I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Talazzo:
|
Скок по времени прогнать его перед установкой на машину)) |
Слушай, я купил аккум - выше тут сопли пускал
, потом только рассмотрел дома что он произведен вроде в декабре 13 года, ничего не заряжал, просто поставил на авто - работает зараза!
Легкие морозы уже были (слегка за минус 10) - крутит очень бодро. Нахрен мне сдалось его дополнительно подзаряжать когда и так все работает..
Talazzo:
|
на киа стоит аккум без кружочков. факт. снимается целиком крышка. ... Вот и вводит в заблуждения. И не где не написано что не обслуживаемый |
Дак попробуй и отковырни
Talazzo
30 October 2014
patalogig
Все отковыривается и спокойно проверяется...Обслуживаемый. Я просто задал вопрос и столько негатива.
Аккум 2014 года январь..если коды не менялись. Стоял в магазине 10 месяцев... Думаю не повредит прогнать на зарядке его.??? Или что то не так?
Talazzo:
|
Я просто задал вопрос и столько негатива. |
да ну, какой негатив? Це ж шутка юмора
ЗЫ: по поводу отковыривания - а не будет ли потом проблем с гарантией?
patalogig
Ну отковыривать я не собираюсь. Если хотел сковырнул бы. Так что вот так. Прогоню на малом токе пару часов, а завтра воткну на авто.
Мой прослужил 8 лет с завода стоял, Два раза сажал его. С начало регистратором китайским, после сабом на отдыхе. Издох из-за этого, или от старости. А так не разу не беспокоил.. В ту зиму один раз подвел, вот меняю.
Talazzo:
|
... Терь сижу и думаю... |
Чё тут думать? Ставишь и радуешься жизни.
-Ал-Есть кеп...
Назрел вопрос высказался. Может быть я не один такой
Talazzo:
|
... Может быть я не один такой |
И не представляешь, сколько много таких.
-Ал-На то он и форум чтоб разжёвывать все (помогать другим). Не обессудьте. Спасибо за ответы. Поставлю отпишу.
Talazzo:
|
Всем привет купил вот это чудо (не реклама) Ватра Блю динамик . Терь сижу и думаю он обслуживаемый? заряжать можно ? как проверить плотность? и т.д |
Я недавно купил Varta Silver Dynamic d21 и заряжал его 12 часов на малом токе, только потом поставил. У меня аккумулятор необслуживаемый, поэтому крышка там не открывается и плотность не проверишь.
SRG1:
|
Я недавно купил Varta Silver Dynamic d21 и заряжал его 12 часов на малом токе, только потом поставил. |
И правильно сделал-хуже точно не будет.
SRG1
Я не стал гонять 12 часов, погонял около 6 часов на зарядке. Щас поставил. Крутит заметно лучше. Посмотрим как зимой поведет себя.
Talazzo
тоже после покупки зарядил 6 часов. было 12.3 где-то,стало 13.3 примерно,потом установил.
Talazzo
31 October 2014
Снял штатку,на клемме - 06/14. во всех банках плотность от 1.23 до 1.25. Поживет еще.) заряжается пойдет на 2114, там убили аккум)
kas1281
31 October 2014mobile
А я поставил и по меж городу на 6 часов, вот и погонял.
SRG1
1 November 2014mobile
1
заодно и ответ на вопрос заряжать или нет свежекупленную батарею
В общем все это "от лукавого".
Было изначально ясно, и тест это подтверждает, что примерно все аккумуляторы (кроме никому неизвестного, явно бракованного, MOLL) одинаковы. Различия в разрядке немыслимым током в 540А ни о чем не говорит, такого тока не бывает на исправной машине. (Напомню, что у Фокуса в цепи стартера стоит предохранитель 150А и он ни у кого не перегорает). Разряженный на 50% вполне пригоден к эксплуатации, за несколько часов еды дозарядится любой, даже на жигулях, а уж на Фокусе, с его "интеллектуальной" зарядкой - тем более.
Что касается времени "сколько проживет" - увы, таких тестов нет, может вполне оказаться, что лучший в новом состоянии, не проживет дольше худшего.
Так что вполне можно не заморачиваясь, покупать практически любой, ставить и ездить.
-Ал-цитата: |
Что касается времени "сколько проживет" - увы, таких тестов нет |
Вот именно, всех интересует сколько проживет АКБ на исправной машине, а не его характеристики. Для этого надо собирать статистику у старых машин. А этим заниматься ни кто не хочет.
-Ал-:
|
Так что вполне можно не заморачиваясь, покупать практически любой, ставить и ездить. |
Очень здравая мысль, наверное ключевая фраза в этой ветке. Я вот и купил на одно авто аккум Berga с двухлетней гарантией, на второе Trust с пятилетней гарантией. Буду собирать статистику) Но одно могу сказать - таких аккумуляторов как ставились 10 лет назад на те же фокусы уже никогда не будет. К сожалению..
SerP:
|
заодно и ответ на вопрос заряжать или нет свежекупленную батарею |
если на авто постоянно ездить - то заряжать не надо, зарядится до полного сам за первую же поездку на дальняк (хватит думаю и км 200-250 - хотя для кого то это может и не дальняк:-). ИМХО подтвержденное многолетним личным опытом)
patalogig
только где в Москве наездить это 200 км?))
SerP:
|
patalogig только где в Москве наездить это 200 км?)) |
ночью по МКАД два круга по внешке,вот вам и 200км.
SerP:
|
patalogig только где в Москве наездить это 200 км?)) |
Дело не в километрах, а в часах. По Москве простоять 3-4 часа в пробках - это дело обычное
.
На Фокусе зарядка и на х.х. происходит.
-Ал-:
|
Дело не в километрах, а в часах. По Москве простоять 3-4 часа в пробках - это дело обычное . На Фокусе зарядка и на х.х. происходит. |
при 100 - 120 км/ч зарядка будет лучше,давно известный факт ,что по трассе для АКБ лучше чем стояние в пробках.
Веталь76:
|
при 100 - 120 км/ч зарядка будет лучше,давно известный факт ,что по трассе для АКБ лучше чем стояние в пробках. |
"Лучше" - это просто немного побыстрее, не более того.
-Ал-:
|
"Лучше" - это просто немного побыстрее, не более того. |
как сказать. Те кто больше ездит по трассе у тех акб больше и дольше живёт.
Веталь76:
|
как сказать. Те кто больше ездит по трассе у тех акб больше и дольше живёт. |
Это все недоказанные фантазии. У меня лично (на Фокусе, с завода) прожил 6 лет при езде исключительно по Москве и на малые расстояния. При этом совсем без всякого обслуживания, ни разу не заряжал, ничего не мерил ... До последнего дня работал прекрасно, потом неожиданно разрядился и не стал заряжаться, замкнул.
Перед этим, на Жигулях, при аналогичной эксплуатации, умер через 7 лет. Вот там умирал постепенно, последний год приходилось несколько раз подзаряжать, потом плюнул и заменил.
-Ал-цитата: |
(на Фокусе, с завода) прожил 6 лет |
у меня 5,стоило всего один год мало поездить на короткие расстояния и в пробках ,и всё конец.
Это не фантазии,а доказывать мне тут не чего.
Факт того что при на скорости акб лучше подзаряжается на лицо и не стоит это опровергать.
Веталь76:
|
... Факт того что при на скорости акб лучше подзаряжается на лицо и не стоит это опровергать. |
Что вы понимаете под словом "лучше"?
Электричеству нравится что ли? Улыбается?
Не надо разряжать его всякими кЕтайскими сигналками, "бумбасами", попытками завести с неисправными свечами, сгоревшим бензонасосом и т.д, тогда и заряжать не проблема.