I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
-Ал-
6 December 2018
DimSVag:
|
-Ал-
если на аккуме после ночи меньше 11,99 В - полностью разряжен, значит стартер вообще вращать не должен? |
Естественно. Мелкие лампочки гореть будут. Но зарядить его без проблем можно будет. А вот если меньше, то может и не зарядится.
DimSVag:
|
-Ал-
если на аккуме после ночи меньше 11,99 В - полностью разряжен, значит стартер вообще вращать не должен? |
Не обязательно. Стартер вращает ток, а не напряжение. Просто это тот параметр, который ты можешь оценить.
Мишуха:
|
Не обязательно. Стартер вращает ток, а не напряжение. |
Не совсем так.
Стартеру нужна энергия. Если полностью разряжен, то где ж ей взяться?
При разряженном резко возрастает внутреннее сопротивление и попытки что либо подключить, моментально сбрасывают напряжение почти до нуля. Ну и тока без напряжения не бывает.
Это согласуется с тем, что зажигание включаешь, лампочки на приборке горят, повернул ключ дальше - они тухнут совсем. Снятый с машины, стартер, вхолостую, может и будет вращаться.
DimSVag
6 December 2018mobile
-Ал-
Тока не бывает, если нет цепи. Напряжение 12 - это не полностью разряжен. Например цепь - аккум-стартер и напряжение проседает почти в ноль, вот это да, разряжен. Но до того может быть и 12.
electromexanik
7 December 2018mobile
DimSVag:
|
-Ал-
если на аккуме после ночи меньше 11,99 В - полностью разряжен, значит стартер вообще вращать не должен? |
11.99 это ещё 20% заряда. Вращать стартер этого заряда хватит, особенно летом, в жару. Тогда вобще можно не заметить что акк разряжен.
Но зимой, промороженного и посаженного аккумулятора хватит только на пару неуверенных оборотов стартера. При этом стартер высосет остатки заряда из аккума и всё.
За новым аккумулятором в магазин придётся идти пешком.
electromexanikСогласен, на счет нулевой энергии, это я погорячился.
Даже при одном вольте некоторое количество энергии всё таки остается.
Но и 20% - это вы погорячились.
Надо заметить, что у разных исследователей эти цифры отличаются, потому как зависят от температуры, остаточной поляризации и начальной плотности электролита.
Кроме того каждая из шести банок может иметь разное напряжение. К примеру, при полном замыкании одной (0,0В) и остальных пяти "как новых"(2,13В), будет всего 10,65В в сумме, но стартер будет крутить достаточно долго, хотя и с меньшей скоростью.
Так что проверка по напряжению не стопроцентно диагностирует аккумулятор. Однако на неё можно ориентироваться.
electromexanik
7 December 2018mobile
-Ал-:
|
Но и 20% - это вы погорячились. |
Это не я, это интернет.
Там таких табличек, вагон и маленькая тележка.
electromexanik
7,38В - это на сколько заряжен аккумулятор ?
electromexanik
7 December 2018mobile
foxblack
Ну и славно. Пусть дальше работает.
foxblack
Имелось ввиду: труп - мультиметр, которым мерили
Tratilдва мультеметра если что - показали одинаковое напряжение
и авто отказался даже приборку зажигать
Не забывайте о температуре. На улице зима, все приведенные данные идут для аккумулятора комнатной температуры.
foxblack
На старых жигулях, где электроники мизер, можно было увидеть и еле тлеющие лампы. На современных авто должен быть нижний порог напряжения бортсети, а вот какой, может кто в курсе.
Ne_lgi_mne
10 December 2018
Кто знает, где еще можно найти корейского (а не турецкого) Medalist наших размеров? Удалось отыскать только с высотой 190
Доброго дня. Подскажите по выбору, бюджет 5000.
Есть три модели
INCI AKU
Аком
TAB
Что выбрать?
Заказал Родной Форд 2247687. Ровно 5000 руб.
electromexanik:
|
11.99 это ещё 20% заряда. Вращать стартер этого заряда хватит, особенно летом, в жару. Тогда вобще можно не заметить что акк разряжен. Но зимой, промороженного и посаженного аккумулятора хватит только на пару неуверенных оборотов стартера. При этом стартер высосет остатки заряда из аккума и всё. За новым аккумулятором в магазин придётся идти пешком. |
Два дня машина стояла, несколько раз заводил, чтобы перепарковать. Сегодня утром после ночной стоянки в тестовом режиме БК, правда с подключенными потребителями, увидел 11,6 В. За бортом -11, сколько ночью было х.з., по ощущением существенно ниже. Выжал сцепление, нажал кнопку, бодрая прокрутка стартером, запустился как летом.
Vortex:
|
...в тестовом режиме БК, правда с подключенными потребителями, увидел 11,6 В... |
Не смотри на эту фигню. Там могут быть вообще любые цифры
-Ал-:
|
Не смотри на эту фигню. Там могут быть вообще любые цифры |
А куда смотреть?
Думаешь, если вольтметром ткну на клеммы что-то изменится?
Надо Форсканом глянуть, что он по этому поводу думает.
юрий917:
|
Заказал Родной Форд 2247687. Ровно 5000 руб. |
откуда цены такие? Не боитесь что левак?
Vortex
17 December 2018
1
Олегин:
|
производитель АКОМ? |
Motorcraft. Он же - 1863093
Vortex:
|
А куда смотреть? Думаешь, если вольтметром ткну на клеммы что-то изменится? Надо Форсканом глянуть, что он по этому поводу думает. |
Напряжение НА ПОДКЛЮЧЕННОМ аккумуляторе ни как не характеризует сам аккумулятор, чем бы ты не мерил.
Vortex
17 December 2018
-Ал-:
|
Напряжение НА ПОДКЛЮЧЕННОМ аккумуляторе ни как не характеризует сам аккумулятор, чем бы ты не мерил. |
Почему не характеризует? Количество потребителей и сами потребители неизменны. Если на новом АКБ при прочих равных условиях было 12,4 В, потом 12,0 В. В прошлом году 11,9 В. В этом пришли к 11,6 В. Все это говорит о том, что емкость уже не та, причем легкий запуск при таких условиях намекает на то, что какая-то банка, а может и две мертвые от слова вообще, а другие наоборот в очень хорошем состоянии, т.е. по сути половинку аккумулятора в прямом смысле слова ).
Все верно сказал Vortex
Цены с ззап. Посмотрим что привезут.