I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
patalogig
13 February 2014
Ricsпонимаешь, в случае с соседями действует такой закон "сломаешь - купишь новый"
Ну его нафиг, лучше свое иметь, уже раз покупал.
У меня нет зарядного устройства, но есть вот такой вот универсальный блок питания. Ток он по максимуму может выдать не более 5 ампер, но это не страшно.
patalogig
13 February 2014
А я заряжал вот таким вот зарядником прямо на машине, не снимая клемм.
http://ikar22.ru/index.php/azpu-ikar-501 В инствукции написано что так можно, зарядка типа умная. Поначалу стремно было, но так как код к магнитоле еще не нашел то ничего другого не осталось. Все зарядилось великолепно. Выставил изначально 6А и дальше по мере зарядки аккумулятора ток падал почти до нуля. Кипения в банках не наблюдалось. В инструкции написано что можно так оставлять чуть ли не на пару дней, в режиме малого тока проходит процесс десульфатации, тем самым батарея восстанавливается.
у меня зарядное форкар с ашана, как раз тыщу стоит, тоже типа умная зарядка
patalogig
Да у меня простейшее зарядное еще советское-жигули называется-уже на третьем авто заряжаю прямо на авто.Кто придумал,что это чем-то может повредить автомобилю?
Подцепляю к клеммам и сразу по амперметру вижу в каком состоянии батарея-если ток порядка 3а-заряжена,если выше-держу,пока не упадет до 3а.И вновь купленную батарею обязательно нужно зарядить перед установкой.А вот оставлять на длительное время без присмотра не рискну-у нас в сети могут любые события происходить,а как будет работать китайский приборчик(а они сейчас все китайские) при колебаниях в сети никто гарантировать не будет.
Просто в тему, аккумулятор новый вы продадите всё равно рано или поздно вместе с машиной, а зарядное будет служить долго и пригодится много раз на всех будущих машинах, некоторые из которых может еще даже не произвели))) Я себе купил позапрошлой зимой и ни чуть не жалею.
patalogig
а что стремного заряжать на машине? Генератор же это делает и ничего с машиной не случается.
Pincky:
|
patalogig а что стремного заряжать на машине? Генератор же это делает и ничего с машиной не случается. |
Полярность можно перепутать.
Dreamweaver
13 February 2014
Андрей71большинство современных ЗУ идет с защитой от неправильного подключения зарядного к АКБ. Мой зарядник
Автоэлектрика начинает ругаться, когда неправильно клеммы накидываешь. брал лет пять назад, не раз уже выручал.
Андрей71:
|
... Кто придумал,что это чем-то может повредить автомобилю?... |
Только в случае неисправности зарядника, ежели что то в нем замкнет, пробьет и тп, то может повредить
-Ал-открою тайну
, при повышении напряжения машина сама отрубит блоки
был один раз такой случай , электрики заряжали тарзаном аккумулятор прямо на машине , через некоторое время всё потухло и не подавало признаков жизни
было больше 17В , после отключения зарядки и понижении напряжения , всё вернулось в нормальное русло
-Ал-:
|
Иногда навсегда |
ребятам повезло , отделались легким испугом
quatrott
13 February 2014
поставил я акб варту таки VARTA Silver dynamic -74Ач (E38.
т.к. Актех небыло в наличии. А еле вчера приехал, электроника уже гасла на ходу. Сегодня выхожу,думаю доеду за акб, фиг, не завелся даже. На такси за акб мотался. Взял за 4500 в технопоинте. Норм.
p.s. господа, я впервые в жизни акб менял. )) кайф )
но, все бы ок, завелась отлично, понравилось как стартер с новым акб крутит, и авто чтоли на первой передаче перестало дергатся, вот уж не думал, что акб тут при делах (видимо раньше включал печку, музыку, обогревы стекол, фары с птф и тяжело чтоли было), но на табло появился "чек", пошел скинул клемы, заново накинул, чек не пропал. емае. и как это фиксится ? и почему могло вылезти ?
ejik78На исправном АКЬ не может быть больше 17 вольт. (При разумных параметрах заряда).
AL-DL:
|
ejik78
На исправном АКЬ не может быть больше 17 вольт. (При разумных параметрах заряда). |
Это так. Но когда начинают заряжать мертвый аккумулятор, совсем не факт, что он исправный. Собственно в этом и засада.
quatrott:
|
А еле вчера приехал, электроника уже гасла на ходу. |
А только ли в АКБ была проблема? По идее, генератор заведенного авто обеспечивает питанием всех бортовых потребителей, аккумулятор там уже играет роль большого конденсатора (сглаживает пульсации напряжения после выпрямления), и даже при полумертвом аккуме все должно жить.
quatrott
13 February 2014
BAXMAH:
|
и даже при полумертвом аккуме все должно жить. |
но ведь с новым аккумом такой ситуации небыло сегодня. заводится в разы быстрее. )
и ситуация сегодня, когда я пытался завестись и стартер крутился с трудом, как при посаженном аккуме.
да и недоселе как зимой я его посадил оставленными на сутки габаритами, потом прикурил и ездил, потом через пару недель снова сел, снова прикурил и ездил.
пока не заглох позавчера на заправке )) не смог завестись точнее.
BAXMAH
13 February 2014
quatrott:
|
но ведь с новым аккумом такой ситуации небыло сегодня. заводится в разы быстрее. ) и ситуация сегодня, когда я пытался завестись и стартер крутился с трудом, как при посаженном аккуме. да и недоселе как зимой я его посадил оставленными на сутки габаритами, потом прикурил и ездил, потом через пару недель снова сел, снова прикурил и ездил. пока не заглох позавчера на заправке )) не смог завестись точнее. |
На 1,5-2 тысячах оборотов какое напряжение в бортовой сети? Есть возможность померить?
quatrott
Если разряженный аккумулятор прикурить и ездить (мало) он полностью не зарядится. Не заряженный аккумулятор быстро стареет и долго не прослужит. Надо снять, полностью зарядить и убедиться, что генератор выдает зимой около 14,5 вольт.
quatrott
13 February 2014
AL-DL
Так я ж уже новый купил и поставил и сразу легко завелся и все бы ничего, но вышел чек сразу с заменой аккума. Вот в чем вся соль у меня щас.
А тот что стоял с виду крайне потрепанный и уставший, я покупал авто год назад, вот с машиной этот аккум и достался, плюс предыдущий владелец наверное с ним 1-2 года ездил без замены. Поэтому я думаю он вероятно оттрубил свое уже.
Вопрос в том, почему чек выскочил на БК с заменой сразу и не гаснет. (Вчера когда я доехал до дому, чек не появлялся).
quatrott
Нужно читать ошибки. Другого варианта нет.
quatrott
13 February 2014
Rics:
|
Нужно читать ошибки. Другого варианта нет. |
Но чисто теоритически в какой связи сие вышло? Оно появилось строго после смены АКБ. Полярности не путал.
Я просто читал, что бывает после смены АКБ выходят ошибки типа ESP/ABS, там решают вопрос кручением руля до упора в обе стороны(наскоко я читал). А тут не понятно.
p.s. также хочу отметить, что какого либо "троения" нет.
quatrott
Скореевсего чек появился,когда умирал АКБ.
PyshkinAndrey
13 February 2014
Доброй ночи, подскажите пожалуйста подойдет ли Тюмень Батарея Премиум для FF2 Rest 1.6 115ls?
quatrott
13 February 2014
Андрей71
по поводу чека, может я конечно не увидал, я помню лишь что я к дому подъезжал и чувствую, что машина чето полу-глохнет и на БК появилось статично гореть и "пробуксовка", и "esp" и тд.. может и чек тогда же вылетел, благо я сразу подъехал и заглушил машину. а на утром сегодня уже не завелсь и поехал за акб.
господа, пропал чек, после того как авто постояло неск часов, включил подзаводку.
выхожу, на БК пусто.
и елки-палки, я даже не мог представить, что
а) у меня так мощно горять мои KOITO Beam лампы ))
и
б) что в связи с АКБ может появится плавность хода на низах, жесть, и это реально не эффект плацебо, а реально вечером с зала ехал, и думаю чето не то, и смотрю что авто не дергается на первой передаче, когда набираешь, на второй, и когда на третьей передаче тормозишь двигателем почти до остановки(раньше начинала конючить и переключался на нейтраль).
я конечно в шоке. приятном.
quatrott
Вопрос в том, что предыдущий аккумулятор мог умереть не просто так. Поэтому как минимум надо проверить напряжение на холостом ходу и оборотах 1500-2000 и ток утечки.
Pincky:
|
Вопрос в том, что предыдущий аккумулятор мог умереть не просто так. Поэтому как минимум надо проверить напряжение на холостом ходу и оборотах 1500-2000 и ток утечки. |
ок, продиагностирую.
по поводу умереть, на сутки почти с габаритами оставил, после этого так и не зарядил его, а лишь пару раз прикуривал. (ну и плюс ко всему еще в нагрузку музыку поставил в авто)
pashtet spb
15 February 2014
1
Авто 2008 года выпуска, эту зиму родной АКБ уже не пережил, после трехдневной стоянки даже не прокручивал стартер.
Штатным аккумулятором остался довольным, но менять решил на BOSCH или VARTA
Заказал в интернет магазине с доставкой варту, погуглив инет понял, что и бош и варта производятся на одном заводе и большой разницы между ними нет
Доволен пока
Rics
15 February 2014
1
pashtet spb
Варта производитель, бош упаковщик и наклейка клеильщик...