Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
staryi_61rus
3 October 2010
цитата: |
Russian_Mouse Вот сегодня сделал и себе, но только на туманки. У меня не использовался 48 пред (его оставили как раз для этой функции), ведать по упрощенной схеме, хотя комплектация не бедная у моей машины. Вот вопрос: у всех ли при повороте клюа загараются лампы, а не после того как двигатель заработает (так как например на БМВ там так, чтобы не садить аккум при самозаглушивании двигателя), может это в GEM реализовывается, может прошивка зависит. И еще в момент завода самого двигателя фары не отключаются, а должны отключаться, чтоб больше энергии давать на стартер, а так фары будут подсасывать во врема кручения стартера. |
У меня когда ключ зажигания поворачиваешь, фары включаются это если переключатель стоит в положение 0 и при заводе движка гаснут, если его поставить в положение света, то фары гореть не будут пока не заведешь!
staryi_61rus
3 October 2010
цитата: |
Russian_Mouse А чего проверять? И так понятно что всё работает. При включении зажигания включается приглушенный ближний (и если все предохранители на месте, то габариты). |
Вот, вот именно всё и так, когда зажигание включаю, то горит ближний и габариты!
Russian_Mouse
3 October 2010
staryi_61rusОпачки. Какая-то у Вас уникальная машина, где собраны все те вещи, которых никто не видел до сих пор, но многие хотели
Значит такая прошивка для GEM всё таки существует - т.к. для переключателя без AUTO в положении "0" сработает сразу по повороте ключа реле DTRL (включится приглушенный свет), а вот в положении "2" свет включается именно реле ближнего по команде GEM - если это происходит после запуска двигателя, значит идёт оценка состояния бортсети (как для некоторых подогревов).
staryi_61rus
3 October 2010
Оп нет, прошу прощения за то что ввел в заблуждение, во втором положении при включении зажигания свет горит, гаснет только при заводе двигателя! Ещё раз извиняюсь, перепутал!
staryi_61rus
Может быть фары не гаснут, а просто притухают от падения напряжения.
Слышно срабатывание каких-нибудь реле???
staryi_61rus
3 October 2010
цитата: |
Probe 1 staryi_61rus Может быть фары не гаснут, а просто притухают от падения напряжения. Слышно срабатывание каких-нибудь реле??? |
Не буду вводить опять в заблуждение, до машины спускаться холодно, завтра специально проверю и потом обязательно отпишу!
staryi_61rus
3 October 2010
Russian_Mouse
Тогда что получается, что у меня есть и датчик света и "скандинав"? И еще вопросик если не затруднит, если я себе поставлю переключатель освещения с положением AUTO тогда как у меня будет это всё работать? Вообще есть ли смысл его ставить, просто иногда хочется чтоб при повороте ключа, да и вообще при заведенном двигателе ни какое освещение не горело!
Russian_Mouse
3 October 2010
1
staryi_61rus:
|
во втором положении при включении зажигания свет горит, гаснет только при заводе двигателя! |
А, ну это просто просадка напряжения. Тогда всё в норме
Потом проверите, но пока всё вписывается в рамки уже известного.
staryi_61rus:
|
Тогда что получается, что у меня есть и датчик света и "скандинав"? |
Ага
staryi_61rus:
|
если я себе поставлю переключатель освещения с положением AUTO тогда как у меня будет это всё работать? Вообще есть ли смысл его ставить, просто иногда хочется чтоб при повороте ключа, да и вообще при заведенном двигателе ни какое освещение не горело! |
Работать будет
ровно вот так же, за исключением корректора в случае галогенок. Смысл ставить есть исключительно в том случае, если Вы хотите именно что иногда принудительно выключать ВЕСЬ свет (оставить "только габариты" можно и с выключателем без auto).
В качестве антибонуса скорее всего Вы получите невозможность заглушить двигатель после срабатывания автосвета или перевода выключателя света в положение "ближний". Пугаться не надо, заглушить можно сдёргиванием предохранителя F71/F110. После - в случае! - возникновения такой ситуации у Вас будет выбор:
1. поставить обратно переключатель света без auto;
2. смириться с отсутствием габаритов в режиме DTRL (исключительно в нём);
3. поставить себе развязку шин +12, в таком вот стиле.
fantom52
4 October 2010
ну вот и я стал счастливым обладателем скандинавского света.Поставил весь набор,2 пред,реле и перемычку,все разъемы были,маленькая мама магазинская подошла без каких либо доработок
.Всё работает как положено.
Jararacuzzu
4 October 2010
AnderPAN,
цитата: |
И еще голову ломаю по поводу как определят GEM, что переключатель света переведен в положение 1 и 2 из 0 и P, для отлючения DTRL. Сперва думал по проводу С320-16=С102-34, но подавал туда +12 и загорались габариты и подсветка номера, а DTRL не отключалась. А вот при переводе переключателя на 1 или 2 DTRL отключается. Давай вместе голову ломать!?? |
не знаю пришли ли вы к консенсусу с
Russian_Mouse по данному вопросу. но на всякий случай, из схем очевидно: провод из 4 контакта переключателя (C1-4) в блок ГЕМ С103-5.. он и управляет реле R15
А теперь для знатоков: Где можно взять управление по параметру "ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН", а не просто ключь повернут, в GEM или где нибудь еще, главное потом на реле вывести.
И еще гле в правилах написано, что дневной свет должен использоваться с габаритными огнями. Тогда зачем при DTRL габариты?!? Если на многих машинах они как раз без габаритов. А если наступает темное время, эти огни переходят в разряд из дневного света в осветительные приборы, которые нужно использовать только с габаритами. А так же ночью нельзя использовать габариты, исключения при стоянке или остоновке, тобиш они становятся из разряда габаритов в стояночные фанари. И еще днем использование в качестве дневного света могут и ближний и дальний и туманки, даже дополнительные средства осветительные, только в пределах норм и с или без обязательного использования габаритных огней...
Кто что про это думает!??
AnderPANПочитай тему насчёт габаритов
Russian_Mouse уже где то и ссылки давал и посты писал.Берегите его трафик
цитата: |
А теперь для знатоков: Где можно взять управление по параметру "ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН", а не просто ключь повернут, в GEM или где нибудь еще, главное потом на реле вывести. |
На лачетти-клубе видел реализацию следующим образом: в реле ближнего света добавляются "детали", в результате чего свет включается только если бортовое напряжение больше, например, 14 вольт (что явно свидетельствует о работе генератора).
В результате схема эволюционировала...
Ссылку нормальную дать не могу (бан на меня наложен или новичкам не судьба), корявый вариант ссылки вот - nsskn.narod.ru/headlamprelay/index.html
Russian_Mouse
5 October 2010
AnderPAN:
|
... Где можно взять управление по параметру "ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН", а не просто ключь повернут |
Там же где его берёт электроника GEM - где-то в прошивке определяется сочетание условий.
Если непонятно к чему это я - в переводе на русский это значит "то, что Вы хотите, так просто как Вы хотите -
не получится".
AnderPAN:
|
И еще гле в правилах написано, что дневной свет должен использоваться с габаритными огнями. |
В правилах много чего
написано не прямо, а через ГОСТы.
AnderPAN:
|
Тогда зачем при DTRL габариты?!? Если на многих машинах они как раз без габаритов. |
Зато те самые ГОСТы, описывающие, кстати, в т.ч. световые приборы и дневной свет,
прямо списаны с европейских.
В которых - опять же - всё прямым текстом написано (
тут ссылка на оригиналы, читайте).
AnderPAN:
|
Кто что про это думает!?? |
Мы думаем что вдумчивое (ну хотя бы на полгода назад) чтение темы ДО того как туда писать - даст Вам много ответов ДО того, как Вы сформулируете свои вопросы. Например,
ПОЛНЕЙШИЙ ответ на Ваш вопрос.
AnderPAN:
|
А так же ночью нельзя использовать габариты, исключения при стоянке или остоновке, тобиш они становятся из разряда габаритов в стояночные фанари. И еще днем использование в качестве дневного света могут и ближний и дальний и туманки, даже дополнительные средства осветительные, только в пределах норм и с или без обязательного использования габаритных огней... |
А ещё я думаю что Вам следует освежить свои знания ПДД. Извините.
Russian_Mouse
5 October 2010
1
Sergert1:
|
... следующим образом: в реле ближнего света добавляются "детали", в результате чего свет включается только если бортовое напряжение больше, например, 14 вольт (что явно свидетельствует о работе генератора)... |
Ничто не ново под луной:
тыц,
тыцНо конкретное решение
по Вашей ссылке мне нравится относительной простотой для тех, кто на "ты" с электроникой.
Russian_Mouse
Мда освежить свои знания нужно, ведь давненько изучал, когда только на права сдавал в тухникуме, так как обязаловка была... Ладно спрошу у своих гаишников при встрече че и как, да по чему.
Так получается штатный DTRL всетаки идет с габаритами, или это по выбору клиента, или для определенных стран своя?!?
цитата: |
Но конкретное решение по Вашей ссылке мне нравится относительной простотой для тех, кто на "ты" с электроникой. |
Собрать по данному методу получилось у многих. Безусловно, первичное спасибо тому, кто на "ты" с электроникой и описал нам (многим), что нужно сделать. Но это лачетти...
Возможно ли попробовать адаптировать для реле фокуса подобную схему?
Russian_Mouse
6 October 2010
1
AnderPAN:
|
Ладно спрошу у своих гаишников при встрече че и как, да по чему...
Так получается штатный DTRL всетаки идет с габаритами, или это по выбору клиента, или для определенных стран своя?!? |
Тоже не всегда и не всё знают. Что надо для работы по протоколам 8) - да. В тонкости трактовки - могут и не вдаваться.
1) ДХО в виде отдельных фар - идут без габаритов. Они, собственно, выключаются (!) при включении хотя бы габаритов, не говоря о ближнем (которого без габаритов не бывает).
2) ДХО на основе ближнего = по закону ближний со всеми последствиями "как использоваться", включая габариты.
3) То же относится к использованию ПТФ.
4) Дальний как ДХО не разрёшен.
5) Габариты используются хоть днём, хоть ночью - при включенном любом свете (кроме ДХО) они обязаны быть включены, не усложняйте себе понимание неверными трактовками в стиле "стояночные".
ДХО - дневные ходовые огни, т.е. DRL в терминах наших ПДД.
Sergert1:
|
...Но это лачетти... Возможно ли попробовать адаптировать для реле фокуса подобную схему? |
Никакой разницы, кроме того факта, что реле на фото примерно вдвое больше фокусовского (это как внешнее реле на подогрев стекла в GEM на дорестайле - сравните с реле дневного света рядом). Т.е. внутрь реле впихнуть скорее всего не получится.
Russian_Mouse:
|
1) ДХО в виде отдельных фар - идут без габаритов. Они, собственно, выключаются (!) при включении хотя бы габаритов, не говоря о ближнем (которого без габаритов не бывает). |
Я правильно понимаю, что бывает ещё подвид п.1 - когда DRL притухают при включении габаритов и\или ближнего света?
Вчера видел - пёр мерин вроде (точно не помню), джпак, у него горел и ближний и DRL, причём последний - довольно ярко. Такое впечатление что приколхизили
цитата: |
Никакой разницы, кроме того факта, что реле на фото примерно вдвое больше фокусовского (это как внешнее реле на подогрев стекла в GEM на дорестайле - сравните с реле дневного света рядом). Т.е. внутрь реле впихнуть скорее всего не получится. |
Да, оно реально больше раза в два...
Т.е. если вынести отдельным "модулем", провода завести в фокусовское реле аналогично приведенному, все должно работать адекватно?
Russian_Mouse
6 October 2010
3
Ekb_Ewg:
|
Я правильно понимаю, что бывает ещё подвид п.1 - когда DRL притухают при включении габаритов и\или ближнего света? |
Не бывает с точки зрения стандартов (ссылки чуть выше). "Отдельный" DRL должен
обязательно быть
выключен при включении другого освещения (ECE R 48)
Sergert1:
|
Т.е. если вынести отдельным "модулем", провода завести в фокусовское реле аналогично приведенному, все должно работать адекватно? |
Да, а почему бы не работать? Электрика машин в этой части абсолютна одинакова, напряжения те же.
Ekb_Ewg:
|
Я правильно понимаю, что бывает ещё подвид п.1 - когда DRL притухают при включении габаритов и\или ближнего света? Вчера видел - пёр мерин вроде (точно не помню), джпак, у него горел и ближний и DRL, причём последний - довольно ярко. Такое впечатление что приколхизили |
Бывают такие.
Вот прям для фокуса 2 в места для противотуманок, но дорестайла. Хоть и без функции габаритов, но там есть схема подключения, которая кому-нить может пригодится.
Russian_Mouse
7 October 2010
HexMaster:
|
Ekb_Ewg:
| ...у него горел и ближний и DRL, причём последний - довольно ярко. Такое впечатление что приколхизили |
Бывают такие. [сожрано] Вот прям для фокуса 2 ...Хоть и без функции габаритов [сожрано] |
Нет, это НЕ такие. Они подключаются к проводу габаритов именно для того, чтобы выключаться при их (и ближнего тоже) включении! Это вообще относится ко всем официальным вармантам отдельно-корпусных DRL - они
обязаны быть отключен при включении ближнего, это стандарт.
Конечно и их можно приколхозить неправильно и сделать невыключающимися... Но зачем? (ц)
Ребята, подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы габариты включались вместе со скандинавом?
У меня авто без ПТФ, без режима auto, сам доставлял скандинав, пришлось сделать приём против аццкой защиты, как рассказано здесь тов.
FordMasala :
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202)Но сейчас я сделал так, что бы свет загорался после старта двигателя, получая +12 В от кан модуля. Эти +12В я соединил с катушкой реле (на провод, который в данном совете припаивается к отогнутой ноге реле). Сейчас хочется, что бы вместе с фарами автоматически включался и габарит. Датчиков дождя и света у меня нет. Может, где какую перемычку доставить?
ЗЫ. Кажись, нашел совет тов.
Russian_Mouse, попробую так:
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7769058)Но, если кто чего-нить еще посоветутет - будет хорошо.
Russian_Mouse
8 October 2010
jenek83Если не напрягает то, что габариты загораются сразу после поворота ключа - то можно и на текущем варианте остановиться. Если напрягает - сделать ещё одно реле-навеску
на питание габаритов и подсветки номерного знака - с управлением с того же модуля. Но оно Вам надо?
P.S.: в том самом совете подсветка номерного знака не включалась (ибо не ставилась задача). Если Вы хотите сделать полную подсветку и забыть о выключателе света просто - то надо ещё хвост на F117 кидать помимо F124/F125.
Russian_Mouse:
|
HexMaster:
| Ekb_Ewg:
| ...у него горел и ближний и DRL, причём последний - довольно ярко. Такое впечатление что приколхизили |
Бывают такие. [сожрано] Вот прям для фокуса 2 ...Хоть и без функции габаритов [сожрано] |
Нет, это НЕ такие. Они подключаются к проводу габаритов именно для того, чтобы выключаться при их (и ближнего тоже) включении! Это вообще относится ко всем официальным вармантам отдельно-корпусных DRL - они обязаны быть отключен при включении ближнего, это стандарт.
Конечно и их можно приколхозить неправильно и сделать невыключающимися... Но зачем? (ц) |
Ты не прав.
Моим ответом на "бывают, не бывают" была первая ссылка.
Вот цитаты оттуда:
"с функцией стояночных огней (светодиоды притухают при включении ближнего света)";
"Низкое потребление энергии 5,8 Ватт в режиме дневных ходовых огней и 0,6 Ватт в режиме габаритных огней".
Если тебя это не убедило, то ты просто невнимательно посмотрел страницу с описанием.
Russian_Mouse
Да, у меня задача сделать полную подсветку и забыть о переключателе совсем, т.к. автоматическое включение только фар дает иллюзию того, что габариты тоже включены. Тем более, я нашел удобный способ, что бы всё это хозяйство начинало работать именно после заводки двигателя. На выходных попробую "кинуть хвост"! )
Korben
8 October 2010
У меня после скандинава перестал автоматом включаться зимний пакет (подогрев лобового и зада).
Не знаю это связано с ним или нет.
Позавчера с утра включился и всё. Сегодня опять не хочет пришлось нажать на кнопку.
До скандинава было все окей, красная снежинка и подогревы врубались.