Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
SerP
8 May 2014

8

цитата:
Кстати 52 - это редкий случай. Чаще 60 ставят.

если машина Испанской сборки(а таких не мало) то 52 частый
Akella
для полнейшего развеяния сомнений (погрешность в 1-2мм возможна из-за дерджателя на рулетке)
posted imageposted imageposted image
avatar
Akella
8 May 2014


SerP
Спасибо огромнейшее!!! Вы мне очень помогли! Теперь я окончательно убедился, что разницы в размерах между 52 аккумулятором и 60 аккумулятором как это не странно нет... Потому что, размер 60 - 175х175х242. Себе заказал Вот этот BOSCH 0092S50040.
Еще раз большое Вам спасибо!
avatar
Vik93
24 May 2014


Вчера еще нормально откатался, а сегодня собрались с женой на море позагорать, а машинка... Вообщем, на аккумуляторе всего 12 В показал мультиметр. Эх, всего четырех месяцев не дотянул до 7 лет
Сразу рванул в соседний магазин, попал под закрытие но успел приглянуть Varta blue dynamic 60 Ah. Полез в инет, а там что-то по нему отзывы не айс http://www.nakolesah.ru/akkumulyatory/order/var...vy.aspx.
Может лучше Bosch поискать?
avatar
Ice Storm
25 May 2014

1

Vik93
цитата:
Varta blue dynamic

Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #13368520)
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #13380466)
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #13984587)
посмотрите MEDALIST,Exide или отсюда
avatar
KOS939
25 May 2014


Vik93
За аккумом следили или вообще не касались?
avatar
Vik93
25 May 2014

1

avatar
KOS939:

Vik93
За аккумом следили или вообще не касались?

Последние года три подзаряжал перед зимой и все. Но, видимо, короткие городские поездки доконали его.
Аккум отработал на 5+
avatar
KOS939
25 May 2014


а плотность там не проверяли и тд? моему 4 года вот думаю снять и заняться им
avatar
Андрей71
25 May 2014

1

avatar
KOS939:

а плотность там не проверяли и тд? моему 4 года вот думаю снять и заняться им

Заняться никогда не вредно.Если даже не спасешь акб,то будешь знать,что от него ждать.Мутность электролита,разброс плотности по банкам после зарядки говорят о начале конца.
avatar
SerP
25 May 2014

2

цитата:
Посоветуйте, пожалуйста, хороший аккумулятор.

присмотритесь-рвет всех в тестах и цена 2200,только найти трудновато.
posted image
avatar
KOS939
25 May 2014


тюмень норм тема, наверн лучший по цена/качество
avatar
Vik93
25 May 2014

1

avatar
KOS939:

а плотность там не проверяли и тд? моему 4 года вот думаю снять и заняться им

Сейчас нет, все указывало на то, что аккумулятору пришел срок, возраст всетаки.
А вашему аккуму профилактика не помешает, дольше прослужит
avatar
noxx
25 May 2014


Vik93
раз купил чего уже переигрывать...я бы оставил и время бы показало всё
avatar
GIDRA
2 June 2014

4

цитата:
присмотритесь-рвет всех в тестах и цена 2200,только найти трудновато.


Поставил на выходных себе такой взамен умершего родного, прослужившего 6 лет.
Тюменский взял за 2300 с доставкой по Москве, это при условии, что сдал им свой старый.
Кому нужна наводка на магазин - могу прислать url в личку.
posted imageposted imageposted image
avatar
chiva
8 June 2014


Доброго времени суток всем. Сегодня решил полазить под капотом, снял АКБ, хотел обслужить. АКБ ФОРД 3.5 года. Когда снял его с машины, то удивило 2 вещи. 1. АКБ не обслуживается, т.е доступа к банкам нет (посмотреть количество электролита и замерить плотность возможности нет). Глазок в АКБ черный (т.е. якобы разряжен). Обращал внимание на этот глазок и через год и через два после покупки авто и вот сейчас, постоянно черный. Зарядку по мультитрониксу зимой показывала 14.2, сейчас 13.8-13.9.
2. Емкость АКБ к моему удивлению всего 43 А/ч. Пролистал здесь форум, в основном все пишут за 60 А\ч и выше.
Как говорят готовь сани летом, поэтому подскажите можно ли мне искать АКБ на 60 А/ч, не будет ли недозаряжать, и возможно такое, что ФОРД ставил АКБ на 43 А/ч? (авто ФФ-2, 2011 г.в., 1.4, бензин, испанец).
avatar
Rics
8 June 2014

1

chiva
43А/ч запроста возможно, для твоей комплектации. Недозаряжать не будет, ставь 60А/ч.
avatar
Андрей71
8 June 2014


chiva
А черный глазок индикатора разве ни при низком уровне электролита получается?
avatar
chiva
9 June 2014


черный - разряд, белый - долить воду
avatar
KOS939
9 June 2014


Как доступа к багкам нет? У меня выкручиваются вверху вроде
Мишуха
9 June 2014


avatar
chiva:

черный - разряд, белый  - долить воду

Как ты будешь доливать, если он не обслуживаемый.
Там суть работы индикатора, как и в ареометре, поплавок тонет при разряде и падении плотности, и меняет цвет.
Salamon7
15 June 2014


Со клубники, подскажите!!! фф2, рест. 2008 г. 2 л. механика, в тесте показывает на холостых 13,4-13,6В
при движении от 2000 оборотов 13,6-13,8, когда как. АКБ "ТАВ" - 55а/ч 450А, ей 2 года. раз в 3-4 месяца, акб заряд не заводит авто и приходиться "от розетки" заряжать ночь.
Вопрос: надо менять генератор? или можно как то его отремонтировать, если ремонт, то что и где брать!))
Или такое может быть из-за акб и менять надо его??

P.S. электрик сказал, что на генераторе какие то подшипники полетели, мол меняешь и радуешься..
В Авто ТО ни чего не нашёл по каталогам, кроме генератора в сборе, при чём какие то для жаркого климата с 150А, и обычные на 120 А. Цены от 11500, это слишком много, акб до 4500.

Заранее спасибо!
avatar
Rics
15 June 2014

1

S
Salamon7:

Со клубники, подскажите!!! фф2, рест. 2008 г. 2 л. механика, в тесте показывает на холостых 13,4-13,6В
при движении от 2000 оборотов 13,6-13,8, когда как. АКБ "ТАВ" - 55а/ч 450А, ей 2 года. раз в 3-4 месяца, акб заряд не заводит авто и приходиться "от розетки" заряжать ночь.
Вопрос: надо менять генератор? или можно как то его отремонтировать, если ремонт, то что и где брать!))
Или такое может быть из-за акб и менять надо его??

P.S. электрик сказал, что на генераторе какие то подшипники полетели, мол меняешь и радуешься..
В Авто ТО ни чего не нашёл по каталогам, кроме генератора в сборе, при чём какие то для жаркого климата с 150А, и обычные на 120 А. Цены от 11500, это слишком много, акб до 4500.

Заранее спасибо!
Не трогайте генератор, не мешайте ему работать.
Прежде чем лезть в генератор, необходимо проверить АКБ. Зарядить ее полностью и пометить напряжение в борт-сети под нагрузкой. Измерть напряжение желательно тестером.

Электрик сказал полную ерунду...

Раз в 3-4 месяца не заводится от АКБ? Стоит проверить ток в бортовой сети в спящем режиме. Может что то лишнее жрет АКБ?
fadey_fadey
25 June 2014


Добрый день!
Подскажите пожалуйста, хочу купить новый аккумулятор.
Форд фокус 2, 2008г., рестайлинг, 1,8, МКПП, Испанская сборка.
У меня стоит аккумулятор Ford 52Ah, 500 A, размер 175х175х242.
Почитав выше, понял что можно взять его большего размера (позволяет ниша под аккумулятор), хорошо бы взять побольше объём (не 52Ah а 60AH и более). НО никто ничего не говорит о стартовой (не знаю как она правильна называется), у меня на родном 500 А, а вы предлагаете на 640 А и выше.
1. На что она влияет стартовая? Не перегорит ли что нибудь у меня ?
2. Стоит ли брать размер аккумулятора больше родного?
3. Какой же всё таки взять из бошей?
Заранее БЛАГОДАРЮ!!!
avatar
FeodorY
25 June 2014


fadey_fadey
С прошлого ноября пользуюсь аккумулятором Варта на 74 А/ч. авто как у вас 1,8 2008г. рестайл, впечатления самые положительные.
avatar
Rics
25 June 2014


fadey_fadey
Коробки под АКБ бывают разные. есть 315х17х175 с дистанционным ограничителем под 278мм, а есть коробки 278x175x175 с дистанционным ограничителем под 242мм.

У тебя второй вариант коробки, удалив ограничитель ставь размер 278x175x175
1. Максимальный ток холодной прокрутки. Или максимальный пусковой ток который АКБ может дать стартеру. Как правило чем выше ёмкость тем выше максимальный пусковой ток. Перегореть ничего не может ибо на стартер стоит предохранитель на 150А...
2. Ниша позволяет, а лишняя емкость никогда не повредит.
3. не люблю боши. А так можно ставить вот такие емкости Бош
avatar
Андрей71
25 June 2014


avatar
Rics:

fadey_fadey
Перегореть ничего не может ибо на стартер стоит предохранитель на 150А...

При чем тут предохранитель?Сила тока в цепи всегда зависела от сопротивления нагрузки а это сопротивление от замены аккумулятора не изменяется.
avatar
Rics
25 June 2014


Андрей71
Предохранитель при том хотя бы потому что он ограничивает ток на уровне значительно меньшем чем максимальный ток холодной прокрутки у любого из аккумуляторов.

С сопротивлением всё понятно, но у стартера сопротивление не постоянно и при заклинивании или подтормаживании ротора загустевшим маслом ток в цепи стартер аккумулятор стремится возрастает. чем больше подтормаживание тем больше ток.

Если бы предохранителя не было, то при остановке ротора аккумулятор с большим током холодной прокрутки создал бы больший ток в цепи.

цитата:
Сила тока в цепи всегда зависела от сопротивления нагрузки а это сопротивление от замены аккумулятора не изменяется.
И от внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи...
avatar
-Ал-
25 June 2014

1

F
fadey_fadey:

...  На что она влияет стартовая? Не перегорит ли что нибудь у меня ?...

В тех пределах, которые реально есть в магазинах, для Фокуса не влияет ни на что, то есть натурально пофиг.
avatar
Андрей71
25 June 2014


avatar
Rics:

Андрей71

Если бы предохранителя не было, то при остановке ротора аккумулятор с большим током холодной прокрутки создал бы больший ток в цепи.

И от внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи...

внутреннее сопротивление акб на порядок меньше сопротивления нагрузки и потому его можно не учитывать.
avatar
Rics
25 June 2014


Андрей71
Можно и не учитывать.
avatar
patalogig
8 July 2014


Подключил регистратор на постоянку к плафону освещения, через полчаса после закрытия машинки он отключается. Аккумулятор был до этого заряжен полностью. Через несколько дней оставил авто в гараже на 4 дня и потом оно не завелось - аккум оказался посажен в ноль - на клеммах было 9 В. Подзарядил пару-тройку часиков - все заработало, проехался по трассе 150 км и неделю катаюсь понемногу по городу, заводится с полпинка, напряжение на клеммах 12.4. Ничего не понимаю что могло за такой короткий срок посадить аккум, причем в жару летом?.. Сигналок никаких нет. Ну не регистратор ведь?.. Он ведь обесточивается. Зимой бывало стояла и по неделе, но никогда такого не было..

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up