I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Bluberdsss
16 February 2016
ShK:
|
Deman9 При исправном генераторе и реле-регуляторе, при заведенном двигателе в сети должно быть ~14В, и аккумулятор на это напряжение сильно влиять не должен, если только нет КЗ в нём. |
Мануал в помощь)
" Если напряжение на регуляторе находится в диапазоне 13,5–14,8 В, значит, генератор и регулятор напряжения исправны"
Всем доброго дня!!!
РЕбят подскажите где можно в Москве купить АКБ
TYUMEN-BATTERY:
Премиум 6CT-74L о\п 74Ач 630А Д278Ш175В175
или
Стандарт 6CT-72L о\п 72Ач 620А Д278Ш175В175
В этом магазе в Москве таких моделий нет
http://www.akbecolab.ru/novyie-akb.html
В мороз менял АКБ и в результате отломал крючки на крышке корпуса под аккумулятор, которые фиксируют плюсовой провод.
Вместо оригинальной крышки 1422856 заказал аналог ZVXYFCS3034B.
Подошло все идеально. Также на аналоге обнаружил затертое клеймо ford в овале. Цена в 3 раза меньше.
Здравствуйте. На какой форд можно поставить этот аккумулятор? У меня ФФ2.
Веталь76
10 March 2016
maximuuss77
04-11 года на фф2 с любым мотором
А как узнать по маркировке год выпуска? Знакомый предложил забрать аккум. за 2000 руб. он у него дома стоял новый(не известно сколько)
maximuuss77
В тепле АКБ хуже хранится, чем на холоде. Стоит его зарядить и померить плотность. Если 1,27 - 1,28, то АКБ в отличном состоянии. Если сами не можете, есть конторы по обслуживанию АКБ.
maximuuss77
На минусовой клемме верхние цифры неделя у меня 18, ниже год у меня 07.
bamalama, не подскажешь, где брал тюмень? Не измерял его длину?
bamalama
17 March 2016mobile
Loco23
Если чесно, не оч доволен эти акб! Неиездил на машине около 10 дней, былтв отпуске. По приезду машина не завелась! Даже ни одна лампочка на приборке не горела. Пришлось ставить на зарядку. Единственное на что грешу - забыл вынуть регистратор с питания. Но и то очень сомневаюсь. Ссылку, где покупал, кинул в личку. По длине он чуть меньше штатного.
bamalama
регистратор потребляет примерно 500 мА Вы сами и ответили на свой вопрос.
Loco23
17 March 2016
bamalama, а после покупки заряжал? До этого таких проблем не было с машиной? У меня заводской семилетний после месяца машину заводил без проблем.
bamalama
17 March 2016mobile
Loco23
Он заряжен был. Не было раньше. Родной акб 7 лет отходил.
Андрюха™, ну вообще, 500ма в течение 10 дней прилично набегает.
Loco23
об этом как раз и речь аккуратно хватило на 10 дней аккумулятора.
Кто нибудь слышал , что нибудь об аккумуляторах exide ? мне сватают
вот такой за не дорого
Snezhnii
И все еще работает?
maximuuss77
Заменил три года назад, теперь тупо стоит без дела.
Кто использует аккумулятор ZUTH, как он в работе? Пришла пора замены, посоветовали в магазине, вроде Европа (Польша), да и цена адекватная
Exide отличные аккумуляторы, у меня по работе при заказе в Европе привозят их, как правило, свои 5-6 лет выхаживают без проблем, дольше эксплуатировать правила не позволяют. Так что не всё истина в тестах. Поставил себе на 72 Ач 720 А, брал за 6500 в инет-магазине. Родной умер 8-ми лет от роду этой зимой. Жена на прошлой неделе 2 дня на Exide откатала, аккурат за день до моего приезда
, генератор умер.
Alex-789
У меня родной отходил 9 годков, но стал подводить, из вариантов предложили TOPLA, какой-то "бывше украинский , а сейчас российский" и этот польский. Параметры 60Ач, 600А и должен быть низким, так как под стекло. Еще предлагают БОШ, но он какой-то левый! Наверное выберу поляка
TOPLA изготавливают на заводе TAB в Словении.
Тут можно почитать про них. Есть на Русском языке. У нас в регионе довольно пользуются популярностью. Оф. представитель дает гарантию 3 года. Я считаю это хороший показатель.
Крякнул неродной аккумулятор, хочу поставить вот такой - Аккумулятор автомобильный TORNADO 55 А/ч 420 А прям. пол. 55 А/ч
Не маловат ли пусковой ток ?
на самом аккуме он прописан как 450 ампер
ШерминаторЕсли вы берете на форд фокус 2 то минимум должна быть обратная полярность (плюсовая клейма с правой стороны) и высота аккумулятора 175 мм. Можно и 190 мм, но скобу придется менять на самодельную. Аккумулятор один из самых дешевых, соответственно и качество будет прямо соответствующее, да и Курган это не Краснодар
Fordf2
Сейчас стоит с прямой полярностью, просто повернут на 180 градусов, но его ставил еще прежний хозяин.
А по высоте так те которые на 175 уже в 2 раза дороже чем те которые на 190
Меня не интересует качество, по любому 2 года проходит.
Меня интересует хватит ли пускового тока 420-450 ампер ? Есть ли минимальный допуск по этому параметру для двигателя 1.6 л ?
Родной аккум 60Ah с февраля 2008. Сегодня дал сбой. Просто не захотел заводить. Можно поставить на нём крест или ещё стоит побороться за него?Поставил его на зарядку.