I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Добрый день!
Кто-нибудь ставил АКБ высотой 190 мм?
foxblack
24 July 2017
raduga-xxx
тоже задумался насчет установки аккумулятора высотой 190 мм (придется подогнуть прижимную планку, чтобы влез)
Аккумулятор КАТОД 6СТ-62N - 62 А/ч 580 А R+ приемлемая стоимость и два года гарантии
не нашел в СПб свежих bosch и varta 175 мм высотой
foxblack
Его то я и заказал в юл...рт. 2800 р
mic21
25 July 2017
raduga-xxx
Ставили. верхнюю крышку не закрыть, и крепление слегка колхозить придется, а так нормально работает уже годик
raduga-xxx
25 July 2017
mic21
понял вас. Благодарю!
Старый родной АКБ прослужил верой-правдой 7 лет. После безуспешных попыток оживления сдал его сегодня в цветмет за 720 руб. Весит он 16,1 кг...
Купил. Изготовлен в Калининграде в феврале 2017 года. Напряжение на клеммах 12,5В. Поставил подзарядить. Высота не 190 мм а 185 мм по факту. Еще купил шестигранные резьбовые стойки-гайки М6х17мм и Гайки-барашки М6 по паре на 14 руб. Буду удлинять высоту прижимной планки.
raduga-xxx
Угу потом фотку выложи как закрепил
electromexanik
26 July 2017
1
raduga-xxx
EXTRA START, неплохой аккумулятор. У меня такой на прошлом авто пять лет отслужил верой и правдой. Правда производство было Сербия, Сомбор.
mic21Собсно,выкладаю:
выше видно что в отпылесосенной мной нише под аккумулятор имеется какая-то непонятная хреновина, торчащая снизу в глубине. Очень хотелось всегда ее выдернуть и выкинуть. Вот и выдернул...
.
ну и сразу стало место дошиша и более. Например, можно заначку прятать или еще что
традиционна, мажем мазью ихтиоловой от нарывов
кто-то тут уверял, что не лезет в пластиковый кожух...
Лезет! Со свистом, и , даже переднюю стенку можно вставить.
магическая синяя изолента чтобы не натирало
ну и верхняя крышечка. Фисё...
по поводу шестигранных стоек и барашков - это все лабуда. стойку применил только на крепеже справа, на фотках. Левая гайка осталась обычная.
Ну и перед установкой зарядил акб 5 часов током 1,2А до 14В.
Rics
26 July 2017
raduga-xxx+
Вообще эта хреновина называется ограничителем. Сняв её ставят более длинный аккумулятор.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15112565)Но и кстати не знаю где вы прочли что он не влезет. Единственная небольшая проблема в высоте и прижимной планке.
Господа, купил Тюмень. Теперь проблема - на дальняке постоянно выкипает электролит. На той неделе при температуре воздуха +38 на 300 км пути залил в него 2 л воды. (несколько раз останавливался).
Напряжение на заведенном не превышает 14В по БК. Двиг 1.6/100.
Посоветуйте, что можно сделать?
electromexanik
3 August 2017
2
droZOnE
Выкипает аккумулятор по двум причинам: либо потому что плотность электролита понижена, либо напряжение повышено. Раз с напряжением проблем нет, нужно довести плотность до нормы 1,27 - 1,28 кг/см.
Первый аккумулятор, который шёл с завода, я снял и заменил на новый по прошествии 2-х месяцев эксплуатации, потому что очень быстро разряжался (3-4 дня). Поставил VARTA blue dynamic 570 145 064 calcium silver 70Ah 640A (EN). Отъездил с ним 10 лет. Ни о какой плотности электролита и его долива не разу не подумал. О правильности зарядки тоже не парился. Неделю назад поставил TENAX TE-T6-2 High 70 А/ч 640 А. Это америкос, практически та же Varta (янки подобрали под себя два немецких аккумуляторных завода Varta и Hoppecke).
Фокус 1.6 механика 2010 года. Аккумулятор еще родной. Зимой будет 7.5 лет.
Вот думаю, покупать новый к зиме, или нет?
До этого раз в год его обычно заряжал старым зарядником времен СССР.
Живу в Саратове, морозы бывают сильные.
Фанат FF
17 August 2017
goticaЭто как повезет, может просто в одночасье взять и сдохнуть! У меня так Варта Блю Динамик приказала долго жить - умерла одним днем через 5 лет эксплуатации. Поставил на зарядку - через 10 минут зарядник показал, что все ок, батарея заряжена. Поставил в машину, даже зажигание не включилось, попробовал зарядить профессиональным пускачом - та же фигня. В итоге прикурил от другой машины и поехал за новым аккумулятором, надеясь не заглохнуть на светофоре.
Там же в магазине старый сдал за 700 рублей и купил Тюмень, ибо Варта в 2,5 раза дороже и качество уже далеко не то, что было 5-6 лет назад.
Родной прожил 3 года, но я сам виноват, что угробил его: пару разу на морозе разряжался в ноль, когда машиной долго не пользовался.
goticaЕсли каждый день катаешь, то не заморачивайся. Если бывают перерывы на день-два тогда меняй
droZOnE:
|
Господа, купил Тюмень. Теперь проблема - на дальняке постоянно выкипает электролит. На той неделе при температуре воздуха +38 на 300 км пути залил в него 2 л воды. (несколько раз останавливался). Напряжение на заведенном не превышает 14В по БК. Двиг 1.6/100. Посоветуйте, что можно сделать? |
В итоге умерла Тюмень после 9 мес. эксплуатации. Причина, видимо, в перезаряде. На клеммах аккумулятора на холостом ходу вольтметр показывает 14,55В, в блоке предохранителей (который над левым колесом) - 14В. Напряжение по БК - 14В.
Плюсовая клемма очень сильно греется.
droZOnE
Умер он у вас скорее всего из за проблемы с плюсовой клеммой.
droZOnE
Хм, 14 - абсолютно нормальное же напряжение. 14.55 на клеммах (точно на клеммах, или между корпусом авто и + зажимом на проводе?) для лета многовато, но вроде быстро убивать аккум не должно.
Но то, что клемма греется - очень странно, видимо плохой контакт. Ревизию провести бы не мешало.
На машинах типа ВАЗов и Москвичей можно было повышать генерируемое напряжение (на зиму, например) путём внедрения диода в провод, идущий от аккума на вобуждение генератора. Генератор "думал" (в кавычках, потому что там аналоговая логика) что напряжение низковато и повышал его. Плохой контакт может привести к схожему эффекту.
Но это так, мысли вслух.
Rics
21 August 2017
1
droZOnEОбратите внимание. Я так АКом выкинул.
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.А напряжение высокое скорее из за того что АКБ умер и отсутствует зарядный ток.
Rics
1. ссылка битая, лишняя цифра 5
2. Офигеть. Вот уж не думал, что в соединении клеммы и провода мог быть настолько плохой контакт. Или это сначала кислота сделала плохой контакт?
Rics
21 August 2017
DGreesСори. Вставлял с телефона.
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #15090952)Не думаю что кислота. Да и ошибся помер медалист разгерметизировавшись. А грелась она и раньше.
греется из за переходного сопротивления. и не обязательно снаружи. возможно и заводской брак.
Rics
21 August 2017
Андрюха
По науке да. Из за переходного сопротивления. А на практике банально плохой обжим и герметизация места обжима. Попадание влаги, окисление и как результат кипятильник. И с наружу оно совсем не греется, как максимум не более чем температура окружающих агрегатов.
А я ведь с этой проблемой к официалам по гарантии ездил. Сказали извини друг, приезжай когда провод механически отвалится. Нет в билютенях информации о том до какой температуры должна клемма нагреваться.
Я спросил, а если у меня машина не дай бог сгорит... Говорят извини, ничем помочь не можем.
Rics
ну плохой контакт и создает переходное сопротивление. просто оно может быть и не на клемма-контакт акб, а может быть внутри корпуса акб место соединения контактной "шляпы" с электродом. хотя еще конечно клемму может и сам акб греть, просто не обратили внимания. а греет так же внутреннее сопротивление акб.
Rics- Отличный отчет
Думаю, с пропайки клеммы и нужно начинать. Нагрев аналогичный.
- Напряжение 14,55В на клеммах нового аккумулятора. Вчера поставил Varta Blue dynamic.
Rics
21 August 2017
droZOnE
Всё же многовато напряжение на акб для лета. У себя смотрел и выше 13.8 не поднимается. Избавляться от нагрева и проверяй снова.