Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

Yuri-S
23 December 2012


Из испанца 2008 1,8 выкинул штатный АКБ 52Ah длиной 24см - могли бы для России поставить и поемче... Надоело идти на стоянку и думать о заводке, надоело пасти термометр. Поставил по совету (за что выражаю признательность) на заглавной странице BOSCH s5007 74Ah длиной 28см. Вынул пластмассовую заглушку для 24см-го АКБ на дне коробки, коробка, кстати всего длиной 33см. Длиннее 28см АКБ поставить не получиться, так как провод для минусовой клеммы не дотянется - видимо для машин с более длинными АКБ в проводке используется более длинный минусовой провод. Очень неудобно боком засовывать АКБ, но втиснуть можно. Кстати передняя пластмассовая крышка от коробки должна сниматься, тогда несколько удобнее будет впихнуть, но на морозе не хотелось вникать. Разница, конечно чувствуется между 500 и 750А-пусковым током. Дальше, как говорится "будем посмотреть".
avatar
Rusrom
31 December 2012


Посоветуйте, пожалуйста, хороший аккумулятор.
Бош и Ватру не предлагать. В прошлом феврале поменял штатный аккум, прослуживший 4,5 года на Varta blue dynamic e43. Все, этой зимой сдохла
Итого 11 месяцев. У знакомого эта же Варта тоже прослужила чуть больше года и вздулась

На работе у водилеля Бош С4 замкнуло

Чего брать теперь на замену, не представляю. Прям хоть родной покупать
avatar
Бендер.
31 December 2012


Rusrom
Купи MEDALIST, корейцы как правило всегда с Вартой и Бошем первую тройку делят, помню лет 10 назад были хороши Mutlu и Topla у самого на Нексии Mutlu лет 5 точно прослужила, как они сейчас себя показывают не знаю. могу еще посоветовать почитать тесты за рулем или авторевю.
Вообще странно что у тебя его хватило на 11 месяцев. тут вроде особо на них не жалуются, у меня у самого Е 43 стоит, уже третья зима идет + пользование ППП и нет никаких проблем. может тебе какой-нить бракованный попался, кстати 11 месяцев это же еще подподает под гарантию, не пробывал его обменять?
avatar
-GRom-
31 December 2012

3

avatar
Rusrom:

Посоветуйте, пожалуйста, хороший аккумулятор. Бош и Ватру не предлагать.  Прям хоть родной покупать

Странно, я Вартой очень доволен, тогда ссылка в шапке темы http://www.zr.ru/a/264448/
avatar
Rusrom
31 December 2012


Бендер.
Под гарантию попадает, но они его на экспертизу отправить должны, и если действительно брак, то заменят... Но в представительстве сказали что это минимум месяц, т.к. начала сдаю его в магазин где его купили, потом они отправляют его в представительство Ватра, а те уже на экспертизу... А потом в обратной последовательности
А ездить то надо... вот проще купить новый...
avatar
ejik78
31 December 2012


Rusrom
у меня Варта накрылась через месяц эксплуатации , коротнуло одну банку
поехал в гарантийку , при мне проверили и дали заключение на возврат
если бы покупал у официальных представителей , можно было получить новый или деньги прямо в мастерской ,а так только у продавца
avatar
башкир
2 January 2013

1

Rusrom
avatar
Rusrom:

В прошлом феврале поменял штатный аккум, прослуживший 4,5 года. Прям хоть родной покупать.

Если нравился родной, возьми EXIDE. Я себе в сентябре купил EXIDE PREMIUM EA602 600A 60A/H, отлично работает. По габаритам один в один со штатным, только ещё глазок есть.
avatar
Rusrom
4 January 2013

2

башкир
ejik78
Хотел взять Медалиста, но его не оказалось в наличии... взял Exide Premium

У магазина была акция, сдай старый, получи скидку на новый. Так вот, в кузове у доставщика было замечено 4 б\ушных Варты Блю Динамик. Моя оказалась пятой, сданной за сегодня!!!
Мужик говорит в последнее время очень много проблем с Вартой. Чуть ли не на каждый второй АКБ жалобы... У всех банки коротит
avatar
ejik78
5 January 2013


avatar
Rusrom:

башкир
ejik78

Мужик говорит в последнее время очень много проблем с Вартой. Чуть ли не на каждый второй АКБ жалобы... У всех банки коротит

у Варты , эта проблема не первый год прослеживается
себе поставил оригинал , купленный по сходной цене , по непроверенной информации Exide это и есть оригинал , только без клейма FoMoCo
avatar
sergybest
9 January 2013


Вот вы меня с вартой растроили! Взял Sylver Dynamic D21. Может кто подсказать у него крышка с пробками снимается или нет???

ps: только что с оф сайта Varta. Пишут "Верхнюю планку отрывать нельзя. Нарушится лабиринтная система газоулавливания. После отрыва в бытовых условиях ни приклеить, ни приварить данную планку без потери потребительских свойств батареи невозможно. Отрыв планки влечет за собой снятие с гарантии."

Вопрос, как определить степень заряженности АКБ?? Ни глазка, ни плотности. По напруге получается смотреть только? Да и заряжать как такой аккумулятор? Вопросов куча.
avatar
ejik78
9 January 2013


avatar
sergybest:

Может кто подсказать у него крышка с пробками снимается или нет???

крышка не съёмная , с ареометром не забраться
avatar
sergybest
9 January 2013


ejik78
Вот вот! Как определять степень заряженнсти? По напруге?
avatar
ejik78
9 January 2013


avatar
sergybest:

ejik78
Вот вот! Как определять степень заряженнсти? По напруге?

существуют тестеры , но простому автолюбителю они думаю не по карману
можно примерно определить по таблице
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2010/11/akb.jpg
avatar
sergybest
9 January 2013


ejik78
Это все я видел. А вот я ЗУ подключил. Заряжаю, напруга 16 В допустим. Зарядился? Не понятно как то все.
avatar
ejik78
9 January 2013

2

sergybest
16 в. нельзя давать , зарядка максимум 15.5 в
небольшая статейка про обслуживание
Скрытый текст
avatar
sergybest
9 January 2013


ejik78
Ок. Спасибо, почитаю. Сейчас на новой АКБ напруга 12.56 В. Думаю подзаряжу малым током. Но крайне не удобно без индикатора и плотности. Хотя заряжаем мы же током, а не напряжением. Напруга не должна влиять ни на что.
Aleksanderac
10 January 2013


sergybest 12,56 это мало.
В зависимости какой у тебя зарядник, если автомат то заряжаешь и меряешь напряжение. Оно будет увеличиваться потихоньку.
Когда напряжение будет 14,7 держаться больше часа, а лучше 2-х. То можешь считать, что зарядил до полного.
avatar
vadim710
11 January 2013


Вместо родного 52а.ч, который отработал шесть с лишним лет, купил Tudor-72а.ч/720а, крутит отлично, необслуживаемый. По результатам эксплуатации отпишусь.
avatar
r1kochet1k
11 January 2013


=) Заказал себе сегодня varta black dynamic e9 , надеюсь не подведет...
avatar
godnet
12 January 2013


Комплектный аккум прослужил с момента покупки авто в 2008г. до позавчера. При уличной температуре -10 вжиг-вжиг-вжиг (много раз)- дрррр завелся. На следующий день оттащил к себе в аккумуляторную. Итоги - электролит черный, в нем - крошки, за 7 часов зарядки набрал 20 А. Приговор - уже не жилец, причем давно! Сегодня на нем гонял - вроде как новый, проблем нет. Отслужил он получается 5,5 лет, ничего с ним не делал, только прошлой зимой посадил его в ноль забыв выключить музыку. Думаю это и подкосило его досрочно или просто прикончило.
Взял на замену varta silver dynamic, если года 3 прослужит - и то хлеб.
avatar
Snezhnii
13 January 2013


godnet
Получается 4,5 года
Мишуха
13 January 2013

-1

Snezhnii
Это как считать с 2008 по 2012 уже 5, плюс на дату производства накинь.
avatar
Snezhnii
13 January 2013


Мишуха
Это как 2012-2008=4 если у меня авто июнь 2007г. и АКБ я поменял в ноябре 20012 то скоко он отработал?
если точнее АКБ 4:07 авто 30.05 итог 5.5 лет.
avatar
godnet
13 January 2013


Фигасе дисскусия! ))) так и посчитал (как считают дату пр-ва авто при продаже -покупке))) + совершенно правильно дата производства АКБ
avatar
Snezhnii
13 January 2013


godnet
так и считай дату выпуска авто минус месяц дата выпуска АКБ там на клемме месяц и год.
avatar
godnet
13 January 2013


Snezhnii
плюс дата выпуска ? процесс то необратим... да лан, пусть 4,5 года )))
главная-то особенность - не было у него никаких признаков приближающегося конца... а просто - опа!
avatar
Snezhnii
13 January 2013


godnet
Как небыло а вот этот момент!?
цитата:
только прошлой зимой посадил его в ноль забыв выключить музыку.

я дважды в ноль посадил даже светодиод не загорался
avatar
godnet
13 January 2013


Snezhnii
Это не признак, а причина)
avatar
FocusnikII
13 January 2013


Поставил себе bosch s5 007 (0 092 S50 070),пор размера идентичен штатному 60 Ah.
posted image
zuzik32
14 January 2013


Други, подскажите (читал-читал, только совсем запутался) у меня ФФ2 2007 Гия, сдыхает 52А родной. Какую батарейку BOSCH можно поставить с высшими показателями, без всяких манипуляции (крепление чтоб подходило и крышку на дне отсека не выкидывать). Рад бы больше поставить, но минусовой провод уже и так впритык, боюсь не натяну дальше.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up