I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Yuri-SСогласен. Ни с одной машиной такого аккумуляторного гемороя не было
Один канеш сам виноват, прошляпил и ППП у меня его в усмерть усадил. В итоге он умер, несмотря на попытки реанимации. Сейчас ППП юзаю только по утрам, без прогрева салона. Когда на даче бываю (каждые 2-3 недели) - ставлю на ночь на заряд. Езжу много. Последние 2-3 дня замечаю, что стартер крутит все хуже. Отключил ППП. На выходные придется специально ехать на дачу, чтобы аккум зарядить. Ну не бред? Машине два с половиной года - второй аккум помирает. Чота все-таки криво рассчитали инженеры форда. Не сходится энергобаланс, мать его так.
Скрытый текстПыСы. И не надо мне говорить, что в машине что-то не так. Зарядка с генератора идет. Разрядка не идет. Паразитных утечек нет. Из нештатного оборудования только сигнализация. Проверял сам. Приборами, внесенными в государственные реестр средств измерения. По образованию инженер-электрик, так что замерять умею.
x
Grigory2008
3 February 2012
1
Anikiyцитата: |
Из нештатного оборудования только сигнализация |
а она сколько ест?
у меня другой фокус с Фокусом
При использовании ППП (запуск в охране, КК отключен) просаживается АКБ до 11,7В. Далее движок (дизель) теплый, а запустить АКБ уже не хватает.
Сегодня был третий раз (за 10 дней).
При этом после второго раза, прикурив, завелся, доехал до дома за 40 минут, с утра успешно запустил его на холодную, т.е. без запуска ППП.
С учетом морозов дизель прогрелся секунд 7-10 свечами и завелся так сказать с первого-второго оборота.
Вечером опять-же запустился на холодную без проблем. Думал проблема исчезла, но - с утра ППП высадил опять.
Неужели свечи за 10 секунд накала едят меньше самого только ППП, работающего 20 минут?
Графики (с GSM сигнализации, резеравное напряжение - ее)
Anikiy:
|
На выходные придется специально ехать на дачу, чтобы аккум зарядить. Ну не бред? Машине два с половиной года - второй аккум помирает. |
Так я в морозы машину специально каждый день юзаю - надо - не надо, а приходится. Одно дело ночь постояла, а другое дело несколько дней. Облужить АКБ конечно надо, но в эту морозяку уже не полезу - только если колом все встанет... Я уж тут подумал - зря ППП не заказал, так тут и с ним те же хлопоты по ходу... не вижу разницы в том, чтобы "не пустить холодный мотор" и "не пустить прогретый мотор". Вобщем весь фокус у чпокуса в том, тоб сани его летом приготовить...
Grigory2008
3 February 2012
1
Yuri-SНу 3 года эксплуатации до последнего времени ППП не подводил
наверно менять АКБ пора настала...
Grigory2008
А ты его когда последний раз заряжал??
Grigory2008
3 February 2012
1
Мишухаусловий нет поставить на часов несколько с зарядником (снимать не предлагать
), поэтому только на машине
в принципе в октябре на ТО у дилера просил зарядить
Grigory2008
Тогда нужно заржать, а уж как у тебя получится сам решай.
Grigory2008
3 February 2012
1
Мишуха
после 3х лет службы и трех отказов за 10 дней нет веры батарее
Grigory2008
Если она разряжена, при чем здесь вера.
Grigory2008
3 February 2012
1
Мишухабыла бы разряжена, не заводила бы на холодную дизель
PS я не спорю, что заряжать надо. просто дизельную АКБ выдергивать каждые пару недель в мороз нет условий
тем более в предыдущие две зимы в аналогичных условиях эксплуатации проблем не было
Grigory2008:
|
была бы разряжена, не заводила бы на холодную дизель |
Заводила бы.
Сам только что был в этой ситуации. ППП и заводка, только и заметил что разряжена, то косвенному проявлению. Щас зарядил вроде все нормально.
А, собственно говоря, кто где обслуживает АКБ? Можно конечно домой приволочь, купить ареометр, зарядное, провести КТЦ... Бросить машину у электрика/аккумуляторщика на целый день не совсем айс. Подышать ночку дома кислотными парами придецца...
Yuri-S
Ну поставь в туалете если боишься.
А сколько интересно дилеры берут за все про все? Заряжают АКБ тоже по часовому тарифу
Grigory2008:
|
Anikiy
цитата: | Из нештатного оборудования только сигнализация |
а она сколько ест? |
Я уже не помню точно, но целое исследование проводил в свое время, в т. ч. начитавшись форума. Тут где-то тема есть про замеры. Так вот у меня от машины без допоборудования вообще отличий не было. Так-что сколько сигналка ест даже тестер не ловит
Yuri-S:
|
А, собственно говоря, кто где обслуживает АКБ? |
Есть мастерские которые заряжают АКБ, если "правильно" заряжать аккумулятор, времени потребуется не менее суток.
Grigory2008
3 February 2012
Мне кто-то советовал 3 года назад специалиста в НИИАЭ
http://niiae.ru/ru/akkumulyatornaya-laboratoriya
Borjomyцитата: |
А если оборотов подбавить - напряжение повышается? |
Да, уже на 1500 об/м БК показывает нормальные 14,5 В
DmitrySTDmitryST:
|
Генератор выходит на свой рассчетный режим при оборотах ДВС 1200-1350, а до этого он просто не дает аккум разряжаться на имеющиеся эл. потребители, но аккум при этом и не заряжается |
Если напряжение в сети на ХХ (~900 об.м) около 14,5 В, то аккум не заряжается? Что-то не могу понять, одни говорят, что если такое напряжение в сети, то зарядка по любому идет, Вы говорите что нет...Где правда? )
Grigory2008:
|
... АКБ выдергивать каждые пару недель в мороз нет условий тем более в предыдущие две зимы в аналогичных условиях эксплуатации проблем не было |
Так наверное пора один раз выдернуть и на помойку отнести
DmitryST
3 February 2012
1
SaarluiМощности генератора, при работе ДВС на ХХ в полне хватает на работу необходимого электрооборудования и
подзарядку батареи, всякие нагреватели, лампочки, музыка, и прочие приблуды такими не являются, при их включении, энергии от генератора АКБ может не хватитить, но и начать забирать ее недостаток с АКБ, здесь даже ролик выложили который многие посмотрели.
А генератор во всех авто предназначен для
подзарядки АКБ, т.е вернуть энергию АКБ которую он тратит при запуске авто и работе ДВС на ХХ при большой эл. нагрузке.
А заряжает разряженную АКБ только зарядное устройство определенным током, при этом цикл полной зарядки АКБ не менее 12-14 часов.
Т.е. почувствуйте разницу накормить и подкормить, это точно так же как зарядить и подзарядить.
Ну вот как-то так
DmitryST:
|
Saarlui Мощности генератора, при работе ДВС на ХХ в полне хватает на работу необходимого электрооборудования и подзарядку батареи, всякие нагреватели, лампочки, музыка, и прочие приблуды такими не являются, при их включении, энергии от генератора АКБ может не хватитить, но и начать забирать ее недостаток с АКБ, здесь даже ролик выложили который многие посмотрели. |
Вот я и говорю, какого болта ее не хватает то? Если я в пробках стою, значит я должен выключить подогревы и музыку? Так подогревами я уже и так отвык пользоватся, спасибо фокусу
Что еще сделать? Выключить вентилятор печки и фары погасить?
DmitryST
3 February 2012
AnikiyБез фанатизма пожалуйста, если Вы хотите подзарядить в пробке на ХХ Вашу АКБ то наверное да все выключить, а если хотите, чтобы АКБ не разряжалась, то ближний свет фар и штатный музон с печкой гена осилит, но без подогревов
Конечно не айс, если постоянно в пробке, вот как-то так.
Авто вообще то ездить должен а не молотить на ХХ вырабатывая моточасы.
Anikiy
Я свое мнение писал где то, ИМХО виноват летний режим зарядки, с напряжением 13,4 - 13,7 Вольт.
DmitryST
3 February 2012
Чем больше читаю тему, тем сильнее склоняюсь к мысле что АКБ подохли у многих из-за постоянного недозаряда, в камасутре к АКБ написано, что не дозаряд значительно сокращает срок службы АКБ.
Первым признаком недозаряженной батареи является снижение напряжения на ее клеммах без нагрузки до уровня 12.55 В и ниже!
Полностью заряженная батарея считается с напряжением на клеммах без нагрузки 12.6-12.8 В, по истечении 30 минут после окончания зарядки АКБ.
Завтра измерю напряжометр, если что сниму и заряжу все равно выходной.
DmitryST:
|
Завтра измерю наприжометр |
Тут еще температуру надо учитывать, можно и не мерить особо, если есть возможность подзаряди.
МишухаДа, наверно так и сделаю завтра ближе к вечеру, езжу мало час, полтора в день, морозы приличные и уже давно днем-20 ночью до -30, тем более стоянка рядом с домом!
Я так чую лень дороже обойдется!
DmitrySTцитата: |
А заряжает разряженную АКБ только зарядное устройство определенным током, при этом цикл полной зарядки АКБ не менее 12-14 часов. |
Т.е. , если я даже буду в дороге 12 часов без пробок, длительных остановок и т.д. , мне никогда не удастся зарядить АКБ до 100% ? Только зарядное устройство поможет?
Saarlui
Именно так.
У меня раз в неделю были пробеги по 12 часов, плюс еще по 4. и встал на зарядку.
Saarlui
Если ты разрядил аккум, то на 100% от гены ты его не зарядишь, даже летом а про зиму и говорить не стоит.
АКБ зимой на морозе оч. плохо берет заряд, поэтому если есть подозрения на недозаряд зимой, лучше снять и зарядить, иначе можно просто убить новый АККУМ