I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Ребят, а что на фокусе обслуживаемый аккумулятор? И как часто надо в него заглядовать?
_Mikle_Совет дилера понятен.
Но у меня первый разряд в ноль был спустя год и то после диких морозов.
на всех своих авто бывших и сегодняшних с АКБ никогда не снимал клему!
Стояли по 1-3 мес! пока я на других ездил. И не все стояли в гараже ...а на улице!!!
АКБ - на королле(оригинал), на Фиате Браво( оригинал - 42 А.ч!!!)
на Скорпе Дохц с самым полным фаршем и усилками - Моторкрафт 50 А.ч!!! - 6 год АКБ!!! менять не буду.
на Скорпе Косворт Моторкрафт 3 год!
serg_80_serg
11 September 2007
Рольф-Центр заменили аккумулятор по гарантии, машине 2 месяца, просто пропало напряжение в сети. Умный диагностический прибор даже не "завёлся" с моим аккумулятором. Промеряли напряжение 3 вольта, понесли заряжать... тока зарядки нет. Сразу принесли новый без разговоров, код ошибки умный прибор так и не выдал т. к. питается от аккумулятора... Зарядить старый аккумулятор не смогли - диагноз заводской брак.
СТАХАНОВ
29 September 2007
У меня ситуация круче!
Седня приехал в гараж поставил машину, закрыл на ПБ№5 и ушел.
Спустя 2 часа пришел включил музыку (никаких усилителей нет, 4кол и мафон.)
поиграла она минут 15-20 на среднем уровне громкости и начала как то икать,
я подошел заводить, а она ТРРРРРРР стартером.
У меня полное недоумение, машине 5 месяцев, и такая хрень творится
Короче завел с толкача, пока ничего не замерял. Будем разбираться.
Зашел недавно в тестовый режим БК и обнаружил напряжние на АКБ в районе 12,4В (позже повторил с утра - около 12).
При этом езжу каждый день часа по 2.
Помня, что зимой мерил напряжение зарядки около 14,3В, завел двигатель и с удивлением обнаружил что напряжение болтается окло 13,5-13,9 и ни к каким 14,3 В подниматься не собирается.
Полез под капот с мультиметром/токовыми клещами. Показания напряжения такие же как в БК. Зарядный ток около 15А.
Может это работает температурная компенсация? Надо будет попробовать повторить замеры когда похолодает
Drakula_51
30 September 2007
PanD@цитата: |
зимой мерил напряжение зарядки около 14,3В, завел двигатель и с удивлением обнаружил что напряжение болтается окло 13,5-13,9 и ни к каким 14,3 В подниматься не собирается... ...Может это работает температурная компенсация? |
Тоже задался таким вопросом... в Сочи на пекле больше 13.7 не поднималась, а у себя зимой с включенным обогревом лобового!!! при прогреве (обороты КВ около 1100) 14.6 показывал. Пока проникся уважением к конструкторам, если это действительно так запрограммировано... Дальше видно будет.
замерял вчера напругу у себя. на хх со включенным ближним (у меня скндинавский свет, лень было выключатель крутить) и климатом 14,3. причем после запуска напряжение не растет мнгновенно как на ВАЗах, а постепенно. потом нажал кнопку МАХ на климате напруга просела до 12,2 и с ростом оборотов не росла. после снятия нагрузки напряжение стало расти так же медленно как и после пуска. считаю что у меня все нормально. тут смотрел недавно подсветка салона вроде как мигает, думал напряжение скачет. ан, нет стабильно 14,3. видимо это либо в глазах баг, либо так задумано.
AlexVic
я там и цыфры напрядения не видел. просто написано денсо. сегодня еще раз гляну.
Утро. +5
Замер мультимером/бортовым компьютером
заглушенный двигатель 12,5/12,1
заведенный двигатель 14,55/14,1
заведенный, нажата педаль тормоза 14,4/13,6
Что показывает бортовой компутер?
Может у него отклонение как у термометра(+40) есть?
Drakula_51
14 October 2007
VasiliXУ Вас мультиметр какого класса точности? А в поверке когда крайний раз был? Если из поднебесной - не пытайтесь найти ответ
Drakula_51
16 October 2007
По теме, батарею длиной 278мм в бензиновый авто кому-нибудь удалось затолкать?
Здравствуйте. У меня Форд Фокус 2. После непродолжительной стоянки 30-40 минут, машина не завелась. Вызвала эвакуатор, К тому времени (2 часа) АКБ сел настолько, что даже на нейтралку не поставить. В сервисе " РОЛЬФ" после диагностики сказали , что дело в АКБ(полная разрядка).Причина мало езжу (за год 15 000). Попросила проверить генератор, отказались. Т.Е. Сказали что бы я каждые 2-3 месяца ставила АКБ на зарядку на сутки.Это нормально? Машине 1 год. Машина на гарантии. Ремонт сказали не гарантийный. Самое страшное, что машина даже не предупредила о разрядке, Было все хорошо, а потом резко разрядилась, теперь боюсь ездить.
Заряди аккумулятор, а потом проверь его. прибор для проверки есть в любом магазине где продают аккумуляторы.
S.V.:
|
после диагностики сказали , что дело в АКБ(полная разрядка).Причина мало езжу (за год 15 000). Попросила проверить генератор, отказались. Т.Е. Сказали что бы я каждые 2-3 месяца ставила АКБ на зарядку на сутки.Это нормально? |
Конечно это не нормально. 15 000 км – нормальный годовой пробег, при котором аккумулятор должен функционировать безпроблемно. Хотя сам по себе пробег – еще не показатель. 15 000 можно проехать по разному. Емкость аккума снижают частые пуски стартера, короткие пробеги, частое использование подогрева и света, громкая музыка на природе при заглушенном движке и др. Даже на оборотах холостого хода с включенными некоторыми потребителями зарядки аккума не происходит. При такой жесткой (для аккума) эксплуатации рекомендуют подзаряжать его от внешнего ЗУ раз в полгода-год. Раз в 2 месяца – это уже перебор.
Если вы этим чрезмерно не злоупотребляете, возможно в электрике авто имеются какие - либо утечки. Часто они бывают после криво установленной сигнализации или музыки. Выявляются соответствующими приборами в хороших сервисах.
S.V.
Вообще это конечно не нормально и заряжать АКБ каждые 3 мес. надо только при соответствующих условиях эксплуатации (1 час ездишь - 3 часа слушаешь музыку на стоянке).
S.V.цитата: |
Причина мало езжу (за год 15 000). |
Нормальный пробег. Когда я с Рольфом бодался по поводу АКБ они ссылались на какой-то внутрений документ, что нормальным является суточный пробег 38 км ( т.е. 13870 в год).
У меня такого пробега не было, но все-равно поменяли по гарантии. Хотя было сложно.
цитата: |
Попросила проверить генератор, отказались. |
Не имеют права отказывать в оказании услуги. Но услуга может быть платной, если не будет выявлена неисправность генератора или будет выявлен большой ток утечки, не связанный с неиспраностью штатной проводки и/или оборудования.
Должны были проверить заряд от генератора и уровень потребления тока в спящем режиме. По результатам - разбираться.
Если все в норме - проверить АКБ специальным диагноститческим прибором, который сам дает заключение о необходимости замены.
Гарантия на АКБ закончилась. На генератор и проводку сохраняется до истечения 2-го года (а в случае заключения сервис-контракта - больше). Если будет выявлена их неисправность, то можно пободаться о бесплатной замене АКБ.
А можно заряжать зарядным устройством НЕ СНИМАЯ клеммы с аккумулятора? Выставить зарядный ток чётко в ручную (10% от ёмкости АКБ). Какова вероятность повреждения? Если даже "прикуривать" разряшается (а там скачёк не кислый при подключении).
Был както в сервисе, менял рулевую рейку по гарантии, подслушал разговор сервисмена по телефону, тот давал рекомендации по зарядке АКБ, так вот он скзал: НЕ снимая клемы заряжайте, иначе потом могут появится другие проблемы... Какие проблемы я не переспрашивал, ибо подслушивать вроде как не хорощо
)
У самого через месяц прихода авто разрядился АКБ в ноль, даже свет не горел, заряжал обычным током 10%. Холода уже были, пока всё ок, Запрашиваю сигналкой напругу в течении недели каждый день (машина может стоять сугробиком
по неделе под окном) значения от 13В падают на седьмой день до 12,6 В. Считаю это нормальным, заводится нормально, тьфу 3 раза.
Drakula_51
18 November 2007
Trasserцитата: |
А можно заряжать зарядным устройством НЕ СНИМАЯ клеммы с аккумулятора? Выставить зарядный ток чётко в ручную (10% от ёмкости АКБ). |
Даже если выставлять ток вручную 10% емкости, в определённые моменты на батарее (и в бортсети) могут быть напряжения до 18 вольт
Делайте выводы, как ЭТО может сказаться на потребителях.
цитата: |
НЕ снимая клемы заряжайте, иначе потом могут появится другие проблемы... |
Повторный ввод кода магнитолы, обучение стеклоподъёмников и набор адаптаций - мелочь по сравнению с каким-нибудь перегоревшим блоком (модулем)!
подскажите, на сколько в среднем по времени должно "хватить" штатного аккумулятора, установливаемого на новый фф2?
NerveЭххххх, что значит
цитата: |
на сколько в среднем по времени должно "хватить" штатного аккумулятора |
В плане эксплуатации?!
Если правильно эксплуатировать и контролировать, то лет на 5 хватит.
Если в плане, сколько он может держать заряд, при отсутствии эксплуатации машины, то все зависит от количества потребителей, уровня заряда АКБ и потребляемого тока при стоянке - поставите косячную магнитоллу/сигналку/доп. оборудование (или косячно поставят), емкости АКБ не хватит и на неделю, если все штатно и заряд полный, то будет держать много месяцев.
Trasser
Скажу только, что в дилерских сервисах долго стоящие машины подзаряжают зарядными устройствами, не снимая клеммы с АКБ.
Shilovdmitriy
18 November 2007
Да ладно Вам ... Смиритесь с мыслью, что штатный АКБ для БОЛЬШИНСТВА людей - полное г...но. Не мучайте себя посещением сервиса по поводу АКБ. В лучшем случае отделаетесь 1700 рэ из своего кармана за диагностику. Я свой АКБ позавчера перед зимой (второй раз всего ставил за все время) снял с двухдневного кипячения. Плотность - 1,29. Ок! Посмотрим что будет далее... Машине 1,5 года. Ну а кому интересно подробности борьбы с дилерами, можете почитать
вот тут: Снятие-установка АКБ или личное дело каждого Правда заменять электролит все же наверное не стоит (далее там все написано).
По поводу СНИМАТЬ/НЕ СНИМАТЬ аккумулятор с машины.У меня с завода аккумулятор с пробками, которые надо выкручивать при зарядке.
Если аккумулятор закипит, то капли электролита полетят на железо вокруг него с самыми нехорошими последствиями.
Раньше всегда снимал. ???
Serge-kot
19 November 2007
barBOSS:
|
По поводу СНИМАТЬ/НЕ СНИМАТЬ аккумулятор с машины.У меня с завода аккумулятор с пробками, которые надо выкручивать при зарядке. Если аккумулятор закипит, то капли электролита полетят на железо вокруг него с самыми нехорошими последствиями. Раньше всегда снимал. ??? |
Я раньше тоже снимал. Но на всех предыдущих машинах (в отличие от ФФ2) это было делом 5 минут. А у ФФ2 – так и не вкурил пока как его снять. Поэтому заряжаю не снимая. Клемму, правда одну скидываю на всякий случай. У 6000CD - настройки радио не сбиваться, только часы выставить приходится, делов на 30 секунд.
Так можно или нет?
Все знакомые электрики говорят - ставь на минимум и не парься - просто долго будет заряжаться и не жди ПОЛНОЙ зарядки - только ПОДЗАРЯЖАТЬ, а до полной зарядки - лучше потом в пробке подёргаться часа 2
Если заряжать полностью, то лучше снять клемы (снять аккумулятор).
Исходя из вышесказанного - электирики дилеров именно так и делают - только ПОДЗАРЯЖАЮТ аккумуляторы, а не проводят цикл до полной зарядки...
Тогда другой вопрос - можно ПОДЗАРЯЖАТЬ (не до конца заряжать) аккумулятор не снимая клем с АКБ???
Есть специалисты способные обосновать "опасность-безопасность-реальный опыт"...
Не стоит забывать - что после снятия клем "мозгам" нужно время (минут 20 работы двигателя + прогрев + режимы) для самообучения - набрать забытых параметров. Тоже не весело зимой "перенастраивать" мозги збрасыванием клем
Да и скачёк по всей цепи при подключении самой АКБ тоже ни кто не отменял, а если они регулярны и с искрением (не сразу прижал клему...)
... В общем - ну очень не охота снимать ни чего, а машина иногда и по 2 недели стоит, и поездки короткие в основном...
Illuminati
19 November 2007
Подскажите, плиз, а то я немного запутался... Что влияет на что: плотность электролита на заряд, или заряд АКБ на плотность??? Просто скоро на ТО, в прошлом году на бирочке было написано, что плотность 1,24. Хочу попросить чтобы довели плотность до зимней 1,29. Как это можно сделать?? Надо подзаряжать АКБ ил достаточно просто долить электролит??
Не секу я в этом деле поэтому такие вопросы...
IlluminatiЭти величины взаимосвязаны - читайте тему.
Доливать можно
ТОЛЬКО дистилированную воду, если электролит не выплескивался в большом кол-ве, плотность поднимать только зарядом - иначе просто убьете АКБ и выкинете ее в помойку.
Удачи!!!
ЗЫ В любом случае, имей ввиду, доливкой электролита, заряд не добавишь - т.к. он (заряд) не в электролите.
Здравствуйте.
Все-таки я решился проверить степень заряженности аккумулятора. Блин, оказалось, что снять с машины без частичной разборки декаративной пластики не получается. Пришлось заряжать на машине. Клеммы снял и открутил пробки, но не все так как две пробки оказываются закрытыми и недоступными.
А, кстати о результатах замеров. Сначало замерил напряжение и плотность в 4 банках ( в 2 не получилось из-за перечисленной выше причины). Напряжение цифровой тестер показал почти 16 вольт, а вот плотность всего 1,23 в тех же банках. Плотность промерял двумя ариометрами.
Ток зарядки установил около 1 А, чтобы не кипел электролит. Заряжал 7 часов. Плотность поднялась до 1,25-1,26. Машинка после зарядки завелась очень бодро. А унас было -18С с ветерком - холодно.
Так что ребята ! За аккумулятором все-таки надо следить. Коллега по работе в аккумулятор не заглядывал целый год, сегодня ему замерял, у него даже поплавок в ариометре не всплыл, хотя напругу 14,5 вольт показало. Не трудно догадатья, что у него при минус 30 градусов будет
Добавлю, что бортовой комп обнулился. Никакого "привыкания" машины к аккумулятору не заметил.
Я так понимаю, что при -18 надо отнять от 1,23 еще 0,03.
Выдержка:
На каждом аккумуляторе заряженной батареи при проверке э.д.с. должна быть в пределах 2,1 ±0,1 В. При проверке нагрузочной вилкой с включенным для данного типа нагрузочным резистором напряжение на каждом аккумуляторе должно быть не ниже 1,7 В в течение 5 с. Плотность электролита, приведенная к температуре 25 °С, зависит от климатической зоны эксплуатации.
Плотность электролита зависит от температуры. С изменением ее на каждые 15°С плотность изменяется приблизительно на 0,01 г/см3. Поэтому, если температура электролита выше или ниже 25° С, то прибавьте к показанию ареометра или отнимите от него температурную поправку:
Температура
электролита, °С Поправка, г/см3
от -40 до -26 -0,04
от -25 до -11 -0,03
от -10 до +4 -0,02
от +5 до +19 -0,01
от +20 до+30 0,00
от +31 до +45 +0,01