Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Russian_Mouse
То что обычные лампы петь начинают при заглушении яркости димером срезающим начало синусоиды (после перехода через 0) на минимальной яркости, это я сам наблюдал неоднократно. А вот если автомобильные лампы через трансформатор переменкой запитать и димером до трансформатора над синусом издеваться - будут ли они себя так же вести как и обычные бытовые лампы?
Russian_Mouse
22 January 2011
VortexЯ пока внутрь фары не смотрел, поэтому пружинки там или гномики - не знаю. Тем не менее есть две схемы [питания] корректора и два варианта его поведения. Какой у Вас блок и что менялось - я не знаю, просто я описал что когда бывает - далее вычисляйте
Boris98Ну да, 220В лампы поют именно на резаном синусе с теми же резкими фронтами... То что и 12В на фронтах поют - мы уже знаем, что будет на чистом синусе - х.з..
Ну раз уж фронты сгладить требуются довольно громоздкие элементы (кондеры балластные или дросселя) то я пожалуй буду делать ДРЛ из ламп дальнего света включенных последовательно. Нужно будет один провод к фаре бросить и релюху на две переключающие группы поставить у фары. Только с морганием дальним пока не придумал как быть.
Russian_MouseТ.Е. на гольфе с лампами Н15 можно, а нам с Н1 нельзя?
Тогда нужно ШИМ через дроссель включать, только он большой очень будет.
цитата: |
Я думаю что 400 Гц должно хватить, что бы не мешать остальной электронике автомобиля. Но в таком случае придется ставить транзистор вместо ключа. |
Токо скорее всего его на радиатор придется ставить, греться будит. А это уже не штатное решение.
Я думаю что ключ греется именно из за того что в момент открытия на лампу подается максимальное напряжение и пусковой ток в несколько раз превышает рабочий. Что бы этого избежать нужно сглаживать фронты. Если последовательно с лампой включить достаточно большую индуктивность, то тогда ток и напряжение на лампе будут плавно нарастать, а если при этом установить скважность 0,5 и поиграть намного с частотой, то можно добиться что бы напряжение не успевало достигать максимума (скажем росло только до 10 вольт). Тогда ключ не должен греться будет
дружище
23 January 2011
Митяй74vitaskuAleksandrva ВСЕМ ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ, в очередной раз друг все спаял, но что-то не так фото выложил как все спаяно и какие детали.На компе друг проверяет ручник не реагирует,при подключении питания реле сразу срабатывает независимо от положения ручника.Может кто подскажет в чем дело?
Russian_Mouse
23 January 2011
Boris98:
|
Т.Е. на гольфе с лампами Н15 можно, а нам с Н1 нельзя? |
Сами себе ответили. У них совмещённые фары - DRL в дальнем (но и то реализованные за счёт отдельной нити, т.е. ещё и другое светораспределение). А просто дальний переделать - нельзя.
Boris98:
|
Я думаю что ключ греется именно из за того что в момент открытия на лампу подается максимальное напряжение и пусковой ток в несколько раз превышает рабочий. Что бы этого избежать нужно сглаживать фронты. Если последовательно с лампой включить достаточно большую индуктивность... |
У обсуждаемого ключа рабочий ток такой, что можно коммутировать далеко не только эти фары... Греется ключ
в основном именно в переходном процессе, просто потому что так устроено всё в нём (
Митяй74 всё сказал же), физика этого мира такова.
Boris98:
|
Тогда нужно ШИМ через дроссель включать, только он большой очень будет. |
Ага, и схему перерасчитывать, под токи, вызываемые индуктивностью дросселя... Это фигня всё получается. Сглаживать токи для ключа бессмысленно (и даже вредно), для лампы тоже мало смысла (с её инерционностью). И вообще, эта схема не предусматривает дросселя.
Aleksandrva
24 January 2011
дружище
Что бросается в глаза, диод должен быть на затворе(G) (Вы его пометили как 4148) а у вас он где?
дружище я рад за Вас что познаете для себя новое. Но может быть обратиться для спаивания схемы к спецам. А потом подключите сами (к проводам). А то боюсь как бы проводку в машине менять не пришлось или всю машину. Удачи.
vitasku
24 January 2011
дружище:
|
На компе друг проверяет ручник не реагирует,при подключении питания реле сразу срабатывает независимо от положения ручника. |
По картинке вроде правильно, может диод, который к ручнику, наоборот впаяли?
Между стоком и 1-м контактом диод не нужен с этим транзистором.
дружище
Диод который параллельно обмотки, можешь убрать, так как внутри транзистора он есть. А вот чет не совсем вижу, диод в цепи затвора правильно запаян? Не видно толком.
Russian_Mouse:
|
У обсуждаемого ключа рабочий ток такой, что можно коммутировать далеко не только эти фары... Греется ключ в основном именно в переходном процессе, просто потому что так устроено всё в нём (Митяй74 всё сказал же), физика этого мира такова. |
Прошу прощения за слабые познания в области физики этого мира, но мне кажется что ключ греется по причине того что при включении нить накала находится при комнатной температуре, её сопротивление на порядок меньше рабочего сопротивления. Поэтому при включении протекает очень большой ток (в десять — четырнадцать раз больше рабочего тока). По мере нагревания нити её сопротивление увеличивается и ток уменьшается.
цитата: |
Прошу прощения за слабые познания в области физики этого мира, но мне кажется что ключ греется по причине того что при включении нить накала находится при комнатной температуре, её сопротивление на порядок меньше рабочего сопротивления. Поэтому при включении протекает очень большой ток (в десять — четырнадцать раз больше рабочего тока). По мере нагревания нити её сопротивление увеличивается и ток уменьшается. |
Не, не из-за этого. В момент переключения переход транзистора изменяет свое внутреннее сопротивление, т е от 0 до бесконечности и наоборот (для идеального ключа), так чем больше это время тем сильнее греется и чем больше самих переключений то же будит грется. Это я так как бы на пальцах объяснил. Может
Russian_Mouse сможет еще более понятней объяснить.
Митяй74
Т.е для транзистора с максимальной рабочей частотой 1 ГГц может оказывать влияние количество переключений на 100 Герцах? ИМХО что то не совсем здесь ясно?
Да, мы как то ушли от темы гудения ламп на резких фронтах.
Russian_Mouse:
|
Boris98:
| Т.Е. на гольфе с лампами Н15 можно, а нам с Н1 нельзя? |
Сами себе ответили. У них совмещённые фары - DRL в дальнем (но и то реализованные за счёт отдельной нити, т.е. ещё и другое светораспределение). А просто дальний переделать - нельзя. |
Почему нельзя???
Эти лампы вообще недавно пошли совсем...
Вообще фокус был первым автомобилем где я увидел скандинава на фарах ближнего света... Может конечно не с теми авто дело имел и в более высоком классе так не делается...
Но что в лексусах, гранд чероки, тойота хайлэндер - везде скандинав реализован в фарах дальнего света, на обычной лампе, которая работала и в режиме скандинава и дальнего... Только вот руки никак не доходили разобраться за счёт чего там было сделано падение напряжения...
Boris98
Блин, я тебе объясняю почему нагревается в динамическом режиме транзистор, а не сравниваю его частотные характеристики и реальные режимы.
На гудения ламп я забил, меня устраивает, тем более его еле слышно только когда мотор заглушен. Когда мотор работает не слышно. И переставил я себе реле, теперь только плавный разогрев от 0 до 100%. Если лампы перегорят обещаю тут же отписаться об этом. Больше месяца катаюсь полет нормальный.
Scrudg
Ну фокус не единственный автомобиль со скандинавом в ближнем, вот например в канаде у всех стоит скандинав без габаритов и подсветки приборов и той прокатной тойоте йарис (полное г), на которой я катался, были лампы Н4 и скандинав на ближнем.
Митяй74ОК, давай закроем тему, хотя на 100кГц можно будет чай ставить, очень приятная опция зимой - попить чайку в мороз
Boris98:
|
Scrudg Ну фокус не единственный автомобиль со скандинавом в ближнем, вот например в канаде у всех стоит скандинав без габаритов и подсветки приборов и той прокатной тойоте йарис (полное г), на которой я катался, были лампы Н4 и скандинав на ближнем. |
Чирок был как раз с Канады... в дальнем... без габаритов..
vitasku
Aleksandrva
Митяй74
У меня там 3 детали(полевик,резистор R10K,диод 4148) где подписано там они и находятся.Вечером попробую скинуть фотку покрупнее.
дружищеА по-моему есть еще 4-я деталь (выделил красным) и похоже на диод и вроде наоборот впаян...
Russian_Mouse
24 January 2011
Boris98:
|
...мне кажется что ключ греется по причине того что при включении нить накала находится при комнатной температуре, её сопротивление на порядок меньше рабочего сопротивления. |
Чисто по логике если прикинуть - это же актуально только при первом/первых включениях. Дальше нить прогрета и принципиально (в разы) её сопротивление не меняется...
Boris98:
|
Т.е для транзистора с максимальной рабочей частотой 1 ГГц может оказывать влияние количество переключений на 100 Герцах? |
Ну этот ключ-то не гигагерцовый ведь... Кстати, у гигагерцового ключа на низких частотах тоже могут быть нештатные эффекты (нерасчётные режимы), так что не всё так просто (т.е. "выбирай параметры побольше, с запасом - и будет всё нормуль" - неверно).
Russian_Mouse
24 January 2011
Потому что ПДД запрещают.
Scrudg:
|
Эти лампы вообще недавно пошли совсем... |
Сами себе ответили. Недавно. Отражатель дальнего на машинах до последнего времени вообще не был расчитан под эти лампы. Они будут не в фокусе. Нить ДС будет вообще ... где. Ну и? Так что лампа есть, но не про нашу честь...
Scrudg:
|
Вообще фокус был первым автомобилем где я увидел скандинава на фарах ближнего света... Может конечно не с теми авто дело имел и в более высоком классе так не делается... |
Ну да конечно (ц). В европе масса авто катается с автоматическим принудительным включением ближнего, разве что без приглушения...
Scrudg:
|
Но что в лексусах, гранд чероки, тойота хайлэндер - везде скандинав реализован в фарах дальнего света, на обычной лампе, которая работала и в режиме скандинава и дальнего... |
Ага, в американцах. У них это штатный режим.
Scrudg:
|
Только вот руки никак не доходили разобраться за счёт чего там было сделано падение напряжения... |
Например, за счёт последовательного соединения 2 ламп. И вообще, обсуждали всё правовое сто раз, в т.ч. тут:
дневные ходовые огни
vitasku
Нет братуха это провод припаян,там всего 3 детали.
дружище
Давай нормальное фото, потом говорить будим чего и как.
vitasku
Митяй74
Пацаны, я "лашара". там и в правду 2 диода. Вечером вылажу нормальное фото. Извиняюсь!