Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
swilov
10 December 2013

1

В воскресенье окончательно посадил АКБ, открыть авто смог, а вот закрыть уже нет. Короче сам виноват не зарядил вовремя (ездить уже приходится мало и недалеко), отложил все свои дела. Удивило, что на 2,0 стоял АКБ всего на 52А/ч с заявленным током 500А кальциевый производства Форд (судя по этикетке), частично обслуживаемый. АКБ 5,6 лет, конечно заявленным характеристикам он уже не соответствует, но заряд принял с удовольствием, опять трудится, довольно бодро крутит стартер. Еще немного напрягает, что гена выдает 14,5-14,6В (-10 на улице), не многовато ли?
Скрытый текст
avatar
Vortex
10 December 2013


avatar
swilov:

Удивило, что на 2,0 стоял АКБ всего на 52А/ч с заявленным током 500А кальциевый производства Форд

Меня тоже удивило. Под капотом такой же "зверек", трудится шестую зиму. Сегодня после ночной стоянки при -11 бодрячком крутил. Ток зарядки в районе 14,0-14,2, но у меня были включены климат, радио и ближний свет фар.
avatar
2mike
11 December 2013


Начал вчера заряжать старый оригинальный аккумулятор (6 лет), посаженный после 3-недельного стояния на улице.
Зарядное устройство (ручное) выставил на 6А, но аккумулятор после часа такой зарядки не то что не закипел, но даже одного пузыря не вышло. Зарядное при этом очень сильно греется, но ток не снижается. Сбавил до 3 ампер - тоже самое никаких признаков зарядки нет.

Что бы это значило, аккумулятор не восстановить или проблемы с зарядным?
avatar
FeodorY
11 December 2013

-1

2mike
Глубокая разрядка современным аккумуляторам противопоказана, цитата из шапки темы
цитата:
II. Аккумулятор сел. Что делать?
1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

Вы сами ответили уже: Что бы это значило, аккумулятор не восстановить
avatar
Gloom_NK
11 December 2013

2

2mike
А кто Вам сказал что он за час должен закипеть?

Если закипел за час, то это как раз и означает, что акб труп.

Плотность не мерили?
avatar
2mike
11 December 2013


Gloom_NK
Просто раньше при зарядке таким током пузыри начинали по маленьку идти уже через несколько минут и был характерный звук.
Теперь полная тишина и ни одного пузыря.
Плотность не мерил, прибора не имею.
avatar
Веталь76
11 December 2013


мой Bosch 0 092 S40 050 "S4 Silver", 12в 60а/ч второй год продолжает отлично крутить в сегодняшние -15 градусов...поездки средние, в основном без пробок рано утром и поздно вечером каждый день в пределах 60-65 км...
АКБ чуть меньше по длине штата, как уже писали выше...но это не смущает...
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14596940)

2mike
фигня все эти подзарядки и зарядки,6 лет не малый срок, чего кроить ,пошел купил новый и делов то, ещё на 5-6 лет за глаза. Цены сейчас не кусаются...
Мой 5 лет отходил, считаю нормальный срок, с учетом что 5 год был мало ездовой и короткие поездки, не парился по данному вопросу, сдох купил новый!
avatar
FeodorY
11 December 2013

2

Нарыл на просторах инета, думаю полезная информация:
Скрытый текст
avatar
Gloom_NK
11 December 2013


цитата:
Плотность не мерил, прибора не имею.

полезная штука и стоит 100р в любых авто запчастях, очень многое о АКБ можно сказать только после замера плотности
avatar
2mike
11 December 2013


Веталь76
Да я не крою, вчера купил уже такой Bosch S5 Silver Plus (0 092 S50 070)
posted image

Теперь думаю, что со старым делать, хотел восстановить его чтобы был в резерве, но не получается...

Gloom_NK
спасибо за информацию
avatar
Веталь76
11 December 2013


2mike
Про новый не в курсе, поспешил с выводами...акб отличный...
А что со старым,н
чего ни сделаете,если только сдать на приемкуакб и получить за него копейку,или выбросить с спец контейнер.
avatar
swilov
12 December 2013


avatar
FeodorY:

А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи

В дополнение: с уменьшением температуры, внутреннее сопротивление АКБ уменьшается, пусковой ток увеличивается, но катастрофически падает емкость АКБ.
avatar
FeodorY:

можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор — 55-амперный генератор справится и с ним

Еще бы, весь вопрос заключается в том, а за какое время? АКБ в авто заряжается напряжением.
Напряжение полностью заряженного АКБ 12,6В, гена дает 13,8-14,6, чем больше включенных потребителей, тем меньше (опять же по закону Ома) напряжение заряда.
Скрытый текст
avatar
Андрей71
12 December 2013


avatar
swilov:

Еще бы, весь вопрос заключается в том, а за какое время?

Вот эту мелочь многие не учитывают.А если батарея повышенной емкости изначально куплена недозаряженной и установлена без подзарядки.
AL-DL
15 December 2013

2

swilov
цитата:
с уменьшением температуры, внутреннее сопротивление АКБ уменьшается
Наверное хотели сказать: Увеличивается.
avatar
swilov
15 December 2013


AL-DL
Нет, я не ошибся. Сопротивление проводника уменьшается с уменьшением температуры и наоборот.
Скрытый текст
AL-DL
16 December 2013


swilov
Вы наверное перепутали со сверх проводниками. У растворов (электролитов) все наоборот.
avatar
swilov
16 December 2013


AL-DL
Верно, я имел ввиду металлы.
avatar
-SSID-
18 December 2013

3

На днях мой второчпокус перевалил за сто тысяч и приподнёс сюрпрайз...
Сегодня вечером отказался заводиться на отрез! Тррр - загорается ближний и до свидания.
А всего то два дня поработал видеорегистратор... Но думаю это просто совпадение и пора ему на покой уже по годам!
Собственно давно ждал - машине седьмой год.
Долго мучался с выбором между Vara Silver Dynamic 74Ач, Bosch S5 Silver Plus и корейцем Medalist 57539 75 А/ч
Уж не знаю насколько правильно, но решил довериться Корейским братьям... Да и цена весьма ничего оказалась...
avatar
quatrott
23 December 2013


Господа. А у всех ли тускнеет слегка ближний свет, при включении "обогрева переднего стекла".
лампы които white beam h7.
надо диагностировать акб ? и генератор ?
а то на недели буду ставить мощную музыку, боюсь что авто не заведется как нибудь )
avatar
Андрей71
23 December 2013


avatar
quatrott:

Господа. А у всех ли тускнеет слегка ближний свет, при включении "обогрева переднего стекла".
лампы които white beam h7.
надо диагностировать акб ? и генератор ?
а то на недели буду ставить мощную музыку, боюсь что авто не заведется как нибудь )

Мощная музыка и исправный акб высосет запросто.Особенно.если слушать на незаведенном авто.
avatar
Vortex
23 December 2013


avatar
quatrott:

Господа. А у всех ли тускнеет слегка ближний свет, при включении "обогрева переднего стекла".

У меня всегда тускнел на хх.
З.Ы. Вчера забыл выключить салонное освещение (фонарь над задним рядом). Машина простояла 12 часов. Заметил утром, только, когда стал отъезжать... Завелся без проблем...
avatar
quatrott
23 December 2013


Vortex
а у меня тускнеет в движении )
avatar
Vortex
23 December 2013


avatar
quatrott:

 
Vortex
а у меня тускнеет в движении )

Тогда, фигово - либо АКБ сильно "просажен", либо генератор не выдает то, что положено...
avatar
Андрей71
23 December 2013

1

avatar
Vortex:

У меня всегда тускнел на хх.
З.Ы. Вчера забыл выключить салонное освещение (фонарь над задним рядом). Машина простояла 12 часов. Заметил утром, только, когда стал отъезжать... Завелся без проблем...

Так вроде "интеллектуальная система..." отключает потребителей.
avatar
Vortex
23 December 2013


avatar
Андрей71:

Так вроде "интеллектуальная система..." отключает потребителей.

Блин, не подумал, сонный был... Я с пульта дверь открыл, всё зажглось. Ключ на старт, все погасло, а задний плафон горит. Рукой дотянулся, точно - включен. Спасибо интеллектуальной системе
avatar
quatrott
23 December 2013


avatar
Vortex:

Тогда, фигово - либо АКБ сильно "просажен", либо генератор не выдает то, что положено...

хотя может это и норма, т.к. включен был климат, обогрев заднего/переднего стекла ну и магнитола.
avatar
Vortex
23 December 2013

1

avatar
quatrott:

хотя может это и норма, т.к. включен был климат, обогрев заднего/переднего стекла ну и магнитола.

Вечером проверю, отпишусь
avatar
quatrott
23 December 2013


avatar
Vortex:

Вечером проверю, отпишусь

еще что заметил, иногда кручу руль когда трогаюсь, тоже чуть тускнеет ближний. фиг его знает норма это или не норма.

просто к концу недели ставить музон, или сразу ставить аккум или на диагностику оного и генератора в сервис заезжать, фиг знает. )

жду твоего теста, включаешь обогревы обоих стекол, магнитолу, климат контроль (почти на максимум) (режимы на лобовое стекло и на себя))
avatar
Vortex
23 December 2013

1

quatrott
Включен ближний, CD-проигрыватель, климат на 22 в режиме Авто, добавляю обогрев лобового и заднего стекла. Видно, как свет фар приглушается (падение напряжения до ~12,5 В), добавляю оборотов, напряжение поднимается до ~13,7 В, свет фар становится ярче. Сбрасываю газ, по достижению ХХ, снова ~ 12,5 В свет фар приглушается:
avatar
quatrott
23 December 2013

1

Vortex
Отлично, спасибо, что не поленился и даже видос снял. Ваще мега-ревью обзор! ) А то я уж переживал.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up