Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Russian_Mouse
1 September 2010
edo1:
|
... реально сделать импульсный регулятор напряжения ... надо поискать - скорее всего готовые есть. |
Конечно можно. Конечно даже готовые есть. Только сложность по конструированию подобного устройства отличается на два порядка, а по поиску и подключению найденного - на порядок. От той самой штатной простой резистивной перемычки.
edo1
1 September 2010
Russian_Mouse:
|
Конечно можно. Конечно даже готовые есть. Только сложность по конструированию подобного устройства отличается на два порядка, |
в случае готового - пофиг.
Скрытый текстк слову - Вы задумаетесь, сколько всего в сотовый за три тысяч запихано?
x
как я понял, ничего суперсложного в "понижателе" нет, на стандартных компонентах за несколько часов подобное разрабатывается и паяется.
цитата: |
а по поиску и подключению найденного - на порядок. От той самой штатной простой резистивной перемычки. |
какая такая сложность подключения?
в простейшем случае - коробочка с двумя входами (плюс и масса) и одним выходом (скажем +8 вольт).
edo1
Да Вы правы в случае с человеком,имеющим знания в области электроники.Но тут же не все такие.Если Вы решите вопрос по-другому и поделитесь с нами информацией-кроме плюсов и спасибов в Ваш адрес...
Russian_Mouse
1 September 2010
И почему люди умудряются "вычитать" только то, что хотят?
edo1:
|
Russian_Mouse:
| Конечно можно. Конечно даже готовые есть. Только сложность по конструированию подобного устройства отличается на два порядка, |
в случае готового - пофиг. |
То есть оно есть готовое к применению? Во всех регионах, можно быстро пойти купить? В интернет-магазине? Точно подходящее, чтобы кто угодно понял что именно это купить - и достаточно?
edo1:
|
к слову - Вы задумаетесь, сколько всего в сотовый за три тысяч запихано? |
Стоимость разработки сотового упоминать будем или стыдливо "умолчим" под кат?
edo1:
|
как я понял, ничего суперсложного в "понижателе" нет, на стандартных компонентах за несколько часов подобное разрабатывается и паяется. |
Если человек имеет опыт разработки таких устройств, он из мусора на стенде соберёт это за полчаса.
edo1:
|
цитата: | а по поиску и подключению найденного - на порядок. От той самой штатной простой резистивной перемычки. |
какая такая сложность подключения? в простейшем случае - коробочка с двумя входами (плюс и масса) и одним выходом (скажем +8 вольт). |
Где я могу купить такую коробочку по сходной цене?
6м провода и 2 клеммы - это рублей сто. Плюс проложить, ну пусть до одного нормочаса среднего сервиса (!) - итого полштуки-штука на круг. Учитывая что коробочку надо подключать, выводить, крепить тоже ведь - за это возьмут рупий 200-300 точно. Итого она должна быть в рознице не дороже двадцати баксов, а лучше десяти. Чтобы выйти в "те же" бабки.
Итак, где?
Подчёркиваю - полностью готовая к установке, пойти-купить-включить. Варианты найти в радиотоварах плату и упихать в корпус - нафиг-нафиг.
Когда найдёте ответ - поздравляю, это первый шаг к разнице между "я за своё
бесплатное (гы-гы) время пойду и сделаю всё своими руками" и "сделать с минимальными реальными затратами, ибо время = деньги"
Russian_Mouse
1 September 2010
Андрей71:
|
Да Вы правы в случае с человеком,имеющим знания в области электроники. |
У меня нормально с электроникой, но прикинув возможные затраты на такое решение (даже при моей любви к перфекционизму) - я решил пока не заморачиваться. Ибо много работы по поиску-подбору и разумной инсталляции - это всё очень много затраченного времени.
Russian_Mouse
Да я никого конкретно не имел в виду и тем более не хотел задеть.Я сам,будучи радиоинженером по образованию,радиолюбителем с детства, не стал делать скандинав.т.к.влом лопатить гем для установки контактов,да и не хочется впаивать китайское барахло.Пусть человек доведет свою идею до практического решения,тогда и обсудим.Чем больше вариантов-тем лучше.Имхо.
edo1
1 September 2010
Russian_Mouse:
|
То есть оно есть готовое к применению? Во всех регионах, можно быстро пойти купить? В интернет-магазине? Точно подходящее, чтобы кто угодно понял что именно это купить - и достаточно? |
не знаю.
если прочитаете внимательнее - я сам спрашивал есть ли такое
Скрытый текстцитата: |
edo1:
| к слову - Вы задумаетесь, сколько всего в сотовый за три тысяч запихано? |
Стоимость разработки сотового упоминать будем или стыдливо "умолчим" под кат? |
покупаем готовый чипсет с референсной платой и прошивкой, берём дешёвый экран и запихиваем в корпус.
скажете - кто-то чипест разрабатывал, референсную прошивку писал и т.п.?
так и я не предлагаю начинать очищать кремний в домашних условиях.
x
цитата: |
6м провода и 2 клеммы - это рублей сто. Плюс проложить, ну пусть до одного нормочаса среднего сервиса (!) - итого полштуки-штука на круг. |
перечитайте тему - многие ли обращаются в сервис с таким вопросом?
КМК больше своими руками делают
цитата: |
Когда найдёте ответ - поздравляю, это первый шаг к разнице между "я за своё бесплатное (гы-гы) время пойду и сделаю всё своими руками" и "сделать с минимальными реальными затратами, ибо время = деньги" |
извините, а можно я не буду "делать первый шаг"?
ps: спор ни о чём в общем-то. я никого ни к чему не принуждаю.
найду готовое - напишу. сделают мне - выложу схему. если кому-то будет интересно - воспользуются.
если кто-то меня опередит - скажу спасибо.
Russian_Mouse
1 September 2010
Андрей71:
|
...будучи радиоинженером по образованию,радиолюбителем с детства, не стал делать скандинав.т.к.влом лопатить гем для установки контактов,да и не хочется впаивать китайское барахло.Пусть человек доведет свою идею до практического решения,тогда и обсудим.Чем больше вариантов-тем лучше.Имхо. |
Да я не к тому что какие-то обиды, а именно к факту что когда кто-то один заинтересованный и знающий предмет делает для себя - это один коленкор, когда он же не для себя - другой, а когда кто-то предмет знает на уровне общих слов - то ему эти все слова про "подобрать готовый блок ШИМ" - никак не осилить (изготовить - вообще молчим).
А что хорошо иметь вариант для перфекционистов - не спорю. Но где тот человек...
Russian_Mouse
1 September 2010
edo1:
|
извините, а можно я не буду "делать первый шаг"? |
Хозяин - барин, просто я к тому, что готового устройства чтобы "только воткнуть" - нет. Всё равно надо работать над поиском и над инсталляцией. Т.е. это решение далеко не для всех пока. И многие просто не рискнут. Всё же такое устройство собрать, даже при чётком указании что купить и как включить - это не воткнуть реле с перемычкой, а чуток - но посложнее.
Нет, если оно будет в виде реле, питаться от контактов катушки, снимать силу с одного контакта замыкания и на другой выдавать нужное напряжение (а перемычку ставим короткую) - то это идеал. Упомянутый в конце производитель такое может. Но будет ли делать?
edo1:
|
перечитайте тему - многие ли обращаются в сервис с таким вопросом? КМК больше своими руками делают |
Вы не путайте подмножество людей, которые заинтересованы что-то делать своими руками или как минимум понимать свой автомобиль - они тусуются здесь. А есть значительно большее число владельцев, которые вообще не задумываются как оно там, что оно там... Сейчас автоматику дневного света побегут ставить когда (если!) гайцы дрючить начнут, а до тех пор будут ближний крутить постоянно. И то побежит малая доля активно ездящих, остальным пофиг же.
edo1:
|
найду готовое - напишу. сделают мне - выложу схему. если кому-то будет интересно - воспользуются. если кто-то меня опередит - скажу спасибо. |
Что касается готовых модулей - что-нибудь обязательно есть, подобрать близкие по параметрам можно, вопрос в их широкой доступности (и цене!). Подозреваю что ближе к теме и
A-Service Ltd подсуетится немного.
Russian_Mouse
1 September 2010
1
Поговорил с A-Service. В принципе с определёнными доработками подходит модель DRL-30. В ней есть в т.ч. % от полного накала. Хотя оно даже слишком функциональное и последний год не выпускается. Ценник был примерно сотен шесть. Что будет дальше - пока не знаем, возможно будет новая модификация 30ки.
edo1:
|
про понижение напряжения - а почему все рассматривают только вариант с сопротивлением? я спросил нашего электронщика - он говорит реально сделать импульсный регулятор напряжения на 10-15А (а больше на ближний свет и не надо) - должно получиться достаточно недорого, греться не будет (а значит не будет бесполезной нагрузки на аккумулятор/генератор).
одно "но" - прежде чем разрабатывать такой регулятор, надо поискать - скорее всего готовые есть. |
Варианты рассматривали абсолютно все. Конкретно с пятого абзаца
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7696802)Но это всё для очень клубных парней
korenkov28
2 September 2010
Парни читал тему с самого начала и не могу понять суть проблемы. Сам делал себе скандинав (реле перемычка,преды).По поводу приглушения света понял следующее 5,5 метра провода сечением 0,75 ,а пустить можно вдоль порогов в салоне (по кругу) или 2ой провод тогда ещё меньше прорядка 3х метров и хорошо заизолировать вот и всего делов ,зачем чтото городить и спорить не совсем понятно. ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
korenkov28
чисто эстетические соображения:
1. не место этому проводу в салоне;
2. провод впустую расходует энергию.
в общем-то некритично, но ...
тут вот уже дали ссылку на электронный "понижатель" дешевле 300р - по-моему замечтальное решение.
нужно узнавать, что с наличием, но в любом случае к ноябрю думаю разработчики и продавцы активизируются и у нас будет выбор.
edo1
2 September 2010
Rics:
|
Так что скандинав это вещь, единственное чтобы я изменил, так это включение фар не при включении зажигания, а при переводе рычага из положения нейтрали на механике в положение какой либо передачи или паркинга на автомате в положения R или D. |
хоть у меня и механика, но всё равно поинтересуюсь - каким образом?
хоть Вы и пишете:
цитата: |
Я думаю так, если включённые фары зимой мешают двигателю заводиться, это проблема не фар, а двигателя и АКБ, значит сними уже не порядок. |
но когда на улице мороз за -35 не хочется усложнять запуск двигателя.
Jararacuzzu
3 September 2010
2
edo1,
цитата: |
1. не место этому проводу в салоне; |
это предрассудки называется.. в салоне проводов немеренно.. а именно этому проводу там не место..
сейчас зима на носу.. какой-никакой, а подогрев!
а вообще, этот импульсный регулятор за 300 р - штука прикольная .. надо б на нее ссылку в первом посте.. вот только легко ли ее купить не в москве?... у нас (в петербурге) в чип и дипе аналогичные штукенции в разы дороже..
Jararacuzzu:
|
edo1, цитата: | 1. не место этому проводу в салоне; | это предрассудки называется.. в салоне проводов немеренно.. а именно этому проводу там не место.. |
проовода, которые есть в салоне, все упрятаны.
цитата: |
сейчас зима на носу.. какой-никакой, а подогрев! |
надеетесь к лету отменят?
Jararacuzzu
3 September 2010
edo1 цитата: |
цитата: | Так что скандинав это вещь, единственное чтобы я изменил, так это включение фар не при включении зажигания, а при переводе рычага из положения нейтрали на механике в положение какой либо передачи или паркинга на автомате в положения R или D. | хоть у меня и механика, но всё равно поинтересуюсь - каким образом? |
по-моему, это не очень оптимально.. идеально было б, например, через 3 секунды после пуска двигателя.
цитата: |
но когда на улице мороз за -35 не хочется усложнять запуск двигателя. |
кстати, существует мнение, что для лучшего запуска в мороз аккумулятор нужно сперва слегка "разогреть"..
Jararacuzzu
3 September 2010
edo1,
цитата: |
проовода, которые есть в салоне, все упрятаны. |
а вы думаете тут люди просто на пол их бросают?
естественно, провод укладывается точно так же как и все остальные. можно вдоль одной из кос. это не трудно, есичё
edo1:
|
хоть у меня и механика, но всё равно поинтересуюсь - каким образом? |
Не знаю, как то не углублялся в эту тему. На механике штатно ничего не реализовано, нету датчика положения рычага КПП.
Jararacuzzu:
|
цитата: | но когда на улице мороз за -35 не хочется усложнять запуск двигателя. | кстати, существует мнение, что для лучшего запуска в мороз аккумулятор нужно сперва слегка "разогреть".. |
разогрев делается совсем не так.
сначала включается нагрузка, потом пауза, потом стартер.
Скрытый текстя уже писал - была у меня когда-то девятка, решил я морозным утром проверить эту теорию - и не завёлся
дело конечно в "уставшем" аккумуляторе было, но и до этого, и после без подобных экспериментов всё заводилось.
задумался я над "прогреванием" - и пришёл к выводу, что бестолковая эта вещь.
впрочем с этим лучше наверное в соответсвующую ветку
x
TallPaul
4 September 2010
2
Внесу свои пять копеек. Дорестайл, 2007 г., комфорт. Сделал сегодня скандинав. Провозился часа 2, из них полтора пытался определить, почему он никак не включался. При этом было установлено всё: реле, перемычка, предохранители 45 и 71. Стал проверять все предохранители. Оказалось, что отсутствует 48-ой (20А): "Подсветка при движении в светлое время". Видимо его не было изначально. Установил - всё заработало
Может кому пригодится мой опыт.
И ещё: отечественные клеммы (штыревые гнёзда) в 1 пин С96 - 2,8 мм, в 26 пин - 6,3 мм.
Внесу и свой вклад. Ксенон штатный, 2007г. Скандинав сделал дилер на очередном ТО, подключив к диагностическому разъему ноутбук и изменив какие то значения в прошивке (какие и на что не знаю). 2 минуты и все. Поворачиваешь ключ ближний горит, выключаешь зажигание - выключается и свет.
Омыватель, автокорректор работают?
vadyan59
10 September 2010
UrRuнет
только, когда ближний включишь
Доброе всем времечко.
долго думал на функцей Скандинавского свет, нужен он или нет.
наткнувшись на эту тему решил попробовать, благо релюшка и предохранители были. Занило времени около часа, предохранители и релюху поставил, проверил наличее перемычки в разъёме, она уже была заводская, Включаю зажигание, горят габариты,
фары не горят!!! ну думаю что то нето сделал, все заново проверил, тели предохранители поставил, релюшку местами с другой махну, пошёл к компу ёщё раз перечетал тему, заново пробую ситуация такаеже, поломав голову что не так мог сделать давай проверять всё занова
и оказалось, что перегорел 135 предохранитель. меняю его и получил желаемый результат
Вопрос к знатокам ; а можноли сделать так чтобы загорались ПТФки а не головной свет.
Russian_Mouse
12 September 2010
-Skrat-:
|
а можноли сделать так чтобы загорались ПТФки а не головной свет. |
Можно всё. Но потребует определённой переделки электрики.
В ветке уже не раз упоминалось, но вообще - это не тема
данной ветки.
Korben
13 September 2010
Тоже сделал этот свет. Поставил калиновское реле уже 2 раза западал, т.е. свет после глушения не тух. По ходу реле галимое подсунули.
Во время заводки(работы стартера) фары не тухнут, зимой это не есть зорошо., прийдется на зиму отключить.
Korben
Зачем отключать,переведи переключатель в положение габаритов при заводе и свет не горит