I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
serg1983:
|
... если читать отзывы, то точно фиг что купишь!.. |
Отзывы пишут те, кому не повезло. Кому повезло, те помалкивают, чтобы не спугнуть удачу.
serg1983
6 September 2018
-Ал-Это точно.
Короче плюнул и заказал енерджайзер. Как говорится будем тестить.
electromexanik
6 September 2018mobile
serg1983:
|
такой думаю перебор будет
|
Он по длине в короб не влезет. 278 будет в притык, а этот точно, перебор.
serg1983
6 September 2018mobile
1
electromexanik:
|
Он по длине в короб не влезет. 278 будет в притык, а этот точно, перебор. |
ага видел что длинна чуть больше, но народ ставил.
Заказал длинной 278мм)
electromexanik:
|
Он по длине в короб не влезет. 278 будет в притык, а этот точно, перебор. |
278 мм в притык до ограничителя, если его убрать то и 315 мм влезет.
electromexanik
6 September 2018mobile
Snezhnii
Если короб на 315.
У меня лично короб 278 всего лишь.
electromexanik
Ясно, у меня короб большой.
WalterWhite
6 September 2018mobile
Проводов один фиг не хватит. Удлинять придется. У меня минусовой провод при длине аккума* 278 вообще внатяг крепится
WalterWhite
И короб большой т.е акб 315 мм влазиет?
У меня короб 315. Штатно до ограничителя ставится акб 278. Сейчас стоит акб длинной 315. Проводов хватает.
Аккумулятор BOSCH S5 004 Silver кальциевый? Как его правильно заряжать?
Tratil
Заряжать, как любой другой.
Главное не разряжать сильно.
Ну про разряд то понятно, а заряжать этот Боршь нужно 14,5 или 16,0 вольт???
Tratil
Одноразово от ЗУ надо заряжать до 16 вольт- это 100 % заряд.
AL-DLПластины не осыпятся если до 16 вольт заряжать?
Я вообще в режиме цикл заряжаю до 13,2 вольт максимум, в автомате до 14,2 в ручном мой зарядник до 15,9 вольт выдаёт, но необслуживаемый акб рекомендуется заряжать в автоматическом режиме, а если акб более трёх лет то в режиме цикл.
Snezhnii
Правильно АКБ надо заряжать до максимума плотности электролита. Правильная плотность это 1,27 - 1,28 . При этой плотности напряжение на АКБ при зарядке чуть больше 16 вольт.
То есть на зарядке нужно выставить 16,0 В ?
AL-DL:
|
Правильная плотность это 1,27 - 1,28 |
Тут я поспорю. Для каждого региона своя плотность.
Tratil
Зу бывают разные. Обычно выставляется ток зарядки и по мере нарастания плотности в АКБ автоматически повышается напряжение на нем. Бывают в ЗУ выставляется максимум напряжения (16 В) и по мере зарядки падает ток зарядки, т.к. на АКБ повышается напряжение. Бывают полностью автоматические ЗУ, у правильных ЗУ напряжение на АКБ при полной зарядке около 16 вольт.
Snezhnii
Это как с маслом. В одих регионах 5-30 в других 5-40. Для АКБ пластины служат дольше при меньшей плотности, но, что бы электролит не замерзал приходится повышать плотность в ущерб надежности АКБ.
AL-DL:
|
Для АКБ пластины служат дольше при меньшей плотности |
Ага, поэтому я не гонись за плотность 1,27-1,28 хотя и живу на Крайнем севере т.к авто стоит в гараже.
electromexanik
7 September 2018mobile
2
Tratil
Я считаю что самая правильная зарядка напряжением 14,5 вольт. Кипятить электролит 16ю вольтами на исправном аккумуляторе незачем.
Это если акк сдохший и засульфатированный до нельзя, то ему , для встряски 16 вольт самый раз будет, не жалко уже. Всё равно, через полгода на свалку.
Одно дело держать постоянное рабочее напряжение зарядки - напряжение генератора, другое дело профилактическая зарядка от ЗУ. Зарядка от ЗУ должна заряжать на 100 %, т.е. около 16 В.
Зарядка - Вымпел 57, аккумулятору (Бош S5) год, вот и хочу перед началом сезона подзарядить его, а как правильно х.з.
AL-DL:
|
... Зарядка от ЗУ должна заряжать на 100 %... |
Простите, а на хрена?
Что это вам даст?
Для нормальной эксплуатации автомобиля достаточно 50% заряженности.
цитата: |
Простите, а на хрена? Что это вам даст? |
Как происходит процесс сульфатации. Когда АКБ долго не заряжается на 100%, то некоторые кристаллы сульфата не растворяются, а наоборот растут до критического размера, когда уже полная зарядка не помогает им растворяться. Т.е. часть пластин уже не участвует в работе. Это и приводит к потере емкости АКБ.
AL-DL:
|
Как происходит процесс сульфатации. Когда АКБ долго не заряжается на 100%, то некоторые кристаллы сульфата не растворяются, а наоборот растут до критического размера |
Так для этого и предназначен режим цикл чтобы процесс сульфатации снять и бережно зарядить акб, только заряжать приходится по двое суток.
Snezhnii
Если АКБ запущен, то ни какие циклы не помогут, только замена. Но у кого проблема достать новый АКБ, то поможет только зарядка в дистиллированной воде, проверено на опытах.
AL-DL:
|
... Когда АКБ долго не заряжается на 100%... |
При исправной работе генератора и штатных потребителях, АКБ установленная на автомобиле всегда заряжена, в этом легко убедится и по вольтметру и по ареометру. Если вы не уродуете свой автомобиль всякими супер аудио системами, кофеварками и прочими излишествами, то беспокоится о заряженности не требуется.