Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
-Ал-
6 September 2018

1

avatar
serg1983:

... если читать отзывы, то точно фиг что купишь!..
Отзывы пишут те, кому не повезло. Кому повезло, те помалкивают, чтобы не спугнуть удачу.
avatar
serg1983
6 September 2018


-Ал-
Это точно.
Короче плюнул и заказал енерджайзер. Как говорится будем тестить.
avatar
electromexanik
6 September 2018mobile


avatar
serg1983:

такой думаю перебор будет
posted image

Он по длине в короб не влезет. 278 будет в притык, а этот точно, перебор.
avatar
serg1983
6 September 2018mobile

1

avatar
electromexanik:

Он по длине в короб не влезет. 278 будет в притык, а этот точно, перебор.

ага видел что длинна чуть больше, но народ ставил.
Заказал длинной 278мм)
avatar
Snezhnii
6 September 2018

1

avatar
electromexanik:

Он по длине в короб не влезет. 278 будет в притык, а этот точно, перебор.
278 мм в притык до ограничителя, если его убрать то и 315 мм влезет.
avatar
electromexanik
6 September 2018mobile


Snezhnii
Если короб на 315.
У меня лично короб 278 всего лишь.
avatar
Snezhnii
6 September 2018


electromexanik
Ясно, у меня короб большой.
avatar
WalterWhite
6 September 2018mobile


Проводов один фиг не хватит. Удлинять придется. У меня минусовой провод при длине аккума* 278 вообще внатяг крепится
avatar
Snezhnii
6 September 2018


WalterWhite
И короб большой т.е акб 315 мм влазиет?
avatar
Rics
6 September 2018


У меня короб 315. Штатно до ограничителя ставится акб 278. Сейчас стоит акб длинной 315. Проводов хватает.
avatar
Tratil
6 September 2018


Аккумулятор BOSCH S5 004 Silver кальциевый? Как его правильно заряжать?
Мишуха
6 September 2018

1

Tratil
Заряжать, как любой другой.
Главное не разряжать сильно.
avatar
Tratil
7 September 2018


Ну про разряд то понятно, а заряжать этот Боршь нужно 14,5 или 16,0 вольт???
AL-DL
7 September 2018


Tratil
Одноразово от ЗУ надо заряжать до 16 вольт- это 100 % заряд.
avatar
Snezhnii
7 September 2018


AL-DL
Пластины не осыпятся если до 16 вольт заряжать? Я вообще в режиме цикл заряжаю до 13,2 вольт максимум, в автомате до 14,2 в ручном мой зарядник до 15,9 вольт выдаёт, но необслуживаемый акб рекомендуется заряжать в автоматическом режиме, а если акб более трёх лет то в режиме цикл.
AL-DL
7 September 2018

2

Snezhnii
Правильно АКБ надо заряжать до максимума плотности электролита. Правильная плотность это 1,27 - 1,28 . При этой плотности напряжение на АКБ при зарядке чуть больше 16 вольт.
avatar
Tratil
7 September 2018


То есть на зарядке нужно выставить 16,0 В ?
avatar
Snezhnii
7 September 2018


A
AL-DL:

Правильная плотность это 1,27 - 1,28
Тут я поспорю. Для каждого региона своя плотность.
AL-DL
7 September 2018


Tratil
Зу бывают разные. Обычно выставляется ток зарядки и по мере нарастания плотности в АКБ автоматически повышается напряжение на нем. Бывают в ЗУ выставляется максимум напряжения (16 В) и по мере зарядки падает ток зарядки, т.к. на АКБ повышается напряжение. Бывают полностью автоматические ЗУ, у правильных ЗУ напряжение на АКБ при полной зарядке около 16 вольт.
AL-DL
7 September 2018


Snezhnii
Это как с маслом. В одих регионах 5-30 в других 5-40. Для АКБ пластины служат дольше при меньшей плотности, но, что бы электролит не замерзал приходится повышать плотность в ущерб надежности АКБ.
avatar
Snezhnii
7 September 2018


A
AL-DL:

Для АКБ пластины служат дольше при меньшей плотности
Ага, поэтому я не гонись за плотность 1,27-1,28 хотя и живу на Крайнем севере т.к авто стоит в гараже.
avatar
electromexanik
7 September 2018mobile

2

Tratil
Я считаю что самая правильная зарядка напряжением 14,5 вольт. Кипятить электролит 16ю вольтами на исправном аккумуляторе незачем.
Это если акк сдохший и засульфатированный до нельзя, то ему , для встряски 16 вольт самый раз будет, не жалко уже. Всё равно, через полгода на свалку.
AL-DL
7 September 2018


Одно дело держать постоянное рабочее напряжение зарядки - напряжение генератора, другое дело профилактическая зарядка от ЗУ. Зарядка от ЗУ должна заряжать на 100 %, т.е. около 16 В.
avatar
Tratil
7 September 2018


Зарядка - Вымпел 57, аккумулятору (Бош S5) год, вот и хочу перед началом сезона подзарядить его, а как правильно х.з.
avatar
-Ал-
7 September 2018


A
AL-DL:

... Зарядка от ЗУ должна заряжать на 100 %...
Простите, а на хрена? Что это вам даст?
Для нормальной эксплуатации автомобиля достаточно 50% заряженности.
avatar
-Ал-
7 September 2018


avatar
Tratil:

... хочу перед началом сезона подзарядить ...
Не мешай машине работать
AL-DL
7 September 2018


цитата:
Простите, а на хрена? Что это вам даст?

Как происходит процесс сульфатации. Когда АКБ долго не заряжается на 100%, то некоторые кристаллы сульфата не растворяются, а наоборот растут до критического размера, когда уже полная зарядка не помогает им растворяться. Т.е. часть пластин уже не участвует в работе. Это и приводит к потере емкости АКБ.
avatar
Snezhnii
7 September 2018


A
AL-DL:

Как происходит процесс сульфатации. Когда АКБ долго не заряжается на 100%, то некоторые кристаллы сульфата не растворяются, а наоборот растут до критического размера
Так для этого и предназначен режим цикл чтобы процесс сульфатации снять и бережно зарядить акб, только заряжать приходится по двое суток.
AL-DL
7 September 2018


Snezhnii
Если АКБ запущен, то ни какие циклы не помогут, только замена. Но у кого проблема достать новый АКБ, то поможет только зарядка в дистиллированной воде, проверено на опытах.
avatar
-Ал-
7 September 2018


A
AL-DL:

... Когда АКБ долго не заряжается на 100%...
При исправной работе генератора и штатных потребителях, АКБ установленная на автомобиле всегда заряжена, в этом легко убедится и по вольтметру и по ареометру. Если вы не уродуете свой автомобиль всякими супер аудио системами, кофеварками и прочими излишествами, то беспокоится о заряженности не требуется.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up