Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Russian_Mouse
27 August 2010
BeceJIbIu:
|
У меня у кореша дорестайл. Есть все контакты под реле и под преды и даже есть провод (машина до кризисная - видимо не экономили тогда ). У него нет ДС, у него обычный галоген. Вопрос в чём, как будет работать всё после включения реле и предов?
ну в смысле, в положении переключателя в "0" при запуске двигателя будет что-то загораться? Или нужно всё равно что-то постоянно крутить? |
С включением зажигания будет загораться ближний и габариты. Если переключатель света AUTO, то будет
как описано тут примерно. Если без AUTO, то ЕМНИП, в каком-то положении тоже фары принудительно погасить можно (типа "габариты").
В любом случае крутить ничего не надо
для включения, т.к. в том смысл принудительного ДС и состоит, что он включается с зажиганием независимо от желания и памяти водителя 8).
Russian_Mouse
27 August 2010
Vortex:
|
А по правилам ЕЭК ООН N 48 с 2011 г. дневные ходовые огни должны быть отдельными и светодиодными. В качестве дневных ходовых огней можно использовать ближний свет, а ближний свет должен работать только с габаритами вместе. |
Простите, это вот всё именно по правилу 48 (рамочному) или по местным законам стран Европы? Которые предприсывают что на всех авто должен быть ДС "вообще" или которые предписывают, что с ХХХХ должен быть дневной свет "отдельный" ? Что ДС именно на LED или вообще чтобы был? Ведь 48 правило не устанавливает нормы выпуска ТС и не запрещает любые источники пока что вроде как.
Russian_Mouse
27 August 2010
Jararacuzzu:
|
во-первых, ха-ха ради такого останавливать даже не будут. во-вторых, а в правилах ведь ничего не сказано про габариты? |
Тут Вы не совсем правы. ПДД у нас вообще не закон почти 8), а постановление правительства (собственно речь и идёт о том, чтобы изменить статус их на нормальный). А вообще ПДД и приложения много ссылаются на ГОСТы косвенно. Те же "Основные положения по допуску ТС ..." - суть надёрганные цитаты из ГОСТов. Хотя вопроса "по какой статье КоАП наказывать" это всё не отменяет, надо соответствие чёткое найти, да.
Vortex
27 August 2010
Russian_MouseГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 13 января 2004 г. N 6-ст)
Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать все новые автомобили, согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года.
Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 смІ до 200 смІ и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд).
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЭЕК № 87 будут допускаться только светодиодные ленты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дневные_ходовые_огни
Блин мужики да забейте вы на эти ГОСТЫ и правила не будут наши менты этим заниматься,посмотрят горит у вас свет ну и ладно
Russian_Mouse
27 August 2010
Vortex:
|
ГОСТ Р 41.48-2004 ... Правила ЕЭК ООН № 48 ... Согласно правилам ЭЕК № 87 будут допускаться только светодиодные ленты. |
Знаете, много текста, но непонятно к чему. Кратко:
1. Каждый соответствующий российский ГОСТ полностью списан с соответствующего европейского правила. Можно вообще на них не ссылаться, по крайней мере в текущем виде.
2. Педивикия может быть интересна как источник "быстрых знаний" о предмете, но верить ей полностью нельзя. НИ-КОГ-ДА.
3. Читайте оригиналы уже. Ссылка
была тут, например.
P.S.: Подчёркнута лажа. Что имели в виду те, кто вписывал эту фразу - я не знаю. Тем не менее откройте официальный текст "Regulation No. 87: Daytime running lamps for power-driven vehicles" и найдите там указание что должны применяться "только светодиодные ленты". P.P.S.: Вообще там куча лажи. Возьмём "Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать все новые автомобили, согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года". Фееричная по идиотизму фраза. Не будем касаться вопроса прилепленного "окончания" предложения, не стилистику разбираем, хотя понятности это не добавляет. НО!!! Оснащать их будут не по правилу, а по законам, которые требуют соответствия всех автомобилей (нужного типа) конкретному правилу с конкретной даты. Правило, касающееся оснащения ВСЕМИ световыми приборами (как обязательными, так и факультативными) - 48е. Просто для определённых стран с определённой даты DRL из "факультативно" переходит в "обязательно". При этом 48е правило - рамочное описание всех световых приборов. А конкретно DRL раскрывается в 87м правиле. Поэтому как минимум в той фразе надо поменять местами номера правил - т.к. оснащаться авто будут в соответствии с 48м правилом, при этом параметры определяются 87м. Ну и т.д. Так что умоляю, не ссылайтесь на педивикию как на "источник знаний"...
Russian_Mouse
27 August 2010
Vortex:
|
ПДД 19.4. Противотуманные фары ... вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил. 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар ...
Т.е. даже если реализацию скандинава без габаритов назвать иммитацией дневных ходовых огней, то ПДД все равно регламентируют включать ближний или ПТФ, а производитель позаботиться, чтобы все включалось должным образом.
Приехали... |
Повторяю: читайте
первоисточники!
14) в пункте 19.4: в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить; в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции: "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."; ©
Ведь эти пункты меняются - именно об этом и речь, что в ПДД внесли понятие ДХО и правила их применения!
Russian_Mouse
Не, не задел, все гуд
Jararacuzzu:
|
лично мое мнение, что габариты днем ни к чему. я и запарывался со скандинавом только ради того, чтоб они не горели.. мне не лениво было б каждый раз ближний переключателем включать. |
я сначала тоже так решил, а сейчас подумалось - с "скандинавским светом" вечером легко забыть включить "нормальный" ближний с габаритами, нехорошо.
edo1:
|
Jararacuzzu:
| лично мое мнение, что габариты днем ни к чему. я и запарывался со скандинавом только ради того, чтоб они не горели.. мне не лениво было б каждый раз ближний переключателем включать. |
я сначала тоже так решил, а сейчас подумалось - с "скандинавским светом" вечером легко забыть включить "нормальный" ближний с габаритами, нехорошо. |
При наличии автосвета включаются автоматом. В этом и удобство ИМХО.
только вот нет у меня автосвета
Jararacuzzu
29 August 2010
edo1,
цитата: |
я сначала тоже так решил, а сейчас подумалось - с "скандинавским светом" вечером легко забыть включить "нормальный" ближний с габаритами, нехорошо. |
такой проблемы не наблюдал.. когда темно становится кнопок не видно, и вообще у меня скандинав приглушенный, с ним и дорогу неахти видать, так что сразу переключаюсь..
а вообще еще до скандинава бывало пару-тройку раз, что в городе забывал свет включать.. но это до первого плохо освещенного переулка.. но лучше ночью хотя бы со скандинавом, чем без него вовсе..
а автосвет конечно штука приятная
... но не очень возбуждающая на подвиги..
Russian_Mouse:
|
Jozzyk:
| ...реле у меня 5 ногое, а у вас на фотках 4х ногие... |
В данном реле для DTRL используется только группа на замыкание, так что 5 нога не обязательна. |
а наличие пятой ноги не влияет на включение габаритов? потомучто они у меня так и не зажигаются при запуске двигателя?
Russian_Mouse
30 August 2010
Jozzyk
Цепь габаритов в режиме DTRL: шина +12 с замка зажигания -- предохранитель F71 -- контакт C102-15 GEM -- контакт C1-15 выключателя света. Соответственно проверять наличие +12 на всех ключевых точках, начиная с предохранителя.
P.S.: зажигаются только габариты, без подсветки номерного знака (как в режиме PARK)
Кстати, вставил реле, предохранитель но безе перемычки, типа, проверить, может есть провод. Не горит, вытаскиваю снова блок предохранителей, чтоб вставить перемычку, трогаю реле, а оно горячее! реле родное fomoco! Так должно быть?
Jararacuzzu
31 August 2010
NeboMP,
вроде нет..
мистика какая-то.. у кого-то перемычка греется, у кого-то реле.. по идее ничего шибко греться не должно..
может там от печки где-нить сифонит?
NeboMP
31 August 2010
Нет, пробовал когда на улице 25 градусов было, печка не работала =) вставил релюху, перемычки еще не было, и 135 предохранитель, машина поработала минуты 2-3, разобрал обратно, начал вытаскивать реле, а оно горячее
Кхе кхе...
Получил я сегодня свои резисторы
Ждал практически 3 месяца.
Буду пробовать ставить, чтобы свет был на 80%.
Дополнительный радиатор уже подобрал.
Отчет сделаю позже.
Когда поставлю не знаю, как выберу время.
Скрытый текстОдин резистор пойдет на продажу.
Почему заказал два?
А по одному в заказ не брали.
x
NeboMP
По идее - нет перемычки, нет замкнутой цепи...
Russian_Mouse
31 August 2010
NeboMP (Jararacuzzu, Vortex):
Ну греться реле может, т.к. на него на катушку подано напряжение же (DTRL включен).
Но чтобы прямо вот совсем ощутимо... Гм.
Jararacuzzu
31 August 2010
Махмуд, почем брал?
какое сопротивление?
Russian_Mouse
Ну, да... И греться оно должно не больше чем при обычной работе.
Можно предположить, что греются контакты и от них уже нагревается реле.
Сегодня переделал и своего "испанца" (рестайл, с ДС). Контактов в GEM не было, но перемычка заводская в жгуте стояла. Причем, контактов не было никаких - ни на реле, ни на предохранитель, ни в разъеме, куда перемычка подключается. При наличии крестовой отвертки, паяльника, ножниц по металлу и пассатижей сделал все за час-полтора. Клемм оригинальных у нас в городе не найти. Везде использовал наши, "доработанные напильником". В качестве "мам" для реле использовал разрезанные посередине большие "папы" (по одному на каждый контакт, итого - четыре). Реле - от калины (приоры) В качестве "мам" под предохранитель запаял по паре маленьких "пап" с каждой из сторон (итого - четыре). Ну и в разъем впаял одного "папу" большого (26 пин) и одного "папу" маленького (1 пин). После этого программирование стекол, настройка времени и магнитолы. Спасибо авторам за тему.
Тоесть, еще и на 5.5 метровом проводе, работающем резистором, может не быть "мам" и не заведен в зеленый блок разъемов?
про понижение напряжения - а почему все рассматривают только вариант с сопротивлением?
я спросил нашего электронщика - он говорит реально сделать импульсный регулятор напряжения на 10-15А (а больше на ближний свет и не надо) - должно получиться достаточно недорого, греться не будет (а значит не будет бесполезной нагрузки на аккумулятор/генератор).
одно "но" - прежде чем разрабатывать такой регулятор, надо поискать - скорее всего готовые есть.
другой вариант он предложил - светодиоды в противотуманки.