I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
алексей84фокус2
По напряжению может быть все нормально, но если емкость АКБ упала (в основном за счет сульфатации), то после стоянки авто энергии АКБ не хватит для нормальной работы электрики.
Аккумулятор с завода прослужил до сегодня, 5,5 лет и был закуплен в Юлмарте: Аккумуляторная батарея VARTA Silver dynamic -74Ач (E38) за 3 560 руб. Влез в короб без проблем особых. Думаю еще лет на пять хватит. В принципе это 59 руб в месяц, за уверенность что завтра авто заведется без проблем. фф2 рестайл.
Vortex
27 November 2013
Тоже, родному АКБ от даты производства автомобиля 5,5 лет, пережил пять зим, шестая началась. Без нагрузки после ночной стоянки 12,6 В, но под нагрузкой проседает. Напряжение не замерял, но как-то качал колесо компрессором, думал с ним что-то случилось - качает слабо и звенит. Завел машину - заработал нормально.
Vortex
У меня перестал держать зарядку более 3-х суток, в зиму решил не рисковать, хотя месяц назад заряжал его в гараже током 1А сутки, хватило на месяц...
FeodorY
У меня простои от больше суток - это редкость. Может раз-два в году быть...
Vortex:
|
У меня простои от больше суток - это редкость. |
У меня то же, но я сам менял рычаги передние и попал в засаду:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14845162) и когда все собрал - то стартер выдал трель на пару секунд и завел авто только через 15 минут зарядки током в 5 А и учитыавя что зима близко и акку 5,5 лет решил менять.
FeodorY
Ну, я летом в отпуск уезжал, оставлял на 10 дней без отключения АКБ, не сел. Ща, первые морозы расставят все по местам...
FeodorY
Кстати, а какой оригинал стоял? Сегодня заглянул под капот, а маркировку крепеж закрывает, видно только - 500 A. Я так понимаю - это батарейка по финесу 1 672 941, 52 А/ч, 500 А ? Если 5 зим проблем не было, то можно смело брать Bosch 0 092 S50 040, который 61 А/ч, 600 А и не париться?
Веталь76
29 November 2013mobile
Vortex
У меня такой стоял, 4 зимы отходил на 5 не хватило. 12 год был не ездовой вот и подсел, в том году к ноябрю.
Купил такой же Бош, год уже отпахал, вторая зима пойдет.
С выбором не парился, на 5 лет мне его по любому хватит, если уж 500А хватает 5-6 лет.
А морозы у нас в последние годы не маленькие и машина у меня круглый год на улице.
FeodorY
29 November 2013
VortexУ меня стояла батарейка 1672942 на 60 А/ч , с надписью форд сильвер и 62 А/ч.
цитата: |
Если 5 зим проблем не было, то можно смело брать Bosch 0 092 S50 040, который 61 А/ч, 600 А и не париться? |
Я выбрал варту сильвер динамик, хотя что бош, что варта - это одно и то же.
Anton111111
1 December 2013
Подскажите какие значения по БК говорят о том что пора подзарядить АКБ ?
Точнее какое напряжение является нормальным.
Веталь76:
|
Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14.0-14.2 В (0,2 В от крайних значений). |
Во, сегодня замерил напряжение вольтметром на клемах АКБ после ночной стоянки. Открыл машину с брелока, при этом сработали замки ПБ5, включился свет в салоне (подсветка ног и два потолочных плафона). Дождался, когда салонный свет потухнет, произвел замер -12,22 В. Похоже, батарейка еще жива
Посмотрим, может, и шестую зиму отслужит!
OverRND
2 December 2013
Что скажете о EXIDE Excell EB712? Емкость 71Ah, Ток холодной прокрутки 670A, Размеры (В x Ш x Г) 175 x 278 x 175. Не нашел в ветке упоминаний о нем. Стоит ли такой ставить? Размеры впритык вроде бы подходят
Vortex
О 712 ни одного упоминания)
OverRNDВот тут
экспертиза аккумуляторов EXIDE занял 8-место цитата из теста Обещанные 600А батарея выдала хотя и с трудом. При проверке единым током - не блистала.
FeodorY
Получается VARTA Blue dynamic D59 получше будет, хоть и с меньшей емкостью и пусковым током?
OverRND:
|
Получается VARTA Blue dynamic D59 получше будет, хоть и с меньшей емкостью и пусковым током? |
Лучше, я не давно выбирал себе аккумулятор, собирал всякую инфу о аккумуляторах /и даже вспомнил, что когда то у меня на 99-й с завода стояла варта и честно прожила 4-года
/ и купил себе
VARTA Silver dynamic -74Ач (E38) за 3 560 руб. Влез в короб без проблем особых.
Может не совсем в тему, но при включении переднего и заднего обогрева стёкол+ подогрев кресел + вечно постоянно включенный ближний свет напряжение в бортовой системе падает до 11.7В. Аккуму 5 лет, 60Ач. FINAM, один раз уже полностью садился, собственно имеет ли смысл ставить Варту на 74 А.ч. , будет ли так же просаживаться напряжение?
Решил взять Varta Silver Dynamic D21 61Ah 600A, рекомендованный на сайте варта)
mic21С новым аккумулятором, не должно просаживаться напряжение, аккумулятор старый, просаживает напругу, бывает что у некоторых даже фары включаются при запуске движка, из-за плохого аккумулятора.
Включается ближний свет фар при запуске,разряд АКБ (сообщение #6824950)
FeodorYДа вот в том то и дело, недалече как месяц назад снимал аккум и заряжал его полностью. Фары включены т.к. машина испанка.
В Юлмарте блин, доставку в регионы не делают
mic21
Я то же заряжал сутки током 1А в гараже, хватило на месяц до первых холодов, следующий раз пока трое суток стояла в гараже не завелась, в зиму рисковать не стал и купил новый.
FeodorY
Именно там и заказал) 3290р.
Почему никто отечественными аккумуляторами не интересуется? Есть же достойные производители. Или сформировался железный стереотип, на ино только ино?
Скрытый текстСамому очень нравятся Тюменские АКБ, хар-ки и цена отличные, в тестах ЗР не занимала 1-е места, но выглядит очень достойно на протяжении нескольких лет на фоне столь именитых производителей, точно придет на замену моему нынешнему, юзал Титан Арктик на 62А/ч 3 года, никаких проблем, очень доволен, продал вместе с прежним авто.
x
swilov
Отечественные сложно найти с таким типоразмером, по крайней мере из наличия в магазинах у нас в городе аналогов Бош-Варта я не нашел. А когда нашел что-то из отечественного, более-менее подходящего по расположению клемм, размеру и по емкости, то его цена была близка к Варте, поэтому подумал, что лучше взять Варту.
Тюменские АКБ весьма неплохи, но на наш Форд аналоги один-в-один они по-моему не выпускают.
swilov
В свое время на вазах пробовал разные отечественные аккумуляторы, год максимум два хватало - пока не купил мутлу, с ней и авто продал. В ЗР в тестах ни один из отечественных не поднялся выше 11-го места... печально но факт.