I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
DODEM:
|
А сколько может генератор? И вопрос, как быстро он сможет? Вот зимой я покрутил-покрутил, завел и 50 минут до работы по городу в полупробках, он успел вернуть? |
Исправный двигатель должен заводится не более чем за 5 секунд (обычно 1-2 сек). Израсходуется при этом примерно 0.15 А*час. Эта энергия восстановится генератором за 3-5 минут работы двигателя с учетом всех потерь.
Если двигатель приходится крутить много минут, чтобы завести, то надо его ремонтировать
Но даже и полностью посаженный аккумулятор, при заводке прикуриванием или на веревке, за пару часов езды наберет не менее 50% емкости, что достаточно для дальнейшей эксплуатации.
народ...при покупке аккумулятора, каков должен быть максимальный срок его изготовления?...понятно, что, чем "свежее", тем лучше...но все же...скажем акуму 1 год по дате изготовления...это плохо?...
Олегин:
|
народ...при покупке аккумулятора, каков должен быть максимальный срок его изготовления?...понятно, что, чем "свежее", тем лучше...но все же...скажем акуму 1 год по дате изготовления...это плохо?... |
Тут вопрос как он хранился ... вернее важно не когда изготовлен, а когда залит.
При изготовлении, с завода, выходит сухим и в таком виде может хранится несколько лет без потери свойств. При предпродажной подготовке его заправляют электролитом и в таком виде не более года хранится может.
-Ал-
у оригинального такая же процедура? кто проводит предпродажную подготовку(заливает электролит)?
-Ал-:
|
Исправный двигатель должен заводится не более чем за 5 секунд (обычно 1-2 сек). Израсходуется при этом примерно 0.15 А*час. Эта энергия восстановится генератором за 3-5 минут работы двигателя с учетом всех потерь. Если двигатель приходится крутить много минут, чтобы завести, то надо его ремонтировать Но даже и полностью посаженный аккумулятор, при заводке прикуриванием или на веревке, за пару часов езды наберет не менее 50% емкости, что достаточно для дальнейшей эксплуатации. |
Откуда данные?Они учитывают музыку,которую многие ставят,подогревы?
Андрей71:
|
Откуда данные?Они учитывают музыку,которую многие ставят,подогревы? |
Это примерные расчеты для стандартной комплектации. Например подогрев лобовухи, который жрет киловатт и нагружает генератор, не включается при разряженной АКБ.
Самодельщики, конечно, могут изуродовать всё что угодно, пределу глупости нет
Андрей71
18 July 2014
-Ал-:
|
Это примерные расчеты для стандартной комплектации. Например подогрев лобовухи, который жрет киловатт и нагружает генератор, не включается при разряженной АКБ. Самодельщики, конечно, могут изуродовать всё что угодно, пределу глупости нет |
Дак ведь в ваших расчетах акб не разряжен-0,15ач всего потерял-включится обогрев и фары мы всегда включаем.Так что не все так радужно.А за 5-7мин я уже на работе-вот и недозаряд.И каждый день так.
Добрый день всем. Для статистики - мой форд выпуск 2005г. август, аккумулятор на сегодняшний день стоит родной с завода. Претензий к рабочим характеристикам нет. Никогда не снимался с машины и дополнительно не заряжался. Как-то так.
exe
+1...фф2, 2.0, 2008 год. До вчерашнего дня стоял родной...даже не знал, какой. Но почитав тему, решил поменять, т.к. через пару недель предстоит дальняя поездка, решил не рисковать. Сняли, оказался на 2.0 ставят 52-ку. Я поставил 60-ку (оригинал). Аналогично. старый никогда не снимал, не подзаряжал, зимой в любой мороз (Ленинградская обл.) - авто заводилось с полпинка.
Олегин
В дальней поездке вряд ли откажет-будет заряжаться.Вот однажды холодным зимним утром при пуске промороженного движка...
Седня делаю профилактику, у меня 315 шахта и 215 аккум никаких ограничителей. Русская сборка, 10 год, аккум 52 ач
Аккум 08 г.в., 52 а/ч на движке 1,8. Сегодня скончался после 10 дневного простоя авто. Напряжение на клеммах 4,6 В.
Las9w
Пора менять, сам менял месяц назад
Las9w
у меня 07г. на 1.6 зимой еще еле-еле подавал признаки жизни после такого срока простоя,а тут раз уже летом помирает,то зимой точно придется менять
alexvid3
SerP
Вопрос замены однозначный. При такой напруге автоматы вообще его не заряжают, а искать норм зарядник смысла нет.
Подскажите.
Купил аккумулятор, хочу провести пару циклов тренировки: заряд-разряд, как это правильно делать, особенно до какого напряжения разряжать аккумулятор?
vlad_volg:
|
Подскажите. Купил аккумулятор, хочу провести пару циклов тренировки: заряд-разряд, как это правильно делать, особенно до какого напряжения разряжать аккумулятор? |
Забудьте вы все эти столетние фокусы. Ничего не надо делать, поставил и ездишь. Современным аккумуляторам никакие "тренировки" не требуются.
vlad_volg:
|
Подскажите. Купил аккумулятор, хочу провести пару циклов тренировки: заряд-разряд, как это правильно делать, особенно до какого напряжения разряжать аккумулятор? |
Разряжать не надо,а вот проверить уровень,плотность и зарядить если нужно от ЗУ можно,если есть желание.Особенно если акб долго хранился на складах.
vlad_volg
14 August 2014
-Ал-Спасибо за совет, но всегда считал иначе. Сам я в этом деле не специалист, но вот читаю ЗР, там про это пишут
http://www.zr.ru/content/articles/14052-igra_v_...tareju/Вот текст: И вновь о свежести: надоело, но что делать. Повторяем еще раз: в магазинах нам порой по-прежнему подсовывают старье! С гарантией, с чеками, но – старье! Кто не согласен, пусть объяснит, почему, к примеру, свеженький «Фиамм» показал исходную резервную емкость лишь… 14 минут! Не блистали также «Ханкук» (34 мин), «Исток» (37 мин) и – в который раз! – «Бош Сильвер» (49 мин). Эти батареи пришли в себя только после пары циклов заряда-разряда. Отметим, однако, еще раз – все параметры, указанные в таблице и повлиявшие на итоговое место, снимались как раз после «сеанса оживления», а не до него! Иначе положение многих участников было бы куда хуже.
Это тест от 2007 года, что изменилось за 7 лет в этой области??? За 7 лет в области этих аккумуляторов не появилось современных технологий. Как было 20 лет назад так и осталось.
Я исхожу из того, что при хранении (у производителя/продавца) аккумулятор хранится не правильно. Чтобы он пришел к своим, заложенным производителем параметрам, его нужно реанимировать в виде заряда-разряда.
Вот еще
http://www.zr.ru/content/articles/12642-test_ak...r-chas/Там есть таблица сравнения резервной емкости аккумуляторов сразу после покупки и после нескольких циклов заряда-разряда.
vlad_volg:
|
... вот читаю ЗР, там про это пишут... |
Не читайте
советских газет журналов ... Вы же не в космос его запускать собираетесь. Поставите на машину и он в процессе езды все наберет, что потерял при хранении.
-Ал-:
|
Не читайте советских газет журналов ... Вы же не в космос его запускать собираетесь. Поставите на машину и он в процессе езды все наберет, что потерял при хранении. |
Ага,если машина от него заведется.
Андрей71:
|
Ага,если машина от него заведется. |
Ну это ж с какой помойки надо брать, чтобы не завелась? ... Но и в этом случае достаточно просто зарядить.
propan1
21 August 2014mobile
Народ подскажите пожалуйста сел аккум на 1.6 115 2008 гож какой оптимально подойдет?
Веталь76
21 August 2014
propan1:
|
Народ подскажите пожалуйста сел аккум на 1.6 115 2008 гож какой оптимально подойдет? |
BOSCH S4 Silver S4004 560409054 , 12в 60а/ч - я себе такой поставил,два года все ок! Но его сейчас редко купишь,вот такой щаче в продаже
Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч
либо
Varta 563 400 061 316 2Батарея аккумуляторная "Silver Dynamic", 12в 63а/ч
Varta 560 409 054 313 2Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 60а/ч
Bosch 0 092 S50 050Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 63а/ч
либо смотрите шапку темы,там представлены более мощные АКБ. но если смысл покупать такой,если штат 60а/ч отработал 6 лет.
propan1
21 August 2014mobile
Спасибо.купил бош на 4200 попал млин
propan1:
|
Спасибо.купил бош на 4200 попал млин |
за 4200 мне поставили оригинал 60-ку в Питере...приехал...отдал денежку...уехал с новым...даже в магнитолу код сами внесли...
з.ы. старый оригинал(52-ка) работал с апреля 2008 года...и не подавал признаков смерти...просто ехал в дальнюю поездку и очковато было как-то...
у меня 72ah 680A родная была 60ah 02.08 г. т.е 6 лет прожила
а надо стока?...у меня 2.0л...и родная стояла 52-ка...в Ленинградской обл., при морозах до -35 (ниже с 2008 года - не помню) заводилась с полпинка...я даже не знал, какой акум стоит до того момента, пока мастер не снял его с авто при замене...
Олегин
А сколько должно быть по цене? Я свой Бош за 3900р брал. Орг.в официалах по Москве 6000р.стоит.
4000р.за Бош нормальная цена ну +- 200р.не большая разница,все зависит от города и региона.