I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
SRG1
20 October 2014mobile
Как проверить в магазине напряжение с нагрузкой?
SRG1В любом более или менее приличном магазине торгующим аккумуляторами должны быть
Нагрузочные клещи
SRG1
20 October 2014mobile
А если это интернет-магазин и тестер только свой?
SRG1
Если есть зарядное устройство, то зарядить АКБ не помешает, даже на пользу пойдет.
electrician
22 October 2014
Мужики, помогите с аккумулятором.хочу купить VARTA Black dynamic E9 . какой у него должен быть максимальный возраст? дальше какого срока изготовления не стоит брать в магазине?
electrician:
|
... какой у него должен быть максимальный возраст? дальше какого срока изготовления не стоит брать в магазине? |
Чем свежее тем лучше. До года считается нормально.
electrician
22 October 2014
-Ал-
спасибо. главно в буквах не запутаться)
Приветствую Всех!!!
На улице сегодня похолодало утром было -10 машина завелась но не как обычно-туговато.
машина 2008 года испанка 1,6 115 л.с. аккумулятор стоял еще родной. ни разу не снимал и не заряжал.
Было принято решение т.к. родному уже 6 лет пойти и купить новый. Денег если честно и так нет-конец месяца но куда денешся.
Приехал в магазин а там под наши параметры только 2 модели Varta Silver Dynamic 561 400 060(61 - 600) или BOSH S5(61 -600), как я понимаю делаются они на одном даводе и цена одинаковая 4450. и был еще ТИТАН SILVER(61-600) - по 3000 руб. но кажется он был выше(потом домой приехал на сайт защел там 190 высота)
В итоге взял Varta Silver Dynamic 561 400 060 - посмотрел дату выпуска -ВСЕГДА СМОТРИТЕ ДАТУ - первый мне принесли 2013 года.
Но вот засада он оказался мыленький 242 длинна.
Как Считаете хороший Выбор.???
Денег жалко(((.
kas1281:
|
... Но вот засада он оказался мыленький 242 длинна... |
А что смущает то? Это не член, чтобы побольше лучше
-Ал-
Посмеялся))) Не удобно кабель было крепить. немного дугой пошел.
SerP
25 October 2014
цитата: |
В итоге взял Varta Silver Dynamic |
дороговат.На прошлой странице несколько человет тоже взяли,позже посмотрим что о нем думаете (но вроде лучше чем Блю динамик). Сам думал такой взять,но выбрал другой.
цитата: |
Но вот засада он оказался мыленький 242 длинна |
вообще то это стандартная длина для FF. Когда свой отодвинул к задней стенке,минусовую клемму нельзя одеть-длинны не хватает,поэтому нафиг переростки.
kas1281:
|
Но вот засада он оказался мыленький 242 длинна. Как Считаете хороший Выбор.??? |
С прошлого ноября юзаю VARTA Silver dynamic -74Ач (E38), пока проблем не было.
цитата: |
Родной был длинный 278 |
либо у нас разные рулетки,либо аккамуляторы))
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15495472)
SerP
У меня родной был другой не обслуживаемый 60-590. не такой как ваш.
patalogig
25 October 2014
купил бы в юлмарте - сэкономил бы почти тыщу.
SerP:
|
либо у нас разные рулетки,либо аккамуляторы)) |
у меня тоже родной был 278. Такой же черный с синей наклейкой Форд
kas1281patalogig цитата: |
купил бы в юлмарте - сэкономил бы почти тыщу. |
VARTA Silver dynamic -74Ач (E38) год назад брал в Юлмарте примерно за 3500,00
kas1281Я ни стал париться поставил вот такой Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60А. мотор 1.6 115 испанец. у меня кстати и 60-й стоял с завода.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15690724)
у него в области нет юлмарта
SRG1
26 October 2014mobile
Тоже купил Varta Silver Dynamic 561 400 060.Помогите расшифровать дату изготовления.
SRG1:
|
...купил Varta Silver Dynamic 561 400 060.Помогите расшифровать дату изготовления... |
Теперь то, когда уже купил, зачем это тебе?
Ставь и пользуйся.
kas1281
26 October 2014mobile
1
SRG1
У вас 2014 год после четверки не вижу цифры 5 потом кажется 6 это если память не изменяет июль на форуме тыла таблица не могу найти.
kas1281
26 October 2014mobile
Буква №1 – шифр страны, где расположен завод-изготовитель:
А – Вена (Австрия);
С – Чешска Липа (Чехия);
E(G) – Гвардамар-Бургос (Испания);
F® – Руан (Франция);
Н – Ганновер (Германия);
S – Хальтсфред (Швеция).
Цифра №1 – порядковый номер конвейера.
Буква №2 – отгрузочный реквизит:
Е – для установки на автомобиль при сборке на автозаводе;
V – для продажи в розничных сетях.
Цифра №2 – год изготовления (последняя в номере года);
Цифры №3 и №4 – месяц изготовления, где:
81 (01) – январь, 82 (02) – февраль, ……. , 92 (12) – декабрь.
Цифры №5 и №6 – день изготовления (месяца);
Цифра №7 – номер смены.
Вот только с 2014 года поменялась нумерация месяцев.
алексей84фокус2
29 October 2014
1
а я себе приобрел varta silver dynamic e38, сегодня поставлю.
алексей84фокус2
30 October 2014
очень доволен varta silver dynamic e38, машина заводиться быстрее, ресурс стартера увеличился
алексей84фокус2:
|
очень доволен varta silver dynamic e38, машина заводиться быстрее, ресурс стартера увеличился |
а я очень доволен "темной лошадкой" Trust Platinum за 2600)) У меня тоже наверное ресурс стартера увеличился
Всем привет купил вот это чудо (не реклама)
Ватра Блю динамик . Терь сижу и думаю он обслуживаемый? заряжать можно ? как проверить плотность? и т.д
Talazzo:
|
сижу и думаю он обслуживаемый? |
ты где то на нем видишь кругленькие такие крыжечки в количестве 6 штук?
Дальше логичесую цепочку раскручивать?
заряжать нужно!
Talazzo:
|
как проверить плотность? |
никак. По крайней мере пока гарантия
ты задавай вопросы, не стесняйся
patalogig Ну с кружочками ты шутишь , на киа стоит аккум без кружочков. факт. снимается целиком крышка. ...
Вот и вводит в заблуждения. И не где не написано что не обслуживаемый. Вот и задаю вопросы.
Скок по времени прогнать его перед установкой на машину))