Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
vitaskuНаверно так
у меня то без режима АВТО и стоит включить фары противотуманки гаснут
arv
13 April 2011
цитата: |
Vitasku Как будет время - выложу схемки. |
Поднимал я тут как то вопрос о схеме с задержкой включения для машин с автосветом. Нет схемок-то?
Митяй74
14 April 2011
arv, вообще то vitasku выкладывал, так же можешь мой пост посмотреть (в шапке), там внизу схема для ксенона, она идеально подходит для авто с ДС тоже.
И смотри посты от vitasku с ручником там это тоже было.
Митяй74arv надо, чтоб на заведенной свет не тух по ручнику...
А этого варианта в моей инструкции не написано... для машины без автосвета я ему выкладывал
ВАРИАНТ в теме, а для автосвета - нет.
Я почему-то подумал, что своим умом уже схемку №6 доработали... на скорую руку получается примерно так...
(сначала читаем описание по схеме №6 из инструкции по ручнику, потом по ссылке выше в этом сообщении, чуть позже оформлю в инструкцию)
FF2 Рестайл.
Можно ли сделать чтоб в положении auto (авто с датчиком света) при включении ближнего загорались и ПТФ?
Принципиально то там ведь все провода
)) Можно наверно что нить придумать??
Митяй74
14 April 2011
1
цитата: |
FF2 Рестайл. Можно ли сделать чтоб в положении auto (авто с датчиком света) при включении ближнего загорались и ПТФ? Принципиально то там ведь все провода )) Можно наверно что нить придумать?? |
Я сделал себе что в положении АВТО, если потянуть на себя ручку, то включаются передние ПТФ, точно так же как и в положениях габариты и БС. Все можно сделать, если подходить к делу с умом. На 78-й странице я указывал ссылку на первоисточник.
А вот с проводами я заморачиваться не совертую, мое мнение проще сам переключатель переделать.
Ну это не то что хотелось:)) Там в руками включать можно. А хочется вообще забыть про этот выключатель:)
Я в схемах не мастер, но в целом то, надо от провода переключателя AUTO, который включает ближний, кинуть провод на туманки. не должно быть проблем. Кто бы помог
Russian_Mouse
14 April 2011
arturas
Снять командный сигнал "включено" с C96-7 или C96-8 (питание на фары, лево-право), подать его на реле, землю реле взять с C102-19 или откуда угодно. Питание ПТФ снять с C102-30 (это их родной провод до выключателя света). Выход отправить на C111-19.
Это если по уму и чтобы разгрузить предохранители ближнего. Если не хотите, то самые первые номера - это +12 на лампы фар, как и написано, предохранитель придётся увеличивать, F143/F142 или F61/F60.
P.S.: Повторяю: за это вздрючат когда-нибудь. И будут правы.
В каком плане вздрючат? За что?
Russian_Mouse
14 April 2011
arturas, ну... есть такое мелкое неудобство, как правила
ECE Regulation No. 48, UNIFORM PROVISIONS CONCERNING THE APPROVAL OF VEHICLES WITH REGARD TO THE INSTALLATION OF LIGHTING AND LIGHT-SIGNALLING DEVICES6.3. FRONT FOG LAMP (Regulation No. 19)
6.3.7. Electrical connections
It shall be possible to switch the front fog lamps ON and OFF independently of the main-beam headlamps, the dipped-beam headlamps or any combination of main- and dipped-beam headlamps, unless the front fog lamps are used as part of another lighting function in an AFS; however, the switching ON of the front fog lamps function shall have the priority over the function for which the front fog lamps are used as a part.Если что - каждый наш ГОСТ на светотехнику фактически списан с соответствующего правила ЕЭК ООН (как и многие другие регуляции в области автомобилей, это унификация соглашений в этой области).
Должна быть предусмотрена возможность для переключения передних противотуманных фар и выключается независимо от фар дальнего света, ближнего света фар или любое сочетание основных и фар ближнего света, если передние противотуманные фары используются как часть другого освещения функции в АФН, однако, на включение функции переднего противотуманные фары должны иметь приоритет по отношению к функции, для которой передние противотуманные фары используются в качестве части.
Ниче не понял
))
Russian_Mouse
14 April 2011
Странный перевод, гугль гораздо связнее переводит
Если кратко, то в желаемом Вами варианте переделки нужно предусматривать возможность принудительного
отключения ПТФ всё равно (возможность
включения ПТФ отдельно от всего другого предложенные мною варианты не затрагивают). Куда впихнёте тумблер?
Я правильно понимаю для того, чтобы реализовать скандинав на противотуманках необходимо сделать перемычку с С96-26 на С111-19 ?
mikryashovПро номер контакта на С111 не скажу,потому что я просто тестером искал и привязался к проводу который указал,а так мыслите верно
Russian_Mouse
18 April 2011
mikryashovНомера контактов есть в ветке. Точно говорю
А ещё, ЕСЛИ у Вас автоматика света, то там есть упоминание, что надо ставить реле разрыва дополнительно в случае использования ПТФ (штатная схема расчитана на ближний и реле DTRL не отключается).
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8881848)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8883825)
pash000
18 April 2011
2
Отчет по установке скандинава на ПТФ - ФФ2 рестайл, 2010 год выпуска, титаниум, датчик света присутствует.
Откинул блок предохранителей в ногах пассажира, вставил реле от Калины и 135-й предохранитель.
Откинул черную крышку разъема с96 - снял разъем (АКБ не отключал). Вставил клемму с припаянным проводом сечением 1 мм-квадрат в нужный слот разъема сверхую Клемма вошла легко, с легким щелчком. Приподнимать красную вставку внизу разъема не потребовалось. Поставил разъем на место.
Примотал изолентой провод к жгуту около разъема.
Снял боковину обшивки с правой стороны бардачка, потянув на себя. Сходит легко. Снял порог с боковиной- поддел снизу рукой левее двери, затем вдоль порога. Пистоны и защелки сходят вполне нормально и без проблем. Провод от блока предохранителей протянул там, где проходит жгут проводов к разъему. Нашел на разъеме желто-зеленый провод. Он относительно нетолстый-есть еще зелено-оранжевый,который значительно толще. Протестил провод - при включении ПТФ на нем появляется +12 вольт, при выключенных ПТФ плюса там нет. Зачистил провод в удобном месте-чуть выше разъема, припаял "хвост" от блока предохранителей, заизолировал. Собрал обшивку в обратном порядке. После подключения разъема С96 на место - (это сделал сразу после установку клеммы в разъеме С96 - ввел только код магнитолы и установил часы. В итоге - при включении зажигания в положении переключателя в "АВТО" горят ПТФ без каких либо других фар-ни задних ни передних в дневное время. В ночное время срабатывает датчик света и включается автоматически вся остальная "иллюминация", ПТФ продолжают горетьВ положении "0" не горит ничего. В положении "габариты" -горят только габариты. В положении свет фар - горят и фары и ПТФ Т.е ПТФ отключить от основного света фар -нельзя. Птф горят постоянно, если положение ключа в режиме "зажигание", а переключатель света стоит в отличном от "0" и "габариты". По времени, с употреблением пива-ушло не больше 30-40 минут..
s2m
19 April 2011
1
Может кому пригодится...
Пришлось тянуть провод с переключателя света на С103-5, вот разъёмы которые к нему походят:
Компьютерный - на С103-5
Этот нашел в гараже, похоже на разъём от магнитолы, походит на переключатель света С1-4, не весь конечно а только одна клемма
А это немного доработал рисунок, найденный в этой теме,
просьба к ГУРУ - проверьте а то торопился... Пунктиром внутренняя разводка в ГЕМе
цитата: |
Откинул черную крышку разъема с96 - снял разъем (АКБ не отключал). Вставил клемму с припаянным проводом сечением 1 мм-квадрат в нужный слот разъема сверхую Клемма вошла легко, с легким щелчком. Приподнимать красную вставку внизу разъема не потребовалось. Поставил разъем на место. |
Т.е. в самом С96 клеммы на этот контакт - нет? Можно ли вместо пайки использовать соединительную муфту? Типа такой:
И еще вопрос. Как эту крышку "откидывать"? У меня она лишь немного приподнимается и сдвигается вперед (по ходу движения авто). И все. Дальше не двигается. Прилагать большее усилие - боюсь сломать
У меня дорестайл, 2006г.в. всеволжской сборки.
и еще, полуофф, 2AllПри беглом осмотре обоих блоков предохранителей-реле не смог обнаружить реле поворотников. Оно где-то "внутри вживлено"? Не отдельным элементом? Как на советских авто например.
x
Russian_Mouse
18 April 2011
ArchieВ принципе может и можно, НО ток десять ампер. Если контакт получится недостаточный по площади, то... Либо ставить на свой риск и проверять потом не греется ли в процессе работы (сначала хотя бы). Крышку разъёма просто "откидывать" дальше. Она в процессе поворота выдёргивает сам разъём как раз, т.е. усилие - это нормально.
Скрытый текстВ GEM вообще практически всё внутри спрятано. Все реле и т.д. А если верить схеме, то поворотники вообще напрямую электронными ключами управляются, а ключи - мозгами гем в зависимости от замыкаемых переключателей. А щёлкает динамик в панели 8)
x
ArchieНу собственно за меня уже все ответили )) В моем случае клеммы (мама) в С96 не было- был только "папа"-тот что на основной платформе ГЕМа. Т.е если нет перемычки - и клеммы этой быть просто не может. Если откинуть черную крышку, то до того как разъем начнет выползать с контактов, уже все видно. Нужный контакт- это большой слот (гнездо) в верхней части разъема ( если смотреть от пассажирского сиденья - в сторону двигателя) причем та, которая чуть правее. Рядом (соответственно чуть левее) уже стоит подобная клемма. Т.е надо вставить клемму в более правый слот. Причем они расположены как бы в верхней центральной части разъема. На словах, возможно выглядит все сложно, но сложного там, поверьте, нет ничего. Меня больше пугало отключение АКБ или разъема с точки зрения восстановления крайних положений стеклоподъемников. Ибо в мануале как -то мутно написано, что возможно! потребуется восстановление крайних точек. У меня обошлось, возможно, что так и должно быть..
В части скобы- я не рекомендую использовать данный девайс для силовых цепей такого уровня-антирадар подключить - с током 0,3 А -пойдет, а нагрузка в 70 ватт ламп-контакт однозначно будет греться и гореть из-за малой площади соприкосновения- поэтому либо пайка, либо под другое надежное соединение. В этом абсолютно согласен с предыдущим постом (собственно как и во многом остальном
) )
Крышка разъема С96 откидывается, разъем выходит, первоначально тоже было боязно, но в раскачку в два три приема сошел, можно с краю аккуратно помочь отверткой, но думаю это излишне...
Archie
18 April 2011
1
Russian_Mouse, благодарю за разъяснения!
Попробую - отпишусь что и как получилось.
Сейчас скандинав работает на ближний свет от
реле Энергомаша.
Реле работает корректно. Но вот только на всех режимах: и на "0", и на "габаритах" скандинав активен. На ближнем, само собой, просто становится ярче.
Раньше же, с обычным калиновским реле, скандинав включался только в положении "0". При переключении на габариты - ближний гас с включением габаритов и прочей внутрисалонной иллюминации (предохранитель DTRL ставить не стал).
Завтра выложу картнику со схемой устройства. Может разбирающиеся люди подскажут - можно ли вернуть прежнюю логику работы переключателя света с сохранением функциональности нового реле.
pash000, и Вам спасибо!
Что ж, немного с паяльником поковыряюсь - невпервой
Лучше так, чем пожар (ТТТ)
Russian_Mouse
18 April 2011
Archie
Я ни...чего не понял! Если Вы мспользуете стороннее реле с управлением по напряжению в бортсети, то да, оно зажигает свет на всех режимах - просто потому что не зависит от переключателя режимов света никак.
Стандартная схема же использует группу контактов, которая при включенном зажигании в определённых положениях подаёт питание на реле DTRL. Соответственно, существуют положения отключения света, так сделано, специально.
А теперь вопрос - что именно не устраивает и что хочется получить? Если гасить фары, включаемые этим реле, то вижу три варианта, учитывая что это реле не имеет входа "отключения" по "габаритам", например. Первый - рвать цепь с его выхода чем-то отдельным, да ещё управляемым с выключателя. Второй - рвать вход контроля напряжения аналогично. Это всё если оно как-то там хитро стоит. Третье - воткнуть это реле вместо штатного реле DTRL, причём именно так, чтобы вход контроля запитывать с провода включения реле скандинава. Подробнее не скажу, т.к. не вижу схемы его рекомендуемого подключения.
Archie
18 April 2011
Russian_Mouse, скан схемы выложу завтра, когда до сканера ну или на худой случай до фотоаппарата доберусь
Реле как раз таки и подключено через переходник в разъем R15.
Комплект этого реле и переходника к нему уже упоминался на страницах этой темы. Сейчас попробую найти...
Вот:
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9491536)Только указанное на фото реле уже не выпускается. Вместо него было приобретено реле, представленное в моем предыдущем сообщении.
s2m
19 April 2011
Огромное спасибо всем кто делится информацией в данной ветке!
У меня ФФ2 2009г, комфорт.
Благодаря написанному тут сделал себе дневные ходовые огни, пока как и у большинства из ближнего света.
Не было провода от переключателя до C103-5 и перемычки. Перемычку сделал из 6м 2х0,75 провода, итого получилось 12м. На мой взгляд всё равно фары горят ярковато, хотя разница заметна явно. Планирую доделать реле до умного состояния и подключить к ручнику, что бы при ручнике не горело а если отпустишь то уже на него не реагировало. Заказал регулятор яркости ламп накаливания, когда придёт хочу переключить ДХО (DTRL) на лампы дальнего света. Из плюсов будет более полное соответствие по параметрам предъявляемым к ДХО (по направлению светового потока) и более точное обозначение габаритов машины так как отражатели ДС находятся по краям авто в отличии от БС. Из минусов - нужно иногда будет включать ДС на полную мощность что бы "прокалить" лампы и предотвратить появление нагара, а так же теоретическая (но маловероятная) возможность попасть на диалог с инспектором и доказывать ему что это не ДС а ДХО (хотя в случае с БС тоже может придется объяснять почему не горят габариты).
Други вопрос!
Кто разбирал переключатель света, поделитесь опытом. Какие есть подводные камни и на что обратить внимание.
Хочу сделать так что бы ручка фиксировалась в положении между "0" и габаритами. Обратил внимание что в этом положении отключается "скандинав" (DTRL) а габаритцы ещё не горят. То есть получается положение аналогичное тому что было "0" до установки DTRL. Бывает что машина не на ручнике и заведена, да и просто будет возможность сделать как по ГОСТу, будет возможность "не пребегая к помощи инструмента отключать дневные ходовые огни".
Russian_Mouse
19 April 2011
ArchieПо инструкции к предыдущему реле - у него доп.выход есть. Т.е. его и надо "отключать", а вот что с новым - мне пока что непонятно, нет описания. Так что жду информацию.
s2mПри использовании дальнего как ДХО диалог неизбежен когда-нибудь. А доказать без одобрения экспертизы будет нереально, т.к. в правилах дальний не разрешён.
Габариты по последней редакции правила 48 не требуются:
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8819941)
s2m
19 April 2011
Russian_MouseСпасибо за быстрый ответ! (
+)
Я не собираюсь ни чего доказывать про дальний, может и не буду его делать.
А вот про Ближний Свет я уверен что габариты при его использовании обязательны. В правилах прямо так и написано (если нужно могу найти и процитировать). И доказать что это ДХО а не ближний свет ни капельки не легче чем в случае с ДС. Если об этом думать то вместе с скандинавом нужно и габариты обязательно делать. Меня, лично, коробит при использовании габаритов при солнце, поэтому я сознательно иду на это.
А вопрос у меня был в другом собственно...
Есть ли инфа по разборке сборке переключателя света. Вот.
P.S. На счет Дальнего у меня есть вопросы, хочу кое что понять. Думаю что раз это ветка про "скандинавский свет" а многие его используют как Дневные Ходовые Огни то и обсуждение тут будет уместно и не будет флудом. Хотя наверняка и в ветке про ДХО это тоже обсуждается.
Так вот хочу понять: есть много марок авто, в основном американских, в которых именно дальний свет и горит в качестве ДХО, их чего всех останавливают инспекторы ДПС? Может и так. Если остановит то что он скажет и какие дольнейшие действия? Как ИДПС может на дороге понять есть ли, как написал Сергей (
Russian_Mouse), одобрение экспертизы на этот авто или нет? Я не собираюсь спорить и доказывать - просто хочу понять, так как мне интересно сделать ДХО именно из "притушенных" дальних.
Есть много мнений, хочу составить своё и принять решение по этому поводу.
С уважением
VMV
Да, да это я читал. Думал может есть какие то тонкости в разборке и сборке переключателя. Спасибо!
s2m
тонкость, чтоб при разборке подпружиненные штифты не растерялись, а при сборке использовать оправку