I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Ща ходил смотреть тюмень, начитавшись ваших страшилок, все хорошо, электролит после лета на месте. И заряд летом 13,6 а не 14,4
DmitryST:
|
Ща ходил смотреть тюмень, начитавшись ваших страшилок, все хорошо, электролит после лета на месте. И заряд летом 13,6 а не 14,4 |
Выбор аккумулятора - это лотерея! У одних родные по 9 лет ходят, у других через пару лет в помойку отправляются.
Rics
Да, я думал об этом. Да скорее всего не тот же самый, конечно, 10 лет по сути прошло. Но фиг знает, написано Silver-Calcium так же, понятно, что это может быть совсем другое, но думаю, что Форд бы откровенный хлам не стал бы маркировать.
А жесткая эксплуатация - ну как, последние года 3 поездки в основном короткие, а зимой включаешь все, что можешь, подогревы всякие и т.д.
Да и просто сам факт того, что он прожил 9,5 лет.
DimaRu:
|
Форд бы откровенный хлам не стал бы маркировать |
я бы с этим поспорил, когда ставил с завода "АКОМы"
Посоветуйте из каких АКБ выбирать для 1.6 рестайла 2011 года с ППП, обогревом лобового. Сейчас стоит оригинальный с завода, но за зиму стабильно пару раз разряжается от ППП
electromexanik
9 September 2017
1
GlebM:
|
из каких АКБ выбирать |
Из новых.Не старее полугода с даты выпуска. Емкостью 60А/ч и выше. Марка дело сугубо личного выбора.
GlebM:
|
Посоветуйте из каких АКБ выбирать для 1.6 рестайла 2011 года с ППП, обогревом лобового. Сейчас стоит оригинальный с завода, но за зиму стабильно пару раз разряжается от ППП |
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Фанат FF
9 September 2017mobile
1
Веталь76:
|
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
Очень сомнительное предложение, да еще и за такие деньги!
Веталь76
9 September 2017mobile
Фанат FF:
|
Очень сомнительное предложение, да еще и за такие деньги! |
Почему-то? Я сам катаю Бош 6й год, все ок. 60а, он, писал здесь не раз, можете найти если хотите! У машина без ППП, но есть полный зимний пакет!
Менять не собираюсь.
Не сомнительно что ,в вашем понимании?
Фанат FF
9 September 2017mobile
1
Веталь76:
|
Почему-то? Я сам катаю Бош 6й год, все ок. 60а, он, писал здесь не раз, можете найти если хотите! У машина без ППП, но есть полный зимний пакет! Менять не собираюсь. Не сомнительно что ,в вашем понимании? |
Не стоит сравнивать Варту и Бош пятилетней давности и те подделки, которые сейчас производяться "под контролем" Джонсона: реально небо и земля. У меня самого Варта Блю отбегала 5 лет и глядя на меня знакомый также год назад Варту купил, и оказалось зря.
Качество не сравнить. У дяди Медалист уже лет 6 под капотом, тоже в свое время офигенный был, сейчас тоже не айс делают. Неплохие итальянские и словенские аккумуляторы, правда названия подзабыл, видимо из-за того, что не раскрученные бренды.
Единственный плюс сейчас у Варты, что даже 72 амперный в родную нишу встает без проблем и переделок!
garyk17
9 September 2017mobile
Фанат FF
Не поверишь, но пять лет назад здсь писали то же самое. Я даже пожалел, что Варту купил. Сейчас я бы ее не купил по одной причине - из-за неадекватной цены.
Фанат FF
9 September 2017mobile
garyk17ХЗ у меня Варта норм была, но я ее сам угробил.
У знакомого Варта прошлого года приказала долго жить в этом году.
Именно поэтому в этом году я купил дешевую Тюмень, а дальше поглядим.
Веталь76
9 September 2017mobile
garyk17
Фанат FF
Я все ровно куплю Бош, без всяких сомнений.
Фанат FF
9 September 2017mobile
1
Веталь76:
|
garyk17 Фанат FF Я все ровно куплю Бош, без всяких сомнений. |
Веталь76Да ради бога, может и повезет!
Веталь76
10 September 2017
Фанат FF:
|
Веталь76 Да ради бога, может и повезет! |
все нормально повезет.
сейчас этот, 6 год пошел,Bosch 560409054"S4 Silver", 12в 60а/ч
когда кончится буду ставить из этих двух
Bosch 0 092 S50 040 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 61a/h ,сейчас стоит 4 316 ,нормальная цена.
или этот Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч, его цена 4169р. офигенно дорого конечно.
у S5 пусковой побольше.
Но вот не знаю почему,но с Вартой я сам не хочу связываться,хотя знаю что это одно и тоже.
Dmitry296EKB
10 September 2017
Аккумуляторы в экзисте брал кто? Думаю удобно купить что хочешь, а с другой стороны привезут что нибудь просроченное.
Hamann98
11 September 2017
Привет, а кто что думает по поводу АКБ Exide ? Насмотрел себе модель EA722, для дизеля. 5500р в АВТОДОКЕ...
Веталь76
11 September 2017
Dmitry296EKB:
|
Аккумуляторы в экзисте брал кто? Думаю удобно купить что хочешь, а с другой стороны привезут что нибудь просроченное. |
я покупал ,но в 12 году...теперь если и буду покупать,то в уже в isnext. при покупке в экзист тогда,все сроки были ок, и проверили при мне с нагрузкой и без.
electromexanik
11 September 2017
Dmitry296EKB:
|
Аккумуляторы в экзисте брал кто? |
В екзистах и иже с ними брать стоит только то что практически не встречается в обычных магазинах.
А все расходники (масла, фильтры, антифриз, колодки, аккумуляторы) проще брать у обычных розничных торговцев.
Там товар можно посмотреть, пощупать, понюхать, проверить нагрузочной вилкой и если не понравилось просто сказать нет, а не писать отказ в получении.
Мне так кажется, ну типа IMHO.
Snezhnii
11 September 2017
Hamann98
Стоит Tudor 72Ам/ч в октябре будет 5 лет, делают тамже где и Exide. Главное чтобы свежий был.
Oleg_Vladimir
11 September 2017
Тоже Тадор поставил, но только 60А/ч
Rivendell
13 September 2017
Суда по каталогу форд на дизелях ставили большие по мощности генераторы 150А. Мой штатный генератор на 120А, аккум 60А*ч. Подойдет ли для моего генератора аккумулятор большей мощности на 70 или 80А*ч (коробка под аккум длиной 315мм позволяет).
Rics
13 September 2017
1
Rivendell
Один и тот же извечный вопрос. Знаете формулу зарядки АКБ. Грубо 10% от номинальной ёмкости. Для 60А*ч 6 ампер максимум, для 80А*ч 8 ампер максимум. Максимум, а для кальциевых и того меньше чтобы не кипели.
Так вот подойдет ли для 120 или 150 амперного генератора ток заряда 8 ампер вместо 6?
Разве что справедливости ради скажу что заряжаться он будет несколько дольше. И если вы ездите на машине день через пять то смысла покупать более ёмкий акб вообще нету.
Купил такой и доволен, как я понял делают на основе bosch - Аккумуляторная батарея GIGAWATT G72R 572 409 068 - 72 Ач
После родного на 52 А/Ч который пропахал как раб на галерах 5 лет, ставил итальянский FIAMM Titanium Pro 60 Ah с пусковым током в 540 А, этот сачок оказался и издох через год. Решил сильно не тратиться и в 2013 году взял низкую Тюмень. Живой и сейчас, держит где-то 12.4, это при том что короткие пробежки до работы и с нее каждый день, ну и в выходные в маркет. Потребители пользую все. Единственное что, по совету соседа на пробки одел прокладки сантехнические, а то в первое лето воды по осени в него долил почти два литра, думал усёёё. Сейчас периодически проверяю, вода стоит, вот что стоит прокладки с завода поставить?
raduga-xxx
Я брал в начале года за 4400, тогда Bosch были от 6000 у нас.
Oleg_Vladimir
15 September 2017
1
Родной аккум 52 А/Ч сдох через семь лет упорного труда. Был у меня в наличии новый Tudor 60 А/Ч, но прямой полярности !!! Его и поставил, длины штатных проводов хватило !
Машина ФФ2 седан 2005год 1,6л автомат
стоит аккум Varta AGM 70Ah 2008г
хотел поменять на такой же Varta AGM но 60Ah (VARTA Start-Stop Plus 60Ач AGM), а продавец сказал что из за чуть меньшего размера пластины он будет изнашиваться быстрее и имень меньший срок службы чем 70Ah
размеры 70Ач: 278.0000x175.0000x190.0000
размеры 60Ач: 242.0000x175.0000x190.0000
это правда что меньший по размеру аккум быстрее сдохнет ?
мне важна долговечность, поэтому и беру AGM так как ездию очень редко