I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
r9j-104
30 December 2014mobile
1
ZET:
|
Форд Фокус 2, 1.8л.2006г. РКПП Всеволожск. Родной аккумулятор 52 Ач (как на испанцах), без малого 9 лет отслужил, 7-8 раз был разряжен в хлам. На удивление уровень электролита в норме, ни разу не доливался. Заменен на АКБ EXIDE 60Ач/600А пусковой ток. Длинна старого и нового 242мм. Полет нормальный |
А у меня родная батарея с 2005 года по октябрь этого года отлично работала, не обслуживалась. Заменена на bosch silver 60 ah. Но родной мотокрафт не выкинул, когда полтора месяца за аккумуляторщика был, то зарядил пару дней током 3А , отстоял, уровень вывел, помыл как следует. Оставил на резерв, или чтоб железки 12 вольтовые проверять
r9j-104цитата: |
Оставил на резерв, или чтоб железки 12 вольтовые проверять |
Я, так-то свой тоже не выкинул. Как Вы говорите "железки 12 вольтовые проверять" самое то.
Но от 8-9 летнего АКБ чудес ожидать не стоит, даже в канун Нового Года!
r9j-104
31 December 2014mobile
1
ZET:
|
r9j-104
Я, так-то свой тоже не выкинул. Как Вы говорите "железки 12 вольтовые проверять" самое то. Но от 8-9 летнего АКБ чудес ожидать не стоит, даже в канун Нового Года! |
Да конечно, только для экспериментов самое то )
подскажите пжл
какои емкости выбрать АКБ для ФФ1 2002г Дизел 1,8?
Dobriy_Barbos
3 January 2015
Парни, а разницу между varta silver 61R (D21) и blue 60R (D59) может кто подсказать? Что предпочесть, сильвер дешевле, но пусковой ток выше (600 против 540), непонятно.
Dobriy_Barbos:
|
Парни, а разницу между varta silver 61R (D21) и blue 60R (D59) может кто подсказать? Что предпочесть, сильвер дешевле, но пусковой ток выше (600 против 540), непонятно. |
Для реальной эксплуатации разницы нет никакой.
mail_ra
5 January 2015
ДД ув. Форумчане
За 6 лет - Акб пришел в негодность. Требуется замена. Имеем ФФ2 Рестайл 2008 г.в. (испанец) 1.6 объем - бензин, почитав шапку и пару сообщений, понял что у меня что-то не как у всех с размерами, куда не звоню в поисках акб, называя марку авто и ее данные - говорят что размер акб 278x175x175 в ваше авто. Снял акб померял его - а он 207x175x175 - вот такой 1:1 -
http://www.ford-chrom.com.ua/product/1672940_ford/Собственно вопрос - есть какой то трюк по расширению места посадки или же это особенность Испанской сборки и искать 207x175x175 ?
Заранее благодарен.
mail_ra
Посмотрите пасадочное место аккумулятора, там должен быть запас по длине и можно запихать максимально 278. Но это не значит что надо пихать максимальный. Ищите высоту и ширину 175х175 и покупайте, на длину не заморачивайтесь ( в среднем 242).
Веталь76
5 January 2015
mail_raавто как у Вас,поставил без проблем,просто он сейчас редкий.размеры 242x175x175 мм
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #16180436)посмотрите этот
Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч
Varta 560 409 054 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 60а/ч
Спасибо, а то подумал что у меня это одного - не стандарт
Отпишу свой опыт...
Стоит родной аккум. ему уже больше 6 лет. В -20 очень тяжело стал заводить. решил подзарядить. принес домой, в первой банке (где клемма "+") уровень на минимуме. в остальных норма. плотность во всех банках не выше 1,20. в первой где самый низкий уровень вообще 1,18.
Почитав интернеты натыкался в основном на возгласы, что доливать можно только воду, электролит вообще нельзя. Но вроде как углубившись побольше нашел таки здравое описание процесса обслуживания акума. Что можно таки доливать элетролит и даже нужно, если после полной зарядки акум плотность нужную не набрал.
В итоге подрубил его сначала на зарядку. Часов через 5 он начал "кипеть". Померял плотность, она почти не поднялась. Максимум на 0,1. Разбодяжил ее корректирующим электролитом. поднял до 1,24-1,25 т.к. больше не хватило электролита. да и перегибать не хотел. Для первого эксперимента зватит и так
После всех этих манипуляций и простоя на улице ночь, утром машина завелась так же бодро, как летом. А дальше посмотрим что будет.
balezin.dima
6 January 2015
вчера тоже решил заморочиться старым, еще родным с 2008 года Ак. На удивление или к стыду узнал, что он обслуживаемый. Открыл, уровень в норме, плотность маловата, откорректировал, плотность поднял до нормы, зарядил на 1 А, поставил. мороз -25, завелась без проблем. Хотя капризничает, уже (стаж все-таки). Буду менять, хватит испытывать. Смотрю на "Зверя", кто-то имел дело нет?
С УВ.
balezin.dima:
|
откорректировал, плотность поднял до нормы, зарядил на 1 А |
корректировать плотность надо было после зарядки. хотя скорее всего она у вас так же не поднялась от зарядк, как и у меня.
balezin.dima:
|
вчера тоже решил заморочиться старым, еще родным с 2008 года Ак. На удивление или к стыду узнал, что он обслуживаемый. |
я вот знал, что обслуживаемый
только толку
думал что все обслуживание заключается в просмотре уровня и подтеков
эх знать бы сразу что надо каждый год заряжать и плотность корректировать - он бы все 10 лет отслужил.
Joren:
|
... эх знать бы сразу что надо каждый год заряжать и плотность корректировать - он бы все 10 лет отслужил. |
Не прослужил бы.. Все эти танцы вокруг него ничего не прибавляют, чисто развлечение
balezin.dima
7 January 2015
Может проскакивало уже? Что за фордовские аккумуляторы, и можно ли где их купить. Я имею ввиду те, которые на испанцы ставили.
С УВ.
r9j-104
7 January 2015mobile
Joren
Я также делал, когда вобще никак не выросла плотность. А еще правильней из плохих банок грушей откачать насколько возможно плохой электролит и залить до уровня хороший плотностью 1.26..1.27 . Но суть именно в том что электролит до зарядки не доливают, а только после. Так что вы все правильно делали. Не переживайте, с 1,24 плотность подрастет еще.
r9j-104
Если вы после зарядки наливаете еще и электролит, то эта процедура влияет только на точку замерзания электролита, но не как ни на его истощившуюся емкость. Зимой такой АКБ на выброс.
r9j-104
7 January 2015mobile
1
-Ал-:
|
Не прослужил бы.. Все эти танцы вокруг него ничего не прибавляют, чисто развлечение |
)) брехня. Ионы кальция и серебра - это маркетинговый ход, что они там преобразуют и что-то там улучшают - это сказки. А это значит , что если пробки есть и h2so4 внутри , то при наличии навыков обслуживать аккум надо каждый год. Сами подумайте, если уровень электролита стал таким, что пластины оголились, и этот аккумулятор через год-полтора после покупки на помойку?? ) у нас народ уже до того отупел, что телевизоры целые новые выкидывают из-за мелочей, пылесосы из-за того что провод перебился...
Андрей71
7 January 2015
-Ал-:
|
Не прослужил бы.. Все эти танцы вокруг него ничего не прибавляют, чисто развлечение |
Довод для оправдания своей лени.Ну и успокоения совести.
r9j-104:
|
... если уровень электролита стал таким, что пластины оголились, и этот аккумулятор через год-полтора после покупки на помойку??... |
Именно так. Если через год выкипел (при условии, что генератор исправен) то ему так и так на помойку, так как пошел электролиз, произошла сульфатация и осыпание, то есть это натуральный брак и место ему именно на помойке, никакое подливание и зарядка не спасет , только слегка "продлит агонию".
ЗЫ.
Телевизоры и пылесосы, даже вполне исправные, выкидывают совсем по другой причине, из за появления новых моделей с лучшими потребительскими свойствами.
Андрей71:
|
Довод для оправдания своей лени.Ну и успокоения совести. |
Нее, это "медицинский факт" ... Доказательства даже на этом форуме есть, сравните фактический срок службы у тех, что "ничего не трогал" и у тех кто прожег десяток штанов кислотой
r9j-104
7 January 2015mobile
-Ал-:
|
Телевизоры и пылесосы, даже вполне исправные, выкидывают совсем по другой причине, из за появления новых моделей с лучшими потребительскими свойствами. |
С лучшими потребительскими свойствами не в России продают. Сюда везут 90% того что предназначено для стран третьего мира. Ноутбуки с непропаями, кулеры или как их, термопоты для воды в которых платы рассыпаются из за влаги, п.ч. Нельзя было на фабрике у дяди ляо с пульверизатора лаком покрыть, регистраторы с дохнущими на морозе батарейками , одноразовые смартфоны с экранами которые колятся по непонятным причинам, а телики с интернетом, 3д, кучей разных опций, которые неспособны воспроизвести фильм из любимого вконтактика , или любого другог сайта с бесплатными фильмами))) недавно только с..али кирпичами дома когда дошло , что телик самсунг прошлого года хлам полный потому что есть 3 д суперчеткий весь такой, подключен к сети а фильм врубить нельзя)) ну не смешно ли? 10 мину воспроизводится и вырубает загрузку, ну и зам телику сеть и вайфай тогда?? Где потоебительские свойства
r9j-104:
|
... Где потоебительские свойства |
Это зависит с чем сравнивать. Если с советским рубином, то есть разница
r9j-104
7 January 2015mobile
А штаны жечь не надо кислотой, надо место подготовить, чтоб можнно было все аккуратно делать, чтоб ничего не брызгало, очки, перчатки , одежда соответствующая или фартук, бутылочки, поддон или ванна чтоб мыть батарею, пачка соды. Зарядник простенький хотябы. Некоторые и движок могут перебрать дома на полу, я допустим этого не умею но снимаю шляпу перед людьми которые сами ремонтировать двигатели умеют своими ручками , а не авто на продажу сразу
r9j-104
7 January 2015mobile
-Ал-:
|
Это зависит с чем сравнивать. Если с советским рубином, то есть разница |
Ну есть, а толку.. Тропосферный проход на гвоздь в антенном гнезде они не стали же принимать, чтоб я в хмао мог казахское или китайское тв примать)) то есть вроде лучше но и рубин на гвоздь проходы не примал, так и любой новый ящик тоже не может этого. На антенну на крыше с усилом это да это конечно, но на гвоздь же не могут сделать чтоб прием был. Про тарелки за окном понятно , что можно, но крепить это надо только на крыше, а не на балконе тли за окном - крепежи хлипкие доя массового потребителя
AL-DL:
|
r9j-104 Если вы после зарядки наливаете еще и электролит, то эта процедура влияет только на точку замерзания электролита, но не как ни на его истощившуюся емкость. Зимой такой АКБ на выброс. |
3 дня назад я вот все это проделал. после простоя полтора суток и ночи -26 завелся, но крайне тяжело. думаю что если б было -30, то велика вероятность что не завелся бы вообще.
так что скорее всего придется его поменять. хотя если морозов больше 20 больше не будет, то до следующей зимы протянет точно
r9j-104
7 January 2015mobile
Joren:
|
3 дня назад я вот все это проделал. после простоя полтора суток и ночи -26 завелся, но крайне тяжело. думаю что если б было -30, то велика вероятность что не завелся бы вообще.
так что скорее всего придется его поменять. хотя если морозов больше 20 больше не будет, то до следующей зимы протянет точно |
5 часов заряда это мало, я 20 часов гонял током 3 ампера
r9j-104:
|
5 часов заряда это мало, я 20 часов гонял током 3 ампера |
он особо не был у меня разряжен. машину в -20 заводил. поэтому долго гонять не стал.