I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
rusiKKasp
26 June 2020mobile
Ace
Спасибо за ответы. Поменял акб на мутлу (была топла). Пока заводимся без проблем
rusiKKasp
Пожалуйста. Пока новый акб, они все заводят хорошо. Вопрос в долговечности. Ну это время и эксплуатация покажет.
Ace
Я тоже всегда дороже беру,итог быстро мрут
Хм а никто не колхозил скобу от чего либо? чтобы ставить любой нормальный а не низкие ? вроде читал ее подгибают -но там ребра жесткости наведены не подогнуть -разве что болгаркой их ослабить .
TUDOR достойный или не связываться лучше?
Тудор, Центра, Эксиде один и тот же аккумулятор.
Весьма неплохой пусковой ток, лет пять отработает гарантированно.
У меня в пользовании был Центра Фурута "серый" кажись 60 Ач 600 А, отработал лет пять - шесть,,,, жалоб на него не было.
Snezhnii
9 July 2020mobile
13.07.2020 умер (как мне кажется) родной АКБ производства 10 недели 10 года, видимо от 40 градусной жары.
По оригиналам примерно все понятно
есть хуже конвеерных Motorcraft 60Ач, 540А, finis 2247685 (в длину коротыш, 242 мм)
и более емкий finis Motorcraft 2247687 70Ач, 640 А.
Все мотокрафты сделаны по гибридной технологии, о чем свидетельствует надпись на них Calcium Plus
Еще есть в продаже конвеерные коротыши (в длину коротыш, 242 мм)
на 52Ач (1712277 это похоже Джонсон/Варта; 1935547 это похоже АКОМ).
А есть еще один в один с нашим конвеерным ФФ2 по параметрам, АКБ от ФФ3 finis 2375059,
ну что-то не нашел по нему никакой информации на форуме?
кто-нибудь ставил 2375059?
или они уже все старые 2375059 в силу закрытия производства автомобилей?
Jennik1
16 July 2020mobile
step2112
у меня Моторкрафт, на Фокусе 4 год уже , на Фьюже 3 года, на Куге 2.5Т 4 года.
Замечаний нет к ним.
пс. Все - 60Ач.
Неплохим выбором может стать АКБ от производителя ACDelco, имеющего солидную репутацию на протяжении последних 100 лет.
ACDelco
Когда 13.07.2020 сдох родной 10-летний аккумулятор на даче,
поехал до ближайшего населенного пункта за аккумулятором,
выбор там был не велик Тюмень Премиум за 4 т.р, АКОМ за 4,6 т.р, Мутлу и ТитанСилвер за 6т.р.,
Баннер за 6,7 т.р.
Купил самый дорогой, чтобы меньше лазить, сами знаете как снимается у нас аккумулятор.
Так вот это Баннер Р6009 мне совсем не нравится приехал на работу по БК 12,8 В,
поехал домой перед запуском показывает 12,5 В.
После суточного стояния вообще один раз показал 12,4 В.
Вчера на даче померил ток утечки после засыпания авто через 40 минут 8,5 мА.
Похоже мертвый этот Баннер, и хотелось бы сдать его по гарантии.
Из этих всех вышеуказанных сейчас бы купил Титан, вроде на драйве он хорош в тестах.
PapaJohnson
20 July 2020mobile
step2112
Не сдадите вы его по гарантии. Вашими замерами вы ничего не докажите. Если продавец уж совсем гуманный, тогда просто по человечески поймет.
Наверное, гарантийный талон описывает гарантийный случай как не соответствие требованиям ГОСТ Р 53165-2008,
КЗ в ячейке, обрыв цепи в батареи, негерметичность корпуса АКБ.
В ГОСТе вроде про параметр заморазряда ничего не сказано.
А вообще по стартерным АКБ в России "говенные" ГОСТы,
в отличии от европейских EN, видимо чтобы иметь большую маржу от продажи дешевых в производстве АКБ.
TAD
20 July 2020mobile
step2112:
|
Так вот это Баннер Р6009 мне совсем не нравится приехал на работу по БК 12,8 В, поехал домой перед запуском показывает 12,5 В. После суточного стояния вообще один раз показал 12,4 В. |
Оч. хорошие показания по БК.
Примерно такие были у меня на новой машине ( ФФ3 ). По FORScan будут выше, у меня так.
step2112
20 July 2020
Возьму на работе поверенный мультиметр еще поизмеряю, может и не надо ехать к гарантийщикам на раскачку АКБ,
БК ведь под нагрузкой показывает, да и дискретность там всего 0,1 В,
может кто знает включенное зажигание какую просадку по напряжению может дать относительно "чистого" АКБ ?
Да еще ранее писал про ток утечки 8,5 мА, такая цифра, потому что в авто только один штатный иммобилайзер кушает и еще приемник ЦЗ, все заводское.
step2112
Мерил мультиметром и потом сравнил с показаниями борт.компьютера. Если правильно помню, то компьютер занижал на 0,3в
TAD
20 July 2020mobile
Ace:
|
step2112 Мерил мультиметром и потом сравнил с показаниями борт.компьютера. Если правильно помню, то компьютер занижал на 0,3в |
Правильно, БК показывает на 0.25 - 0.3 вольта меньше, чем измеренное на клеммах АКБ.
Snezhnii
21 July 2020mobile
step2112
Нормальный у тебя АКБ. У меня 11,8 показывает по БК через сутки, в октябре будет 8 лет АКБ.
Сорри за столь поздний ответ, только увидел.
Пока только положительные эмоции, живет, в ус не дует, пару раз оставлял случайно габариты и подсветку в салоне на 1-2 суток. Заводился без вопросов. Использую акк в режиме поставил-забыл. Не подзаряжаю самостоятельно, все на откуп гены фф.
Прошлый бош в таком режиме отработал 6 -7 лет, уже и не помню точно.
Перенес из другой темы сюда.
Вопрос по АКБ Bosch. Продавец утверждает, что аккум с свежей партии, март этого года. Посмотрел таблицы кодов. и на эти каракули. Кто в курсе? Этой "батарейке" 4 года?
Если 2016 непонятно месяц какой, если 5 и 6 цифры это 38 тогда февраль 20
Ferro_vitok
Ты в Москве там выбор есть и ценник ровный практически у всех, я бы взял другой аккум.
Ferro_vitokПо этой расшифровке не понятно, какой месяц.
Спасибо, конечно, накидывателям за минусы исподтишка.
Родной акб отходил почти 7 лет. Как то прижилось, аккумы беру уже давно в одной и той же конторе. После отслужившего заводского установил Silver Dynamic. Не помню, вроде 74А/ч. При раздолбайском отношении к нему, т.к. ездила часто жена и оставляла не раз включенными габариты на ночь. Акб отмучился 5 лет. Опять поехал за новым. Silver Dynamic брать отговорили, ссылаясь на ухудшенное качество, на момент того времени. Убедили взять Ромбат. Не доходил до конца 2х годичной гарантии около 2 месяца. Внезапный отказ. Брак признали. На выбор, взял этот. Пока на авто не ставил. Привез домой, рассмотрел неспешно...а тут не разобрать. Вообще ни к каким табличным кодировкам не подходит. В четырехзначном коде ни одной буквы.
PapaJohnson
3 August 2020mobile
1
Ferro_vitok
А на дне акб в часовых штампах что?
PapaJohnsonСпасибо, что подсказали. Перегуглил все, на что терпения хватило, ничего про оттиск на дне корпуса ни слова.
PapaJohnson
3 August 2020mobile
Ferro_vitok
Судя по этому корпус произведен в 20 таки году. Там еще второй такой же должен быть. Месяц указывать. Раньше вроде месяц и год указывали в одном индикаторе.
FOCUSniik
3 September 2020mobile
Всем привет
Какую марку выбрать для дизеля 1.6?
Варту F18 или Tudor TA852?
Snezhnii
3 September 2020mobile
FOCUSniik
Оба варианта хорошие, тут думаю по средствам надо смотреть и по дате производства.
FOCUSniik
3 September 2020mobile
Snezhnii
Так у них цена рубль ы рубль одинакова
Ну и дата 20 год
У меня сейчас умерла варта ф11 отработав 8 лет
Склоняюсь к варте,но один продавец сказал что тудор примиум сегмент и круче варты.Второй что варта круче.
Вот и хочется мнения именно владельцев, а не продавцов
3 people online