I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
KpeBegk0
23 January 2017mobile
Аккумулятор форд 60а.ч. , если правильно понял маркировку то аккумулятору 4 года , в сильный мороз аккумулятор не заводил, носил домой заряжать, плотность поднималась до 1.21 максимум. Сегодня поменял 1литр электролита на корректирующий плотностью 1.34, результат на фото. В таблице плотность до замены, после и после зарядки.
Посмотрим как теперь себя поведет..
Всем привет! Вот и меня постигла участь умирающего аккумулятора
немного не дожил он до одиннадцатилетнего возраста! Этой зимой уже и прикуривал и заряжал. В магазинах, специализирующихся на запчастях форд, в одном предложили аком, в другом эксайд и бош, стоимость от 4000 до 4700. Сколько вот они отслужат? В экзисте нашёл форд 60 А/ч за 6000р. Не окажется ли, что он годовалый или и того больше? В магазине сказали, что их не покупают и они лежат по нескольку лет.
Или не заморачиваться, купить бош.
Nemo_36цитата: |
Сколько вот они отслужат? |
Сколько бы Вас устроило? Вам для нового рекорда или просто поездить спокойно? Далеко не факт что новый фор акум будет таким же долгожителем. Ровно как и другие могут вполне себе плохо жить лет 5-6. Я катаю уже 4 года и 2 месяца
эксайд и умирать он пока не обирается. А если и умрёт то куплю новый такой же. Для меня 5-6 лет это нормальный срок службы аккумулятора. Не то чтобы я его сразу выкину, я тоже рекорды люблю. Вдруг он тоже откатает 10 лет. Я правда не уверен насчёт машины...
Rics
5-6 лет это хорошо, да и 4 не плохо. Был опыт на другом авто, новый аккум 2 года еле-еле, это ни отчем. Хочется поставить его и забыть. Вообщем заморачиваться не буду, спасибо за ответ!
АКБ bosch s3 серии блэк умер за 2 года, купил перед зимой тюмень премиум 85 ку(315 x 175 x 175), в мороз -34 крутил тяжело, но уверенно
Посмотрим сколько отработает.
Хочу поделиться.
На FF2 2010 г. 1.8L (125 л.с.) стоит аккумулятор
Производитель: Ford Motor Company
FINIS: 1712277
Фабричный номер: 9M5T-10655-AA
12V, 500A EN, 52Ah
Прослужил 6 лет.
И самое главное размеры у него 242!!!x175x175 мм - нужно добавить в начало темы. А то чуть не купил бОльшего размера ))
На замену приобрел Moratti (он же Tab) на 60Аh. Пока полёт нормальный. Посмотрим...
electromexanik
24 January 2017mobile
EricRed
Соберу информацию, добавлю в своё сообщение с кодами аккумуляторов и данные по их размерам.
bamalama
25 January 2017mobile
Хочу поделиться историей с Акб Тюмень премиум. Год назад помер родной Акб, отработавший 8 лет. Поменял на Тюмень 6CT-60LR premium. Но сразу "что-то пошло не так". Машина на холодную тяжело заводилась, и этой зимой меня это в конец достало. На не зведенной машине, после одного дня стоянки показывает 11-11.5в Когда же завожу просаживается до 9.5в. С этими притензиями поехал в "магазин" где покупал. Там помотали головой и сослались, что акб эксплуатируемый и надо было раз в 4-5 мнсяцев подливать воду в баке. В итоге вскрыли баки, в одном действительно было мало дестилята. Подлили около 200мл на все баки и сказали что теперь все пучком! Но все так же... напряжение падает, а когда на улице ниже нуля заводится тяжеловато. В субботу поеду еще раз и буду настаивать за замене!!!
bamalama
Насколько я знаю, Тюмень - обслуживаемые аккумуляторы. Так что по мануалу надо регулярно смотреть уровень/плотность и подливать при необходимости.
bamalama
25 January 2017mobile
-Ant-
Верно. Только дело в том, что он с самого начала себя так показал... доливай не доливай
bamalama
Тогда да, непорядок. А при покупке не смотрели уровни и напряжение?
-Ant- Вольтаж проверили только и все. Если буду менять, то что помимо вольтажа, что еще можно проверить и какие показатели должны быть?
bamalama
Уровни электролита в банках, плотность, напряжение без нагрузки и под нагрузкой. Но я сам больше теоретик, покупал недавно аккумулятор, пришлось разбираться, сейчас гуру подтянутся, скажут точнее.
bamalama
поехали в декабре отцу покупать АКБ. выбрали модель, продавец взял нагрузочную вилку, проверил, вроде бы все ок, но разряжен на 25%. Смотрю рядом стоит такой же. Говорю, давайте этот проверим, может полностью заряжен. Подключили вилку, а там без нагрузки 9 вольт. Я говорю как же так то. зарядите. Продавец невозмутимо ставит его обратно на полку.
electromexanik
26 January 2017
1
bamalama
Скорее всего вам продали старый аккумулятор, который отстоял на полке не один год. Проверьте дату выпуска аккумулятора:
Tyumen Battery
ОАО "Тюменский аккумуляторный завод", Россия
Место нанесения маркировки – продольная сторона крышки. Пример: 12 14 09 5,
где 12 – месяц (декабрь), 14 – последние цифры года (2014), 09 – день,5 – номер бригады.
Если у вас аккумулятор года 13го, 14го, то это значит. что купили вы полудохлого старичка, а не новый аккумулятор.
Shortgun
26 January 2017
цитата: |
Подлили около 200мл на все баки и сказали что теперь все пучком! Но все так же... напряжение падает, а когда на улице ниже нуля заводится тяжеловато. |
200 мл - достаточно много, имхо.
После такого надо было погонять аккум зарядным, иначе бесполезно ждать от него увеличения емкости простым доливом воды. Плотность-то электролита откуда возьмется? Сульфаты остались на пластинах после выкипания/испарения воды, а просто так они практически не растворяются.
Сам столкнулся с таким же на таком же аккумуляторе, но через полтора года от покупки. Гонял аккумулятор пока плотность не поднялась до 1,27 во всех банках.
Думаю, при таком раскладе, а особенно, если в инструкции указано, что требуется периодический контроль уровня и долив воды, магазин вправе отказать в замене.
electromexanikПриветствую Тимофей!
Сегодня в Химках с утра -22,завелся без проблем,АКБ норм.видимл норм.подзаредился,но я сейчас и езжу каждый день. Бошек еще поживет
Веталь76
У нас -29 с утра, на ночь даже не ставил автоподзавод - бесполезно заводить.
Кстати стоит аккум 190 мм высотой.
mic21:
|
Веталь76 У нас -29 с утра, на ночь даже не ставил автоподзавод - бесполезно заводить. Кстати стоит аккум 190 мм высотой. |
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753) Сейчас то езжу после зарядке акб.
Веталь76
Долго все равно не протянет емкости то уже нет
Веталь76
26 January 2017
mic21:
|
Веталь76 Долго все равно не протянет емкости то уже нет |
Будем "посмотреть",как говориться, до следующей зимы точно не планирую менять
А так выбор сделан,что буду покупать,ему в замену
Bosch 0 092 S50 040 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 61а/ч
Либо этот, Bosch 0 092 S30 070 Батарея аккумуляторная "S3", 12в 70а/ч ,но не знаю,надо ли это?
у него длинна 278.
Веталь76:
|
А так выбор сделан,что буду покупать,ему в замену Либо этот, Bosch 0 092 S30 070 Батарея аккумуляторная "S3", 12в 70а/ч ,но не знаю,надо ли это? у него длинна 278. |
бош черные S3 лучше обойти стороной, самая дешманская линейка акб, у меня умер за 2 года, а точнее на вторую зиму в морозы под -25 уже не крутил, ставил на зарядку 7-8 часов, после этого заводил, на след день клиент снова был мертв. Были НГ праздники, машина стояла под окнами частного дома, машину даже не закрывал на сигналку, так что выводы делайте
Focus178
Да,про s3,читал,да они и дешевле,теперь понятно почему. Спасибо.
Гуру, подскажите! Аккумулятор куплен 3 недели назад. После 12 часовой стоянки на морозе -21 С (по борт компьютеру) показывает напряжение 12.2 В (через инженерное меню по тому же компьютеру) это не мало? Крутит при этом бодро.
И ещё. После часовой поездки проверил напряжение, сразу после остановки двигателя 12.9, через минуту 12.7, ещё через минуту 12.5, включил музыку погромче - 12.1, выключил -12.3. Нормальные цифры?
Hedonist
Не включай тес.режим а проверь мультиметром на Акб и будет показывать12,8В. Сегодня только делал эту процедуру через зарядное устройство, показывает 12,8В зашел в тест.режим 12,2В.
Snezhnii
Тоже самое , дома заряд проверял 12.8 , а борткомпьютер уже показывает 12.2
Hedonist
Все правильно, так и должно быть.