Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

AL-DL
1 November 2014


Веталь76
Вы не правы. Не на скорости лучше заряжается, а при повышенном напряжении генератора (источника зарядного тока). Поэтому АКБ лучше заряжается Фоксным генератором зимой (больше напряжение), хотя и большее потребление тока у авто. В общем это вопрос дискуссии. Главное полнее и быстрее АКБ заряжается от постоянного ИП, если напряжение ИП больше (не более 16,5 вольт, а то весь выкипит).
avatar
patalogig
1 November 2014


avatar
Веталь76:

у меня 5,стоило всего один год мало поездить на короткие расстояния и в пробках ,и всё конец.Это не фантазии,а доказывать мне тут не чего. Факт того что при на скорости акб лучше подзаряжается на лицо и не стоит это опровергать.

Вот скажу честно, ездил на авто каждый день - по городку со 100 тыщами населения, и как минимум раз в месяц по трассе. Вообще не заморачивался что там происходит с акумулятором, про подзарядить вообще не думал - и проблем никаких в течении пяти с лишним лет не было. Вообще никаких. Потом появилось второе авто, на старом везжал от сил раз-два в неделю - и аккум сразу же умер. Пытался подзаряжать - бестолку, все равно умер. Сейчас поставил новый - посмотрю сколько проживет, езжу точно также один-два раза в неделю. Так что дело наверняка скорее не в трассе, а в постоянстве пользованием авто. И не важно на какие расстояния.
avatar
Веталь76
1 November 2014mobile


avatar
-Ал-:

Что вы понимаете под словом "лучше"? 
Электричеству нравится что ли? Улыбается?

Не надо разряжать его всякими кЕтайскими сигналками, "бумбасами", попытками завести с неисправными свечами, сгоревшим бензонасосом и т.д, тогда и заряжать не проблема.

У меня нет ни сигналки ни сабов, все штатное.
Лохов тут не ищите)))
avatar
Веталь76
1 November 2014mobile


AL-DL
Ну а куда тут быть правом то. Когда реальность бывает правдивей.
avatar
-Ал-
1 November 2014


avatar
Веталь76:

у меня 5,стоило всего один год мало поездить на короткие расстояния и в пробках ,и всё конец...
Это очень напоминает анекдот, "съел 4 булочки и не наелся, потом съел один бублик и наелся ... вот я дурак, надо было сразу бублик съесть, только зря на булочки потратился"

Через ваши 5 лет ему просто срок вышел, не зависимо от того как ездили.
avatar
SerP
1 November 2014


цитата:
ночью по МКАД два круга по внешке,вот вам и 200км

спасибо,но дешевле на ночь поставить заряжать,чем безсмысленно тратить время и деньги на бензин
avatar
Олегин
2 November 2014mobile


У меня родной 52-а прожил 6.5 лет...мож ещё бы прожил,просто сам очканул и заменил.На авто ездил каждый день по городу, Вена-лето-осень чуть больше.т.к. дача...Детом еще в отпуск...Старый оставил в гараже.
avatar
SerP
2 November 2014


Чего то родные у всех рекордсмены в отличие от Варт и др.-их лучше делали чтоли? А я думал только у меня с 07 года)
avatar
Vortex
3 November 2014


Судя по отзывам, в долгожителях штатный 52 Ач.
avatar
Андрей71
3 November 2014

1

A
AL-DL:

Веталь76
Вы не правы. Не на скорости лучше заряжается, а при повышенном напряжении генератора (источника зарядного тока). Поэтому АКБ лучше заряжается Фоксным генератором зимой (больше напряжение), хотя и большее потребление тока у авто. В общем это вопрос дискуссии. Главное полнее и быстрее АКБ заряжается от постоянного ИП, если напряжение ИП больше (не более 16,5 вольт, а то весь выкипит).

И вы не совсем правы.Быстрее заряжается,когда ток заряда не скачет-т.е. как от постоянного источника.Движение по трассе и обороты примерно постоянны -ток заряда максимален.А в пробках обороты двигателя периодически падают до холостых,а генератор на этих оборотах явно дает не максимум тока.И напряжение в сети скачет в пробках-что-то включается,обороты меняются.
AL-DL
3 November 2014


Андрей71
Теоретически напряжение исправного генератора не зависит от того как ездите.
avatar
Андрей71
3 November 2014


A
AL-DL:

Андрей71
Теоретически напряжение исправного генератора не зависит от того как ездите.

Зависит.Вот завожу авто с ЭПВС-ом и вижу,как меркнут габариты-добавляю газу-все горит ярче.
AL-DL
3 November 2014


Андрей71
Это спор из области теории. Если мало ездить зимой со всеми включенными потребителями, то возможно придется заряжать АКБ внешним ЗУ. А летом без потребителей, хоть в пробке, хоть по трассе без разнице.
avatar
Веталь76
3 November 2014


avatar
Vortex:

Судя по отзывам, в долгожителях штатный 52 Ач.

да мой бы 60 Ач тоже до сих пор бы жил,просто на 5 год не правильной эксплуатации дало о себе знать. Ну что теперь делать.
Вот интересно а от 70 Ач сколько живут?
avatar
Vortex
3 November 2014


Веталь76
Я просто по теме поиском посмотрел:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=52&topicid=17655
avatar
Андрей71
3 November 2014


AL-DL
Все из практики.Есть энергобаланс-будет батарея жить долго и счастливо.Но если полузаряженную взять из магазина.поставить и в путь по пробкам-то потом можно писать про то,что батареи пошли не те-вот раньше...
avatar
Веталь76
3 November 2014

1

avatar
Vortex:

Веталь76
Я просто по теме поиском посмотрел:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=52&topicid=17655

ну там в принципе разница не большая,но все же да.
я вот только не понимаю что народ изгаляется и покупает 70,72,74 Ач когда у них 52 и 60 Ач отслужили от 5 до 7 лет, а то и больше. Такое ощущение что покупают аж на 10 лет вперед.
ведь такой же штатный Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч ни чем не отличается от орг.
avatar
Андрей71
3 November 2014


Веталь76
Покупают большую емкость,что бы не заряжать лишний раз.
avatar
Веталь76
3 November 2014

-1

avatar
Андрей71:

Веталь76
Покупают большую емкость,что бы не заряжать лишний раз.

ага,штат лет 7 не заряжали,а 74 Ач через 8 лет только будут заряжать. Круто.
Ну а что у меня вон у друга в гараже от Мерена 100 Ач лежит,но правда после 3 лет.стал тяжело крутить,вот и поменяли,подзарядить и в путь. не кому ни надо в Фокус"в багажник" можно поставить. только он сдохнет через год,а то и раньше от нехватке напряжения подзарядке.
Каждый генератор рассчитан на свой подзаряд.у фокуса максимум до 62 Ач. А тем более если самому генератору 6-7 лет,износ щеток и якоря ни кто не учитывает,что поставив тот же 70,через три года ему хана.
avatar
Vortex
3 November 2014

1

avatar
Андрей71:

Покупают большую емкость,что бы не заряжать лишний раз. 

Соглашусь с Веталь76, логично и разумно поменять сразу на более емкую АКБ, если в этом есть необходимость, а если 5-6 лет АКБ служит и не доставляет хлопот, соответственно, полностью удовлетворяет условиям эксплуатации - лучшее враг хорошего.
avatar
Веталь76
3 November 2014

-1

Vortex
ну все же умные ,а изготовиль дурак,ставят 52 или 60 Ач.
А мы же потом легко 74 впихиваем и радуемся,как мы всех обманули.
avatar
Веталь76
3 November 2014


вот поставил себе Bosch 560409054"S4 Silver", 12в 60а/ч два года наступило 1 ноября 14г. полет отличный,крутит как здрасте в любую погоду.
avatar
Андрей71
3 November 2014

1

avatar
Веталь76:

Vortex
ну все же умные ,а изготовиль дурак,ставят 52 или 60 Ач.
А мы же потом легко 74 впихиваем и радуемся,как мы всех обманули.

щас тебе напишут,что в фмк работают одни вредители,которые спят и видят,как бедного россиянина заставить раскошелится лишний раз.
avatar
Веталь76
3 November 2014


avatar
Андрей71:

щас тебе напишут,что в фмк работают одни вредители,которые спят и видят,как бедного россиянина заставить раскошелится лишний раз.

ага,я готов. только вот до 5-7 лет эксплуатации что-то не заставляют раскашливаться...на новый акб. Я еще могу согласиться с тебе кто на Севере живет и морозы до"-50" градусов,но в большинстве на 60 Ач акб ездят и не жалуются.
klesh
4 November 2014


avatar
Веталь76:

ага,штат лет 7 не заряжали,а 74 Ач через 8 лет только будут заряжать. Круто.
Ну а что у меня вон у друга в гараже от Мерена 100 Ач лежит,но правда после 3 лет.стал тяжело крутить,вот и поменяли,подзарядить и в путь. не кому ни надо в Фокус"в багажник" можно поставить. только он сдохнет через год,а то и раньше от нехватке напряжения подзарядке.
Каждый генератор рассчитан на свой подзаряд.у фокуса максимум до 62 Ач. А тем более если самому генератору 6-7 лет,износ щеток и якоря ни кто не учитывает,что поставив тот же 70,через три года ему хана.

Как завещал нам вождь мирового пролетариата: "Учиться, учиться и еще раз учиться"!!!
Есть два способа заряда аккумулятора: при постоянном токе и постоянном напряжении.
В автомобилях используется второй, для поддержания постоянного напряжения в автомобилях используется регулятор напряжения, который на современных авто монтируется на генераторе так же как и диодный мост, на фордах присутствует интелектуальная зарядка, про нее в шапке темы почитай.
Принцип заряда аккумулятора при постоянном напряжении заключается в названии. На клемах аккумулятора поддерживается постоянное напряжение(при исправном регуляторе оно равно 14,3-14,4 В) а ток заряда падает по мере заряда аккумулятора. Одно но, при глубокой разрядке аккумулятора его сопротивление небольшое, соответственно ток в начале заряда значительный, как в федоре организованна такая защита(предохранителем ли, или элетронно) или вообще никак, я не знаю(в начале заряда рекомендуется ограничивать ток заряда 10-ю процентами от номинальной емкости, в противном случае срок службы аккумулятора уменьшается). Но разница при заряде аккумуляторов различной емкости будет только во времени!!! Хоть весь багажник заставь аккумуляторами заряжать он их будет, только очень долго(так же как и разряжать), только подключать их надо параллельно, объяснять почему думаю не стоит.
avatar
-Ал-
4 November 2014

2

avatar
Веталь76:

... Каждый генератор рассчитан на свой подзаряд.у фокуса максимум до 62 Ач...
Вот этот бред уже надоело разоблачать. Нет, всё пишут и пишут
avatar
-Ал-
4 November 2014


K
klesh:

...Одно но, при глубокой разрядке аккумулятора его сопротивление небольшое, соответственно ток в начале заряда значительный, как в федоре организованна такая защита(предохранителем ли, или элетронно) или вообще никак, я не знаю(в начале заряда рекомендуется ограничивать ток заряда 10-ю процентами от номинальной емкости, в противном случае срок службы аккумулятора уменьшается)...

При "глубокой разрядке" вы просто не заведете мотор, так что это теоретизирование к реальной жизни отношения не имеет.
avatar
Vortex
4 November 2014


avatar
-Ал-:

При "глубокой разрядке" вы просто не заведете мотор, так что это теоретизирование к реальной жизни отношения не имеет.

Как раз имеет, т.к. обычно прикуривают Если по каким либо причинам не прикуривается, тащат свой АКБ на зарядку или идут за новым АКБ
avatar
-Ал-
4 November 2014


avatar
Vortex:

Как раз имеет, т.к. обычно прикуривают    Если не прикуривается, идут за новым АКБ 

"глубоко разряженный" не прикуришь
Прикуривают когда "чуть чуть не хватает", если меньше трети осталось. Иначе только на зарядку или за новым.
avatar
Vortex
4 November 2014


avatar
-Ал-:

Прикуривают когда "чуть чуть не хватает", если меньше трети осталось. Иначе только на зарядку или за новым. 

Да ладно? Еще как прикуривается! Вот, уж точно хватит пургу гнать

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up