I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
-Ал-
я так понимаю у фокусов акумы имеют разный размер?
мне вот тоже человек спросил размеры, и тогда уже сможем что подобрать)
просто мало ли думал чтобы не мерить в интернете полно инфы)
Друзья, посоветуйте.
В общем, акумы на фокус 1.6 Varta - 4800, Zorg / Tab - 3800
все не обслуживаемые.
какой лучше вообще взять? обслуживаемый или нет?
Vadim I.
9 September 2015
Братцы, добрый день!
Скоро зима и ярешил обновить аккум, а то прошлой зимой несколько раз не завелась, сейчас стоит родной аккум 2009 года.
Выбор свой остановил на tyumen battery 6СТ-60LA, отзывы вроде хорошие, поддержите или отговорите!)))
P.S. Покапавшись в интернете понял, что найти их в Москве огромная проблема, может кто подскажет в личку где его реально купить.
P.P.S А кто нибудь пользовался аккумами фирмы AFA?
Бендер.
9 September 2015
Vadim I.А в чем проблема то, не можешь найти тюменский аккум в москве, или тебе нужен именно 60-ый ?
Я бы тебе Варту посоветовал, сам на таком гоняю, но сейчас они пипец какие по цене.
Бендер.
Ну насколько я понял, нам по высоте подходит только 6СТ-60LA, вот его то и не могу найти в Москве.
Vadim I.
Я так полистал интернет, получается из Тюменских по габаритам только этот лезет. Есть еще 6СТ-66 но он уже по длине вроде не пойдет.
Правда нужно еще уточнить какая аккумуляторная коробка у тебя на машине стоит, как будет время открой капот, сними крышку аккума и посмотри сзади есть пространство между стенкой коробки и аккумом, там рукой даже можно нащупать там мм.40 наверное расстояние. Просто на многие фокусы ставились коробки от дизельных, а они длиннее и в них можно сунуть более длинный акуум. там в коробке стоит квадратный упор, он вынимается и можно сунуть если не ошибаюсь как раз тот самый 6СТ-66 который 306 мм. в длину.
DM-Focus-2
14 September 2015
Добрый день! Кто ставил аккумуляторы высотой 190 мм и при этом крышка коробки нормально вставала на место, хоть в притык, но держится нормально? Насчет прижимной планки - не проблема, можно сделать самому... Ездить без крышки коробки для аккумулятора не критично?
Почему я пишу? Неожиданно умер акб Делкор, кот. приобрел в прошлом году. Зимой и весной он перенёс три глубоких разряда из-за утечки тока. Утечку устранил. После 9 дней простоя не смог завести. Поискал в интернете, хотел приобрести Тюмень Премиум, но таких размеров, как 242*175*175 да еще с обратной полярностью очень трудно найти.. Везде с высотой 190 мм..
Писал официальному дилеру тюменских акб в Москве - их нету, будут в начале октября...
Бендер.
14 September 2015
DM-Focus-2По поводу аккума высотой 190 мм. не подскажу, а по поводу езды без крышки, запросто. У себя заметил что с крышкой наверное даже хуже
как снимешь так аккум постоянно в пыли, так же как и предохранители, воздухом продуешь закроешь, к концу сезона тоже самое. Так что от того что ты её снимешь ничего не будет, только если эстетика
под капотом нарушится. На многих машинах вообще нет аккумуляторного ящика как у нас, максимум только клемы крышечками закрыты и ничего все нормально.
DM-Focus-2
14 September 2015
Бендер.
Точно, заметил, что под крышкой акб пыль скапливается. Обратил внимание, что у машин, у которых нет крышки над АКБ, есть резиновый чехол на плюсовой клемме.. Типа для защиты от КЗ скорее всего.
DM-Focus-2
Ну да я про это и написал, что максимум что имеют от крышечки на клемах. Кстати почти все аккумы которые сейчас продаются имеют такие крышки чисто для транспортировки акума, но некоторые их них с небольшой доработкой можно поставить и даже когда на клеме провода одеты. Не знаю как сейчас на автовазе, а раньше на классике были как раз резиновые квадратные чехлы на проводах, Если они отдельно продаются то можно их и у нас использовать.
Sholoiko
20 September 2015
Snezhniiцитата: |
На клемме есть цифры, какие? |
Только сейчас вот заехал в гараж, вот фото, получается какого года акб?
Snezhnii
20 September 2015
3
Sholoiko
Дата выпуска 23 неделя 2008 года.
FFlasenko
29 September 2015
Всем привет. У меня ФФ2 рестайл,двиг 1,6,ручка 2009.г.в Помогите с выбором аккумулятора.
Читаю форум,а там вот что:
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Но когда я захожу в гараж на экзисте,потом в общий каталог и выбираю аккум то мне он предлагает их емкостью не более 60ам/ч. Может мне не надо 70?
Вот какие предлагает экзист:
Bosch0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч
Varta560 409 054 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 60а/ч
Бендер.
29 September 2015
1
FFlasenko
Забудь то что экзист предлагает, там просто записано что фокусы с завода шли с акумами в 55-60 а/ч, вот тебе так пишут. Сейчас если не ошибаюсь на фокусы уже 80 а/ч ставят.
Я сам гоняю с вартой емкостью в 72 а/ч. Это даже лучше.
Если денег не жалко бери бош или варту из тех что в шапке темы написаны.
TotalFocus
29 September 2015
-3
FFlasenko:
|
Может мне не надо 70? |
у вас что дизель что-ли?
Exide EA612 еврооригинал, а не ширпотребные варты и боши.
http://www.ulmart.ru/goods/521033#tab-reviewsПолярность
Обратная (R+)
Тип клемм
Euro
Емкость
60
Пусковой ток
540
Размеры
190 x 242 x 175 мм
встанет в фф2рестайл 1,6?
Vadim I.
30 September 2015
dmi3n
В шапке же все написано:
на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
Андрей71
30 September 2015
Vadim I.:
|
dmi3n обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм). |
Так вроде клеммы не выходят за габарит?
Snezhnii
30 September 2015
Андрей71
Не выходят, но брать надо 175 мм чтобы планку не переделывать и крышка не сядет как положено.
я полагал, что 1 значение - это "глубина" (190), 2-"ширина" (242) и последнее - высота (175) - смущение вызывали именно слишком большая ширина, а не высота...
изначально хотел взять
http://www.ulmart.ru/goods/521060?from=ga_dsa_a...Sbw_wcBПолярность
Обратная (R+)
Тип клемм
Euro
Емкость
60
Пусковой ток
540
Размеры
225 x 232 x 175 мм (у которого последнее значение 175)
ибо по нему есть положительный отчёт об установке:
https://www.drive2.ru/l/288230376152405770/но у него рейтинг 2 звезды против 4 варты...
dmi3n
30 September 2015
виноват, нашёл кнопку "подробно" и обнаружил их описание ВхШхД:
Размер упаковки (ВхШхД), см
24 x 18 x 19 см, вес 15.13 кг
т.е. высота у боша 19!(надеюсь, эта инфа по размерам в юлмарте поможет другим.)
Snezhnii
30 September 2015
dmi3n
Последние цифры 175 мм - это ширина, первые длина, вторые высота.
Snezhnii:
|
... 175 мм - это ширина... |
Причем эта ширина одинаковая у всех автомобильных аккумуляторов в мире.
Snezhnii
30 September 2015
-Ал-
Тоже хотел так написать но передумал т.к зависит от Ам.ч, начиная с 90 если не ошибаюсь то уже шире.
Vadim I.
30 September 2015mobile
dmi3n
Отчет то о киа сид...
настроил фильтр на высоту в 175мм, вылезло 2 словенских, закажу этот за 4450:(
http://www.ulmart.ru/goods/804872#tab-reviewsАккумулятор Moratti 60а/ч о.п.
лярность
Обратная (R+)
Тип клемм
Euro
Емкость
60
Пусковой ток
570
Размеры
175 x 240 x 175 мм
уж слишком много отрицательных отзывов про Аккумулятор VARTA Silver dynamic D21
(видимо поэтому и снизили цену с 5780 до 4990.)
Heops
30 September 2015
Тут оригинал за 3300, уhttp://moskva.bampershop.ru/akkumulyator-60a-original.html
У официалов 11 тыр, где подвох?))
Ктонить на бампершопе покупал акб?
Heops:
|
Тут оригинал за 3300, уhttp://moskva.bampershop.ru/akkumulyator-60a-original.html У официалов 11 тыр, где подвох?)) Ктонить на бампершопе покупал акб? |
У официалов, конечно, борзометр зашкаливает, но 3300 руб как-то тоже подозрительно дешево. В exist бьется за 5800 руб.