I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
nail34На моем авто стоит варта е38, год назад на авто супруги поставили аком тоже 74 а/ч, проблем нет в обоих случаях
Народ подскажите. Думаю брать аккум тюменский. разницы в цене между 60(175мм) А/ч и 64(190мм) А/ч нету. Планку закрепить - проблем не будет, но беспокоит одно - закроется ли нормально крышка аккумуляторного отсека?.
Народ подскажите.
Заменил аккумулятор на машине (2 л., 2006 г.)
Стоял вот такой:
не обслуживаемый. Банки закрыты. Отверстий для доливки воды нет.
Приобрел новый по FINS 1712277. Это рекомендуемая фордом замена моему старому 1672941.
Выглядит новый (1712277) вот так
Меня смущает, что вроде как старый у меня был не обслуживаемый, а новый получается требует ежегодного обслуживания, так как видны отверстия для доливки воды.
Если кто знает аккумулятор по финс коду 1712277 он обслуживаемый или нет? Меня не обманули в магазине?
Помогите разобраться.
Коперфильд
Если есть пробки то соответственно обслуживаемый, у меня с завода стоял с пробками, 2007 года.
Kodicc
4 January 2016
Коперфильд:
|
Народ подскажите. Заменил аккумулятор на машине (2 л., 2006 г.) Стоял вот такой: |
С чего вы взяли, что он не обслуживаемый?
У меня такой же стоял. Сверху руками снимается декоративная крышка и после получаете доступ ко всем банкам для обслуживания. Там даже на крышке есть базы, чтобы она снималась легче.
Snezhnii:
|
Коперфильд Если есть пробки то соответственно обслуживаемый, у меня с завода стоял с пробками, 2007 года. |
Спасибо.
Kodicc:
|
С чего вы взяли, что он не обслуживаемый? У меня такой же стоял. Сверху руками снимается декоративная крышка и после получаете доступ ко всем банкам для обслуживания. Там даже на крышке есть базы, чтобы она снималась легче. |
Я снять не смог. Там в торцах верхней крышки были две цилиндрические заглушки белого цвета. Я их вытащил, но крышку снять не смог. Упорствовать дальше пока не стал, так как боюсь сломать.
evgen100481
5 January 2016
Вчера был приобретён, 8 месяц 2015 пусковой намеряли 726 , напругу 12,6 сегодня поставил на свой трактор, завёл без проблем, завтра испытание морозом( на улице -22) , кстати родной фордовский был емкостью 60 а/ч (не маловато ли для дизельной машины).Всем откликнувшимся на вопросы спасибо.
lexx7381:
|
gluh64 posted imageАртикул: 6СТ-60 Стандарт L Производитель: Тюменский АЗ
Размеры (ДxШxВ) - 242x175x190мм Гарантия - 2 Маркировка - 6СТ-60 Страна - Россия,Тюмень чекмодель - Тюменский АЗ чекпроизводитель - Стандарт Напряжение - 12 В Полярность - Обратная Емкость - 60 А/ч Пусковой ток - 520 А купил этот. везде продается. поставил без особых проблем. с планкой маленько поколдовал и цена супер |
Как поживает аккумулятор? Тоже думаю такой взять, но есть сомнения.
Я как понял лучше брать "премиум", поездил по магазинам, нашел "премиум" только с прямой полярностью, досадно.
Друзья, а никто не знает где в Москве можно купить эти самые Тюменские аккумы? В частности интересует максимально возможная по емкости модель для фокуса - 6СТ-74L ну или 6CT-80L(он высотой 190мм). Находил несколько точек - там только 6СТ-60LA
AndreyChinc
5 January 2016
Falcrum80 - ка скорее всего мистическая будет (продукт маркетинга) - это касаемо размера 278х175х175(190)
и это не только тюменских касается.
http://www.tyumen-battery.ru/69
AndreyChinc
видел эту страницу. По трем конторам до которых дозвонился - нет в наличие, только 60А/ч у кого-то. =(
AndreyChinc
5 January 2016
Falcrum
я тоже хотел/искал тюмень, плюнул и взял, exide eb712 по деньгам 4.8 выщло, дороговато может, но других вменяемых вариантов у нас не нашел.
AndreyChinc
Да я пока между крайностями метаюсь, либо Тюменский, либо варту на 80А/ч =) Просто по некоторым отзывам, есть предчувствие, что проживут они примерно одинаково, вот и думаю, имеет смысл переплачивать в 2 раза. Эх, почему забугорную Варту гораздо проще купить у нас, нежели отечественный...
AndreyChinc
5 January 2016
Falcrum
я не вижу смысла в варте и боше.
для решил: Бери любой, он прослужит гарантию - то уже хорошо.
80ка - это 315 длинна уже?!
Falcrum
Варта е38 на 74А/ч стоит уже 2 года, как поставил и не трогал, проблем нет, брал в свое время в юлмарте по акции за 3560р.
Falcrum
5 January 2016
AndreyChinc вроде да. Как раз предельная длина.
FeodorY сейчас в юлмарте 7300, а около 8000 - уже 80-85А/ч, так что сейчас смысла нет брать. Есть конечно близнец от Боша за ~6000 по акции... Но все равно пока думаю.
kabansky
У меня стоит штатный ппп.И еще у меня дизель.Так вот... Сначала подогреватель молотит потом только завожу,и сейчас умерли свечи накала(дизель),приходится маслать стартером.Так даже на 10 раз))(один раз так вчера с психу сделал) стартер маслал норм.Бери хороший аккум)плохого ничего сказать не могу
AndreyChinc
5 January 2016
Falcrum
не гонитесь за вартой и бошем -уже не то.
А какой ДВС у Вас? может и за емкостью не стоит гнаться?
AndreyChinc2 литра бенз
я бы с удовольствием купил тюменский, если бы не был такой гемор с его приобретением)
Falcrum, зачем тебе 80-ка в Москве? Можешь обратить внимание на
Тюменского медведя. Это тоже Тюмень, но завод другой, Алькор. На Тюменских форумах говорят, что он образован в 2005 г. бывшими (и не совсем бывшими) работниками старого завода, и якобы даже директор на этих заводах один и тот же. Правда, ближайший к тебе дилер
в Подольске.
Раньше про них знать не знал, а 2-го у почти зятя сдох аккум на Киа Рио, и купили этого Медведя у нашего местного дилера (Цефей). Гарантия 2 года, старый приняли за 450 руб., итого обошелся в районе 3500 р.
После этого и поискал инфу. По любому не хуже Тюмень баттери.
КоперфильдВ торцах вентиляционные отверстия, у плюсовой клеммы должна быть заглушка, у минусовой снята. Если пробок нет томможет быть общая крышка, как тут -
Слабые стороны зимой (сообщение #13339476)
garyk17
просто хочется всегда иметь запас по емкости. может быть я конечно сужу по своему, который уже умер практически, но вечно послушав музыку с аккума час - стартер уже не так подро крутится при запуске.
За ссылки спасибо, поизучаю сейчас.
garyk17
6 January 2016mobile
Falcrum:
|
garyk17 просто хочется всегда иметь запас по емкости. может быть я конечно сужу по своему, который уже умер практически, но вечно послушав музыку с аккума час - стартер уже не так подро крутится при запуске. За ссылки спасибо, поизучаю сейчас. |
Собственно, из этих соображений я и купил Варту на 74 А/ч. Но это было 2 года назад, и стоил он тогда около 4000 руб. Сейчас я, пожалуй, пренебрег бы запасом
, а руководствовался бы целесообразностью. Тем паче, что штатный на 52А/ч безотказно 6 лет отработал, думаю, что и Тюмени 62А/ч года на 4 хватить должно.
gluh64Спасибо. Купил таки его.
Пластину оставил родную, купил в строительном магазине гайки под шестигранник, рассверлил немного отверстия в пластине и все встало хорошо. Отмечу что пластина прилегает к аккумулятору плотно, но сильно не прижимает, т.к. гайки не сквозные притянуть сильно не получается. В принципе чтоб лучше прижимало можно что-нибудь подложить между пластиной и аккумулятором, либо шайбы между гайкой и пластиной, оставил пока как есть.
спасибо, купил себе varta SILVER DYNAMIC
kabansky
хорошее решение.Я пластину вообще не ставил.Поставлю тоже так же
Привет, после недельного простоя машина не завелась. 2 оборота стартера и усе) аккум не хочет больше. Снял, на прогрев, на нем сверху отверстия для обслуживания. Можно что-то залить туда и спасти ситуацию, хотя бы на полгода или все, пиши пропало?
misus
открой крышки, проверь уровень электролита. Если в норме - то ничего заливать не надо, а заряжать "умными" зарядками. Несколько циклов заряда-разряда разными токами - может спасут его.
Всем привет
Прошу мнения у опытных
Машине 8 лет , аккумулятору(как стоял из салона так и не менял) столько-же если не больше...
в -25 подвел, прокрутил секунд 5 и начал трещать релюхами... как думаете на свалку или ждать чуда
что при более теплой погоде удастся прикуриться и он оживет?
Веталь76
7 January 2016mobile
mikespb
Чуда увы не будет, это первый звоночек к замене, второго раза не будет))) как не крути, надо менять! До конца зимы,точно не доживёт.