I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Веталь76
11 May 2017mobile
Rics:
|
Веталь76 Ну вот у меня 85А/ч и 800А ток холодной прокрутки. Чём собственно плох. Если отработает 5-6 лет, то я буду доволен. |
Не отработает, вот увидишь.
DmitryST
11 May 2017
RicsБудешь следить контролировать плотность или напряжение на ХХ или как крутит в мороз (если показалось что вяло нужно снять и зарядить), и не допускать глубоких разрядов особенно зимой, а если авто стоит месяц и более рекомендуют заряжать, а в зиму вообще снимать и хранить заряженным- если не ездишь. Точно отработает с бережным отношением
Веталь76
11 May 2017mobile
-1
Ёмкость просядет , да и ещё с таким пусковым. Будет больше отдавать, чем заряжаться. Пусковой надо поддерживать, а 800 не мало берет.
Для этого
DmitryST все правильно прописал, чтоб он служил.
Веталь76
11 May 2017mobile
1
Rics
Саш, я со своим Бош s4 60 на 540, за 4,5 лет не чего не делал, но зимой разрядился и я его оживил, писал здесь. Все работает. Осенью 5 лет будет.
Не удивлюсь ,что ещё год отработает без проблем.
griffin258
11 May 2017mobile
-Ал-:
|
Rics Дело в том, что Веталь76 считает, что то, что ФоМоКо поставил на его машину, это и есть самое лучшее в мире, а все остальное отстой. Переубедить невозможно. |
И я так считаю,потому после родного 7,5лет прожил без обслуживания,купил 6ст60 разрекламированный ТЮМЕНЬ ПРЕМИУМ,свежий,зарядил как положено.И стал он мне машину зимой заводить хуже моего старого 7летнего,крутит стартер по долгу,да и каждую неделю подзарядить ставил на зарядник автомате,и он часами заряжался стоял,как-будто за 2дня морозов он разряжался на половину:(.Теперь вот продал с машиной,а было желание оригинал купить опять,или что-то из импортного.
griffin258:
|
6ст60 ... ТЮМЕНЬ ПРЕМИУМ... |
Так
Веталь76 именно такой и предлагает ставить.
А БОШ 75 считает неправильным.
Веталь76:
|
Ёмкость просядет , да и ещё с таким пусковым. Будет больше отдавать, чем заряжаться. Пусковой надо поддерживать, а 800 не мало берет... |
Откуда вы такой бред берете?
griffin258
11 May 2017mobile
-Ал-
Я про оригинал понял разговор идёт,а не про параметры,ясно тогда.Но для меня теперь Тюмень и Фордовский оригинал(бош,Варта) это как Веста и Фокус.
Веталь76цитата: |
Ёмкость просядет , да и ещё с таким пусковым. Будет больше отдавать, чем заряжаться. Пусковой надо поддерживать, а 800 не мало берет. Для этого DmitryST все правильно прописал, чтоб он служил. |
Т. Е. На дизелях 80А/ч работает, а у меня на бензиновом 85А/ч почему просядет? Почему он будет больше отдавать, чем заряжаться? 85А/ч должен брать порядка 8.5 ампер если он разряжен. В заряженом состоянии много меньше.
Rics
11 May 2017
griffin258
Ну и зря. На спортажа поставили, отлично крутит. А стоил как половина делкор.
А разговор как раз про параметры.
griffin258
11 May 2017mobile
RicsМожет просто мне неудачный АКБ достался,брак там или ещё что-то,но я отечественные АКБ теперь никогда не куплю.
ты нормальный???
две страницы пишу про нужные характеристики,а он мне про фирму.
griffin258:
|
-Ал- Я про оригинал понял разговор идёт,а не про параметры,ясно тогда.Но для меня теперь Тюмень и Фордовский оригинал(бош,Варта) это как Веста и Фокус. |
про тюмень я не слово не сказал. у меня бош 60А стоит...
Rics:
|
Веталь76
Т. Е. На дизелях 80А/ч работает, а у меня на бензиновом 85А/ч почему просядет? Почему он будет больше отдавать, чем заряжаться? 85А/ч должен брать порядка 8.5 ампер если он разряжен. В заряженом состоянии много меньше. |
на дизелях и гена другой стоит,если что. об этом не думал?
-Ал-
11 May 2017
-1
А это кто писал?
Веталь76:
|
Стоковые, я имею ввиду не сами АКБ , а их характеристики, к этому надо придерживаться, а фирма может быть любая. |
Тюмень как раз твой вариант, 60А*ч
Веталь76
11 May 2017
-Ал-:
|
А это кто писал? Тюмень как раз твой вариант |
ты успокоишься...флудильщик? или так и будешь.
Ты знаешь что такое Сток? Нет,вот иди и почитай...Сток,это оригинал который ставить на авто, на заводе. И стоковые характеристики,это то что пишется по ВИН.
Сток,это это
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18078296)а не российские акб
у меня сток,стоял этот 60 А/ч, 590А - 1 054 141; 1 426 519; 1 684 306; 1 672 942; 1 935 549; 1 712 276; 1 448 774;
Хорош уже,не надоело?
Веталь76:
|
на дизелях и гена другой стоит,если что. об этом не думал? |
Специальный дизельный?
Ну хватит смешить уже, сколько же можно
Веталь76
11 May 2017
нет не специально дизельный,но не тот что ставят на бензин.
а ну ка продемонстрируй где там гены одинаковые???
Смешной ты и еще похоже не разбираешься
-Ал-
11 May 2017
Веталь76:
|
нет не специально дизельный,но не тот что ставят на бензин. |
Вот чем не грамотнее, тем безапеляционее.
По электрическим параметрам все автомобильные генераторы годятся для зарядки любого автомобильного аккумулятора. Что 105 что 150 амперные выдают те же самые вольты и точно так же заряжают. Только немного время может отличаться, и то не всегда.
Ну если в электрике ни бум-бум то помолчал бы уж лучше, не позорься.
-Ал-:
|
Вот чем не грамотнее, тем безапеляционее. По электрическим параметрам все автомобильные генераторы годятся для зарядки любого автомобильного аккумулятора. Что 105 что 150 амперные выдают те же самые вольты и точно так же заряжают. Только немного время может отличаться, и то не всегда. Ну если в электрике ни бум-бум то помолчал бы уж лучше, не позорься. |
ух ты ,ученый
ну конечно все одинаково
давай,грамотный в электрике. Про какое нафиг время ты говоришь?
Себя не позорь лучше,дядь
Веталь76Короче твое мнение всем уже понятно. Если на аккумуляторе не написано "FORD" то он на Форде работать хорошо не будет. Аминь.
-Ал-:
|
Веталь76 Короче твое мнение всем уже понятно. Если на аккумуляторе не написано "FORD" то он на Форде работать хорошо не будет. Аминь. |
какой ФОРД??? я про форд не говорил,что ты цепляешься ко всему подряд??? Я знаю много хороших акб,поверь ,в моей жизни,фокус,это не первая машина. Что ты хочешь доказать? Умный,а мы все глупые?
еще раз. я говорю про эти значения для подбора акб
43 А/ч, 390А
52 А/ч, 500А у моего тестя,эти характеристики .
60 А/ч, 590А у меня эти характеристики для моего авто.
70 А/ч, 680А эти могут быть для мотора 2.0,не знаю точно.
80 А/ч, 700А эти для дизеля
так более понятнее...я говорю ,что по этим данным и вин,от которого пишет про тот или иной акб,надо подбирать,какой фирмы и страны,тут как ты говоришь религия у каждого своя.
я например,знал что у 60й стоял,но не учел пусковой,взял с 540...следующий акб(не важно какой фирмы) я возтму рядом с 590,как у оригинала,что у меня стоял. но так как нет таких аналогов,то можно подобрать,например BOSCH 0 092 S50 040
Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 61а/ч, 600А-пусковой. То что надо для моей авто. 1.6(115)мкпп 08 год.
Веталь76:
|
.. а мы все глупые?. |
Про всех не знаю, только про одного
Веталь76
Например, АКБ уже не новый, потерял около 40% емкости, но заряженный. Так он хорошо заводит авто и с ним нет проблем. У него уже нет таких предельных характеристик максимального пускового тока. Это скорее рекламная характеристика для легковых авто. Важнее характеристика (реальная) емкости АКБ.
Во вы настрочили
Я тока одно скажу. На дизеле гена мощнее на 30 ампер не потому что там аккумулятор более ёмкий, а потому что там есть электроотопитель салона который эти лишние 30 ампер на раз сжирает. А аккумулятор там боле ёмкий только по тому что дизель тяжелее крутить и там стартер помощнее.
Ладна. Я на акуум не жалуюсь. Будут проблемы скрывать не буду всё напишу.
DmitrySTНе нужное это всё. Подзаряжал только один раз после того ка машина два месяца простояла с января до марта.
Добрый вечер, посоветуйте, пожалуйста, какой АКБ купить на замену умершему EXIDE Premium EA722. Варианты:
Гарантия: 40м
MOLL M3plus 71R+ (620А, 71 А/ч) склоняюсь к этому варианту, т.к. он обслуживаемый и надеюсь, при должном уходе, проживет как оригинальный (долго).
MOLL M3plus 60R+ (550А, 60 А/ч)
MOLL MG 75SR (720А, 75 А/ч) <- этот необслуживаемый, т.к. половина пробок заклеена, при снятии наклейки снимается гарантия.
MOLL MG 66R (650А, 66 А/ч)
Необслуживаемые:
Гарантия: 36м
AlphaLINE Ultra 74RS (750А, 74 А/ч)
AlphaLINE Ultra 62R (610А, 62 А/ч)
Гарантиия: 24м
MUTLU Mega Calcium 75R (700А, 75 А/ч)
MUTLU Mega Calcium 60R (540А, 60 А/ч)
HANKOOK 72R (680А, 72 А/ч)
HANKOOK 60R (510А, 60 А/ч)
S_Y
Любой из перечисленных годится. Не особо надейтесь на гарантию, в России это чаще всего обман. Вам могут сказать, что у вас машина неисправная и не поменяют.
Необслуживаемые предпочтительнее потому что забот меньше.
А долговечность зависит в основном от исправности бортовой сети, а не от обслуживания. Если генератор будет всегда выдавать правильное напряжение и если вы не будете насиловать аккумулятор глубокой разрядкой всякими нештатными приблудами или забытыми подфарниками, то и проживет долго.
S_Y
11 May 2017
RicsMOLL несколько (на 1-2тр, зависит от модели, M3 или MG), дороже Exide. AlphaLINE Ultra примерно в цену Exide, MUTLU и HANKOOK дешевле Exide.
Exide не хочу покупать т.к. наткнулся на
описание пластин которые используются в Varta/Bosh/Exide
-Ал-Проконсультировался у сервисников, они посоветовали брать обслуживаемый, т.к:
а. Заряд проверяется не только по напряжению, но и по плотности электролита.
б. Если АКБ разрядился, то его восстановление наверняка потребует добавления дистиллированой воды чтобы получить необходимую плотность электролита.
S_Y
Покупая кальциевый, не обслуживаемый аккумулятор вы принимаете правила игры. Разряжать нельзя. Разрядите = вкините.
Зато ни какой головной боли.
Покупая обслуживаемый, получаете более диагностируемую вещь. Но к этому должна быть тяга (проверять, доливать, заряжать) Т.е. нужно купить зарядник, аэрометр, дистиллированную воду.
ИМХО пункт Б надуман. Т.к. потеря воды связана не с разрядом, а наоборот с перезарядом, или зарядом при высокой температуре, кипением электролита.