I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Веталь76
Вы не правы. Не на скорости лучше заряжается, а при повышенном напряжении генератора (источника зарядного тока). Поэтому АКБ лучше заряжается Фоксным генератором зимой (больше напряжение), хотя и большее потребление тока у авто. В общем это вопрос дискуссии. Главное полнее и быстрее АКБ заряжается от постоянного ИП, если напряжение ИП больше (не более 16,5 вольт, а то весь выкипит).
Веталь76:
|
у меня 5,стоило всего один год мало поездить на короткие расстояния и в пробках ,и всё конец.Это не фантазии,а доказывать мне тут не чего. Факт того что при на скорости акб лучше подзаряжается на лицо и не стоит это опровергать. |
Вот скажу честно, ездил на авто каждый день - по городку со 100 тыщами населения, и как минимум раз в месяц по трассе. Вообще не заморачивался что там происходит с акумулятором, про подзарядить вообще не думал - и проблем никаких в течении пяти с лишним лет не было. Вообще никаких. Потом появилось второе авто, на старом везжал от сил раз-два в неделю - и аккум сразу же умер. Пытался подзаряжать - бестолку, все равно умер. Сейчас поставил новый - посмотрю сколько проживет, езжу точно также один-два раза в неделю. Так что дело наверняка скорее не в трассе, а в постоянстве пользованием авто. И не важно на какие расстояния.
Веталь76
1 November 2014mobile
У меня нет ни сигналки ни сабов, все штатное.
Лохов тут не ищите)))
Веталь76
1 November 2014mobile
AL-DL
Ну а куда тут быть правом то. Когда реальность бывает правдивей.
Веталь76:
|
у меня 5,стоило всего один год мало поездить на короткие расстояния и в пробках ,и всё конец... |
Это очень напоминает анекдот, "съел 4 булочки и не наелся, потом съел один бублик и наелся ... вот я дурак, надо было сразу бублик съесть, только зря на булочки потратился"
Через ваши 5 лет ему просто срок вышел, не зависимо от того как ездили.
цитата: |
ночью по МКАД два круга по внешке,вот вам и 200км |
спасибо,но дешевле на ночь поставить заряжать,чем безсмысленно тратить время и деньги на бензин
Олегин
2 November 2014mobile
У меня родной 52-а прожил 6.5 лет...мож ещё бы прожил,просто сам очканул и заменил.На авто ездил каждый день по городу, Вена-лето-осень чуть больше.т.к. дача...Детом еще в отпуск...Старый оставил в гараже.
Чего то родные у всех рекордсмены в отличие от Варт и др.-их лучше делали чтоли? А я думал только у меня с 07 года)
Судя по отзывам, в долгожителях штатный 52 Ач.
Андрей71
3 November 2014
1
AL-DL:
|
Веталь76 Вы не правы. Не на скорости лучше заряжается, а при повышенном напряжении генератора (источника зарядного тока). Поэтому АКБ лучше заряжается Фоксным генератором зимой (больше напряжение), хотя и большее потребление тока у авто. В общем это вопрос дискуссии. Главное полнее и быстрее АКБ заряжается от постоянного ИП, если напряжение ИП больше (не более 16,5 вольт, а то весь выкипит). |
И вы не совсем правы.Быстрее заряжается,когда ток заряда не скачет-т.е. как от постоянного источника.Движение по трассе и обороты примерно постоянны -ток заряда максимален.А в пробках обороты двигателя периодически падают до холостых,а генератор на этих оборотах явно дает не максимум тока.И напряжение в сети скачет в пробках-что-то включается,обороты меняются.
Андрей71
Теоретически напряжение исправного генератора не зависит от того как ездите.
AL-DL:
|
Андрей71 Теоретически напряжение исправного генератора не зависит от того как ездите. |
Зависит.Вот завожу авто с ЭПВС-ом и вижу,как меркнут габариты-добавляю газу-все горит ярче.
Андрей71
Это спор из области теории. Если мало ездить зимой со всеми включенными потребителями, то возможно придется заряжать АКБ внешним ЗУ. А летом без потребителей, хоть в пробке, хоть по трассе без разнице.
Vortex:
|
Судя по отзывам, в долгожителях штатный 52 Ач. |
да мой бы 60 Ач тоже до сих пор бы жил,просто на 5 год не правильной эксплуатации дало о себе знать. Ну что теперь делать.
Вот интересно а от 70 Ач сколько живут?
AL-DL
Все из практики.Есть энергобаланс-будет батарея жить долго и счастливо.Но если полузаряженную взять из магазина.поставить и в путь по пробкам-то потом можно писать про то,что батареи пошли не те-вот раньше...
ну там в принципе разница не большая,но все же да.
я вот только не понимаю что народ изгаляется и покупает 70,72,74 Ач когда у них 52 и 60 Ач отслужили от 5 до 7 лет, а то и больше. Такое ощущение что покупают аж на 10 лет вперед.
ведь такой же штатный Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч ни чем не отличается от орг.
Веталь76Покупают большую емкость,что бы не заряжать лишний раз.
Веталь76
3 November 2014
-1
Андрей71:
|
Веталь76 Покупают большую емкость,что бы не заряжать лишний раз. |
ага,штат лет 7 не заряжали,а 74 Ач через 8 лет только будут заряжать. Круто.
Ну а что у меня вон у друга в гараже от Мерена 100 Ач лежит,но правда после 3 лет.стал тяжело крутить,вот и поменяли,подзарядить и в путь. не кому ни надо в Фокус"в багажник" можно поставить.
только он сдохнет через год,а то и раньше от нехватке напряжения подзарядке.
Каждый генератор рассчитан на свой подзаряд.у фокуса максимум до 62 Ач. А тем более если самому генератору 6-7 лет,износ щеток и якоря ни кто не учитывает,что поставив тот же 70,через три года ему хана.
Андрей71:
|
Покупают большую емкость,что бы не заряжать лишний раз. |
Соглашусь с
Веталь76, логично и разумно поменять сразу на более емкую АКБ, если в этом есть необходимость, а если 5-6 лет АКБ служит и не доставляет хлопот, соответственно, полностью удовлетворяет условиям эксплуатации - лучшее враг хорошего.
Vortexну все же умные ,а изготовиль дурак,ставят 52 или 60 Ач.
А мы же потом легко 74 впихиваем и радуемся,как мы всех обманули.
Веталь76
3 November 2014
вот поставил себе Bosch 560409054"S4 Silver", 12в 60а/ч два года наступило 1 ноября 14г. полет отличный,крутит как здрасте в любую погоду.
Веталь76:
|
Vortex ну все же умные ,а изготовиль дурак,ставят 52 или 60 Ач. А мы же потом легко 74 впихиваем и радуемся,как мы всех обманули. |
щас тебе напишут,что в фмк работают одни вредители,которые спят и видят,как бедного россиянина заставить раскошелится лишний раз.
Андрей71:
|
щас тебе напишут,что в фмк работают одни вредители,которые спят и видят,как бедного россиянина заставить раскошелится лишний раз. |
ага,я готов. только вот до 5-7 лет эксплуатации что-то не заставляют раскашливаться...на новый акб. Я еще могу согласиться с тебе кто на Севере живет и морозы до"-50" градусов,но в большинстве на 60 Ач акб ездят и не жалуются.
Веталь76:
|
ага,штат лет 7 не заряжали,а 74 Ач через 8 лет только будут заряжать. Круто. Ну а что у меня вон у друга в гараже от Мерена 100 Ач лежит,но правда после 3 лет.стал тяжело крутить,вот и поменяли,подзарядить и в путь. не кому ни надо в Фокус"в багажник" можно поставить. только он сдохнет через год,а то и раньше от нехватке напряжения подзарядке. Каждый генератор рассчитан на свой подзаряд.у фокуса максимум до 62 Ач. А тем более если самому генератору 6-7 лет,износ щеток и якоря ни кто не учитывает,что поставив тот же 70,через три года ему хана. |
Как завещал нам вождь мирового пролетариата: "Учиться, учиться и еще раз учиться"!!!
Есть два способа заряда аккумулятора: при постоянном токе и постоянном напряжении.
В автомобилях используется второй, для поддержания постоянного напряжения в автомобилях используется регулятор напряжения, который на современных авто монтируется на генераторе так же как и диодный мост, на фордах присутствует интелектуальная зарядка, про нее в шапке темы почитай.
Принцип заряда аккумулятора при постоянном напряжении заключается в названии. На клемах аккумулятора поддерживается постоянное напряжение(при исправном регуляторе оно равно 14,3-14,4 В) а ток заряда падает по мере заряда аккумулятора. Одно но, при глубокой разрядке аккумулятора его сопротивление небольшое, соответственно ток в начале заряда значительный, как в федоре организованна такая защита(предохранителем ли, или элетронно) или вообще никак, я не знаю(в начале заряда рекомендуется ограничивать ток заряда 10-ю процентами от номинальной емкости, в противном случае срок службы аккумулятора уменьшается). Но разница при заряде аккумуляторов различной емкости будет только во времени!!! Хоть весь багажник заставь аккумуляторами заряжать он их будет, только очень долго(так же как и разряжать), только подключать их надо параллельно, объяснять почему думаю не стоит.
Веталь76:
|
... Каждый генератор рассчитан на свой подзаряд.у фокуса максимум до 62 Ач... |
Вот этот бред уже надоело разоблачать. Нет, всё пишут и пишут
klesh:
|
...Одно но, при глубокой разрядке аккумулятора его сопротивление небольшое, соответственно ток в начале заряда значительный, как в федоре организованна такая защита(предохранителем ли, или элетронно) или вообще никак, я не знаю(в начале заряда рекомендуется ограничивать ток заряда 10-ю процентами от номинальной емкости, в противном случае срок службы аккумулятора уменьшается)... |
При "глубокой разрядке" вы просто не заведете мотор, так что это теоретизирование к реальной жизни отношения не имеет.
Vortex
4 November 2014
-Ал-:
|
При "глубокой разрядке" вы просто не заведете мотор, так что это теоретизирование к реальной жизни отношения не имеет. |
Как раз имеет, т.к. обычно прикуривают
Если по каким либо причинам не прикуривается, тащат свой АКБ на зарядку или идут за новым АКБ
Vortex:
|
Как раз имеет, т.к. обычно прикуривают Если не прикуривается, идут за новым АКБ |
"глубоко разряженный" не прикуришь
Прикуривают когда "чуть чуть не хватает", если меньше трети осталось. Иначе только на зарядку или за новым.
-Ал-:
|
Прикуривают когда "чуть чуть не хватает", если меньше трети осталось. Иначе только на зарядку или за новым. |
Да ладно? Еще как прикуривается! Вот, уж точно хватит пургу гнать