I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
[QUOTE=DeathMan]
SnezhniiДа нашел, но я боюсь он не выдержит моего стиля езды (короткие поездки) и не выдержит моей музыки (два усилителя), и боюсь того что он умрет ровно после его гарантийного срока.
Если уж тюмень не выдержит-значит дело не в АКБ,а в Вас.
DeathMan
28 February 2015
Кто скажет что за аккумы ford под след. кодами:
1 135 513
1 517 099
1 517 094
цитата: |
Если уж тюмень не выдержит-значит дело не в АКБ |
А что, Тюмен аккуму дюже крутые, лучше Varta и BOSCH и FORD ?
Snezhnii
28 February 2015
DeathMan1 135 513=1 517 099 и 1 517 094 по-идеи 60Ам/ч.
У Тюменского раза в два меньше цена, если он отходит хотя-бы три года, то купив его будет снова новый за те-же деньги, а не подношенный Варта или Бош. Себе поставил Тудор 72Ам/ч пусковой ток 720 два с половиной года назад, полет нормальный, брал 3600 руб. в баксах он 110$.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12987413)
Мне крайне не хочется менять каждый год аккумулятор (для меня это физически сложно делать, так как проблемы со спиной). Вот и выбираю надежный который отходит до момента продажи авто, не меньше 3-4 лет.
Snezhnii
Какой у Вас двигатель для 72А/ч?
DeathMan
Двигатель 1.8 бензин, взял 72А/ч потому, что стоит ППП (штатный Гидроник).
DeathMan
28 February 2015
в интернете только эту ссылку нашел с описанием
http://магазин-батарейка.рф/katalog75.htmlОказалось в моей области не такой большой выбор низкопрофильных акумов (BOSCH, Topla, Fiamm) для фордов фокусов 2 подходящих по физическим параметрам 278х175х175мм, но с заводскими параметрами по току (60Ah, 590A) мне в таком корпусе новый найти не удалось, BOSCH стоить стал просто нереальное кол-во денег почти 7000р., а если добавить еще 3000р. до 7000р. то можно было бы уже брать гелевый (как раз для музяки) но 10к это не та цена которую необходимо отдавать за такое ус-во, посему купил
Fiamm Titanium 6CT-74Ah 680A за 4950р. минус скидка за два акума по 500р. каждый, итого вышло 3950р.
на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров.
спасибо, поправил инф. о физ. параметрах
Rics
28 February 2015
Snezhnii
У меня на ФФ2 рестайле 2.0 стоит коробка 315х175х175 но со съемным дистанционным ограничителем под размер АКБ 278х175х175. Т.е. на рестайле максимальная длинна АКБ 315мм.
Ограничитель я снял и установил АКБ размерностью 315х175х175
Rics
Я в курсе, писал на предыдущих страницах...
r9j-104
1 March 2015mobile
DeathMan:
|
Мне крайне не хочется менять каждый год аккумулятор (для меня это физически сложно делать, так как проблемы со спиной). Вот и выбираю надежный который отходит до момента продажи авто, не меньше 3-4 лет. |
А чего так мало ходят аккумуляторы??? В нашем холодном регионе (ХМАО) у многих по 5..7 лет трудятся батареи .
цитата: |
А чего так мало ходят аккумуляторы??? В нашем холодном регионе (ХМАО) у многих по 5..7 лет трудятся батареи . |
не, не слышал я про такие сроки работы, нереально 4-7 лет современному акуму отработать даже при условии правильной эксплуатации (подзарядка два раза в год, снятие акума в зимнее время домой, что бы в минуса по температуре акум не уходил)
Веталь76
2 March 2015
DeathManну почему же так...5.5 лет отработал,я ни разу не лазил что и как,кончился,заменил. всё отлично ходит,сейчас Вам здесь много примеров напишут,и не один.
DeathMan:
|
не, не слышал я про такие сроки работы, нереально 4-7 лет современному акуму отработать даже при условии правильной эксплуатации... |
Тут на форуме полно таких примеров. В частности у меня шесть лет проработал без всякого обслуживания и подзарядок.
Snegg
2 March 2015
DeathManНу почему же, мой уже шестой год работает, а я его ведь не подзаряжал даже ни разу, плюс бывют не так уж редко кортокие пробеги, плюс машина часто стоит по несколько дней на парковке на улице
DeathMan
У меня батарея 2008 года трудится до сих пор.Правда с уходом.
DeathManЕсть мнение что ходят родные, с завода. Мой 4 мес до 8 лет не дотянул, но я его честно высадил 2 раза в 0. Интересно другое, если бы фордовский еще раз поставить, пробежит он лет 7 или нет? Вот такая статистика была бы интересна
Deniska-333:
|
... Есть мнение что ходят родные, с завода... |
это как повезет. Есть случаи когда меняли в гарантийный срок.
To All (те у кого акум прослужил более 5 лет), скорей всего вы за одну поездку делаете не один десяток км, а у меня от поездки до поездки 5км плюс два усилителя дают просраться акуму, вот и срок службы сокращается в двое !
DeathManУ меня бывают поездки и по 3 км и живет
Одно дело бывают, а другое, каждый день такой режим езды и раз в месяц поездка 30 км и раз в пол года 100км
Snegg
3 March 2015
DeathMan
А остальные поездки не более 20-30 км обычно. Плюс машина по несколько дней стоит на стоянке, иногда неделю почти.
В общем кому как повезет. Ну и какие потребители ещё)
DeathMan:
|
To All (те у кого акум прослужил более 5 лет), скорей всего вы за одну поездку делаете не один десяток км, а у меня от поездки до поездки 5км плюс два усилителя дают просраться акуму, вот и срок службы сокращается в двое ! |
Ежедневно за одну поездку проезжаю 30 метров, выгоняю из гаража утром и загоняю вечером (освобождаю место для работы) ... а пару раз в неделю - это да, сотню-другую километров проезжаю.
DeathManЭто тогда не машина,а бумбокс на колесах.А для них расход батареек другой.
DeathMan:
|
[b]... плюс два усилителя дают просраться акуму, вот и срок службы сокращается в двое ! |
Если у вас мощность потребителей превышает мощность генератора, то тут никакой аккумулятор не поможет.
Андрей71
в точку, а что делать, гелевый акум стоит очень дорого, дороже чем два простых
-Ал-
Согласен, но если тот что я купил отслужит до момента продажи авто, то я буду очень рад
DeathMan
Если баланса нет -гелевый не поможет.Надо генератор менять,ну или от музыки отказываться.
Андрей71
что бы это узнать нужно делать замеры, а в нашей области боюсь таких замеров сделать не кто не сможет, Деревня...
DeathMan:
|
что бы это узнать нужно делать замеры, а в нашей области боюсь таких замеров сделать не кто не сможет, Деревня... |
Неужели ни одного электрика с токовыми клещами в округе нет? По идее, на любой подстанции или более-менее немелком предприятии (или обслуживающей ЖКХ компании) должен быть и электрик, и соответствующий инвентарь.