Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
patalogig
30 October 2014


avatar
Talazzo:

Скок по времени прогнать его перед установкой на машину))

Слушай, я купил аккум - выше тут сопли пускал , потом только рассмотрел дома что он произведен вроде в декабре 13 года, ничего не заряжал, просто поставил на авто - работает зараза! Легкие морозы уже были (слегка за минус 10) - крутит очень бодро. Нахрен мне сдалось его дополнительно подзаряжать когда и так все работает..
avatar
Talazzo:

на киа стоит аккум без кружочков. факт. снимается целиком крышка. ... Вот и вводит в заблуждения. И не где не написано что не обслуживаемый

Дак попробуй и отковырни
avatar
Talazzo
30 October 2014


patalogig
Все отковыривается и спокойно проверяется...Обслуживаемый. Я просто задал вопрос и столько негатива.
Аккум 2014 года январь..если коды не менялись. Стоял в магазине 10 месяцев... Думаю не повредит прогнать на зарядке его.??? Или что то не так?
avatar
patalogig
30 October 2014


avatar
Talazzo:

Я просто задал вопрос и столько негатива.

да ну, какой негатив? Це ж шутка юмора

ЗЫ: по поводу отковыривания - а не будет ли потом проблем с гарантией?
avatar
Talazzo
30 October 2014


patalogig
Ну отковыривать я не собираюсь. Если хотел сковырнул бы. Так что вот так. Прогоню на малом токе пару часов, а завтра воткну на авто.
avatar
Talazzo
30 October 2014


Мой прослужил 8 лет с завода стоял, Два раза сажал его. С начало регистратором китайским, после сабом на отдыхе. Издох из-за этого, или от старости. А так не разу не беспокоил.. В ту зиму один раз подвел, вот меняю.
avatar
-Ал-
30 October 2014


avatar
Talazzo:

... Терь сижу и думаю...
Чё тут думать? Ставишь и радуешься жизни.
avatar
Talazzo
30 October 2014


-Ал-
Есть кеп... Назрел вопрос высказался. Может быть я не один такой
avatar
-Ал-
30 October 2014


avatar
Talazzo:

... Может быть я не один такой 
И не представляешь, сколько много таких.
avatar
Talazzo
30 October 2014


-Ал-
На то он и форум чтоб разжёвывать все (помогать другим). Не обессудьте. Спасибо за ответы. Поставлю отпишу.
SRG1
31 October 2014


avatar
Talazzo:

Всем привет купил вот это чудо (не реклама) Ватра Блю динамик . Терь сижу и думаю он обслуживаемый? заряжать можно ? как проверить плотность? и т.д

Я недавно купил Varta Silver Dynamic d21 и заряжал его 12 часов на малом токе, только потом поставил. У меня аккумулятор необслуживаемый, поэтому крышка там не открывается и плотность не проверишь.
avatar
Андрей71
31 October 2014


S
SRG1:

Я недавно купил Varta Silver Dynamic d21 и заряжал его 12 часов на малом токе, только потом поставил.

И правильно сделал-хуже точно не будет.
avatar
Talazzo
31 October 2014


SRG1
Я не стал гонять 12 часов, погонял около 6 часов на зарядке. Щас поставил. Крутит заметно лучше. Посмотрим как зимой поведет себя.
avatar
SerP
31 October 2014


Talazzo
тоже после покупки зарядил 6 часов. было 12.3 где-то,стало 13.3 примерно,потом установил.
avatar
Talazzo
31 October 2014


Снял штатку,на клемме - 06/14. во всех банках плотность от 1.23 до 1.25. Поживет еще.) заряжается пойдет на 2114, там убили аккум)
kas1281
31 October 2014mobile


А я поставил и по меж городу на 6 часов, вот и погонял.
SRG1
1 November 2014mobile

1

Вот новый тест аккумуляторов http://www.zr.ru/content/articles/734331-test-1...atarej/
avatar
SerP
1 November 2014


S
SRG1:

Вот новый тест аккумуляторов http://www.zr.ru/content/articles/734331-test-1...atarej/

заодно и ответ на вопрос заряжать или нет свежекупленную батарею
avatar
-Ал-
1 November 2014


S
SRG1:

Вот новый тест аккумуляторов http://www.zr.ru/content/articles/734331-test-1...atarej/

В общем все это "от лукавого".
Было изначально ясно, и тест это подтверждает, что примерно все аккумуляторы (кроме никому неизвестного, явно бракованного, MOLL) одинаковы. Различия в разрядке немыслимым током в 540А ни о чем не говорит, такого тока не бывает на исправной машине. (Напомню, что у Фокуса в цепи стартера стоит предохранитель 150А и он ни у кого не перегорает). Разряженный на 50% вполне пригоден к эксплуатации, за несколько часов еды дозарядится любой, даже на жигулях, а уж на Фокусе, с его "интеллектуальной" зарядкой - тем более.
Что касается времени "сколько проживет" - увы, таких тестов нет, может вполне оказаться, что лучший в новом состоянии, не проживет дольше худшего.
Так что вполне можно не заморачиваясь, покупать практически любой, ставить и ездить.
AL-DL
1 November 2014


-Ал-
цитата:
Что касается времени "сколько проживет" - увы, таких тестов нет
Вот именно, всех интересует сколько проживет АКБ на исправной машине, а не его характеристики. Для этого надо собирать статистику у старых машин. А этим заниматься ни кто не хочет.
avatar
patalogig
1 November 2014


avatar
-Ал-:

Так что вполне можно не заморачиваясь, покупать практически любой, ставить и ездить.

Очень здравая мысль, наверное ключевая фраза в этой ветке. Я вот и купил на одно авто аккум Berga с двухлетней гарантией, на второе Trust с пятилетней гарантией. Буду собирать статистику) Но одно могу сказать - таких аккумуляторов как ставились 10 лет назад на те же фокусы уже никогда не будет. К сожалению..
avatar
patalogig
1 November 2014


avatar
SerP:

заодно и ответ на вопрос заряжать или нет свежекупленную батарею

если на авто постоянно ездить - то заряжать не надо, зарядится до полного сам за первую же поездку на дальняк (хватит думаю и км 200-250 - хотя для кого то это может и не дальняк:-). ИМХО подтвержденное многолетним личным опытом)
avatar
SerP
1 November 2014


patalogig
только где в Москве наездить это 200 км?))
avatar
Веталь76
1 November 2014


avatar
SerP:

patalogig
только где в Москве наездить это 200 км?))

ночью по МКАД два круга по внешке,вот вам и 200км.
avatar
-Ал-
1 November 2014


avatar
SerP:

patalogig
только где в Москве наездить это 200 км?))
Дело не в километрах, а в часах. По Москве простоять 3-4 часа в пробках - это дело обычное .
На Фокусе зарядка и на х.х. происходит.
avatar
Веталь76
1 November 2014


avatar
-Ал-:

Дело не в километрах, а в часах. По Москве простоять 3-4 часа в пробках - это дело обычное .
На Фокусе зарядка и на х.х. происходит. 

при 100 - 120 км/ч зарядка будет лучше,давно известный факт ,что по трассе для АКБ лучше чем стояние в пробках.
avatar
-Ал-
1 November 2014


avatar
Веталь76:

при 100 - 120 км/ч зарядка будет лучше,давно известный факт ,что по трассе для АКБ лучше чем стояние в пробках.
"Лучше" - это просто немного побыстрее, не более того.
avatar
Веталь76
1 November 2014


avatar
-Ал-:

"Лучше" - это просто немного побыстрее, не более того.

как сказать. Те кто больше ездит по трассе у тех акб больше и дольше живёт.
avatar
-Ал-
1 November 2014

1

avatar
Веталь76:

как сказать. Те кто больше ездит по трассе у тех акб больше и дольше живёт.

Это все недоказанные фантазии. У меня лично (на Фокусе, с завода) прожил 6 лет при езде исключительно по Москве и на малые расстояния. При этом совсем без всякого обслуживания, ни разу не заряжал, ничего не мерил ... До последнего дня работал прекрасно, потом неожиданно разрядился и не стал заряжаться, замкнул.
Перед этим, на Жигулях, при аналогичной эксплуатации, умер через 7 лет. Вот там умирал постепенно, последний год приходилось несколько раз подзаряжать, потом плюнул и заменил.
avatar
Веталь76
1 November 2014


-Ал-
цитата:
(на Фокусе, с завода) прожил 6 лет

у меня 5,стоило всего один год мало поездить на короткие расстояния и в пробках ,и всё конец.
Это не фантазии,а доказывать мне тут не чего.
Факт того что при на скорости акб лучше подзаряжается на лицо и не стоит это опровергать.
avatar
-Ал-
1 November 2014


avatar
Веталь76:

... Факт того что при на скорости акб лучше подзаряжается на лицо и не стоит это опровергать.
Что вы понимаете под словом "лучше"?
Электричеству нравится что ли? Улыбается?

Не надо разряжать его всякими кЕтайскими сигналками, "бумбасами", попытками завести с неисправными свечами, сгоревшим бензонасосом и т.д, тогда и заряжать не проблема.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up