I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
electromexanikВарту купить не удалось, все годовалые. Взял такой
https://stavropol.virbacavto.ru/catalog/goods/01252421/Со сдачей своего вышло 3000 рублей.
Sea Gray
1 July 2018mobile
Всем добрый день! Кто сможет подсказать? У меня 2 фокус 1.6 АТ, аккумулятор родной по ходу начинает умирать... ему 9 лет! Служил верой и правдой.
Вопрос собственной в чем, у него мощность 60а, а в шапке все аккумы по 70 и выше. Можно ли ставить бОльшую ёмкость?
Sea Gray
Можно, я себе на 80 поставил.
скажите а сейчас бывают заведомо плохие производители АКБ ?
ortego48
Бывают
Но бывают косяки и у хороших производителей. В том году брал Мутлу на другую машину, через 1 месяц щадящей эксплуатации сдох с КЗ в 1 банке - сдал в магазин, там ничуть не удивились, сказали что бывает и так.
Коллеги, приветствую.
Вот хотел посоветоваться по выбору АКБ (сегодня мой Тюмень совсем не вовремя меня окончательно подвел) для ФФ2 1,6 (100л.с.)
Выбираю из GigaWatt 560409054 (540A) или Exide EB602 (520A) или Bosch S4004 Silver 540A. Примерно в этом же диапозоне могут быть Tenax 60 (premium line) 540A (почему-то коды совпадают с Gigawatt и Вартой, может совпадение или косяки в базах магазина), Аком 6CT600LB (590A). Несколько подороже оригинал Форд (540А) и Exide EA612 (600A).
Как считаете и из опыта, для не каждодневной эксплуатации в московском регионе что можно приобрести?
Веталь76
15 July 2018mobile
Ace
Bosch Бери и норм будет, у самого с ноября 12-го бош стоит. Все ок! Если и поменяю в этом году, то тоже бош и возьму s4.
Rics
15 July 2018
1
И так отчёт. Сдох мой exide EA8552 85Ah 800A
Выбираем АКБ для ФФ2Был установлен 15 января 2014 г. и того 1643 дня (4.5 года и один день).
Умер внезапно. В пятницу утром подозрительно вяло и с притуханием подсветки запустил двигатель. В субботу ситуация повторилась только уже с надписью неисправность двигателя. Решил зарядить, выставил ток 8 ампер и 15.2 вольта. Но уже через 5 минут напряжение с 11,5в поднялось до 15,2 вольта. Ток не падал. Так простоял 3 часа и при отключении зарядника напряжение минут за 10 упало до 12,4 вольт.
Вердикт мертв.
Купил топлу топ 6800руб.
Изготовлено в мае.
P.S. и да, установлен ППП.
Веталь76
15 July 2018mobile
-1
Rics
В чем прикол брать 85-й??? Взял бы 60-й, до сих пор работал бы.
Веталь76
Вот смотри оригинальный акб приказал долго жить через 2.5 года. Он был не 85А. И я знаю почему он умер. Потому что я поставил ППП и разрядился его зимой раза 4 или больше.
Далее я поставил медалист 74Аh, отлично работал и на момент замены прекрасно крутил стартер. Только вот из за нагрева плюсовой клеммы подплавился пластик вокруг клеммы аккумулятора и от туда поползла кислота. В итоге 1.5 года и в утиль.
Эксайд был по сути третьим.
А 85А потому что у меня ППП, два GSM/GPS маяка, видеорегистратор работающий от плафон (т.е. ещё 40 минут после постановки машины на охрану), андроид магнитола потребляющая 1а и работающая ещё 10 минут после выключения зажигания (раньше в настройках стояло вообще 30 минут).
А учитывая что и 60А и 85А сделаны по одной технологии я бы не был настолько уверенным что шестидесяти проходит больше или меньше. Угадать это вообще не возможно.
Вообще похоже на то что в акб короткое в одной из банок. Уж очень быстро он набирает напряжение и не менее быстро оно сваливается к отметке 11 вольт.
Веталь76
Да и потом я к этому делу отношусь просто. Акб это расходник. Я когда Эксайд ставил то ещё тогда предполагал так. Более 4х лет проработает будет хорошо. Дотянет до 6 вообще отлично.
Программу минимум он выполнил, на рекорд не пошёл.
electromexanik
15 July 2018mobile
2
Rics:
|
.похоже на то что в акб короткое в одной из банок. |
Поддерживаю. Именно так и помирают АКБ, осыпаются пластины и К.З. обеспечено.
P.S. Topla - отличный выбор!
Веталь76
15 July 2018
Ricsцитата: |
А 85А потому что у меня ППП, два GSM/GPS маяка, видеорегистратор работающий от плафон (т.е. ещё 40 минут после постановки машины на охрану), андроид магнитола потребляющая 1а и работающая ещё 10 минут после выключения зажигания (раньше в настройках стояло вообще 30 минут). |
вот теперь понятно...у меня этого нет,не люблю лишнее. ну это мое ИМХО.
Rics:
|
Веталь76 Да и потом я к этому делу отношусь просто. Акб это расходник. Я когда Эксайд ставил то ещё тогда предполагал так. Более 4х лет проработает будет хорошо. Дотянет до 6 вообще отлично. Программу минимум он выполнил, на рекорд не пошёл. |
мой оригинал с завода 4.5 лет,60А,умер из-за годового простоя авто,1000 км тогда за год (11-12гг)проехал
не чего лишнего,все штатное...честно,думаю что если бы и 85а стоял,было бы тоже самое.
бош тогда купил из наличия в магазине,штатный S4,60А...вот до сих пор крутит,хотя зима 16-17гг показал себя(в сильные морозы)...ну я писал про это,думал что все,но нет,обслужил его и он обратно работает,эту зиму не подвел. Но я каждый день езжу по 60-70 км,а то и больше.
Посмотрю что будет этой зимой
для моей по вин : Ford 1 935 549 или Bosch 0 092 S40 040 "S4 Silver", 12в 60а/ч ,из этих буду смотреть...а если разница будет как сейчас,оригинал на 600р дороже,то возьму оригинал.
RicsBosch 0 092 S50 040 "S5 Silver Plus", 12в 61а/ч ,его не хочу,не очень лестные отзывы по нему и стоит дороже оригинала,вообще не вижу смысла.
Веталь76
Спасибо за совет. Прочитал, похоже один и тот же чешский завод делает и Гигу и Бош. А вдобавок Гига видимо та же Варта (из одного концерна эти бренды). Вот и думай, в каком бренде маркетинга больше.
Я если честно склонялся к выбору самого дешевого из указанной троицы, т.к. при моих весьма нечастых поездках, брендовый аккум. также может долго не протянуть как и дешевый аналог.
Ace:
|
Коллеги, приветствую. Вот хотел посоветоваться по выбору АКБ (сегодня мой Тюмень совсем не вовремя меня окончательно подвел) для ФФ2 1,6 (100л.с.) Выбираю из GigaWatt 560409054 (540A) или Exide EB602 (520A) или Bosch S4004 Silver 540A. Примерно в этом же диапозоне могут быть Tenax 60 (premium line) 540A (почему-то коды совпадают с Gigawatt и Вартой, может совпадение или косяки в базах магазина), Аком 6CT600LB (590A). Несколько подороже оригинал Форд (540А) и Exide EA612 (600A). Как считаете и из опыта, для не каждодневной эксплуатации в московском регионе что можно приобрести? |
Не обращай внимания на эти амперы. Для конкретно Форда 1.6 они не имеют никакого значения.
цитата: |
Не обращай внимания на эти амперы. Для конкретно Форда 1.6 они не имеют никакого значения |
Да я особо и не смотрю. Мне важна живучесть при моих условиях эксплуатации. У меня родной 5 лет отслужил, потом Варта уже 3 года, потом взял еще дешевле (победитель тестов ЗР) Тюмень - с проблемами 2,5 года. Вот и думай теперь + спрашиваю отзывы...
Вопрос в том, что эксплуатация не регулярная (простой может быть и 2 недели, и 3 иногда).
Ace:
|
... Мне важна живучесть... |
Увы, с живучестью полная лотерея. Как повезет. Разброс качества у одной и той же фирмы (марки) столь велик, что угадать невозможно.
Ace
16 July 2018
Веталь76
Спасибо большое за Ваши советы.
Эх, похоже не успею я по срокам заказа ни Gigawatt попробовать (хотя по цене был самый адекватный), ни родной Форд. Видимо прийдется брать из наличия. И скорее всего это будет Exide Excell 60R eb602
Ace
17 July 2018
Отписываюсь, что в итоге. Уже дома стоит Exide, привезли оперативно. По вводным данным: напряжение в покое 12,56в, под нагрузкой - 10,6в с последующим повышением до 11в, он почти годовалый с момента выпуска (вот это видимо не очень..., хотя не факт).
Ace
То что он годовалый, больше на психику действует чем реально создаёт проблему.
Rics
Тоже так кажется. Если исходные параметры перед вводом в эксплуатация батарея выдерживает. Тут вроде бы о.к.
Господа. Имеется аккумулятор, год два лежит в холодном гараже. Можно ли его сейчас зарядить, реанимировать или он уже дохлый? Спасибо.
foller
Я думаю что он уже дохлый. Но ради интереса измерь на нём напряжение. Он обслуживаемый?
foller:
|
Господа. Имеется аккумулятор, год два лежит в холодном гараже. Можно ли его сейчас зарядить, реанимировать или он уже дохлый? Спасибо. |
Это можно определить только опытным путем.
Надо посмотреть. никогда не обращал внимание. Помню что bosh))