I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Мишуха:
|
Это крайне удивительно, но факторы разные влияют. |
У меня тоже родной еще .. машина выпуска 09.2007.
Правда на эту зиму уже надо менять... электролит черный стал.
Как узнать дату изготовления аккумуляторов разных производителей:
тынц
strannik2471
17 August 2013
1
Акуммулятор отслужил 7,5 лет при каждодневной эксплуатации без какого либо вмешательства в его работу (воду не подливал на зарядку никогда не ставил плотность не контролировал и даже клемму минусовую снимал всего один раз за все время). Показания к замене - тяжеловато он крутил стартер в морозы прошлой зимой и маргание светом во время пусков.
Вобщем на замену взял Exide Premium 60R А·ч (ЕA602) с оригиналными размерами 242/175/175, встал как родной.
Romblch
20 August 2013
strannik2471
сколько стоит такой?
где дата производства указана на нём?
strannik2471
20 August 2013
Romblch
Брал за 2800. Дата производства указана сбоку. У меня был февраль 13.
извините за ламерский вопрос...
...какой мощности родной аккумулятор на фф2, 2.0 литра, 2008 г., рестайл.
strannik2471
Я свой выбор тоже остановил на Exide только Premium EA722
Если верить шапке то должен нормально встать.
Magvay74
А у тебя че за машина? Отпишись когда поставишь, тоже думаю такой же взять
Zhezkazganetcs
26 August 2013
да, аккумуляторы надо приобретать свежие, т.е. не позднее года со дня производства
Timonych
ФФ2 испанец, переходный... отписываться раньше весны без толку. Только то что "поставил", а он и должен встать.
Magvay74
год и объем интересует, и как встает на родные места?
est0nezzz
3 September 2013
ребят никто не в курсе влияет ли АКБ на ЭГУР как-то ?
zaharov1787
5 September 2013
Здраствуйте, дайте совет, фокус 2007г, 1.6ат, пробег 72т, не было никаких проблем с акб, а тут вчера утром поехал на работу, завожу а у меня только втягивающая щёлк и всё. прикурили меня всё норм, потом заглушил, завёлся норм, доехал до работы. там машина постояла часов 10, когда начал заводить даже втягивающая не щёлкнула, прикурили доехал до дома, машина постояла часик и аналогичная история с заводкой. Как думаете проблема в акб или может генератор чего, акб не меняли родной стоит. Спасибо
zaharov1787
Надо менять АКБ. Еще есть небольшая вероятность, что из-за чего-то повысился ток разряда (потребления) в спящем режиме. Если сложно проверить ток потребления, то заменить АКБ. Можно еще конечно проверить сам АКБ - полностью зарядить, потом разрядить с контролем времени и тока разрядки. Если нет времени, то купить новый, тем более уже возраст ему.
zaharov1787
5 September 2013
Спасибо, купил, недорогой иркутский акб, цена 2600р, 65 ампер, пока катаюсь тестирую, вроде всё в норме)
В этом месяце будет 6 лет родному уккумулятору. Пока заводит двигатель, но недавно замерял напряжение - 12,19 В, маловато. К морозам надо бы уже наверное подыскать ему замену. Присматриваюсь к Bosch S4, видел в продаже Exide, но о них пока ничего не слышал.
Собственно вопрос. Родной аккум длинный, а сейчас в продаже сплошняком идут короткие. Надо ли мастерить каку-либо проставку или достаточно прижимной планки?
Ice StormПонял, спасибо
Много прочел в этой теме, но сообщение по первой ссылке видимо пропустил.
А как насчет упора, нужен он или нет? Может есть где фото, как он хоть выглядит?
Димедрол
9 September 2013
Мой АКБ без нареканий отходил ок. 5.5 лет и 85.5 тыс.км.
Каких-то спец. мер по продлению его жизни - не предпринимал...
В электролит не лазил ни разу.
Пару раз снимал для домашней подзарядки...
..так я и продал свой ФФ2 с заводской батарейкой...
Димедрол
мой ходит и сейчас...5.5 лет авто и 116000 км пробега...глубокой осенью поменяю...хотя претензий к нему сейчас нет.
выбирал между medalist 56077 и Exide Premium, выбрал medalist. по размерам оба штатные.
Medalist - 2950 гарантия 3 года
Exide Premium - 2800 гарантия 2 года
Medalist 56077 победитель нескольких тестов журнала zr
поменяли мне в магазине бесплатно, за 10 минут , при условии, что сдаешь свой аккумулятор.
Я под капот только из любопытсва заглядываю, в основном на бирку глянуть когда масло менять,а что бы к аккуму лезть- дудки.
На первой иномарке "Мондео 95г." аккум заменил через 7 лет (слал плохо стартер крутить),сейчас ФФ-2, пяти лет отроду и никаких проблемм,думаю еще пару лет должен отслужить.
А вот когда на "Волге" рулил,то с аккумом разве что только не спал в обнимку.
Van_Butch
19 September 2013
Ребят, подскажите, есть ли смысл ставить на зарядку новый аккумулятор перед началом эксплуатации?
Van_Butch:
|
Ребят, подскажите, есть ли смысл ставить на зарядку новый аккумулятор перед началом эксплуатации? |
замерить плотность и решить, есть смысл или нет
Van_Butch
19 September 2013
-КОТ-
А на необслуживаемом акб как мерить плотность электролита? Напряжение померить смогу, но не более
Бендер.
19 September 2013
Van_Butch
На необслуживаемом только напряжение, но не просто вольтметром а с сопротивлением ну или нагрузочной вилкой.
Но их обычно в магазе при продаже проверяют.
Убийца
22 September 2013mobile
Добрый вечер, не подскажете какой полярность у Форда фокуса 2 аккумулятор
Magvay74
27 September 2013
4
TimonychПолучил и поставил
Exide Premium EA72272Ah 720a(en) 12V
полярность обратная
убрал родной, убрал упор и поставил в коробку... еще остался зазор по длине.
Дата производства: февраль 2013