Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
6K
posts

avatar
Z-CV
18 March 2011


Может я ослеп, тогда простите... Но что-то не нашёл как сделать скандинавский свет для рестайла так, чтобы скандинавский свет работал в режиме АВТО, и не работал в режиме 0. Ну и если стоит в АВТО то как только стемнеет включалось полное освещение от датчика дождя.
Заранее спасибо кто даст ссылку если я что-то пропустил.
avatar
ejik78
18 March 2011


avatar
vitasku:

ejik78

Раньше замерял и выкладывал в этой теме падение напряжения на перемычке, если поискать - найдете.

то,что я раньше находил
это были параметры с самопальной перемычкой
с оригинальной,так и не нашел
Мишуха
19 March 2011


avatar
ejik78:

а,кто нибудь мерил ток между первым пином с длинной перемычкой в штатном исполнение
смущает,все таки размер 1 пина не рассчитан он на большой ток,при установки короткой перемычки,возможен нагрев

От длины перемычки ток не сильно изменится.
avatar
vitasku
18 March 2011


avatar
ejik78:

с оригинальной,так и не нашел

ВОТ нашел, если почитать посты до него, то ясно, что речь про заводскую...
Правда сопротивление не измерял, завтра, как уже обещал, постараюсь...
avatar
Russian_Mouse
19 March 2011


avatar
Серый:

avatar
Russian_Mouse:

перемычку увести на ПТФ и по пути рвать её вторым реле навесным с управлением от габаритов.

Зачем? Если нет управляющего провода от блока света то да но если ... ведь при включении габаритов или света скандинав отключается

Для включения скандинава используется простейшая механическая коммутация через выключатель света - пока он не стронут с позиции "0"/"PARK" (например на габариты или ближний) - питание на реле DTRL при включенном зажигании будет подаваться независимо ни от чего. В случае выключателя "AUTO" всё ещё смешнее - даже перевод его в положение "ближний" не снимает питания с реле DTRL (другая схема коммутации), только в "габаритах" и "нуле".

avatar
Серый:

...у меня при включении габаритов или основного света,скандинав отключается.И при этом я ничего не переделывал...

При ВКЛЮЧЕНИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ. Но (!) НЕ датчиком света!!! У человека - вопрос по ДС был
avatar
Russian_Mouse
19 March 2011


S
svs-n:

...он говорил, что при производстве кабелей умышленно занижают сечение меди ... делайте выводы, уменьшение сечения - повышенный нагрев и в результате сами знаете что.

Уменьшение сечения - уменьшение тока. Мощность пропорциональна току (квадрату). Так что нагрев будет слабее (снижение тока, например, на 5% даёт снижение мощности почти на 10%)...

avatar
ejik78:

а,кто нибудь мерил ток между ... при установки короткой перемычки возможен нагрев

Ток по перемычке не превысит примерно 10А (короткой, при максимальном напряжении бортсети)

avatar
ejik78:

мне нужно подтверждение в практике
с 10А маленькая клемма долго не протянет

Я не понял, подтверждение чего? Закона Ома? Ездит народ с короткими перемычками без проблем. Клемма эта расчитана на куда больший ток...

avatar
Z-CV:

...что-то не нашёл как сделать скандинавский свет для рестайла так, чтобы скандинавский свет работал в режиме АВТО, и не работал в режиме 0...

[устало] первая. ссылка. в. шапке. мои. посты. ыыы???
svs-n
19 March 2011


цитата:
Уменьшение сечения - уменьшение тока. Мощность пропорциональна току (квадрату). Так что нагрев будет слабее (снижение тока, например, на 5% даёт снижение мощности почти на 10%)...


Так то оно так, но это при случае если перемычка работает не в последовательной цепи с лампами. В данном случае, когда перемычка вкючена последовательно с лампами накаливания, по все тому же закону ОМА уменьшение сопротивления перемычки (около 0,2 Ома) силу тока в цепи уменьшает очень незначительно, так как сопротивление ламп накаливания около 1.8 Ом. При этом напряжение на лампах будет чуть меньше 14 Вольт, а на перемычке около 1.3 Вольта. (Цифры естественно приблизительные). Поэтому если сечение перемычки уменьшить в два раза, ток текущий через неё и лампы (он одинаков) уменьшиться незначительно, а напряжение на перемычке вследствии уменьшения её сечения и увеличения сопротивления увеличиться почти в два раза. Ну и естественно рассеиваемая на перемычке мощьность увеличиться тоже почти в два раза. Вот и сильный нагрев.

А если короче, то смотрите любой справочник по электротехнике - таблицы предельно длительно допустимых токов для проводов и шнуров в резиновой или полихлорвиниловой изоляцией в зависимости от сечения. Так для проводов сечением 0,75 кв.мм. длительно допустимый ток при открытой прокладке равен 13-14 ампер (в разных справочниках значения несколько отличаются).
avatar
Злой Пионер
19 March 2011


ejik78

ну возьми обрежь провод и припаяй конец если очкуешь
avatar
Russian_Mouse
19 March 2011


avatar
ejik78:

тогда объясните,зачем ... поставили разные клеммы

А что, в разных частях перемычки разные токи? До перемычки больше? Это я к тому, что, действительно, правильный вопрос - зачем они вообще сделаны разные. Точный ответ мы всё равно не знаем (ну не разветвлять же собирались?)... Только к допустимому току это не имеет отношения. Он всё равно определяется самой слабой частью цепи...

S
svs-n:

Так то оно так, но это при случае если перемычка работает не в последовательной цепи с лампами.

Это Вы намекаете что в этой цепи у нас какой-то другой закон Ома, да? Ладно-ладно, Вы тоже неправы. Дело не в лампах, а в том, что в формуле есть сопротивление перемычки, а оно тоже будет разным (!). Впрочем формула всё одно нелинейна в сторону ослабления зависимости...

Но всё это обсчитано в ветке уже давно. И какие токи в цепи, и какие напряжения на участках, и какая светимость у ламп. Ага, последний раз вот тут: Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9307709). Ниже я в цифрах покажу что это пустышка всё равно на круг.

S
svs-n:

Поэтому если сечение перемычки уменьшить в два раза, ток текущий через неё и лампы (он одинаков) уменьшиться незначительно, а напряжение на перемычке вследствии уменьшения её сечения и увеличения сопротивления увеличиться почти в два раза.

0.13Ом - 8,33А. 0.26Ом - 7,64А. Получается падение на 8.3% - не так уж незначительно, хи-хи. Мощность рассеиваемая на перемычке соответственно 9Вт и 15Вт. На 5.5 погонных метра... Т.е. 0.016 и 0.027 Вт на погонный сантиметр. Вы уверены что это стоит обсуждать? 8)
Кстати, лампы светиться почти не будут, там нелинейная зависимость сильно. Т.е. перемычку придёт укорачивать в любом случае 8).

S
svs-n:

Ну и естественно рассеиваемая на перемычке мощьность увеличиться тоже почти в два раза. Вот и сильный нагрев.

Удивляться почему получилось не два, а полтора будем?

S
svs-n:

А если короче, то смотрите любой справочник по электротехнике - таблицы предельно длительно допустимых токов для проводов и шнуров в резиновой или полихлорвиниловой изоляцией  в зависимости от сечения. Так для проводов сечением 0,75 кв.мм. длительно допустимый ток при открытой прокладке равен 13-14 ампер (в разных справочниках значения несколько отличаются).

Угу. Я думаю при расчёте перемычки это учитывали всё таки, ага...
Romeo155
19 March 2011


Измерил ток ламп БС на короткой перемычке: 8,5 А. Измерял клещами. Согласен с Russian_Mouse - даже с маленьким клеммам от такого тока ни чего не будет.
ejik78
цитата:
объясните,зачем инженеры из FoMoCo,которые считают каждую копейку
поставили разные клеммы

ИМХО разъем стандартный, в нем в этих точках стоят эти клеммы. Именно эти точки используются из-за удобства разводки платы. Еще одно подтверждение того, что не стоит опасаться перегрева маленького контакта: если бы для такого тока требовался широкий пин, дорожку на плате привели бы к другой точке.
svs-n
20 March 2011


цитата:
0.13Ом - 8,33А. 0.26Ом - 7,64А. Получается падение на 8.3% - не так уж незначительно, хи-хи. Мощность рассеиваемая на перемычке соответственно 9Вт и 15Вт. На 5.5 погонных метра... Т.е. 0.016 и 0.027 Вт на погонный сантиметр. Вы уверены что это стоит обсуждать? 8)Кстати, лампы светиться почти не будут, там нелинейная зависимость сильно. Т.е. перемычку придёт укорачивать в любом случае 8).


Вы немного ошиблись. В первом случае действительно 9 Вт будет рассеиваться на 5.5 погонных метра. А во втором случае 15 Вт будет рассеиваться уже на 11 метров. Это при одном и том же сечении провода. А при сопротивлении 0.26 Ом лампы отлично светят, лишь незначительно уменьшается видимая яркость. Прооверено опытным путем. А нелинейная зависимость ламп - только при включении - отключении, т.е. при переходных процессах.
svs-n
20 March 2011

1

цитата:
0.13Ом - 8,33А. 0.26Ом - 7,64А. Получается падение на 8.3% - не так уж незначительно, хи-хи.

На 8.3% - это же не в два раза! А сопротивление - увеличено в два раза.
avatar
farhat
20 March 2011


Ребята есть полное решение всех проблем для рестайла с датчиком света, а именно:
подключаем скандинав с помощью предохранителя и реле, а вместо перемычки подключается таймер Т7 (он есть в инете), при этом он подключается к ручнику. И здесь возможны варианты, хотите пол накала (50%), хотите 75%, хотите отключение при поднятом ручнике, замедление включения фар на 7 сек... А самое главное полноценно работает датчик света. Моему товарищу все подключили электрики, он их "довел до белого каления", но своего добился, те потыкались и все работает! Моя машинка следующая на очереди. Так что пробуйте, тот кто понимает в этом тот разберется, главное работает!!!
avatar
ejik78
20 March 2011


avatar
farhat:

таймер Т7

прошелся поиском по Т7
человек поставил Т7
вот его резюме
# Я приобрел 2 таймера Meguna-T7 - один установил себе мой брат, таймер проработал 2 недели
и сегодня загорелся во время движения автомобиля. Выгорела проводка вокруг него.
Автомобиль Hyundai Elantra, лампы стандартные 55W. #
avatar
Russian_Mouse
20 March 2011


avatar
farhat:

Ребята есть полное решение всех проблем для рестайла с датчиком света... А самое главное полноценно работает датчик света... Так что пробуйте, тот кто понимает в этом тот разберется, главное работает!!!

Расскажите мне, какие это "проблемы" у нас есть... А то мы не знаем... И датчик вполне полноценно работает - иначе и быть не может, он полностью развязан с дневным светом... Так что кто понимает - тот недоумевает...

S
svs-n:

А при сопротивлении 0.26 Ом лампы отлично светят, лишь незначительно уменьшается видимая яркость. Прооверено опытным путем. А нелинейная зависимость ламп - только при включении - отключении, т.е. при переходных процессах.

Сначала о том, что действительно по сути. Вопрос - Вы как сопротивление меряли/вычисляли? Вопрос без иронии, т.к. при сопротивлении добавочного шунта аж в пятую часть (!) от самих ламп... На них будет от 9-10 до 11-12В (в зависимости от напряжения бортсети), поэтому даже небольшая неточность в сопротивлении - даст любой результат 8)

А теперь странности. От нижеследующего у меня ощущение, что Вы спорите с собой 8).

S
svs-n:

Вы немного ошиблись. В первом случае действительно 9 Вт будет рассеиваться на 5.5 погонных метра. А во втором случае 15 Вт будет рассеиваться уже на 11 метров. Это при одном и том же сечении провода.

Тут обсуждали вроде повышение сопротивления от уменьшение сечения провода? Вот поэтому всё таки 5.55м. И я показал что нагрев всё равно абсолютно незначителен. А если речь идёт об удлиннении перемычки, то обсуждать нагрев становится ещё более бессмысленным...

S
svs-n:

А нелинейная зависимость ламп - только при включении - отключении, т.е. при переходных процессах.

Где я обсуждал нелинейную зависимость? Сопротивление спирали бралось для разогретого состояния.

S
svs-n:

На 8.3% - это же не в два раза! А сопротивление - увеличено в два разваа.

Где. Я. Говорил? Про падение. Тока! В два!!! Раза!!!
avatar
Russian_Mouse
20 March 2011


svs-n
Про сопротивление понятно. Это даёт надежду на то, что класс неточности приборов отчасти нивелирован.
А про нагрев непонятно. А именно - в каких это сообщениях Вы вычитываете, и что именно, на основе чего делаете вывод 8)
svs-n
20 March 2011

1

Russian_Mouse
Ну я так считаю, что предельно допустимые токи на провода различного сечения даются из-за предельно допустимого нагрева.
svs-n
21 March 2011

1

цитата:
А про нагрев непонятно. А именно - в каких это сообщениях Вы вычитываете, и что именно, на основе чего делаете вывод 8)


Рассмотрим два варианта:

1-й вариант - провод длиной 5.5м и сечением 0.75 кв.мм.
2-й вариант провод такой же длины но сечением 0.5кв.мм.

Рассчитаем нагрев провода в этих двух случаях.
Напряжение сети возьмем 12 В.
Суммарная мощность ламп - 110 Вт. Сопротивление ламп - 12х12/110=1,31 Ома.

1-й вариант
Сопротивление провода длиной 5,5м и сечением 0,75 кв.мм. условно берем 0,2 Ома.
Ток в цепи будет равен 12/1,31+0,2=7,95 А
Мощность, рассеиваемая на проводе будет 7,95х7,95х0,2=12,64 Вт.

2-й вариант
Сопротивление провода длиной 5,5м и сечением 0,5кв.мм. будет 0,75/0,5х0,2=0,3 Ома (чем меньше сечение, тем больше сопротивление, зависимость обратно пропорциональная)
Ток в цепи будет равен 12/1,31+0,3=7,45 А
Мощность, рассеиваемая на проводе будет равна 7,45х7,45х0,3=16,65 Вт.

Отсюда видно, что на единиц длины провода во втором случае, при сечении провода 0.5кв.мм. нагреваться будет сильнее. И если еще учитывать то, что более тонкий провод будет иметь меньшую
площадь рассеивания, т.к. он тоньше, то нагрев его будет еще больше.

Кстати, если провод во втором варианте укоротить на столько, что его сопротивление уменьшиться до величины первого варианта и мощность рассеивания будет одинакова, то учитывая то, что провод будет на одну треть короче, нагреваться он будет в полтора раза большена единицу длины.

Данные расчеты я всетаки советую учитывать при установки перемычки. Замеряйте реальное сечение провода!
avatar
Russian_Mouse
21 March 2011


svs-n
Вы моё сообщение "19 Марта 2011 - 22:28" читали вообще? 8)
avatar
farhat
21 March 2011

-4

Да уж, 78 страниц болтовни о погодных явлениях в природе... Модераторы закрывайте тему раз нет проблем, кроме как рассчитывать нагрев провода.
avatar
ejik78
21 March 2011


svs-n
почему все расчеты выполнены с 12в,в цепи автомобиля среднее напряжение 13,6в
если пересчитать,то конечные цифры увеличатся на порядок
по 2 варианту ток в цепи 10,7 А,рассеиваемая мощность 34 Вт
по 1 10,6А и 22Вт
svs-n
21 March 2011


ejik78
Это было сделано для простоты и наглядности. Изначально мысль была в том, что чем тоньше провод, тем больше он будет греться.

А если хотите расчет на 13,6 В - пожалуйста:

Напряжение сети возьмем 13,6 В.
Суммарная мощность ламп - 110 Вт. Сопротивление ламп - 12х12/110=1,31 Ома.

1-й вариант
Сопротивление провода длиной 5,5м и сечением 0,75 кв.мм. условно берем 0,2 Ома.
Ток в цепи будет равен 13,6/1,31+0,2=9,01 А
Мощность, рассеиваемая на проводе будет 9,01х9,01х0,2= 16,23 Вт.

2-й вариант
Сопротивление провода длиной 5,5м и сечением 0,5кв.мм. будет 0,75/0,5х0,2=0,3 Ома (чем меньше сечение, тем больше сопротивление, зависимость обратно пропорциональная)
Ток в цепи будет равен 13,6/1,31+0,3= 8,45 А
Мощность, рассеиваемая на проводе будет равна 8,45х8,45х0,3= 21,42 Вт.

Результат несколько отличен от Вашего, но смысл остается тот же.
avatar
Russian_Mouse
21 March 2011


[вопрос в воздух] казалось бы, зачем бороться за пересчёт с номинального напряжения в среднее бортсети (которое может отличаться в разных условиях - корректнее тогда уж считать предельные режимы для максимального), но ТУТ ЖЕ брать на четверть завышенное сопротивление resistor wire, которое легко считается по формуле абсолютно точно? Мда-с...
Митяй74
23 March 2011


Вчера поставил себе противотуманные фары. но это к теме почти не относится. А вот перед установкой переключателя света, я его разобрал и переделал. Может кому нибудь будит интересно. И так теперь противотуманные фары я могу включить когда переключатель находится в положении АВТО, можно так же сделать с блоком у которого нет положения АВТО, т е в положении 0. Что получилось - скандинав на туманки без вмешательства в проводку. Включаем зажигание туманки загораются, выключаем - тухнут. Нада выключить скандинав утапливаем ручку переключателя туманки тухнут.
Но я это сделал конечно с другой целью, буду ставить реле на туманки с плавным включением. А так если кого то заинтересовало, могу рассказать как переделать переключатель света.
avatar
Doppelsauger
24 March 2011


Митяй74
Рассказывай всем. Желательно с мануалом и фотографиями.
Митяй74
25 March 2011


Doppelsauger
К сожалению фотоотчет не делал, Но на очереди лежит еще один переключатель света, буду делать зафотаю. А так ВОТ первоисточник.
avatar
DeniKzn
25 March 2011


"можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод"
расшифруйте, я не понял в этом месте.
Митяй74
25 March 2011


DeniKzn
цитата:
можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод"
расшифруйте, я не понял в этом месте.

Перемычка в колодке С96 с 26 пина на 1 зажгет ближний свет фар (штатный скандинав), а если чтобы вместо БС зажеч туманки нада кинуть перемычку на провод для туманок который находится с разъеме С111.
avatar
DeniKzn
25 March 2011


Митяй74
а в с111 он зелено-желтый провод? и где находится 96?
спасибо!
Митяй74
25 March 2011


DeniKzn
Ты шапку по внимательней полистай, там все есть с фотографиями.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up