Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
6K
posts

avatar
Rics
4 June 2010


R
Recuperator:

Если есть возражения, объясните для чего все это должно гореть!

А возражений нет. Во всяком случае у меня. Тоже очень нравится вариант без габаритных огней.
Однако FoMoCo думает иначе, и не только они. У всех машин которые я встречал с дневными ходовыми огнями реализованными на основе ближнего света фар + к ним всегда горели габариты. Зачем? Не знаю. И только у тех машин где присутствуют отдельные дневные ходовые огни (в основном светодиодные) горят только они и ничего более.
avatar
Russian_Mouse
5 June 2010

1

Rics, потому что закон есть закон

Recuperator:
R
Recuperator:

...весь прикол по моему мнению и состоит в том, чтобы во время движения в дневное время горели только "ходовые огни"-ближний свет в 80% накала (интерпритация ГАИ)  и больше ничего, ни подсветка номера, ни подсветка магнитолы, ни подсветка кондиционера, ни габариты и т.д.!

Ну работа была проделана только с целью показать, как с минимальными вмешательствами в основную схему, используя только стандартные доступные пользователю разъёмы решить проблему абсолютно полного сочетания автоматического света и дневного света. Так сказать, закрыть вопрос с ДС окончательно и выдать все рецепты.

Что касается легитимности движения ТОЛЬКО с ближним без габаритов, то я повторяю: с внесением изменений в ПДД и появлением определения "дневные ходовые огни" - это потенциально приемлемо (и то с 17(18?).11.2010). Но только потенциально, потому что для отдельно-корпусных ДХО никаких особых требований по эксплуатации в части сочетания с другим светом, кроме как выключение при включении ближнего - нет
Regulation No. 48/Rev.1/Add.47/Rev.5 - 6.19 ДНЕВНОЙ ХОДОВОЙ ОГОНЬ Правила № 87
На практике выключение ДС (ДХО) вешается на габариты, как наиболее доступную цепь.

А для "ближнего" существует требование по совмещённому использованию только с "габаритами".
Regulation No. 48/Rev.1/Add.47/Rev.5 - 5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Как будем объяснять что днём это ходовой, а ночью это ближний?

Я согласен, что использование на Фокус2 автоматики света + вытащенный из схемы дневной свет в автоматическом режиме полностью перекрывают все потребности что водителя, что безопасности. Потому что при включенном зажигании в положении AUTO всегда горит либо ближний как дневной (причем габариты не маскируют стоп-сигналы - и прочая), либо включается полноценный ближний свет (при снижении освещённости).

Но с точки зрения стандартов нарушение формально возникает.

Кстати, 80% - это не заморочки ГАИ, а просто забота о ресурсе ламп.
Александр16rus
5 June 2010


Хотел бы выразить респект первооткрывателям этой темы!!!
Благодаря инфе выложенной здесь с фотками и подробным описанием для ламеров сегодня подключил себе сей девайс.
Машин. рестайл, заводской би ксенон, автосвет, выпуск май 08г.
Воткнул только релюшку, провод-перемычку и один предохранитель на 20А.
заработало как и описывали на форуме, т.е. горит только ближний свет, корректор утыкает фары в пол, при срабатывании датчика света корректор автоматом находит горизонт, включаются габаритки и начинает работать омыватель фар.

лучше и не придумать.
у тех у кого есть автосвет думаю постоянное горение габариток просто не нужно, чуть темнеет и габариты включатся автоматом, а у тех у кого заводской ксенон, то и вообще бессмысленно, т.к. задние светодиодные габаритные огни практически не видимы на солнце.
avatar
Rics
6 June 2010

3

avatar
Russian_Mouse:

Как будем объяснять что днём это ходовой, а ночью это ближний?

Думаю объяснять и не понадобится. В ПДД насколько я помню есть альтернатива "либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни"

Дневных ходовых огней у нас нет, зато есть ближний свет фар. Днём на фоне ближнего света фар, габаритов практически не видно. Гаишник видящий приближающийся фокус, не заподозрит ничего, если конечно от корки до корки не прочтёт данную ветку форума. Ну а когда фокус преодолеет гайца, не царское это дело догонять машины по таким пустякам.

Кстати говоря понятно почему FoMoCo Дневной свет реализует именно с габаритными огнями.

Если учесть, то что Форд не предполагает наличие комбинации Датчик света + скандинав, выходит что дневной свет штатно реализуем только на автомобилях без автосвета...
А всё это значит, что существует вероятность того, что человек управляющий автомобилем днём просто может забыть перевести переключатель света в положение "Ближний свет" когда на улице стемнеет.
Ведь 80% ближнего света фар тоже очень неплохо будут освещать дорогу, щиток приборов у нас светится всегда. Сразу можно и не сообразить, что забыл включить габариты.

Так что не полностью реализованная схема Автосвет + Скандинав, на практике оказывается лучшим из вариантов.

Как только купил авто, много раз думал о том, что автосвет бестолковая штука. Думал вот поеду за город и забуду включить ближний. А теперь ни разу не жалею, что заказал авто с датчиком света.

А на последок несколько ссылок по теме.
ru.wikipedia.org
http://www.5koleso.ru
avatar
Махмуд
6 June 2010


Rics
цитата:
щиток приборов у нас светится всегда. Сразу можно и не сообразить, что забыл включить габариты.

У меня не светится.
Горит только ближний, поэтому при стемнении на улице, включаю ближний настоящий.
Фокус ДОрестайл, декабрь 2006г.

Сейчас думаю, чтобы такое воткнуть, чтобы было 80% света.
Склоняюсь к этому резистору, воткнуть под капот.
http://img22.imageshack.us/img22/2168/arcoljpeg.th.jpg
StooDent
6 June 2010


Махмуд
Как найдёте,где купить,сообщите!
avatar
Russian_Mouse
6 June 2010


avatar
Rics:

avatar
Russian_Mouse:

Как будем объяснять что днём это ходовой, а ночью это ближний?

Думаю объяснять и не понадобится. В ПДД насколько я помню есть альтернатива "либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни"

Ну так в обсуждаемом случае получается именно "ближний". Но почему-то без габаритов

avatar
Rics:

Ну а когда фокус преодолеет гайца, не царское это дело догонять машины по таким пустякам.

То что им в 99% случаев будет пофиг - это да. Но речь-то о законности...

avatar
Rics:

Кстати говоря понятно почему FoMoCo Дневной свет реализует именно с габаритными огнями.

Конечно понятно. Потому что так требуют Правила ЕЭК ООН. И ни по какой иной причине

avatar
Rics:

Если учесть, то что Форд не предполагает наличие комбинации Датчик света + скандинав, выходит что дневной свет штатно реализуем только на автомобилях без автосвета...

Вот почему они лишний диод не влепят в схему с целью возможности сочетания любых комплектаций - вот это уже интереснее

avatar
Rics:

Как только купил авто, много раз думал о том, что автосвет бестолковая штука. Думал вот поеду за город и забуду включить ближний. А теперь ни разу не жалею, что заказал авто с датчиком света.

Это Вы зря, что она бестолковая. ДС реализован идеально на фокусе. А что касется ДД, то я считаю что близко к идеалу (нарекания у людей есть, но читая нарекания на другие марки, я понимаю что это не проблемы далеко )

avatar
Rics:

А на последок несколько ссылок по теме.

Ну как бы культпросвет - это замечательно, но вообще лажа там есть, если что.
avatar
Russian_Mouse
6 June 2010

1

S
StooDent:

Махмуд
Как найдёте,где купить,сообщите!

В Европе

Не загоняйтесь Вы, люди.
Картинки разных возможных резисторов


Где купить? Идёте в ближайшую точку, торгующую радиодеталями - и из имеющегося в наличии выбираете. Кто не знает как - говорите что нужно получить 0.5Ом (примерно) и 20-30Вт (чтобы был запас по рассеиванию, "меньше грелось" т.е.). И скорее всего Вам дадут 2 SQP 1Oм 10Вт для параллельной установки. Хотя если будет именно SQP - просите больше, ватт на 30-50 в сумме чтобы. На всякий случай, ага.

P.S.: Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7734251)
Димедрол
8 June 2010


а я тут на днях сам себе НЕУМЫШЛЕННО что-то подобное заколхозил.
Карочь перегорел у меня предохранитель прикуривателя - я полез в блок под бардачком -
смотрю есть *пустая* позиция под (какой-то) предохрнанитель - сверился по мануалу -
вроде ничего страшного, если вставлю туда *жучка*.
Карочь воткнул туда предохран. на 10А и теперь у меня при переводе ключа зажигания в пол.II сразу загораются *габариты*...
Даже не знаю теперь - лучше это стало или ...
А как вернуть теперь и не знаю - забыл я КАКОЙ именно предохран воткунул..
А мо быть ещё куда-чо воткунть так и ПТФки будут сразу загораццо или БлСв? а?
avatar
Rics
8 June 2010


Чего то ты недоговарпиваещь. Сначала сказал что сверился с мануалом, а потом забыл?
Димедрол
8 June 2010


Rics
ну так сверился - убедился, что это будет *безопасно* - поставил - и забыл куда именно...
Ну а фигле помнить-то? Работает ведь...
Ну вроде где-то недалеко от позиции 109 (прикуривательного предохрана)...
avatar
Серый
8 June 2010


цитата:
если вставлю туда *жучка*
Так всё таки жучка или предохранитель?
Авто то какой?
Димедрол
8 June 2010


Серый
НОУ БАГ! ОУНЛИ ПРЕЗЕРВАТИВ!

ФыФы-2 ДОрест (вып.дек-янв 2007-08) ТРЭНД+ допы, всеволожский...
VAM
14 June 2010


Александр16rus
Полнлстью согласен
Пользуюсь с недавнего времени, а поставить хотел как прочитал тему в момент её появления!
Тормозило реле по заказу предлогали от 400 - 1400 рублей, узнал что в "калине и приоре" такиеже купил (50 руб), теперь . Датчик света включает габариты и бл. свет в сумерках, даже в гараже при включенном свете. Как точно работает корректор в режиме "авто" при срабатывании датчика света надо еше разобраться, но при переводе переключателя с режима бл. свет в "авто" фары приподнимаются (галоген) с 80% яркости.
avatar
VladislavF
14 June 2010


Д
Димедрол:

а я тут на днях сам себе НЕУМЫШЛЕННО что-то подобное заколхозил.
Карочь перегорел у меня предохранитель прикуривателя - я полез в блок под бардачком -
смотрю есть *пустая* позиция под (какой-то) предохрнанитель - сверился по мануалу -
вроде ничего страшного, если вставлю туда *жучка*.
Карочь воткнул туда предохран. на 10А и теперь у меня при переводе ключа зажигания в пол.II сразу загораются *габариты*...
Даже не знаю теперь - лучше это стало или ...
А как вернуть теперь и не знаю - забыл я КАКОЙ именно предохран воткунул..
А мо быть ещё куда-чо воткунть так и ПТФки будут сразу загораццо или БлСв? а?

Тоже самое, правда хотели заменить сгоревший предохранитель бензонасоса, попутно воткнули еще один... теперь при включении зажигания горит слабый свет фар, сначало не поняли что это такое... теперь вроди ясно стало...
Димедрол
14 June 2010


Небольшое дополнение к моим чуть верхним постам:
*оказалось*, что я заткнул предохранителем в 10А вот эту пустовавшую позицию -
posted image
ячейка 110
avatar
Андрей71
15 June 2010


А я попал в засаду-купил реле,предохранители,вечером в гараже приступил.Ставлю реле-оно не ставится.Пригляделся,а проводки под него нет.Т.е. втыкать не во что-клемм нету.Вот тебе и титаниум-SE.Неужели придется колхозить дневные фонари?
avatar
Russian_Mouse
15 June 2010


avatar
Андрей71:

А я попал в засаду-купил реле,предохранители,вечером в гараже приступил.Ставлю реле-оно не ставится.Пригляделся,а проводки под него нет.Т.е. втыкать не во что-клемм нету.Вот тебе и титаниум-SE.Неужели придется колхозить дневные фонари?

Можно навесным монтажом налепить это всё, типа этого варианта, только навески будет больше. Если не пугают гирлянды, торчащие из GEM - я покопаю схему на тему что куда повесить.
avatar
Андрей71
15 June 2010


Russian_Mouse
Да нет.навески не пугают-в юности паял.Но вот вопрос-а что же из скандинава у меня есть?автосвет галогенкиоктябрь 2008г.Схему бы адекватную и проверить по предохранителям,где начинается засада и где кончается.Пины 1 и 26 на разъеме даже не смотрел-наверняка нет.Вот экономисты...
avatar
Russian_Mouse
15 June 2010


avatar
Андрей71:

Russian_Mouse
Да нет.навески не пугают-в юности паял.Но вот вопрос-а что же из скандинава у меня есть?автосвет галогенкиоктябрь 2008г.Схему бы адекватную и проверить по предохранителям,где начинается засада и где кончается.Пины 1 и 26 на разъеме даже не смотрел-наверняка нет.Вот экономисты...

Ввиду отсутствия контактов реле проще всю обходную цепь включения фар вывесить отдельно, там и надо-то питание с "ignition 15", земля и обходное реле на включение фар. Или вообще влепить через диодную развязку подачу тех же +12 с 15го контакта зажигания на включение реле ближнего, раз уж делаем навеской.

Резистор угнетения светимости и включающиеся габариты нужны?
АфоняДруг!
15 June 2010


Андрей71
Из скандинава, я думаю, у тебя есть всё, кроме клемм на плате и перемычки 1-26 в жгуте. Делаешь клеммы, впаиваешь их в плату, перемычку запаиваешь тоже на плате, и всё. Единственное отличие от всех - скандинав будет гореть в полную яркость. Себе именно так и сделал. Будут вопросы - пиши.
avatar
Russian_Mouse
15 June 2010


цитата (АфоняДруг! @ Сегодня в 18:25)
Андрей71
Из скандинава, я думаю, у тебя есть всё, кроме клемм на плате и перемычки 1-26 в жгуте.

А вот неизвестно. Вы исходите из того, что разводка печатной платы неизменная, туда только разъёмы для реле не впаяли. Но мы уже видели что бывает и разводка ящика внутри иная: В горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась постоянная масса, вне зависимости от положения переключателя света и ключа зажигания.
АфоняДруг!
15 June 2010


Russian_Mouse
Я исхожу из того, что у меня было то же самое: Режим "Auto" есть, клемм на плате нет. А у процитированный вами товарищ переключатель света с режимом "Auto" доставлял сам. Так что у него скорее не разводка платы, а прошивка иная.
avatar
GogaL
15 June 2010


Тоже засада, вставил релюшку предохранители перемычку и ... ничего. Контакты под релюшку есть но толку от этого мало.
Вот теперь думаю либо делать как FordMasala, либо плюнуть и крутить рукой
avatar
Russian_Mouse
15 June 2010


цитата (АфоняДруг! @ Сегодня в 21:21)
Я исхожу из того, что у меня было то же самое: Режим "Auto" есть, клемм на плате нет. А у процитированный вами товарищ переключатель света с режимом "Auto" доставлял сам. Так что у него скорее не разводка платы, а прошивка иная.

То есть прошивка добавила землю на контакт реле? Вот тут на второй картинке красным выделено, как должен идти провод для реле DTRL. Если что - отмечаю, что с контакта C103-5 проводка приходит туда, где помечено красным на первой картинке в том же сообщении, "вниз" - т.е. на выключатель света на контакт C1-4 (а "наверх" на контакт C1-8 подаётся +12 с замка зажигания).

Как Вы сумеете объяснить появление массы на этом (нижнем) контакте реле R15(DTRL) без "железных" отличий в GEM (или - хотя бы - проводке) с любым из выключателей света?
avatar
Russian_Mouse
15 June 2010


avatar
GogaL:

Тоже засада, вставил релюшку предохранители перемычку и ... ничего. Контакты под релюшку есть но толку от этого мало.
Вот теперь думаю либо делать как FordMasala, либо плюнуть и крутить рукой

Для начала всё равно проверять по указанному в описании разводки пути (и, кстати, на реле вообще все контакты прозвонить, как и делал FordMasala). Потом уже будем думать по результатам.
АфоняДруг!
15 June 2010


avatar
Russian_Mouse:


То есть прошивка добавила землю на контакт реле?  Вот тут на второй картинке красным выделено, как должен идти провод для реле DTRL. Если что - отмечаю, что с контакта C103-5 проводка приходит туда, где помечено красным на первой картинке в том же сообщении, "вниз" - т.е. на выключатель света на контакт C1-4 (а "наверх" на контакт C1-8 подаётся +12 с замка зажигания).

Как Вы сумеете объяснить появление массы на этом (нижнем) контакте реле R15(DTRL) без "железных" отличий в GEM (или - хотя бы - проводке) с любым из выключателей света?

Тут же дана полная схема из которой видно, что при установке с завода переключателя света без "Auto" провод от контакта С103-5 до С1-4 отсутствует (стр.59). А масса на втором контакте реле R15, скорее всего, намеряется из "мозгов" с контакта который на схеме обозначен как "Autolamp or DTRL indicator". У меня при выключеном зажигании на обоих контактах реле тоже масса, а при включенном на одном плюс.
avatar
Russian_Mouse
16 June 2010


цитата (АфоняДруг! @ Вчера в 23:23)
avatar
Russian_Mouse:


То есть прошивка добавила землю на контакт реле? Вот тут на второй картинке красным выделено, как должен идти провод для реле DTRL. Если что - отмечаю, что с контакта C103-5 проводка приходит туда, где помечено красным на первой картинке в том же сообщении, "вниз" - т.е. на выключатель света на контакт C1-4 (а "наверх" на контакт C1-8 подаётся +12 с замка зажигания).

Как Вы сумеете объяснить появление массы на этом (нижнем) контакте реле R15(DTRL) без "железных" отличий в GEM (или - хотя бы - проводке) с любым из выключателей света?

Тут же дана полная схема из которой видно, что при установке с завода переключателя света без "Auto" провод от контакта С103-5 до С1-4 отсутствует (стр.59). А масса на втором контакте реле R15, скорее всего, намеряется из "мозгов" с контакта который на схеме обозначен как "Autolamp or DTRL indicator". У меня при выключеном зажигании на обоих контактах реле тоже масса, а при включенном на одном плюс.

Гм. Позволю себе опять же не согласиться. Объясняю почему:

На странице схемы DTRL (равно как и далее на всех схемах света и вообще всего) приведена только нужная часть проводки и блоков предохранителей и мозгов - как функционально, так и для понимания работы конкретной описываемой схемы. Достаточно сравнить схемы manual/daytime/autolamp и hid/afs - на последних "нету" задних габаритови и подсветки номера. Неужели их не ставят на авто с ксеноном или адаптивом?

Для оценки степени отличий надо смотреть первые страницы альбома, там где приведены схемы разных уровней PJB(GEM). И - к сожалению - схемы жгутов-то как раз и нету в явном виде!

Что касается осмысленности появления "земли" на явно входном контакте "indicator" - невероятно. Во-первых, по требованиям безопасности, т.е. несочетания ни в каких видах "+" и "-" (мало ли какие встретятся схемы жгутов и модулей, ведь уже выяснялось что жгуты и модули, случается, ставятся не по требуемому минимуму, а по наличию), во-вторых, ввиду фактической бессмысленности создания управляемого входа, не несущего никакой функциональности, кроме создания потенциальных проблем. Что касается функций вход/выход электронной части gem - посмотрите на схему autolamp, где присутствуют как вход "a/l or dtrl indicator", так и подключенный к реле управляющий землёй выход autolamp (реле заведено на +12), по-моему функционал очевиден.
avatar
Андрей71
16 June 2010


Сравнил схемы DTRL и autolamp-различий масса.Если у меня всего этого нет-заморачиваться нет смысла.Реле R15 должно иметь на обмотке + от зажигания-в родной схеме он идет с клеммы С103-5.Далее с LOW BEAM RELE нужен выход на С96-1.Да и переключатели света,похоже различаются...Не нафига козе баян с такими проблемами?
АфоняДруг!
16 June 2010


avatar
Андрей71:

Сравнил схемы DTRL и autolamp-различий масса.Если у меня всего этого нет-заморачиваться нет смысла.Реле R15 должно иметь на обмотке + от зажигания-в родной схеме он идет с клеммы С103-5.Далее с LOW BEAM RELE нужен выход на С96-1.Да и переключатели света,похоже различаются...Не нафига козе баян с такими проблемами?

Перво-наперво убедись, что у тебя появляется +12В на контакте реле R15. Для этого поставь переключатель света в положение "Auto", убедись что на обоих контактах, где включается обмотка реле, имеется масса. После этого включи зажигание и проверь, появился ли на одном из этих же контактов +12В. Если да - то всё нормально. Разбирай блок, впаивай контакты под реле и предохранитель 135, перемычку 1-26 и забывай для чего тебе переключатель света.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up