru/dsheets/equipment/m.../APPA-305.html# Мой рабочий профессиональный тестер стоимостью не менее 8т.руб. При замыкании щупов показывал 0.04 Ома. С двумя метрами провода 0.24 ома. Т.е. сопротивление провода 0.24-0.04=0.2 ома.
Что в четверо больше нормы по расчётам.
С чем связано пока не осознал, но очень интересно. Есть у меня на работе две лампочки H4 55W. завтра если будет время соберу экспериментальную схему. Буду изучать вопрос на практике.
Видимо провод этот 2х метровый в фордовской проводке с высоким удельным сопротивлением. Кто вообще сказал что он из меди?
vovanmal:
|
не исключено, что и проводок не простой, а принцип как раз со схемой вяжется |
Согласен, провод возможно не из меди. Со схемой 100% совпадение.
vovanmal
24 May 2010
Rics
правда одна ерунда-
обычно такие провода с изоляцией не сложных цветов (фторопласт)
Rics
ну давай подумаем... если бы в разрыве провода что-то было, то прибор показал бы больше чем 0.7Ом... Логично?
При замыкании щупов у мен выдает 0.5-0.6Ом. Меряю провод двухметровый аккустический - 0.7Ом. Меряю кусочек провода от витой пары - 0.7Ом. Т.е. даже если прибор и брешет, то при наличии сопротивления, мы бы видели больше 0.7Ом...
Провод может и не из меди, но тепло куда девается?
vovanmal
24 May 2010
провод можно возможно подобрать
с медью не высокой пробы
(может советского производства или др.)
такие сопротивления надо измерять мостом.
любым мультиметром их точно не измерить.
Я вам на 100% заявляю, что для снижения яркости двух 55 ватных ламп на 20% по МОЩНОСТИ, необходимо внести дополнительное сопротивление 0.2 Ома!!! И не больше.
Тепло рассеивается. Сопротивление всё же не такое большое и при достаточной длине провод ощутимо не нагреется.
Vortex
20 вт на такую длину и не заметишь
Rics
А воткни провод напрямую в гнезда мультиметра, без щупов.
Мишуха:
|
Rics А воткни провод напрямую в гнезда мультиметра, без щупов. |
Конечно попробую, но завтра.
Сопротивление 21 Ватной лампочки 0,7 Ом.
Vortex
24 May 2010
vovanmal:
|
Vortex 20 вт на такую длину и не заметишь |
В жгуте то? А вы возьмите в руку лампочку на 20 Ватт, поработавшую пару минут...
Мишуха:
|
Сопротивление 21 Ватной лампочки 0,7 Ом. |
Откуда такие сведения? В рабочем состоянии сопротивление нити гораздо больше.
Vortex
а чё представлять то,
с завода он в жгуте.
Для би-ксенона тоже провод нужен? И провод который вы обсуждаете это для рестайла или до рестайла?
смити:
|
Для би-ксенона тоже провод нужен? И провод который вы обсуждаете это для рестайла или до рестайла? |
Провод который обсуждаем исключительно для галогена. Для ксенона нужна просто перемычка.
Вот смотрите.
Берём идеальные условия: Двигатель не заведён напряжение АКБ ровно 12вольт. На лампах написано 12v 55w.
55ватт делим на 12 вольт и получаем ток 4.58ампера через одну лампу. У нас их параллельно соединено две. Значит ток удваивается и становится равным 9.16 ампера.
Чтобы узнать сопротивление лампочки надо напряжение 12 вольт подводимое к лампочке разделить на ток проходящий через лампочку. Т.е. 12/4.58 получаем сопротивление 2.62 ома. Поскольку две лампы соединены параллельно их суммарное сопротивление уменьшается ровно в двое и составляет 1.31 ома.
Теперь последовательно с этими лампами мы включаем сопротивление 0.2 ома. Общее сопротивление схемы 1.31ома + 0.2 ома = 1.61 ома.
Ток в цепи понизится и будет составлять 12 вольт / 1.61 = 7.45 ампера.
А теперь посчитаем падение напряжения на сопротивлении 0.2 ома. Оно равно ток через сопротивление умноженный на сопротивление. Т.е. 7.45 * 0.2 = 1.49 вольта.
И самое главное. Считаем выделяемую мощность на этом сопротивлении. Мощность будет равна падение напряжения на сопротивлении умноженное на ток проходящий через сопротивление.
Т.е. 1.49*7.45 = 11.1 ватта.
А теперь представим, что эти 11.1 ватта рассеиваются на длинне 2 метра (200см)
11.1/200= 0.056 ватта на сантиметр длинны.
Вот всё хорошо, но я не знаю много это или мало, и как сильно нагревается этот провод...
Всё это расчёты. Они не совсем точно совпадают с реальностью. Т.к. сопротивление нити накала ламп характеристика нелинейная и зависит от температуры.
Надо всё испытывать на практике.
Alex51
У меня, как и у igoro4ek перемычка-резистор с завода, авто начало 06 галоген без УО.
Установил только реле, 48 пред 20А уже стоял, при установке 71-го начинают гореть приборка и габариты. А при установке 45-го ничего не заметил, может кто подскажет, для чего он?
vitasku
При установленном пред.№45 в режиме "P" выключателя света парковочные огни будут гореть не только при выключенном зажигании, но и при включенном (и на работающем двигателе)
Мишуха
25 May 2010
igoro4ek
vitasku
Померяйте напряжения на лампах, для разрешения задачи.
Что бы под капотом не лазить можно прямо на предохранителях.
sergeygrey
Спасибо
Мишуха
Т.е. на 48-м в моем случае?
vitasku
Или на первом контакте разъема C96, или на пред.№61,62. На 48 будет полное напряжение
Rics:
|
Я вам на 100% заявляю, что для снижения яркости двух 55 ватных ламп на 20% по МОЩНОСТИ, необходимо внести дополнительное сопротивление 0.2 Ома!!! И не больше. |
Угу. Я по напряжению считал, там больше падение будет. Но 0.2 - это мало, плохие контакты могут дать больше вкупе со всей длиной проводов в машине.
Мишуха:
|
Сопротивление 21 Ватной лампочки 0,7 Ом. |
R=U^2/P. Для номинального напряжений 12В получаем 6.86Ом. Холодная - меньше.
Rics:
|
А теперь представим, что эти 11.1 ватта рассеиваются на длинне 2 метра (200см). 11.1/200= 0.056 ватта на сантиметр длинны... много это или мало, и как сильно нагревается этот провод... |
Лень считать теплопередачу и прочее, но по прикидкам провод будет в лучшем случае едва тёплым 8). Для оценки - простейшая сидушка-подогрев (которая на метре провода) имеет мощность 30-50Вт. Даёт градусов 50-60 легко. Вот и прикидывайте...
Alex51
Ок щас добавлю в инфу в своём отчёте
На счет провода: Спросил у знакомого электрика, он сказал, что есть специальные технологические провода и повышенным сопротивлением. Но, если так, то на оплетке должна быть маркировка. Про два метра меди посмеялся...
Russian_Mouse
25 May 2010
Alex51:
|
Поэтому получаем, что тем, кто решил поставить "дневной свет" на автомобиль с "авто светом" придётся довольствоваться только ближним, без габаритов и пр. Или отказ от датчика света и перепрошивка на "дневной свет". Вот как-то так. |
Если верить ECE R48, то дневные ходовые должны светить белым. Остальных особых требований нет (ну там углы есть и включение/выключение, и монтаж по ECE R87, но это не суть сейчас). То есть это допустимо - именно для D(T)RL
Или речь о том, что "только ближний" будет всегда, включая вечер/ночь - то да, это косяк. Но это для рестайла, для дорестайла всё может и работать (см.мой пример).
sergeygreyКак я понимаю, измерения уже не актуальны.