I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Antonij:
|
стартер бывает много кручу, когда не заводится |
Тогда не аккумулятор надо выбирать, а менять свечи, бензонасос, форсунки или что там мешает завестись с-пол-оборота?
electromexanik спасибо, успокоили
цитата: |
Тогда не аккумулятор надо выбирать, а менять свечи, бензонасос, форсунки или что там мешает завестись с-пол-оборота? |
Когда всё исправно, заводится сразу. Но вот периодически что-то ломается, и пока пытаешься завестись - садится. Сразу-то не определишь, чего там сломалось, особенно в дороге.
Вот вчера был в пути, и неожиданно движок заглох на светофоре. Пытаюсь завести, и ничего - только временами как будто слегка схватывает. А АКБ уже слабенькая. Несколько минут попыток, и даже на аварийку не хватило заряда. АКБ пока эту зарядил, пойду сейчас с ней искать поломку...
Кстати, может, кто разбирался, тюменский самый ёмкий какой влазит в отсек? У меня 1.6, 100.
цитата: |
Тогда батарея с максимальной емкостью вам прямо показана к установке. Бояться что она постоянно будет недозаряжена, просто детский сад, ей богу. Генератор зарядит батарею даже не напрягаясь. |
Зима + обогрев лобового, зеркал, заднего стекла + противотуманки + печка + ближний свет. Короткие поездки.
shelline:
|
Зима + обогрев лобового, зеркал, заднего стекла + противотуманки + печка + ближний свет. Короткие поездки. |
Это никак не зависит от емкости аккумулятора. Если у вас расход электричества больше, чем его выработка генератором, то разрядится любой, вопрос времени.
Разрядится любой, но не всегда такой расход - это экстрим. Я просто привёл пример, когда может быть недозаряд. Добавьте сюда магнитолу и дождик. В межсезонье такое случается.
shelline:
|
Разрядится любой, но не всегда такой расход - это экстрим. Я просто привёл пример, когда может быть недозаряд. Добавьте сюда магнитолу и дождик. В межсезонье такое случается. |
Ну еще кофеварку, пылесос и тд.
Вот для этого и ставят большую емкость, чтобы при экстриме можно было уехать.
ну дык, об том и речь. Я сбе впихнул тюмень премиум на 64Ач, по длине и 74/75 влез бы - но я денег пожалел
народ, а как в сравнении Тюмень премиум 60 (510) супротив Бош S4, Варта Блю с похожим размером, но чуть большим током холодной прокрутки. 5-ти летний S4 умирает. Стоит переплачивать за Варту/Бош (стали ругать качество) или взять Премиум Тюмень? 74Aч Премиум не могу найти во всем городе, поэтому выбор премиум 60 или Варта/бош (S4) блю 60?
Фанат FF
26 June 2017mobile
SolodУчитывая какого говеного качества пошли Варта с Бошем смысла я не увидел, поэтому и купил Тюмень.
Тоже купил Тюмень 74 А. Поставил, и сразу при повороте ключа бензонасос звучнение зашумел, все электроприборы бодрее работают, и напряжение меньше проседает, когда все потребители включаешь. Правла, это после старого дохлого аккума
Antonij:
|
Скажите, если я покупаю тюменские АКБ (например, из премиум класса), они нуждаются в периодическом обслуживании? Если да, как часто нужно это делать? Если не допускать разряда АКБ, нужно ли вообще это делать? |
На собственном опыте могу сказать, что надо следить за уровнем электролита и, при необходимости, доливать дистиллированную воду...
цитата: |
Тюменские производители требуют контроль, за своим изделием |
это точно. На предыдущ.страницах описывал свой опыт по тюменю. При это при общении с заводом, мне тыкали в инструкцию и говорили, ну что же вы не делаете то и это, а периодически и раз в месяц... Чуть ли не больше внимания ему, чем всему остальному. В общем пока тюмень у меня работает, т.к. лето, но осадочек остался
Что будет зимой, уже не знаю.
Voldemaar
8 July 2017
Купил Tenax TE-T6-1. Подошёл идеально. Доволен. Заявлено 72 А*ч.
вы будете смеяться, но торговая марка Tenax - это ребрендинг стартерных АКБ от "HOPPECKE Batterien GmbH & Co. KG", который с потрохами куплен JCI (Джонсон Контрол), который и выпускает АКБ под торговыми марками Varta и Bosch (европейский)
и делают скорее всего ваш Тенакс на тех же заводах в Ганновере, Чешска Быстрице или в Испании… посмотрите на внешний вид и ТТХ АКБ Energizer (бюджетная спецификация от JCI) и найдите 10 различий с Тенакс кроме этикетки и цвета наклемников
Но не беспокойтесь, в целом батарей отличная…
Фанат FF
9 July 2017mobile
VoldemaarСудя по тому какое говно сейчас делается под контролем Джонсон Контрол, есть основания, что и Теnax такое же говно.
Всем привет сегодня купил новый акб на свой фокус Тюменский не низкий а обычный 77а/ч подошол как родной хотя продовец навеливал низкий
низкий брать только переплачивать у низ раница в 15 мм чуть пдгибаем прижимную планку и всё
denver999Есть и более элегантные решения
Rics
10 July 2017
denver999Например такое
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #18163593) или с мебельными гайками или как их там правильно называют, не знаю.
Я вот например вообще без планки ездил два года
denver999
10 July 2017
Rics
дак можно и короб весь снять . Я оставил всё на месте ни чего не изменял и ничего не выкидывал , как ты например .Всё происходило в течении 15 минут без дрели и мебельных гаек которые не всегда есть
Rics
10 July 2017
denver999Да про себя это я вообще к слову сказал. Понятное дело что подогнуть планку самое простое решение. Кому хочется эстетики покупают гайки.
Кому вообще всё равно возят прижимную планку в гараже
привет народ... где в СПб купить норм. аккумулятор для FF2 1,8 125л.с. ?
Bosch S4 61Ah приказал долго жить((
foxblack
В Юлмарте сейчас на такой Бош скидка - выходит дешевле автомагазинов (не реклама)
electromexanik
Так я и спрашиваю в каком магазине лучше