Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
6K
posts

avatar
Boris98
22 January 2011


Russian_Mouse
То что обычные лампы петь начинают при заглушении яркости димером срезающим начало синусоиды (после перехода через 0) на минимальной яркости, это я сам наблюдал неоднократно. А вот если автомобильные лампы через трансформатор переменкой запитать и димером до трансформатора над синусом издеваться - будут ли они себя так же вести как и обычные бытовые лампы?
avatar
Russian_Mouse
22 January 2011


Vortex
Я пока внутрь фары не смотрел, поэтому пружинки там или гномики - не знаю. Тем не менее есть две схемы [питания] корректора и два варианта его поведения. Какой у Вас блок и что менялось - я не знаю, просто я описал что когда бывает - далее вычисляйте

Boris98
Ну да, 220В лампы поют именно на резаном синусе с теми же резкими фронтами... То что и 12В на фронтах поют - мы уже знаем, что будет на чистом синусе - х.з..
avatar
Boris98
22 January 2011


Ну раз уж фронты сгладить требуются довольно громоздкие элементы (кондеры балластные или дросселя) то я пожалуй буду делать ДРЛ из ламп дальнего света включенных последовательно. Нужно будет один провод к фаре бросить и релюху на две переключающие группы поставить у фары. Только с морганием дальним пока не придумал как быть.
avatar
Russian_Mouse
22 January 2011


Boris98
По ПДД нельзя.
avatar
Boris98
22 January 2011


Russian_Mouse
Т.Е. на гольфе с лампами Н15 можно, а нам с Н1 нельзя?
avatar
Boris98
22 January 2011


Тогда нужно ШИМ через дроссель включать, только он большой очень будет.
Митяй74
23 January 2011


цитата:
Я думаю что 400 Гц должно хватить, что бы не мешать остальной электронике автомобиля. Но в таком случае придется ставить транзистор вместо ключа.

Токо скорее всего его на радиатор придется ставить, греться будит. А это уже не штатное решение.
avatar
Boris98
23 January 2011


Я думаю что ключ греется именно из за того что в момент открытия на лампу подается максимальное напряжение и пусковой ток в несколько раз превышает рабочий. Что бы этого избежать нужно сглаживать фронты. Если последовательно с лампой включить достаточно большую индуктивность, то тогда ток и напряжение на лампе будут плавно нарастать, а если при этом установить скважность 0,5 и поиграть намного с частотой, то можно добиться что бы напряжение не успевало достигать максимума (скажем росло только до 10 вольт). Тогда ключ не должен греться будет
avatar
дружище
23 January 2011


Митяй74
vitasku
Aleksandrva
posted image
ВСЕМ ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ, в очередной раз друг все спаял, но что-то не так фото выложил как все спаяно и какие детали.На компе друг проверяет ручник не реагирует,при подключении питания реле сразу срабатывает независимо от положения ручника.Может кто подскажет в чем дело?
avatar
дружище
23 January 2011


posted image
avatar
Russian_Mouse
23 January 2011


avatar
Boris98:

Т.Е. на гольфе с лампами Н15 можно, а нам с Н1 нельзя?

Сами себе ответили. У них совмещённые фары - DRL в дальнем (но и то реализованные за счёт отдельной нити, т.е. ещё и другое светораспределение). А просто дальний переделать - нельзя.

avatar
Boris98:

Я думаю что ключ греется именно из за того что в момент открытия на лампу подается максимальное напряжение и пусковой ток в несколько раз превышает рабочий. Что бы этого избежать нужно сглаживать фронты. Если последовательно с лампой включить достаточно большую индуктивность...

У обсуждаемого ключа рабочий ток такой, что можно коммутировать далеко не только эти фары... Греется ключ в основном именно в переходном процессе, просто потому что так устроено всё в нём (Митяй74 всё сказал же), физика этого мира такова.

avatar
Boris98:

Тогда нужно ШИМ через дроссель включать, только он большой очень будет.

Ага, и схему перерасчитывать, под токи, вызываемые индуктивностью дросселя... Это фигня всё получается. Сглаживать токи для ключа бессмысленно (и даже вредно), для лампы тоже мало смысла (с её инерционностью). И вообще, эта схема не предусматривает дросселя.
avatar
Aleksandrva
24 January 2011


дружище
Что бросается в глаза, диод должен быть на затворе(G) (Вы его пометили как 4148) а у вас он где?

дружище я рад за Вас что познаете для себя новое. Но может быть обратиться для спаивания схемы к спецам. А потом подключите сами (к проводам). А то боюсь как бы проводку в машине менять не пришлось или всю машину. Удачи.
avatar
vitasku
24 January 2011


avatar
дружище:

На компе друг проверяет ручник не реагирует,при подключении питания реле сразу срабатывает независимо от положения ручника.

По картинке вроде правильно, может диод, который к ручнику, наоборот впаяли?

Между стоком и 1-м контактом диод не нужен с этим транзистором.
Митяй74
24 January 2011


дружище
Диод который параллельно обмотки, можешь убрать, так как внутри транзистора он есть. А вот чет не совсем вижу, диод в цепи затвора правильно запаян? Не видно толком.
avatar
Boris98
24 January 2011

1

avatar
Russian_Mouse:

У обсуждаемого ключа рабочий ток такой, что можно коммутировать далеко не только эти фары... Греется ключ в основном именно в переходном процессе, просто потому что так устроено всё в нём (Митяй74 всё сказал же), физика этого мира такова.

Прошу прощения за слабые познания в области физики этого мира, но мне кажется что ключ греется по причине того что при включении нить накала находится при комнатной температуре, её сопротивление на порядок меньше рабочего сопротивления. Поэтому при включении протекает очень большой ток (в десять — четырнадцать раз больше рабочего тока). По мере нагревания нити её сопротивление увеличивается и ток уменьшается.
Митяй74
24 January 2011

2

цитата:
Прошу прощения за слабые познания в области физики этого мира, но мне кажется что ключ греется по причине того что при включении нить накала находится при комнатной температуре, её сопротивление на порядок меньше рабочего сопротивления. Поэтому при включении протекает очень большой ток (в десять — четырнадцать раз больше рабочего тока). По мере нагревания нити её сопротивление увеличивается и ток уменьшается.

Не, не из-за этого. В момент переключения переход транзистора изменяет свое внутреннее сопротивление, т е от 0 до бесконечности и наоборот (для идеального ключа), так чем больше это время тем сильнее греется и чем больше самих переключений то же будит грется. Это я так как бы на пальцах объяснил. Может Russian_Mouse сможет еще более понятней объяснить.
avatar
Boris98
24 January 2011


Митяй74
Т.е для транзистора с максимальной рабочей частотой 1 ГГц может оказывать влияние количество переключений на 100 Герцах? ИМХО что то не совсем здесь ясно?
avatar
Boris98
24 January 2011


Да, мы как то ушли от темы гудения ламп на резких фронтах.
avatar
Scrudg
24 January 2011


avatar
Russian_Mouse:

avatar
Boris98:

Т.Е. на гольфе с лампами Н15 можно, а нам с Н1 нельзя?

Сами себе ответили. У них совмещённые фары - DRL в дальнем (но и то реализованные за счёт отдельной нити, т.е. ещё и другое светораспределение). А просто дальний переделать - нельзя.

Почему нельзя???
Эти лампы вообще недавно пошли совсем...
Вообще фокус был первым автомобилем где я увидел скандинава на фарах ближнего света... Может конечно не с теми авто дело имел и в более высоком классе так не делается...
Но что в лексусах, гранд чероки, тойота хайлэндер - везде скандинав реализован в фарах дальнего света, на обычной лампе, которая работала и в режиме скандинава и дальнего... Только вот руки никак не доходили разобраться за счёт чего там было сделано падение напряжения...
Митяй74
24 January 2011


Boris98
Блин, я тебе объясняю почему нагревается в динамическом режиме транзистор, а не сравниваю его частотные характеристики и реальные режимы.
На гудения ламп я забил, меня устраивает, тем более его еле слышно только когда мотор заглушен. Когда мотор работает не слышно. И переставил я себе реле, теперь только плавный разогрев от 0 до 100%. Если лампы перегорят обещаю тут же отписаться об этом. Больше месяца катаюсь полет нормальный.
avatar
Boris98
24 January 2011


Scrudg
Ну фокус не единственный автомобиль со скандинавом в ближнем, вот например в канаде у всех стоит скандинав без габаритов и подсветки приборов и той прокатной тойоте йарис (полное г), на которой я катался, были лампы Н4 и скандинав на ближнем.
avatar
Boris98
24 January 2011


Митяй74
ОК, давай закроем тему, хотя на 100кГц можно будет чай ставить, очень приятная опция зимой - попить чайку в мороз
avatar
Scrudg
24 January 2011


avatar
Boris98:

Scrudg
Ну фокус не единственный автомобиль со скандинавом в ближнем, вот например в канаде у всех стоит скандинав без габаритов и подсветки приборов и той прокатной тойоте йарис (полное г), на которой я катался, были лампы Н4 и скандинав на ближнем.

Чирок был как раз с Канады... в дальнем... без габаритов..
avatar
дружище
24 January 2011


vitasku
Aleksandrva
Митяй74
У меня там 3 детали(полевик,резистор R10K,диод 4148) где подписано там они и находятся.Вечером попробую скинуть фотку покрупнее.
avatar
vitasku
24 January 2011


дружище
А по-моему есть еще 4-я деталь (выделил красным) и похоже на диод и вроде наоборот впаян...
posted image
avatar
Russian_Mouse
24 January 2011


avatar
Boris98:

...мне кажется что ключ греется по причине того что при включении нить накала находится при комнатной температуре, её сопротивление на порядок меньше рабочего сопротивления.

Чисто по логике если прикинуть - это же актуально только при первом/первых включениях. Дальше нить прогрета и принципиально (в разы) её сопротивление не меняется...

avatar
Boris98:

Т.е для транзистора с максимальной рабочей частотой 1 ГГц может оказывать влияние количество переключений на 100 Герцах?

Ну этот ключ-то не гигагерцовый ведь... Кстати, у гигагерцового ключа на низких частотах тоже могут быть нештатные эффекты (нерасчётные режимы), так что не всё так просто (т.е. "выбирай параметры побольше, с запасом - и будет всё нормуль" - неверно).
avatar
Russian_Mouse
24 January 2011


avatar
Scrudg:

Почему нельзя???

Потому что ПДД запрещают.

avatar
Scrudg:

Эти лампы вообще недавно пошли совсем...

Сами себе ответили. Недавно. Отражатель дальнего на машинах до последнего времени вообще не был расчитан под эти лампы. Они будут не в фокусе. Нить ДС будет вообще ... где. Ну и? Так что лампа есть, но не про нашу честь...

avatar
Scrudg:

Вообще фокус был первым автомобилем где я увидел скандинава на фарах ближнего света... Может конечно не с теми авто дело имел и в более высоком классе так не делается...

Ну да конечно (ц). В европе масса авто катается с автоматическим принудительным включением ближнего, разве что без приглушения...

avatar
Scrudg:

Но что в лексусах, гранд чероки, тойота хайлэндер - везде скандинав реализован в фарах дальнего света, на обычной лампе, которая работала и в режиме скандинава и дальнего...

Ага, в американцах. У них это штатный режим.

avatar
Scrudg:

Только вот руки никак не доходили разобраться за счёт чего там было сделано падение напряжения...

Например, за счёт последовательного соединения 2 ламп. И вообще, обсуждали всё правовое сто раз, в т.ч. тут: дневные ходовые огни
avatar
дружище
24 January 2011


vitasku
Нет братуха это провод припаян,там всего 3 детали.
Митяй74
24 January 2011


дружище
Давай нормальное фото, потом говорить будим чего и как.
avatar
дружище
24 January 2011


vitasku
Митяй74
Пацаны, я "лашара". там и в правду 2 диода. Вечером вылажу нормальное фото. Извиняюсь!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up