Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
patalogig
7 February 2014


avatar
Gloom_NK:

А температурную поправку к измеренной плотности применили?1.27-1.28 должно быть при 25С

а при 0С сколько? Сейчас поеду замерять плотность в 6 банке. Оказывается после снятия пластиковой накладки и откручивания той хрени к которой она крепится доступ к АКБ полный.
avatar
Gloom_NK
7 February 2014

1

patalogig
posted image
а у вас на улице сейчас 0 градусов?
Мишуха
7 February 2014

1

patalogig
Это все только трата времени.
Снять, зарядить, не справляется - поставить новую.
Не лазь с ареометром, не пачкайся.
avatar
patalogig
7 February 2014


Gloom_NK
судя по таблице 5 банок просто в идеале..
Мишуха
7 February 2014


patalogig
Судя по таблице, 5 банок у тебя заряжены полностью, но неизвестна их остаточная емкость.
Посему и не лазь туда без толку.
avatar
patalogig
7 February 2014


avatar
Gloom_NK:

а у вас на улице сейчас 0 градусов?

да, уже около нуля, и по прогнозу дальше плюс... Так что замена аккумулятора в этом году в любом случае неактуальна)) Зима в этом году просто охренеть, от силы было три недели морозов причем вообще без снега..
avatar
patalogig
7 February 2014


Ну что, проверил я 6-ю баночку.. После увиденного немного впал в ступор - внутри было совершенно сухо.. Залил дистилированной водой, но честно сказать думаю что она не оживет.. Мдя..
avatar
-КОТ-
7 February 2014


patalogig
Может там дырка? у меня после 5 лет аккум то же начал умирать с дальней банки, по плотности.
avatar
patalogig
7 February 2014


avatar
-КОТ-:

Может там дырка? 

ну не знаю, теперь чтобы проверить надо опять все разбирать.. может и правда трещина например..
avatar
gluh64
8 February 2014mobile

1

patalogig
Мыкался я тоже с АКБ как ты.но я еще электролит менял.заряжал,замерял.в итоге как не завелась в -25 пошел и купить толпу за 2900 и успокоился)чего и тебе желаю.
avatar
patalogig
8 February 2014

1

avatar
gluh64:

Мыкался я тоже с АКБ как ты

да я особо и не мыкаюсь)) Просто вот решил проверить - и проверил.. Машинка заводится нормально и на 5 полных банках, и в морозы заводилась тоже. Теперь просто за ней немного понаблюдаю, ну а умрет так умрет.. Обидно только что одной батарейке на другом фокусе пошел уже 14 год - и с ней все в порядке, а этой всего то 4 года - и тут тебе такое..
русик
8 February 2014


patalogig
14 год это уже рекорд
avatar
Vortex
9 February 2014


avatar
patalogig:

пошел уже 14 год - и с ней все в порядке

Она в темноте не светится?
avatar
patalogig
9 February 2014


avatar
Vortex:

Она в темноте не светится? 

ты так шутишь или серьезно?..
avatar
Веталь76
9 February 2014


avatar
patalogig:

ты так шутишь или серьезно?..

ну а как, не без этого...
avatar
Vortex
9 February 2014


avatar
patalogig:

ты так шутишь или серьезно?..

Вообще, шутил, а после этого вопроса засомневался
avatar
patalogig
9 February 2014

2

Vortex
Веталь76
я больше скажу, на той машинке где стоит этот аккумулятор за 13 лет и 185 тыщ пробега менялись только передние пружины т.к. одна лопнула, задние т.к. просели, задние аммортизаторы до кучи с пружинами и одна рулевая тяга, т.к. после неожиданной встречи с бордюром она погнулась. Хотя последнюю можно было в принципе и выпрямить кувалдочкой И все. Ну и естественно полные ТО каждые 10 тысяч и все остальные расходники по регламенту. Все остальное на машинке родное и полностью работоспособное. Такого не бывает, правда? Должна светиться полностью, не?
ЗЫ: Ай забыл , еще шаровые новые стоят. В итоге на авто могу ничего не проверяя сесть в любой момент, просто заправить под горлышко и полететь за сколько хош тыщ км
avatar
Vortex
10 February 2014


patalogig
С машиной понятно - и не такое встречал... А 14-ти летний АКБ - не встречал. Плюсую
avatar
patalogig
10 February 2014


avatar
Vortex:

patalogig
А 14-ти летний АКБ - не встречал. Плюсую 

сам удивляюсь если честно. И все это при том что к нему никто и никогда не прикасался. Я это сделал первый раз этой зимой. Думал умрет - куплю новый, ничего вечного нет. А он о как за жизнь цепляется)) зарядили его - и работает почти как новый. Ну нафига такого зверя менять то?
avatar
patalogig
10 February 2014


Кстати менял в пятницу лобовуху, так на сервисе были с моим второфокусом еще первофокус и древняя фиеста. В общем день форда у мужиков был Так как машинки свои не доверяю никому, то за процессом наблюдал, и обратил внимание что на первофокусе тоже стоял еще родной аккумулятор, такой же как у меня Motorcraft Superstart. Но клеммы были грязные ибо крышки не было, так что рассмотреть дату не получилось. Но даже если посчитать что тот фокус был последних годов выпуска 2004-2005, а судя по виду это так и было, то тому аккуму тоже уже лет 8-9-10. Жаль владельца не увидел и не расспросил как оно работает.
Pincky
10 February 2014


Выбирал, читал, в итоге, как всегда, пришлось выбирать меньшее из зол, т.е. из наличия. Купил Бош 60 а/ч, маленький, необслуживаемый, кальций/серебро. Прошла неделя, крутит бодро, всё отлично.
Вопрос на засыпку, аккумулятор в авто - запчасть или расходник?
avatar
patalogig
10 February 2014


P
Pincky:

Вопрос на засыпку, аккумулятор в авто - запчасть или расходник?

у кого запчасть, а у кого и расходник
avatar
Rics
10 February 2014

1

Pincky
Современный кальциевый аккумулятор скорее расходник со сроком службы 3-4 года.

P.S. Вообще в моём понимании расходники для автомобиля это то что требует регулярной и обязательной замены на новые. Кто то и машину меняет раз в три года...
avatar
Rics
10 February 2014


Всем добрый вечер. В шапке темы не нашел подробной информации по рамерам коробки под АКБ. У меня на ФФ2 рестайле 2.0 стоит коробка 315х175х175 но со съемным дистанционным ограничителем под размер АКБ 278х175х175. Т.е. на рестайле максимальная длинна АКБ 315мм.

А вот сегодня снимал АКБ с машины брата. К него ФФ2 дорестайл 1.8. Шатный АКБ 52Ah. Вынув АКБ удивился. Размер коробки 278х175х175 со съемным дистанционным ограничителем под размер АКБ 207х175х175. Т.е. на дорестайле максимальная длинна АКБ 278мм.
avatar
patalogig
10 February 2014


Поставил сегодня утром аккум, тот который с пустой банкой был на зарядку. Прямо на машине ничего не отключая. После 11 часов вольтаж поднялся до 12.78, что вроде как уже нормально. Проверил сейчас, через 5 с лишним часов после отключения ЗУ. Судя по всему та баночка свое взяла. Я так понимаю можно успокоиться и забыть о проблеме?
avatar
Rics
10 February 2014


patalogig
12.78в это сразу после заряда АКБ в течении 11 часов или я что то не так понял?
avatar
patalogig
11 February 2014


Rics
это через пять с лишним часов после заряда.
Pincky
11 February 2014


patalogig
Я бы посоветовал проверить ток утечки и, если он в норме, то успокоиться, но не забывать время от времени проверять аккумулятор)
avatar
patalogig
11 February 2014


Pincky
проверить ток это опять как я понимаю надо скидывать клемму, а к этому не готов ибо код магнитолы пока не нашел. А по поводу проверки, купил вольтметр в прикуриватель, так что под контролем будет всегда
Pincky
11 February 2014

-1

patalogig
Если проверять аккуратно (лучше вдвоём), то ничего не сбросится, т.к. цепь не разрывается. В прикуривателе не очень актуально, т.к. потери по проводам до него всё равно есть.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up