I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
FeodorY
читал, в курсе, но общение с человеком занимающимися аккумуляторами не первый год и жалобы в инете на подыхание победителя Varta за год-полтора наводят на определённые мысли.
Любой тест показывает состояние нового экземпляра изделия, а не его долговечность...
Для справки: на моем двухлитровом федоре фордовский на 52А/ч прожил больше 6 лет без каких либо проблем с запуском за весь срок службы! Знакомый клубень сменил за этот период две Варты и в итоге поставил опять родной...
-SSID-У меня то же родной отходил более 5,5 лет, но по своему опыту в бытность юзал варту и кучу других аккумуляторов, у меня варта ходила дольше всех
, да и судя по форме оригинала - это тот же бош/варта. имхо Но мы всегда делаем выбор основываясь на своем опыте или опыте хорошо знакомых людей
вот и поставил себе в ноябре VARTA Silver dynamic -74Ач (E38) , посмотрим на сколько хватит...
FeodorYне спорю, у меня на предыдущей машине именно Varta была, но нынче, зная об отзывах, не рискнул
Дай бог чтобы служила тебе верой и правдой!
Мой родной помер прям сразу после того как гарантия на машину вышла. Правда не следил, не подзаряжал-даже не лазил туда. После этого поставил бош s5 007 74 а/ч. В августе будет 3 года. Я доволен пока. Езжу каждый день. В день-примерно 20 км. Все остальное время машина стоит.
Noskov
Проверьте сигналку из-за севшего акб она у вас глюканула и теперь заблокировала мотор. У мого друга была такая печалька,еле до сервиса доехал,итог такой,сигналку запитали через мозги и пришлось ее полностью отсоеденять а потом заново ставить. Отсоеденили сигналку полностью от бк и встало все наместо. Смотрите она может еще и двери заблокировать...
Мой родной 60АЧ (рест 1.6/115 2008 универсал 50тк) посредине 5-й зимы (январь 2013) в один прекрасный момент на морозе 25 чуть было не помер. Еле-еле запустил двигатель. Певые 2 года я "в него" вообще не заглядывал, перед 3-й и 4-й зимой заряжал зарядным устройством а перед 5-й зимой прокосячил и не подзарядил. И вот результат. Не раздумывая, купил EXIDE EXCELL 71АЧ, поставил, а родной в тепло занес, замерил плотность, к неудовольствию обнаружил, что плотность в крайней банке, где плюсовая клемма, на 0.4 меньше, чем в остальных. (1.16 и 1.20). Долго долго заряжал зарядным, в других банках догнал до 1.27, а в этой выше 1.23 не поднимается. Поскольку в машине стоит новый АКБ, решил с этим поэкспериментировать. Добавил концентрата 1.40 с последующей зарядкой, довел плотность до 1.27. В мае поставил обратно на машину, до морозов осенью ездил с ним без проблем. Осенью опять замерил плотность и опять плотность в этой банке ниже на 0.2. Понял, что этой банке, возможно, зиму не вытянуть. На зиму снова поставил EXIDE.
Кстати, для подзаряда зарядным устройством, чтоб не вытаскивать АКБ и не обесточивать электронику, делаю так: сделал провод - на одном конце 2 крокодильчика, на 2-м конце - штеккер прикуривателя. Ставлю 2-й АКБ в багажник, цепляю крокодильчики к АКБ (! не перепутать + и - !!!), а штеккер прикуривателя в розетку багажника и смело скидываю + клемму с родного АКБ. Электроника авто остается запитанной. Приоткрутив пробки АКБ, подключаю зарядное и в путь.
Volod
5 лет заряжаю акб на авто не снимая(на фф2.до этого на других авто поступал также).Проблем-никаких.
FeodorY
Ну статья-то 2009 г., за это время что-то могло и поменяться. Хотя я думаю, что Варта и Бош - это раскрученные бренды, и вряд ли производители допустят падение их качества.
St6por
6 January 2014
Вот и меня не минула чаша сия
А интересно, есть опыт установки в ФФ2 2.0 АКПП Гия конца 2007 г.в. этого зверя:
Аккумулятор 12V 71Ah 650А. Motorcraft 1517095 ?
По габаритам вроде встает (278х175х175мм), и стоит 4 рубля сейчас. Тот же форд только американский, по написанному тут:http://www.ford-chrom.com.ua/product/1517095_ford/ на первые дизельные фокусы шел...
Простояла машина в гараже месяц. Пришел вчера машина не заводится. предыдущий хозяин ставил аккумулятор Bravo 60 А 480 МА. Дата производства 2012 апрель. Думаю попробовать зарядить или пойти и поставить новый АКБ Варту или Bosch емкостью побольше для зимы.
Как вообще это АКБ Bravo, какой у них срок службы.
Vladimir02:
|
Bravo 60 А 480 МА |
Это кальциевая батарея, а они боятся глубокой разрядки, но можно попробовать зарядить током 1а в течении суток, мне такой способ помог на год. А так у Bravo 60 А 480 МА гарантия 2 года.
[QUOTE=Vladimir02] аккумулятор Bravo 60 А 480 МА. Дата производства 2012 апрель. Думаю попробовать зарядить или пойти и поставить новый
Бюджетный кальциевый аккумулятор Российского производства (Аком). В принципе, аккумулятор не старый, можно попробовать восстановить. Выворачивайте пробки и ставьте на зарядку, периодически замеряйте плотность электролита. По плотности будет видно, берет он зарядку или помер. Заряжать можно сначала номинальным током, а если плотность поднимется до 1.23-1.24 - уменьшить до 2-3-х ампер и заряжать еще долго. Желательно применить на 2-м этапе импульсный режим заряда (заряд-разряд) - это позволяет наиболее эффективно зарядить аккумулятор. Есть зарядные с таким режимом, а если у Вас есть зарядное трансформаторное с тиристорным регулятором тока, то подключайте к клеммам АКБ лампочку 4-5Вт (от габаритов) и это зарядное на ток 3 ампера. Будет тот же импульсный режим.
Был у нас аналогичный случай, такой зарядкой АКБ был приведен в нормальное рабочее состояние.
У кого-нибудь есть личный опыт установки АКБ стандартной (190 мм) высоты?
А то выбор низких батарей что-то не радует. Бош-варту-энерджайзер не хочу. Топпла сильно испортилась последние годы. Эксайд в тестах не блещет, в магазинах живьем не попался, да и дороговат. У "Тюменского аккумулятора" в каталоге есть низкие модели, та только где ж их взять... У Мутлу низких вообще не бывает.
Кстати, оригинальная АКБ прожила восемь с половиной лет, при этом выдержала несколько разрядов в ноль. По-моему, отличный результат.
DM@76Окончательно помер стандартный АКБ Форд 52 Ач, 11.12.13 заряжал, вчера опять в ноль, отработал 5,6 лет, конечно мог еще послужить, но чет не хочется бегать в мороз вокруг авто с извечным вопросом, сдам в лом. Взамен купил Топлу 66 Ач стандартной высоты 190 мм (искать низкий АКБ не стал), встает, клемы садаятся (напрягала "+" клемма), прижимную пластину пришлось по месту немного подогнуть, а вот крышка не защелкивается должным образом, мешает болт на + клемме, упирается в нее (пробил дырку
).
П.С. Искал Тюмень из наличия с ОП, не нашел.
gluh64
11 January 2014
Ребят у меня авто 2009 года,акб стоит родной.Мозг парит переодически.Сегодня поменял электролит,в данный момент стоит щас на зарядке в гараже.Такой вопрос,так как акб старый уже и вдруг осыпятся пластины и будет замыкание,то предохранители защитят проводку?и чем это грозит?
И кстате стоит на моторе 1.4)) 60Ач
gluh64:
|
Ребят у меня авто 2009 года,акб стоит родной.Мозг парит переодически.Сегодня поменял электролит,в данный момент стоит щас на зарядке в гараже.Такой вопрос,так как акб старый уже и вдруг осыпятся пластины и будет замыкание,то предохранители защитят проводку?и чем это грозит? |
У Вас же в таком случае будет замыкание в акб,а не в проводке.Упадет напряжение в сети и все-никакого вреда потребителям не будет.
Андрей71
Спасибо за быстрый ответ)
Gloom_NK
12 January 2014
цитата: |
У Вас же в таком случае будет замыкание в акб,а не в проводке.Упадет напряжение в сети и все-никакого вреда потребителям не будет. |
ага, кроме того, что может взорваться,ничего страшного не будет
Gloom_NK
Взорваться от внутреннего замакания пластин?Это вряд ли.
Андрей71
легко.
все фото как раз результат.
Gloom_NK:
|
Андрей71 легко. все фото как раз результат. |
Не верю.на всех фото-чистенькие,свеженькие батареи.Их вероятно хорошенько нагрузили.пошел водород,который и разорвал корпус,может искра еще этому взрыву поспособствовала.
вот как раз, если есть КЗ и уровень электролита прошляпили, что оголились пластины, вполне возможен взрыв.
цитата: |
Не верю.на всех фото-чистенькие,свеженькие батареи |
ага, особенно под капотом тазоклассики
Gloom_NK:
|
вот как раз, если есть КЗ и уровень электролита прошляпили, что оголились пластины, вполне возможен взрыв.
ага, особенно под капотом тазоклассики |
Если КЗ-да,но если внутреннее замыкание из-за осыпания пластин-очень маловероятно.
И в тазике акб- бодрячком,чего не скажешь о самих жигулях.
Уровень электролита в норме,пластины не голые это точно)
Всем привет вот поменял акум
тынц и при установке была зарядка на бортовом в тесте посмотрел- 13,8 В. сегодня вышел с утра и всю дорогу зарядка не поднимается ввше - 13 В. что получается акум взял свое напряжение вчера и сегодня уже полностью заряжен? нет причин паники?
Ссори парни отбой тревоги. мерил напряжение слепо доверяя сканера елм327. он занижает на
1,2В.!!! по БК : 12.7 на заглушенном. 14,3-14,5 В. - на заведением без потребителей.
Вот и пришел срок менять свой аккумулятор. Прослужил почти 7 лет. Вчера не смог завестись в -8. Хотел сначала попробовать зарядить, но грядущие морозы навеяли на мысль о покупке нового. Купил такой - Варта BLUE dynamic 560 409 054. Цена 3 700. Подошел без проблем. Разница в работе со старым ощутима, сразу чувствуется мощь. Сначала хотел купить родной Фордовский, но цена не устроила больше 5 000 руб.
Всем привет . Вышел сегодня с утра в -22 завести машинку, а она не завелась
Аккум сел. Вчера в минус 14 без проблем. Померял напряжение на клеммах 11.25 в. Аккум с 2008 года. испанец 115 лс. Вопрос. Стоит ли проводить реанимационные действия и вкладывать средства в зарядку и все сопутствуещее. Или пойти купить новый? Спасибо.
11.2 при -22 это не смертельно. Подзарядить и еще годок проработает.