I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Vaol
Да, центр стандартно для прикуривателей плюс
мирумир
Через лампочку не сгорит. Я пока со своим штатным бодался - несколько раз через прикуриватель все делал (в ом числе при родном отключенном).
Главное чтобы замок точно был рабочим. У меня недавно во 2й раз не открылся (1 раз сам по себе через час нормально открылся) - обнаружилось удачно на Павелецкой, когда заехал по другим вопросам. Что-то там сделали (оставлял на день) - сказали что проблема в приводе была.
мирумир
Берёшь обычную зарядку для АКБ и подключаешь её в прикуриватель и таким образом заряжаешь родную АКБ. Ведь дохлый АКБ один фиг чем то заряжать будешь? Всё равно без зарядки для АКБ не обойдёшся.
Boryan Grigory2008Если аккумулятор сел, может полететь предохранитель, а вот если в цепь последовательно включить лампу от ближнего света, предохранитель не сгорит(ограничитель тока), то через некоторое время(надо измерять) и замок откроется.
Sergoks
Открыли.
Штатный АКБ оказался дохлый - лампа (5Вт) в разрыв от АКБ-донора горела не ослабевая минут 10, толку не было - при включении зажигания (без запуска) треск релюх и мигание приборки. Штатная лампа освещения (в плафоне) в салоне даже не загоралась
С помощью девайса (фото выше) минут 15 позаряжали. Причем как только воткнулись в прикуриватель - салонная лампа нормально дала свет. Через указанное время (просто посидели в машине-доноре) попробовали снять сигнализацию с охраны. Замок открылся нормально. Но АКБ заряд практически не набрала - при подключении светильника подсветки спираль 5ти ватной лампочки еле нагрелась до оранжевого цвета.
Grigory2008 Поздравляю с открытием капота.
SergoksПоздравлять надо
Мирумир Теоретики, посчитайте - если в разрыв провода при прикуривании поставить лампу 5Вт - какой будет ток с донора на реципиента?
И какую нагрузку надо для обеспечения тока порядка 10А?
Boryan
28 March 2009
-1
Sergoksпредохранитель от зарядки не сгорит, потому как ток зарядки макс 6-7 А а пред 10А или более , а вот если в прикуриватель включить свежую АКБ донора то согласен,- сгорит. Через лампочку -это мягко говоря толку не будет, как и тока зарядки для севшей АКБ.
Grigory2008:
|
Sergoks Поздравлять надо Мирумир
Теоретики, посчитайте - если в разрыв провода при прикуривании поставить лампу 5Вт - какой будет ток с донора на реципиента? И какую нагрузку надо для обеспечения тока порядка 10А? |
Начнём с напряжения, что свежая АКБ -12.5 в а для зарядки нужно 14.5 минимум. О каком токе зарядки может идти речь если ты заряжаешь АКБ 12.5 вольтами? Нет, ток конечно будет но столь незначительный для зарядки ... но вот зарядить одну АКБ от другой ещё не кому не удавалось
А вот зарядить севшую АКБ обычной зарядкой через прикуриватель реально.
Boryan
О полной зарядке речь не шла.
Вопрос был - как открыть замок капота (DT), имея под рукой заряженную дома батарею, подключив ее через прикуриватель.
На своей я открывал нормально (когда замерял токи утечки зимой), но у меня при этом штатная была отключена и не тянула на себя заряд с донора. Пока невольный эксперимент показал, что без машины-донора с заведенным двигателем открыть простым прикуриванием может не получится.
Sergoks:
|
Boryan Grigory2008Если аккумулятор сел, может полететь предохранитель, а вот если в цепь последовательно включить лампу от ближнего света, предохранитель не сгорит(ограничитель тока), то через некоторое время(надо измерять) и замок откроется. |
Так и сделали с
Grigory2008 Grigory2008Огромное спасибо за реальную помощь!Без Вас я ещё долго бы ковырялся.
Trasser
29 March 2009
Прямо в продолжение темы ...
Аккумулятор "мертв" полностью (глубокий разряд) - сигнализация не реагирует, электропривод капота закрыт
Багажник тоже закрыт, конечно. Попытка забраться в багажник за инструментом через салон, откинув задние сиденья нарвалась на препятствие. Оказывается, что задние двери не открываются с ручки в салоне
(нужен ток для электроприводов?), открыл только передние.
Нашёл старый штекер в прикуриватель (от переноски с лампочкой), взял старый аккумулятор от машины отца, подключил... - вжик (сказал замок капота), пиу-пиу (заорала сигнализация)... В общем - метод рабочий даже без спецприборов в прикуриватель, указанных выше - достаточно штекера с проводами и аккумулятор (возможно, не снимая с другой машины, главное плюс (+) не перепутать!!!).
А вот теперь о грустном. А словил аккумулятор "глубокий разряд" хорошо. При доставке аккумулятора домой на зарядку он показал всего 6,5 Вольт. Ток зарядки "на автомате" принимал неохотно (по началу). Я аж испугался - обычно, в начале достаточно высокие значения тока зарядки, а тут всего 1А. Но через 10-15 минут аппетит появился (во время еды), ток вырос как обычно и стал медленно понижаться (стандартный процесс на автомате).
А вот теперь вопросы знатокам:
1) На сколько пострадал аккумулятор от такого глубокого разряда (оставалось всего 6,5 Вольт)?
2) На сколько я понимаю, при глубоком разряде электролит стремиться стать водой (становиться чистой водой у пластин). А ночью было ниже нуля -4C и значит... И такая ситуация не одну ночь (машина стояла долго). Есть вероятность словить образование льда и повреждение пластин? Или нет? Какова плотность электролита при остаточном напряжении всего 6,5 Вольт? Морозец выдержит?
Че-то мне сцыкотно... Вдруг завтра новый искать придётся...
Ну и немного "марализма" с умным видом - Не допускайте глубокого разряда, особенно зимой
Grigory2008Мой пример показывает, что открыть электроприводы замков (снять с охраны все системы, открыть двери и багажник, снять сигнал с карточки и открыть замок капота) можно и обычным проводом со штекером в прикуриватель и старым аккумулятором, даже без другой заведённой машины.
Вот так взрываются необслуживаемые аккумуляторы (без пробок), при засорении вентиляционной трубочки (она там одна) На фото Бош.
блин... это в машине произошло? теперь всё в кислоте вокруг будет
edo1:
|
блин... это в машине произошло? ... |
Не в машине, слава богу. В гараже ...
Старый аккумулятор, 2001г выпуска использовался как резервный, прикуривали все от него, а потом, поскольку таскали туда-сюда, наклоняли, трясли грязь со дна взбаламутилась, заткнула вентиляцию и, после очередной зарядки, рванул как осколочная граната
Trasser
29 March 2009
Вода из банок испарялась и на выходе из трубки конденсировалась (об холод) пока трубка не замёрзла совсем...
Но думаю, что разнесло его именно во время подзарядки... выделяется газа много, только тогда может так разнести.
Хотя - чтобы все банки рванули... Может просто убит в ноль, электролит стал водой и замёрз - лёд разширился и всё разорвал.
в автосалоне при тестировании и настройке webasto посадили наглухо акб.. при мне подключили шайтан-ящик и дали зарядный ток в 30 ампер! не отбрасывали ни один кабель от аккумулятора.за 2 часа зарядили.через 2 дня полез мерять плотность-электролит ржавого цвета. пока крутит.
Trasser
29 March 2009
А кто знает...
Аккумулятор заряжал долго на автоматическом режиме (с понижением тока). Потом дал "побурлить" час на 5А.
По факту готовности проверяю вольтметром - 13,1В - ура, ура, полная 100% зарядка... НО!
Померял через 2 часа - а там уже 12,7 В
Это чего он? Саморазряд? Всё же убил аккум глубоким разрядом... Или так и должно быть, типа остыл...
Trasser:
|
... Померял через 2 часа - а там уже 12,7 В
Это чего он? Саморазряд? ... |
Это как раз ПРАВИЛЬНОЕ напряжение (12,7) для 100% заряженного АКБ. Другое дело, что об емкости это ничего не говорит.
-Ал-:
|
трясли грязь со дна взбаламутилась, заткнула вентиляцию и, после очередной зарядки, рванул как осколочная граната |
Скорее всего,взорвалась при отключеннии от зарядника(невыключенного).Проскочила маааленькая искорка.
А при зарядке выделяются водород и кислород.Вместе это называется гремучая смесь,вроде.
Вы скорее всего АКБ очень хорошо
заряжали и он какое-то время "кипел".
По крайней мере я лично взорвал 2 АКБ при подключении к авто,когда давненько работал аккумуляторщиком.
С зарядки-сразу на авто.
Оба раза отделался лёгким испугом.
Хотя возможен и вариант с забитой вентиляцией-раньше не было АКБ с общим отводом.
Alex-789
30 March 2009
oleg-69-07
Убейте дилера об стену за такой заряд, этот метод применялся как правило военными, чтоб вытащить технику из парка, но после этого как правило меняли или перебирали АКБ, раньше такое было возможно, редко какая батарея такое издевательство может пережить. Советую опять им пригнать, пусть ещё раз такой цикл проведут, и потом меняют по гарантии.
ребята подскажите пожалуйста...
захожу в тестовый режим, смотрю напряжение на НЕ заведенной машине 12.7 в, во время запуска (в момент вращения стартера) идет спад до 9.7 в., после запуска авто напряжение становиться 13.7 в, но при нажатии на педаль тормоза с 13.7 сразу падает на 13.2...
К чему я все это на писал...
в топике "про плавание оборотов ХХ" писал...
стали плавать обороты, сделал диагностику(она показала 4 ошибки Р2121,2122,2126,2127), порекомендовали зарядить АКБ!
если это не поможет, сказали заменить АКБ...
если и это не поможет, сказали заменить генератор!!!
ну мол типа при запуске очень много берет на себя авто, и это влияет на работу дроссельной заслонки(т.к она на эл.приводе)...
Вопрос???
1.) сколько должно быть напряжения в сети "ДО" и "ПОСЛЕ" запуска???
2.) как проверить сколько выдает генератор???
3.) расшифровать коды ошибок(это показания диагностического тестера)(не тест режима)
4.) если менять АКБ то какую лучше поставить???
-У меня сейчас генератор на 12V 120A, а АКБ 52Ah, 500(чего то там)
з.ы силино не пинайте если уже это все обсасывалось... юзаю инет с телефона(комп приказал долго жить)
ЛЮДИ!!! ХЭЛП!!!
артур пирожкоф
1 April 2009
Мелкий Лёха
Напряжение до пуска у меня 11,8-12,2 В в зависимости от того как долго машина стоит. После пуска около 14В.
По поводу аккумулятора: народ рекомендует Варту.
Мелкий Лёха
Конечно севшая АКБ берет на себя ток, но не настолько чтоб из-за падения напряжения перестала работать дроссельная заслонка, это бред сивого сервисмена. Напряжение после запуска в идеале 13,8, в принципе на хх привключении каких-либо потребителей может упасть до 13, а если до кучи все подогревы, фары, и пр. то и упадет до 12,6, т.е. генератор будет работать в параллели с АКБ, заряда АКБ в данном случае не будет. Но и при таком раскладе обороты плавать не должны.
А замерить напряжение-вы уже сами все замеряли, при тестовом режиме, раз вольтметр не скачет то в принципе с генератором все в порядке.
Grigory2008
1 April 2009
Мелкий Лёха:
|
сделал диагностику(она показала 4 ошибки Р2121,2122,2126,2127), порекомендовали зарядить АКБ! ... 3.) расшифровать коды ошибок(это показания диагностического тестера)(не тест режима) |
На
http://www.fiesta-club.com.ua/forum_new/vi...c.php?f=8&t=391 в расшифровках нашел
P2122 Accelerator pedal position (APP) sensor circuit 1 low input
P2127 APP sensor circuit 2 low input
APP - датчик положения педали газа - в форуме есть обсуждения.
21, 26 не нашел, но очевидно из той-же темы.
В переводе - напряжение в цепи датчика меньше положенного
То есть это не причины, а следствия
Мелкий Лёха:
|
... захожу в тестовый режим, смотрю напряжение на НЕ заведенной машине 12.7 в, во время запуска (в момент вращения стартера) идет спад до 9.7 в., после запуска авто напряжение становиться 13.7 в, но при нажатии на педаль тормоза с 13.7 сразу падает на 13.2... |
Судя по этим показаниям и с аккумулятором и с генератором у тебя всё в порядке ... такие цифры у всех.
Неисправность где-то в другом месте, может контакт плохой где-то в цепи педали газа, в разъемах, в жгуте, мож в самой педале ...
Мелкий Лёха Попробуй в тестовом режиме, завести мотор, потом включи дальний свет. Если показания напряжения аккумулятора на БК начнут падать- проблема в реле заряда, схема простая, или пробит диод в одном из "плечей" генератора(может неисправен генератор) или проблема в стабилизаторе "таблетке и т.д и тп". Будут вопросы-обращайся. Мы мзды не берем.
Ребята огромное всем спасибо... Завтра снова поезду в центр, мучать диагноста... Заставлю его взять комп и покататься по дорогам... Еще сегодня выкрутил свечи, из 4х новых свечей 3 свежие ну то есть чистые, 1 уже черная... Короче приготовил новый Дроссель, педаль, катушку зажигания... Завтра буду мучать мозг... И то что покажет, потребую заменить... Еще один вопрос? Кто мне может показать показатели заряда, выхода напряжения с гены... И нормы работы акб с нагрузкой и без нее... Завтра вечером обязательно напишу результат...
Собираюсь купить АКБ Varta blue dynamuc 560 409 054 - 60 ma подойдёт ли она ,для фокус 2 ,Комфорт 1,6.есть ли предпочтительней варианты
Shilovdmitriy
9 April 2009
viktorklim
Не, D-24 не отсюда по-моему... вот что у меня было в списке отобранных:
1. 572 409 068 3132
BLUE dynamic
72А/ч
680А
Length [mm] 278
Width [mm] 175
Height [mm] 175
Короткий номер E43
2. 560 409 054 3132
BLUE dynamic
60А/ч
540А
Length [mm] 242
Width [mm] 175
Height [mm] 175
Короткий номер D59
bbaleksiy
9 April 2009
viktorklim
Зачем тебе Blue?...ИМНО лучше взять Silver...топовая серия Варты...ИМНО на этом не стоит экономить...
Shilovdmitriy Скорее всего лучше тот, у которого более поздняя дата выпуска (от времени хранения сильно зависит работоспособность аккумулятора).