Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
patalogig
13 February 2014


Rics
понимаешь, в случае с соседями действует такой закон "сломаешь - купишь новый" Ну его нафиг, лучше свое иметь, уже раз покупал.
avatar
Rics
13 February 2014


У меня нет зарядного устройства, но есть вот такой вот универсальный блок питания. Ток он по максимуму может выдать не более 5 ампер, но это не страшно.

avatar
patalogig
13 February 2014


А я заряжал вот таким вот зарядником прямо на машине, не снимая клемм. http://ikar22.ru/index.php/azpu-ikar-501 В инствукции написано что так можно, зарядка типа умная. Поначалу стремно было, но так как код к магнитоле еще не нашел то ничего другого не осталось. Все зарядилось великолепно. Выставил изначально 6А и дальше по мере зарядки аккумулятора ток падал почти до нуля. Кипения в банках не наблюдалось. В инструкции написано что можно так оставлять чуть ли не на пару дней, в режиме малого тока проходит процесс десульфатации, тем самым батарея восстанавливается.
avatar
KOS939
13 February 2014


у меня зарядное форкар с ашана, как раз тыщу стоит, тоже типа умная зарядка
avatar
Андрей71
13 February 2014


patalogig
Да у меня простейшее зарядное еще советское-жигули называется-уже на третьем авто заряжаю прямо на авто.Кто придумал,что это чем-то может повредить автомобилю?
Подцепляю к клеммам и сразу по амперметру вижу в каком состоянии батарея-если ток порядка 3а-заряжена,если выше-держу,пока не упадет до 3а.И вновь купленную батарею обязательно нужно зарядить перед установкой.А вот оставлять на длительное время без присмотра не рискну-у нас в сети могут любые события происходить,а как будет работать китайский приборчик(а они сейчас все китайские) при колебаниях в сети никто гарантировать не будет.
Pincky
13 February 2014

2

Просто в тему, аккумулятор новый вы продадите всё равно рано или поздно вместе с машиной, а зарядное будет служить долго и пригодится много раз на всех будущих машинах, некоторые из которых может еще даже не произвели))) Я себе купил позапрошлой зимой и ни чуть не жалею.
Pincky
13 February 2014


patalogig
а что стремного заряжать на машине? Генератор же это делает и ничего с машиной не случается.
avatar
Андрей71
13 February 2014


P
Pincky:

patalogig
а что стремного заряжать на машине? Генератор же это делает и ничего с машиной не случается.

Полярность можно перепутать.
avatar
Dreamweaver
13 February 2014


Андрей71
большинство современных ЗУ идет с защитой от неправильного подключения зарядного к АКБ. Мой зарядник Автоэлектрика начинает ругаться, когда неправильно клеммы накидываешь. брал лет пять назад, не раз уже выручал.
avatar
-Ал-
13 February 2014


avatar
Андрей71:

... Кто придумал,что это чем-то может повредить автомобилю?...
Только в случае неисправности зарядника, ежели что то в нем замкнет, пробьет и тп, то может повредить
avatar
ejik78
13 February 2014


-Ал-
открою тайну , при повышении напряжения машина сама отрубит блоки
был один раз такой случай , электрики заряжали тарзаном аккумулятор прямо на машине , через некоторое время всё потухло и не подавало признаков жизни
было больше 17В , после отключения зарядки и понижении напряжения , всё вернулось в нормальное русло
avatar
-Ал-
13 February 2014


avatar
ejik78:

-Ал-
открою тайну    , при повышении напряжения машина сама отрубит блоки ...
Иногда навсегда
avatar
ejik78
13 February 2014


avatar
-Ал-:

Иногда навсегда 

ребятам повезло , отделались легким испугом
avatar
quatrott
13 February 2014


поставил я акб варту таки VARTA Silver dynamic -74Ач (E38.
т.к. Актех небыло в наличии. А еле вчера приехал, электроника уже гасла на ходу. Сегодня выхожу,думаю доеду за акб, фиг, не завелся даже. На такси за акб мотался. Взял за 4500 в технопоинте. Норм.
p.s. господа, я впервые в жизни акб менял. )) кайф )

но, все бы ок, завелась отлично, понравилось как стартер с новым акб крутит, и авто чтоли на первой передаче перестало дергатся, вот уж не думал, что акб тут при делах (видимо раньше включал печку, музыку, обогревы стекол, фары с птф и тяжело чтоли было), но на табло появился "чек", пошел скинул клемы, заново накинул, чек не пропал. емае. и как это фиксится ? и почему могло вылезти ?
AL-DL
13 February 2014


ejik78
цитата:
было больше 17В

На исправном АКЬ не может быть больше 17 вольт. (При разумных параметрах заряда).
avatar
-Ал-
13 February 2014


A
AL-DL:

ejik78

На исправном АКЬ не может быть больше 17 вольт. (При разумных параметрах заряда).

Это так. Но когда начинают заряжать мертвый аккумулятор, совсем не факт, что он исправный. Собственно в этом и засада.
avatar
BAXMAH
13 February 2014


avatar
quatrott:

А еле вчера приехал, электроника уже гасла на ходу.

А только ли в АКБ была проблема? По идее, генератор заведенного авто обеспечивает питанием всех бортовых потребителей, аккумулятор там уже играет роль большого конденсатора (сглаживает пульсации напряжения после выпрямления), и даже при полумертвом аккуме все должно жить.
avatar
quatrott
13 February 2014


avatar
BAXMAH:

и даже при полумертвом аккуме все должно жить.

но ведь с новым аккумом такой ситуации небыло сегодня. заводится в разы быстрее. )
и ситуация сегодня, когда я пытался завестись и стартер крутился с трудом, как при посаженном аккуме.
да и недоселе как зимой я его посадил оставленными на сутки габаритами, потом прикурил и ездил, потом через пару недель снова сел, снова прикурил и ездил.
пока не заглох позавчера на заправке )) не смог завестись точнее.
avatar
BAXMAH
13 February 2014


avatar
quatrott:

но ведь с новым аккумом такой ситуации небыло сегодня. заводится в разы быстрее. )
и ситуация сегодня, когда я пытался завестись и стартер крутился с трудом, как при посаженном аккуме.
да и недоселе как зимой я его посадил оставленными на сутки габаритами, потом прикурил и ездил, потом через пару недель снова сел, снова прикурил и ездил.
пока не заглох позавчера на заправке )) не смог завестись точнее.

На 1,5-2 тысячах оборотов какое напряжение в бортовой сети? Есть возможность померить?
AL-DL
13 February 2014

1

quatrott
Если разряженный аккумулятор прикурить и ездить (мало) он полностью не зарядится. Не заряженный аккумулятор быстро стареет и долго не прослужит. Надо снять, полностью зарядить и убедиться, что генератор выдает зимой около 14,5 вольт.
avatar
quatrott
13 February 2014


AL-DL
Так я ж уже новый купил и поставил и сразу легко завелся и все бы ничего, но вышел чек сразу с заменой аккума. Вот в чем вся соль у меня щас.
А тот что стоял с виду крайне потрепанный и уставший, я покупал авто год назад, вот с машиной этот аккум и достался, плюс предыдущий владелец наверное с ним 1-2 года ездил без замены. Поэтому я думаю он вероятно оттрубил свое уже.

Вопрос в том, почему чек выскочил на БК с заменой сразу и не гаснет. (Вчера когда я доехал до дому, чек не появлялся).
avatar
Rics
13 February 2014


quatrott
Нужно читать ошибки. Другого варианта нет.
avatar
quatrott
13 February 2014


avatar
Rics:

Нужно читать ошибки. Другого варианта нет.

Но чисто теоритически в какой связи сие вышло? Оно появилось строго после смены АКБ. Полярности не путал.
Я просто читал, что бывает после смены АКБ выходят ошибки типа ESP/ABS, там решают вопрос кручением руля до упора в обе стороны(наскоко я читал). А тут не понятно.
p.s. также хочу отметить, что какого либо "троения" нет.
avatar
Андрей71
13 February 2014

1

quatrott
Скореевсего чек появился,когда умирал АКБ.
avatar
PyshkinAndrey
13 February 2014


Доброй ночи, подскажите пожалуйста подойдет ли Тюмень Батарея Премиум для FF2 Rest 1.6 115ls?
avatar
quatrott
13 February 2014


Андрей71
по поводу чека, может я конечно не увидал, я помню лишь что я к дому подъезжал и чувствую, что машина чето полу-глохнет и на БК появилось статично гореть и "пробуксовка", и "esp" и тд.. может и чек тогда же вылетел, благо я сразу подъехал и заглушил машину. а на утром сегодня уже не завелсь и поехал за акб.

господа, пропал чек, после того как авто постояло неск часов, включил подзаводку.
выхожу, на БК пусто.
и елки-палки, я даже не мог представить, что
а) у меня так мощно горять мои KOITO Beam лампы ))
и
б) что в связи с АКБ может появится плавность хода на низах, жесть, и это реально не эффект плацебо, а реально вечером с зала ехал, и думаю чето не то, и смотрю что авто не дергается на первой передаче, когда набираешь, на второй, и когда на третьей передаче тормозишь двигателем почти до остановки(раньше начинала конючить и переключался на нейтраль).

я конечно в шоке. приятном.
Pincky
14 February 2014

1

quatrott
Вопрос в том, что предыдущий аккумулятор мог умереть не просто так. Поэтому как минимум надо проверить напряжение на холостом ходу и оборотах 1500-2000 и ток утечки.
avatar
quatrott
14 February 2014


P
Pincky:

Вопрос в том, что предыдущий аккумулятор мог умереть не просто так. Поэтому как минимум надо проверить напряжение на холостом ходу и оборотах 1500-2000 и ток утечки.

ок, продиагностирую.
по поводу умереть, на сутки почти с габаритами оставил, после этого так и не зарядил его, а лишь пару раз прикуривал. (ну и плюс ко всему еще в нагрузку музыку поставил в авто)
avatar
pashtet spb
15 February 2014

1

Авто 2008 года выпуска, эту зиму родной АКБ уже не пережил, после трехдневной стоянки даже не прокручивал стартер.
Штатным аккумулятором остался довольным, но менять решил на BOSCH или VARTA
Заказал в интернет магазине с доставкой варту, погуглив инет понял, что и бош и варта производятся на одном заводе и большой разницы между ними нет
Доволен пока

posted image
avatar
Rics
15 February 2014

1

pashtet spb
Варта производитель, бош упаковщик и наклейка клеильщик...

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up