I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
raduga-xxx
10 October 2017
1
Shagron
Думаю, что за цену агм можно купить три-четыре нормальных кислотных и не заморачиваться.
MR.BARMEN
10 October 2017
Друзья,киньте пжл несколько номерков батарей по цене пригодных и по качеству неплохих.спасибо
electromexanik
11 October 2017
4
MR.BARMEN
BOSCH S3, 53А/ч, 470A, 242x175x175 - 0 092 S30 041
BOSCH S4, 60A/ч, 540A, 242x175x175 EN 540 - 0 092 S40 040
Varta Blue Dynamic D59 60А/ч, 540A, 242x175x175 - 560409054
Varta Silver Dynamic D21 61А/ч, 600A, 242x175x175 - 561400060
Topla 55А/ч, 540A, 242x175x175 - 108055
TUDOR Technica 60А/ч, 540A, 242x175x175 - TB602
АКОМ LB 60 А/ч, 590A, 242x175x175 - 6CT600LB
Dmitry296EKB
12 October 2017
sos
Сегодня решил поставить новый аккум ( хвастал сообщением выше), у него длинна 315 мм. Столкнулся с проблемой, не хватает длинны провода идущего на массу от двигателя, он как струна натянут, что делать?
ural_kot
тоже стоит на 315 поставил внатяг...прошёл год полёт нормальный
Dmitry296EKB
12 October 2017
noxx:
|
ural_kot тоже стоит на 315 поставил внатяг...прошёл год полёт нормальный |
Я думаю в натяг не должно быть, при вибрации двигателя могут пострадать контакты, и сами провода. Это серьёзное дело то. У всех что ли так.
ural_kot
судя по фото не такой уж и натяг. если что, можно попробовать точку массы на двигателе найти другую, поближе
mikekk
15 October 2017
1
Shagron:
|
Привет комрады. Год назад начитавшись позитивных отзывов купил тюмень премиум. https://www.drive2.ru/l/8904900/ Чуда к сожалению не случилось. На прошлой неделе аккум издох. После полной зарядки зарядником стек его хватает на три-четыре заводке двигателя. Собственно вопрос, что купить на замену качественное и проживущее больше года? Нет ну это угарно, ПРЕМИУМ, отдельная линия производства... Прожил год, блджад. Я конечно понимаю, что я за ним не следил, не смотрел уровень, ничего не доливал, но в общем я никогда, ни на одном аккуме это не делал. Позорище какое то. |
Мой родной аккамулятор прожил 9 лет. На замену ему взял Варту 74 ампера, он был на 200-500 рублей дешевле (не помню уже точно) чем Бош что полностью одно и тоже. Пока два года полет нормальный. Брал в ulmart.ru Тогда при средней цене тысяч восемь с мелочью взял акум тысчи за четыре с половиной или за 5 с мелочью, не помню уже. Сейчас рынок не мониторил, может быть в юлмарте и также или даже дороже чем везде, но тогда разница была весомой.
З.Ы. Брал Варту себе на Ауди. Еще за тысчу пятьсот - тысчу семьсот. Отходила лет пять-шесть пока не была продана вместе с машиной.
Shagron:
|
Привет комрады. Год назад начитавшись позитивных отзывов купил тюмень премиум. Чуда к сожалению не случилось. На прошлой неделе аккум издох. После полной зарядки зарядником стек его хватает на три-четыре заводке двигателя. Собственно вопрос, что купить на замену качественное и проживущее больше года? Нет ну это угарно, ПРЕМИУМ, отдельная линия производства... Прожил год, блджад. Я конечно понимаю, что я за ним не следил, не смотрел уровень, ничего не доливал, но в общем я никогда, ни на одном аккуме это не делал. Позорище какое то. |
Такая же ситуация. Тоже Тюмень Премиум, покупка в июле 2016 года взамен родного, отходившего 6 лет. Вчера (чуть больше года прошло после покупки) не запустил двигатель. Признаков умирания не было, крутил отлично, заглушил машину и через 10 минут при попытке пуска гаснет приборка и всё. Напряжение на клемах 10 вольт. После снятия и ревизии, в банки влезло 2 литра электролита, ёмкость полная если я не ошибаюсь 3 литра. Поставил на зарядку, может оживёт. Да я его не обслуживал, не проверял уровень и не подзаряжал, но как тут уже писали, с родного даже крышку не снимал в течении 6-ти лет. Так что с Тюменью беда какая то.
raduga-xxx
18 October 2017
Не верится, что за 6 лет ни разу не смотрели уровень электролита. На ТО даже смотрят. Или не обслуживали по гарантии машинку?
Про тюмень... у меря чепыра отходила на тюмени 7 лет. Каждый день. Да. Я электротехник по образованию. Но без фанатизма.
raduga-xxx:
|
Не верится, что за 6 лет ни разу не смотрели уровень электролита. На ТО даже смотрят. Или не обслуживали по гарантии машинку? Про тюмень... у меря чепыра отходила на тюмени 7 лет. Каждый день. Да. Я электротехник по образованию. Но без фанатизма. |
лично не смотрел ни разу, на ТО не знаю, не присутсвовал. Машина обслуживалась только у официального дилера в Смоленске. Может они и проверяли, но я не помню расходов в актах по доливу электролита. Хотя за 6 лет можно и забыть.
raduga-xxx
19 October 2017
Angel_SMLПонятно. Счастливый фокусовод!
griffin258
20 October 2017mobile
Вообще я пришел к выводу,кто хочет сэкономить,то надо время на обслуживание АКБ тратить(поливать,плотность мерить,заряжать).А хочешь необслуживаемый,плати за свою лень,время сэкономленное.Я фокус продал с Тюмень,мне не понравился.И теперь я куплю только оригинал или аналог,а Тюмень даром не нужен!)
griffin258
20 October 2017mobile
raduga-xxx
Я за 8,5 лет даже не смотрел на АКБ,там и запаяна планка с отверстиями,даже не подзарядки родной Фордовский АКБ.И на ТО я на всех присутствовал,только медной смазкой на клеммы брызнули и все,а аппаратом проверили на 5 году,сказали все ок.
Товарищи! В пределах 4000-4500 руб. что посоветуете? Машина 1.8, МТ 2006 г.в. Ярославская область, зимой бывают хорошие морозы. P.S. стоит родной акум. производство ноябрь 2006! Благодарю за советы
electromexanik
20 October 2017
БСПЗа такие деньги можно Бош или Варту прикупить.
Через
интернет магазин DNS к примеру.
electromexanik
В автодоке дешевле...
dachniktaldom
21 October 2017
машине 9 лет АКБ родная как эту зиму переживет хз
Заказал такой: EDCON DC60540R1 60Ah 540A 242/175/175. Цена вопроса 3631 руб. Производят там же где варта и бош)
PapaJohnson
25 October 2017
БСП
Ещё дешевле можно было взять тенакс) те же яйца, только в профиль! Эдкон - частная марка с конвейера бош. Тенакс - непосредственно джонсонс вроде как. Мне лично эдкон понравился. Сейчас смотрю на тенакс в эту зиму.
БСП:
|
Заказал такой: EDCON DC60540R1 60Ah 540A 242/175/175. Цена вопроса 3631 руб. Производят там же где варта и бош) |
А если не секрет, где брали? Смотрю по интернету 4200 р. минимальная цена..
Не реклама)
http://www.evro-doc.ru/?pbrandnumber=DC60540R1&...CON#allНасчет других регионов не знаю, но в Ярославской области по ценам один из доступных магазинов)
Всем привет.
Родному аккумулятору Silver-Calcium 60 А/ч 560003059 (я так понимаю его габариты 278*175*175) уже 6.5 лет.
В принципе проблем с ним не было, езжу каждый день. Решил поставить сигналку с автозапуском и т.к. это лишний потребитель энергии возник вопрос не поменять ли мне аккум заранее, а не в -25? Как считаете стоит?
Смотрю на
BOSCH S4 0040 60 А/ч, 540 А 242x175x175
BOSCH S4 007 72 А/ч, 680 А 278x175x175
Разница в цене 1000р, будет ли она в сроке службы интересно?
Или АКОМ вообще взять, по отзывам в интернете вроде хвалят его, да и в интернет магазине его посоветовали, 3 года гарантия..
-DiM0s-:
|
Всем привет.
Родному аккумулятору Silver-Calcium 60 А/ч 560003059 (я так понимаю его габариты 278*175*175) уже 6.5 лет. В принципе проблем с ним не было, езжу каждый день. Решил поставить сигналку с автозапуском и т.к. это лишний потребитель энергии возник вопрос не поменять ли мне аккум заранее, а не в -25? Как считаете стоит? Смотрю на BOSCH S4 0040 60 А/ч, 540 А 242x175x175 BOSCH S4 007 72 А/ч, 680 А 278x175x175 Разница в цене 1000р, будет ли она в сроке службы интересно? |
Зависит от того в каком соотношении у вас трасса-город.
Как обычно , перед зимним сезоном решил провести процедуру зарядки аккумулятора .
Но ждала меня печальная новость , электролит почернел , плотность не растет , ток при заряде не падает , в общем приплыли ))) ( аккумулятор прослужил 8 лет )
Цены на аккумуляторы продованы уже начинают подымать , в одной Питерской сети цена за выходные выросла на 1т.р.
Недолгие поиски и была куплена varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A , выпуск сентябрь , гарантия 3 года .
Тест нового аккумулятора показал заряд 80% ( по данным производителя 80% это норма ) , можно было поставить и спокойно отправляться в путь ) , но наши руки не для скуки ))) , перед установкой зарядил до 100% , что и всем рекомендую делать .
Сколько проживет varta загадывать не буду , для оригинального родного 8 лет это хороший срок ,
главное следить за исправность электрики в авто и хотя бы пару раз в год делать контрольный цикл заряда и диагностики на хорошем стационарном устройстве , тогда аккумулятор будет жить долго и счастливо
Тоже взял varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A, посмотрим как пройдёт зима