I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Gloom_NK:
|
А температурную поправку к измеренной плотности применили?1.27-1.28 должно быть при 25С |
а при 0С сколько? Сейчас поеду замерять плотность в 6 банке. Оказывается после снятия пластиковой накладки и откручивания той хрени к которой она крепится доступ к АКБ полный.
Gloom_NK
7 February 2014
1
patalogigа у вас на улице сейчас 0 градусов?
patalogig
Это все только трата времени.
Снять, зарядить, не справляется - поставить новую.
Не лазь с ареометром, не пачкайся.
Gloom_NK
судя по таблице 5 банок просто в идеале..
patalogig
Судя по таблице, 5 банок у тебя заряжены полностью, но неизвестна их остаточная емкость.
Посему и не лазь туда без толку.
patalogig
7 February 2014
Gloom_NK:
|
а у вас на улице сейчас 0 градусов? |
да, уже около нуля, и по прогнозу дальше плюс... Так что замена аккумулятора в этом году в любом случае неактуальна)) Зима в этом году просто охренеть, от силы было три недели морозов причем вообще без снега..
patalogig
7 February 2014
Ну что, проверил я 6-ю баночку.. После увиденного немного впал в ступор - внутри было совершенно сухо.. Залил дистилированной водой, но честно сказать думаю что она не оживет.. Мдя..
-КОТ-
7 February 2014
patalogigМожет там дырка?
у меня после 5 лет аккум то же начал умирать с дальней банки, по плотности.
ну не знаю, теперь чтобы проверить надо опять все разбирать.. может и правда трещина например..
gluh64
8 February 2014mobile
1
patalogig
Мыкался я тоже с АКБ как ты.но я еще электролит менял.заряжал,замерял.в итоге как не завелась в -25 пошел и купить толпу за 2900 и успокоился)чего и тебе желаю.
gluh64:
|
Мыкался я тоже с АКБ как ты |
да я особо и не мыкаюсь)) Просто вот решил проверить - и проверил.. Машинка заводится нормально и на 5 полных банках, и в морозы заводилась тоже. Теперь просто за ней немного понаблюдаю, ну а умрет так умрет.. Обидно только что одной батарейке на другом фокусе пошел уже 14 год - и с ней все в порядке, а этой всего то 4 года - и тут тебе такое..
patalogig:
|
пошел уже 14 год - и с ней все в порядке |
Она в темноте не светится?
Vortex:
|
Она в темноте не светится? |
ты так шутишь или серьезно?..
patalogig:
|
ты так шутишь или серьезно?.. |
Вообще, шутил, а после этого вопроса засомневался
patalogig
9 February 2014
2
VortexВеталь76я больше скажу, на той машинке где стоит этот аккумулятор за 13 лет и 185 тыщ пробега менялись только передние пружины т.к. одна лопнула, задние т.к. просели, задние аммортизаторы до кучи с пружинами и одна рулевая тяга, т.к. после неожиданной встречи с бордюром она погнулась. Хотя последнюю можно было в принципе и выпрямить кувалдочкой
И все. Ну и естественно полные ТО каждые 10 тысяч и все остальные расходники по регламенту. Все остальное на машинке родное и полностью работоспособное. Такого не бывает, правда?
Должна светиться полностью, не?
ЗЫ: Ай забыл
, еще шаровые новые стоят. В итоге на авто могу ничего не проверяя сесть в любой момент, просто заправить под горлышко и полететь за сколько хош тыщ км
Vortex
10 February 2014
patalogigС машиной понятно - и не такое встречал... А 14-ти летний АКБ - не встречал. Плюсую
patalogig
10 February 2014
Vortex:
|
patalogig А 14-ти летний АКБ - не встречал. Плюсую |
сам удивляюсь если честно. И все это при том что к нему никто и никогда не прикасался. Я это сделал первый раз этой зимой. Думал умрет - куплю новый, ничего вечного нет. А он о как за жизнь цепляется)) зарядили его - и работает почти как новый. Ну нафига такого зверя менять то?
patalogig
10 February 2014
Кстати менял в пятницу лобовуху, так на сервисе были с моим второфокусом еще первофокус и древняя фиеста. В общем день форда у мужиков был
Так как машинки свои не доверяю никому, то за процессом наблюдал, и обратил внимание что на первофокусе тоже стоял еще родной аккумулятор, такой же как у меня Motorcraft Superstart. Но клеммы были грязные ибо крышки не было, так что рассмотреть дату не получилось. Но даже если посчитать что тот фокус был последних годов выпуска 2004-2005, а судя по виду это так и было, то тому аккуму тоже уже лет 8-9-10. Жаль владельца не увидел и не расспросил как оно работает.
Выбирал, читал, в итоге, как всегда, пришлось выбирать меньшее из зол, т.е. из наличия. Купил Бош 60 а/ч, маленький, необслуживаемый, кальций/серебро. Прошла неделя, крутит бодро, всё отлично.
Вопрос на засыпку, аккумулятор в авто - запчасть или расходник?
patalogig
10 February 2014
Pincky:
|
Вопрос на засыпку, аккумулятор в авто - запчасть или расходник? |
у кого запчасть, а у кого и расходник
Rics
10 February 2014
1
Pincky
Современный кальциевый аккумулятор скорее расходник со сроком службы 3-4 года.
P.S. Вообще в моём понимании расходники для автомобиля это то что требует регулярной и обязательной замены на новые. Кто то и машину меняет раз в три года...
Всем добрый вечер. В шапке темы не нашел подробной информации по рамерам коробки под АКБ. У меня на ФФ2 рестайле 2.0 стоит коробка 315х175х175 но со съемным дистанционным ограничителем под размер АКБ 278х175х175. Т.е. на рестайле максимальная длинна АКБ 315мм.
А вот сегодня снимал АКБ с машины брата. К него ФФ2 дорестайл 1.8. Шатный АКБ 52Ah. Вынув АКБ удивился. Размер коробки 278х175х175 со съемным дистанционным ограничителем под размер АКБ 207х175х175. Т.е. на дорестайле максимальная длинна АКБ 278мм.
patalogig
10 February 2014
Поставил сегодня утром аккум, тот который с пустой банкой был на зарядку. Прямо на машине ничего не отключая. После 11 часов вольтаж поднялся до 12.78, что вроде как уже нормально. Проверил сейчас, через 5 с лишним часов после отключения ЗУ. Судя по всему та баночка свое взяла. Я так понимаю можно успокоиться и забыть о проблеме?
patalogig
12.78в это сразу после заряда АКБ в течении 11 часов или я что то не так понял?
patalogig
11 February 2014
Rics
это через пять с лишним часов после заряда.
patalogig
Я бы посоветовал проверить ток утечки и, если он в норме, то успокоиться, но не забывать время от времени проверять аккумулятор)
patalogig
11 February 2014
Pincky
проверить ток это опять как я понимаю надо скидывать клемму, а к этому не готов ибо код магнитолы пока не нашел. А по поводу проверки, купил вольтметр в прикуриватель, так что под контролем будет всегда
patalogig
Если проверять аккуратно (лучше вдвоём), то ничего не сбросится, т.к. цепь не разрывается. В прикуривателе не очень актуально, т.к. потери по проводам до него всё равно есть.