I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
Witall
Конечно подзарядится. Не переживай.
Rafa2007
9 October 2009
Witall:
|
Перед зимой всегда подзаряжаю АКБ (небольшие поездки), на днях собираюсь поехать на "дальняк" 1500 км в одну сторону. Интересно аккум зарядится полностью, или всё-равно придётся подзаряжать?... |
Скорее всего не зарядится АКб полностью!!! Если бы так было никому не надо было бы заряжать на зиму - почему то система зарядка автомобиля не может полностью зарядить, возможно тут дело в силе тока генератора, т.к. ЗУ заряжают АКБ малым током. Кстати вот и проверишь после дальней поездки плотность электролита - а может я не прав
aalexandr
9 October 2009
Trasser
От ламп ближнего проседает гораздо меньше, а стопы вряд ли мощнее их. При таком падении напряжения ток должен быть более 60А, неужели так жрет АВС? Правда у меня недозаряд батареи, с утра 12.1, после езды на 30км становится 12.5, а тока от Гены видимо нехватает, он и так идет на зарядку батареи. Потому и попросил еще кого нибудь понажимать и посмотреть.
Rafa2007
Ну как попробовали?
Rafa2007цитата: |
Скорее всего не зарядится АКб полностью! |
Полностью на 100% никогда на автомобиле не зарядится, т.к. напряжения 14V, выдаваемых генератором для этого недостаточно...
Андрей71
9 October 2009
MikeGeorge:
|
Rafa2007
цитата: | Скорее всего не зарядится АКб полностью! |
Полностью на 100% никогда на автомобиле не зарядится, т.к. напряжения 14V, выдаваемых генератором для этого недостаточно... |
А сколько,по-Вашему необходимо?
Вообще,интересно.Только что
Ал доказывал мне,что зарядится АКБ емкостью,больше стандартной,теперь высказывается мнение,что и стандартный никогда полностью не зарядится!
А где же истина?
ИМНО если плотность электролита нормальная...и по трассе хорошо жалить...4-5 тыс оборотов...не включая обогрейки...аккумулятор должен нормально зарядится...
Андрей71:
|
А где же истина? |
Я думаю истина как всегда где-то рядом
I want to believe
Ну если серьезно - то надо просто чтобы товарищ
Witall купил хороший ареометр и после своей поездки поделился с нами плотностью своего электролита - все гениальное просто
-Ал-
9 October 2009
aalexandr:
|
... Проверяя как там у меня зарядка случайно обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза значение напряжения на БК падает на 0.5 Вольта, причем и на заведенном и на заглушенном движке. Включение света, обогрева, вентилятора вместе просаживает не более чем на 0.2В. Интересно что может так влиять от тормоза и нормально ли это? |
Это совершенно нормально. Вольтметр показывает напряжение не напрямую на АКБ, а через длинные провода, множество разъемов, и замок зажигания. Одни из цепей проходят по тем же проводам (например стопсигнал), а другие частично по другим. Отсюда и разница.
Если машина исправна, то есть заводится за 2-3 секунды, то расход энергии на работу стартера составляет десятые доли амперчаса, то есть меньше процента от емкости АКБ и компенсируется минут за 15 нормальной езды (при исправном генераторе).
Поэтому длительность поездки существенно не влияет на заряженность. Вот повышенная УТЕЧКА - существенно влияет. Поэтому если вы не установили кЕтайскую сигналку в арасервисе и не забываете выключать габариты, фары, радио и не ставите надолго ППП в режим поддержания температуры - то думать о заряженности АКБ вам никогда не придется до того момента, когда он придет в негодность от старости, что происходит через 3-5, а иногда и 7 лет (в зависимости от его изначального качества).
Ни на одной из своих машин, никогда ничего не "подзаряжал" ... Ездил упомянутые 3-5 лет, потом, когда не завелась, покупал новый и опять ездил столько же.
-Ал- +1 пока усилок в машине тянул у меня 250ма, даже после длительной поездки через день машина уже заводилась с напрягом, а через 3 дня вообще не открывалась с пульта. Щас отключил усь, зарядил аккум. После зарядки плотность была 1.27 пока больше 3х дней не стояла, но заводиться нормально
Мультиметром можно померять ток утечки, а так уж искать что к чему.
ЭДМЕН
10 October 2009
Всем привет!
Поставил сегодня новый аккумулятор!
Естли кто не знает,и каму вазможно понадобится,то,- у нас размер 278\175\175-евро полярность!
Правда теоритически влезет высотой и на 190-как раз высота коробки в каторой аккум стоит-но практически не знаю.вазможно придётся вынимать весь корпус воздушного фильтра,что-бы его туда запихать!Мне как-то было в лом и я не стал заморачиваться,т-к желетельно тогда и крепёж аккума переделывать и лишиться крыжки закрывающей акум-а это не так красиво!
Просто как правило большенство аккумов по высоте как-раз 190 мм.(все наши)а импортные гораздо дороже.по этому естли кто захочет всётаки рискнуть засунуть туда аккум высотой 190-в принцепе это реально!
Народ, а у меня такой вопрос:
Вчера делал генуборку под капотом перед зимой, снял крышку, которая закрывает аккумулятор, и увидел, что вокруг пробок (? ну тех, что вывернуть можно, чтоб внутрь заглянуть) присутствует некая "мокрота". Т.е. такое ощущение, что оттуда электролит сочится.
Машине - год, и на прежнем ФФ1 я такого не замечал. Сдается мне, что это не нормально. Скажите насколько критичен сей трабл, можно ли с ним жить или - лучше поменять батарейку??
Кстати попутно - если это действительно не нормально, может ли сия ситуация быть причиной "дерганого завода" авто? Ну т.е. - не дерганья движка на ХХ пока не прогреется (хотя и это тоже присутствует), а именно в момент кручения стартера - заводится как-бы с рывками/ударами???
Уже не знаю "где копать" - все клеммы/массы протянул, ДЗ снял/промыл, свечи поменял, провода/катушки проверил... Тем не менее с утра крутишь стартер (крутится бодро), машин вроде схватывает, тут же как-бы "сбрасывает", потом с ощутимым ударом заводится...все в теч.2-3 сек..
Я бы на твоем месте взял бы этот АКБ домой - проверил бы уровень электролита в каждой банке, плотность -зарядил ЗУ - потом снова проверил - если АКБ неисправна - ты это точно увидешь ареометром. Второй вариант( если нету ареометра и ЗУ) - попроси снять АКБ у друзей или коллег на работе у кого машина поновее - попробуй вообщем завести другим АКБ - что-то мне подсказывает что причина в твоем случае не в АКБ - что-то там посерьёзнее, но я если чё тоже могу ошибаться
SEISHN
Это "отпотевание" может быть как от излишней зарядки, так и от повышенного тока стартера.
Первое, что надо проверить - это напряжение зарядки ... можно по бортовому компу, а лучше тестером прямо на клеммах АКБ. (должно быть не больше 14,5 вольта).
Второе - это проверка стартера. Может эти звуки связаны с механическим заеданием, и, от этого, увеличением потребляемого тока. Вот его надо бы померять.
Заряжать аккумулятор можно и не снимая его с автомобиля. А вот проверить плотность последних двух банок не разобрав пол авто - не удастся
-StepanoFF-
25 October 2009
Заряжать АКБ от зарядного устройства надо два раза в год. Зарядки от одного генератора недостаточно, даже если все время ездите по трассе, а если в городе то тем более. Можно конечно не заряжать и плотность электоролита не мерять, но тогда срок службы АКБ снижается и при морозе есть вероятность не запустить двигатель.
Mits
25 October 2009
-StepanoFF-
В моем случае дополнительная зарядка нужна, тем более при езде по московским пробкам. Но не стал заморачиваться потому, что еще в первый год он не очень хорошо заряд держал после зарядного устройства. Решил ничего не делать и заменить на Варту когда сдохнет.
В принципе он еще может один год отбарабанить, но это уже рисково.
-StepanoFF-:
|
Заряжать АКБ от зарядного устройства надо два раза в год. ... |
ОООО, А мужики то не знают ...
Я вот СЕМЬ лет не заряжал на предыдущей машине, не мерял плотность ... и насколько же я уменьшил ресурс?
... и на этой не собираюсь.
Вы серьезно считаете, что ваше ЗУ заряжает лучше, чем исправный генератор? ... Ну, ну ...
Буду заказывать себе аккумулятор VARTA E9 Black dynamic, 12V 70Ah 640A, обратной полярности, 278x175x175. Цена 2.740 руб. Родной проходил два года. Скажите плиз по размерам всё нормуль? Запихаю? И ещё код магнитолы это пять цифр? Например 20099? Заранее благодарю.
lloyd
Возьми лучше silver dynamic...по цене не на много отличается...но намного лучше...
lloyd:
|
Буду заказывать себе аккумулятор VARTA E9 Black dynamic, 12V 70Ah 640A, обратной полярности, 278x175x175. Цена 2.740 руб. Родной проходил два года. Скажите плиз по размерам всё нормуль? Запихаю? И ещё код магнитолы это пять цифр? Например 20099? Заранее благодарю. |
Да он влезет-родной стоял таких-же размеров!
Я поставил varta silver dinamic 74 ah 278|175|175 всё подашло без проблем!
Mits:
|
У нас одинаковые ФФ. Вы не замеряли на своем напряжение от генератора? |
Напряжение должно быть 13.9-14.4, если меньше - будет недозаряд АКБ, сульфатация, падение емкости и близкая кончина АКБ даже если регулярно пользоваться зарядным устройством; если больше - будет перезаряд, кипение электролита, увеличение его плотности, итог тот же. Особенно чувствительны к несоответствию напряжения норме самые современные АКБ с использованием кальция и серебра. А причины этого могут быть разные: от окисления контактов и неисправности регулятора напр., до слишком мощной музыки. У меня напр. генератора 14.4в., штатная сигналка, но езжу мало поэтому за полтора года один раз зарядить АКБ пришлось, т.к. плотность упала до 1.22-1.23.
lloyd
25 October 2009
bbaleksiy
ЭДМЕН
Сильвер лучше, но мой- 2.740 руб. А рекомндуемый вами VARTA E38 Silver dynamic, 12V 74Ah 750A, обратной полярности, 278x175x175 - 4.230 руб.
Как сказал манагер - разница есть , но небольшая.
Спасибо, заказал - завтра привезут и буду ставить.
Rafa2007
25 October 2009
OlegArh70я в том году ездил часто и примерно 50/50 город-трасса - думал тоже все гуд с АКБ, но на ТО мне измерили плотность - 1,20-1,22 - вот после этого я изменил свое мнение насчет обслуживания АКБ - занес зарядил, неспеша разрядил нагрузкой 5А - опять зарядил - и после этого 1,25-1.27 - подержал на ЗУ еще 12 часов - и достиг 1.26-1.27 - даст ин фантастиш. Как установится в этом году температура ниже 5 градусов - тоже обязательно буду заряжать ЗУ - все-таки как ни крути а плотность у АКБ падает если не подзаряжать ЗУ. Для регионов с теплым климатом - не страшно, а у нас минус 20-25 градусов ниже 0 - это обычная зимняя температура
[SIZE=1][color=gray]
-- Добавлено: [merge
OlegArh70:
|
но езжу мало поэтому за полтора года один раз зарядить АКБ пришлось, т.к. плотность упала до 1.22-1.23. |
я думаю дело не в том что ездиешь мало - я ездил много и результат такой же - не зря же рекомендуют перед зимой заряжать ЗУ - они гораздо полнее заряжают АКБ, а если использовать тренировку АКБ - можно и семь лет спокойно ездить не меняя АКБ
Rafa2007да, разряженный АКБ на машине полностью не зарядишь, сколько не езди,нормальное ЗУ дает в конце цикла заряда до 16-17в. на пред. машинах ездил много 70-90 тыс в год, вот там не заряжал ни разу, только воду доливал раз в год, и как у
Ал, АКБ протянул 7 лет и пережил 2е машины
-Ал-
25 October 2009
Mits:
|
-Ал- У нас одинаковые ФФ. Вы не замеряли на своем напряжение от генератора? |
Естественно замерял. Это как раз ТОТ ПАРАМЕТР, который надо регулярно контролировать.
При заводке холодного двигателя, на хх комп показывает 14,0 В, а тестер на клеммах АКБ - 14,2В.
После прогрева может и уменьшится (а может и нет) ... но меньше 13,8 на клеммах не бывает.
Важными являются показания измеренные на клеммах, так как на приборке показания могут зависеть от включенных потребителей, состояния множества разъемов, предохранителей и тп, то есть врать может.
[SIZE=1][color=gray]
-- Добавлено: [merge
OlegArh70:
|
...,нормальное ЗУ дает в конце цикла заряда до 16-17в. ... |
"Нормальное", то есть электронное, автоматическое ЗУ при достижении 15 В прекращает зарядку (зажигает надпись "заряд окончен") и переходит в режим "хранения" с маленьким током при постоянном напряжении 13,5В.
lloyd:
|
bbaleksiy ЭДМЕН
Сильвер лучше, но мой- 2.740 руб. А рекомндуемый вами VARTA E38 Silver dynamic, 12V 74Ah 750A, обратной полярности, 278x175x175 - 4.230 руб. Как сказал манагер - разница есть , но небольшая. Спасибо, заказал - завтра привезут и буду ставить. |
Я не рекомендовал-а говорил что по размерам он точно подайдёт!!
На примере указал на свой аккум!
Других небыло а по нашим размерам проблематично найти-вот и взял что подашло!
Наш размер аккума 278\175\175!
Был недавно на первом ТО. После в бланке увидел рекомендацию зарядить аккум. Вопрос: нужно ли снимать клемму или же можно заряжать непосредственно на машине?
Если кому интересно, отписываю по результатам посещения сервиса по моей проблеме с аккумом...
На сервисе сделали диагностику системы зарядки, проверили цепи питания и управления генератора, проверили АКБ и токи утечки.
Вердикт - аккум немного подсевший, но живой, замены не требует. Полностью зарядили аккум, теперь как новый.
Причины проседания аккума за 9 месяцев эксплуатации: поскольку поездки у меня по городу, частые и на небольшие расстояния со всеми включенными потребителями аккум попросту не успевает дозаряжаться.
Рекомендации - раз в год, желательно перед зимой (как тут на ветке и писали многие) просто обслуживать аккум.
Кстати, сигналка реально много жрет, поэтому, если надолго оставлять машину, следует пользоваться родной, т.е. закрывать кнопкой с ключа и через 40 мин машина "засыпает" (об этом тоже здесь писали).
Евгений Павлов
2 November 2009
Уважаемые господа
Сейчас зима и есть ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЙ вопрос - как корректно снять аккумулятор из ФФ2 и ничего пластикового не сломать. Он так там запрятан, что не каждый его сходу снимет. Не хочеться зависеть от сервисного центра в таком мелком житейском вопросе как подзарядка акумулатора.
Если есть добрый знающий человек поделитесь пожалуйста информацией с фото или картинками как это сделать.
Еще один вопрос относящийся сюда-же - размеры аккумулятора. кто их знает? Вы представляете ответ из сервисного центра "Мы знаем только что он на 60 Ач и все у нас самих никаких размеров и пускового тока нет на него" И как с такой информацией покупать новый аккумулятор, с чем сравнивать? Может кто владеет такой простецкой информацией. Мож кто знает ссылку на сайт где фордовские аккумуляторы представлены.
У меня ФФ 2007 г. 10 мес. выпуск
Все разобрался, спасибо. Поменял на Bosh silver dynamic 74ah 750 A (размер 273x175x175). Вошел как миленький. Посмотрел как ставиться - все оказалось просто, воздухозаборник не снимается, но крышечку пластиковую надо попотеть снимать и ставить.
Через интернет магазин оказалось что такой аккумулятор стоит 3600 ! а в магазине 4700 и еще найти надо хоть и в"Мир аккумуляторов". Так что если заранее купить через и-нет то экономия зашибись.
1 person online