Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
МЕНЕСТРЕЛЬ
29 January 2011


Сегодня заряжал штатный акум. всю ночь вот такой зарядкой,как понять,что он зарядилси,а то даже не нагрелся нифига .Акум. севший *в ноль* два месяца не ездил на авто,да плюс синалка и кондёр от музыки,может уже нужно за новым ехать ?
posted image
PanD@
29 January 2011


avatar
Anikiy:

Всю ночь батарейка стояла на зарядке

Вообще-то не так долго, чтобы с уверенностью зарядиться полностью. Надо, конечно, плотность мерить, если есть возможность, для оценки степени заряженности.

цитата:
обогрев лобового при незапущеном двигателе не включается

Может быть защита от низкого напряжения не давала включиться?

цитата:
поднялось до 12.11

Это при какой температуре?

цитата:
батарейка труп и лечить в ней уже нечего собственно

По-хорошему, зарядить основательно (сутки-двое) и проконтролировать плотность.
У моей до недавнего времени после стоянки 11.6 было, сейчас 11.3. Зарядить нет возможности. Редкие кратковременные поездки. Несколько раз в неделю подзарядка (не более часа током 3 А). За час набирает поверхностный заряд и напряжение вырастает до 16 и выше. Потом спадает до 11 с чем-то.
PanD@
30 January 2011

1

Решил все-таки поменять батарею, уж очень странно она себя ведет, а возиться и разбираться с ней нет возможности, по крайней мере, пока она стоит на автомобиле.
С утра съездил в АвтоМатрикс, в наличии были и Бош S5 007 и Varta E38 по одинаковой цене 3850р. И по виду отличались только наклейками. Бош оказался более свежим по дате выпуска (11/2010) и выдавал напряжение 12,7В. Варта на пару месяцев постарее и 12,65В. Взял Бош.
Новую батарею поставил сразу после возвращения на горячую машину.
После установки померил напряжение на клеммах - 12,55В (в магазине было 12,7). Но это под нагрузкой не спящей машины.
Самое непонятное, что при работающем двигателе напряжение всего около 13,5В! Со старой батареей было от 13.8 до 14,4В. Не понял в чем дело, может потому что двигатель горячий, или зарядные мозги шибко умные?
Старую батарею привез домой для опытов. Померил плотность - 1,15. Буду заряжать.
avatar
Anikiy
30 January 2011

1

P
PanD@:

Не понял в чем дело, может потому что двигатель горячий, или зарядные мозги шибко умные?

И то и другое )) Фордовский заряд оооочень хитровыдуманный
avatar
Anikiy
30 January 2011

5

Описание и принцип действия

Система управления генератором 'Smart charge' (интеллектуальная зарядка) - все, кроме 2.5L Duratec-ST (VI5)

Общая информация

Генератор вырабатывает электрический ток для питания электрической системы автомобиля и поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Генератор приводится в действие ремнем привода аксессуаров.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Привод аксессуаров - 1.8L Duratec-HE (92kW/125PS) - MI4/1.8L Duratec-HE Flex Fuel (92kW/125PS) - MI4 (303-05A Привод аксессуаров, Описание и принцип действия) /
Привод аксессуаров - 2.0L Duratorq-TDCi (DW) Дизель (303-05A Привод аксессуаров, Описание и принцип действия) /
в этом разделе.

Когда двигатель запускается, генератор начинает генерировать переменный ток (AC), который внутри преобразовывается в постоянный ток (DC). Постоянный ток подается в аккумулятор и на потребители электрической нагрузки в автомобиле под напряжением, которое контролируется регулятором напряжения (регулятор расположен в задней части генератора). Напряжение в системе зарядки управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM). Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный, и при пониженном напряжении, когда он теплый. Модуль PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры воздухозабора (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

PCM одновременно выполняет мониторинг и управление выходного напряжения генератора. Когда текущее потребление становится высоким или аккумулятор очень сильно разряжен, система может увеличить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Для того чтобы свести к минимуму сопротивление при запуске двигателя, PCM дезактивирует генератор. После запуска двигателя PCM постепенно увеличивает выходную мощность генератора.

PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при заглухании двигателя.

В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:

* Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения
* Передача информации о нагрузке генератора
* Дезактивация генератора во время проворачивания коленчатого вала
* Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора).
* Дезактивация электрических нагрузок при низком напряжении
* Активация электрических нагрузок при превышении напряжения

За счет непрерывного расчета температуры аккумулятора и контроля выходного напряжения генератора обеспечивается оптимизация зарядного тока аккумулятора. Функция передачи информации о нагрузке генератора выдает модулю PCM предварительное предупреждение о прогнозируемой электрической нагрузке и, следовательно, о прогнозируемых изменениях в крутящем моменте генератора. Используя эту информацию, PCM может обеспечить более высокую устойчивость на холостом ходу. PCM также контролирует функции активации генератора во время проворачивания двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Электрораспределительная коробка салона (PJB) контролирует две оставшиеся функции интеллектуальной зарядки: это отключение электрических нагрузок при низком напряжении и активация электрических нагрузок при повышенном напряжении. Когда напряжение аккумулятора падает ниже порога низкого напряжения, PJB дезактивирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой перед дезактивацией каждой очередной нагрузки:

* Обогрев лобового стекла
* Обогрев заднего стекла
* Система кондиционирования воздуха

PJB снова активирует все ранее дезактивированные электрические нагрузки, когда напряжение аккумулятора становится выше порога низкого напряжения. Порядок реактивации нагрузок следующий: кондиционирование воздуха, обогрев заднего стекла, обогрев лобового стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. После реактивации электрические нагрузки возвращаются в нормальный режим; элемент выключается и ожидает входного сигнала PJB от переключателя. Активация электрических нагрузок при повышенном напряжении становится активной, когда PJB выявляет напряжение аккумулятора, превышающее порог повышенного напряжения, в течение 20 секунд, и горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Когда достигнут порог, PJB активирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой после активации каждой очередной нагрузки:

* Обогрев заднего стекла
* Обогрев лобового стекла

Цель состоит в том, чтобы понизить напряжение до уровня его соответствия спецификации и сократить любые повреждения аккумулятора, которые могут быть вызваны перенапряжением. PJB возвращает электрические нагрузки в нормальный режим, если напряжение аккумулятора остается ниже порога перенапряжения на протяжении 20 секунд. Это предотвращает чрезмерную разрядку аккумулятора. Порядок возврата нагрузок в нормальный режим следующий: обогрев лобового стекла, затем обогрев заднего стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. Может возникнуть циклическое состояние, при котором нагрузки многократно активируются и дезактивируются при повышении и понижении уровня напряжения. Такое поведение возможно при неисправностях, сопровождающихся непрерывным повышенным напряжением, и служит для минимизации повреждений аккумулятора, вызываемых перезарядкой, и утечки тока аккумулятора из-за включения обогрева стекол. В нормальном режиме электрические нагрузки выключаются, ожидая входной сигнал PJB от переключателя. Порог низкого напряжения составляет примерно 10.3 В, порог повышенного напряжения - примерно 16 В.
avatar
ПыЖиК
13 February 2011

3

И так, тема почищена, не нужно по 100 раз спрашивать то что уже обсуждалось, читайте тему!!!
+ обратите внимание что по проблемам с аккумулятором тем несколько, не нужно все лепить в одну!!!Шапку/первое сообщение темы подредактировал
avatar
ПыЖиК
16 February 2011

1

-Ал-
Очень прошу, дабы разместить информацию в закрепленном сообщении, еще раз подробно, но кратко изложите вопрос зарядки АКБ большего объема. Просто этот вопрос всплывает на каждой стр. Буду признателен, тк. тему народ читать отказывается напрочь
avatar
-Ал-
17 February 2011

3

avatar
ПыЖиК:

-Ал-
Очень прошу, дабы разместить информацию в закрепленном сообщении, еще раз подробно, но кратко изложите вопрос зарядки АКБ большего объема. Просто этот вопрос всплывает на каждой стр. Буду признателен, тк. тему народ читать отказывается напрочь 

коротко не получилось, вот так если?


Большое спасибо
Мишуха
16 February 2011

1

avatar
-Ал-:

Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор

Я бы перефразировал на "Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает принять обратно (при зарядке) ваш аккумулятор.
PanD@
16 February 2011

1

-Ал-
Мишуха

Я бы добавил такую мысль: При заряде постоянным напряжением (который имеет место в автомобиле), в силу разных причин АКБ заряжается только до определенного процента от номинальной емкости, скажем, до 70%. Напряжение на клемммах зависит от степени заряда (процента от емкости).
Таким образом, аккумулятор большей емкости будет иметь больший заряд и пусковой ток при одинаковом напряжении на клеммах.
Например:
0.7х52Ач=36.4 Ач
0.7х74Ач=51.8 Ач
Ace
17 February 2011


Подскажите, кто-нибудь располагает фоткой аккамуляторной банки (может постилась на форуме, на вскидку не нашел) и где именно есть риска, до которой должен доходить электролит? Сегодня осмотрел свой в целях доливки воды, на форуме где-то читал, что надо смотреть, чтобы уровень доходил до крючочка в банке. Банка цилиндрическая с двумя продольными вырезами по телу, внизу цилиндр сужается и есть небольшая горизонтальная площадка. Это и есть нижний уровень и тот самый крючок?
Также здесь писали, что уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластины. В банке виден небольшой цельный железный элемент и ниже решетка. Я правильно понимаю, выше именно этого цельного элемента, а не решетки? Сейчас у меня все заполнено электролитом, но от этого цельного элемента уровень выше милиметров на 5 во всех 6 банках.
Мишуха
17 February 2011

-1

A
Ace:

Банка цилиндрическая с двумя продольными вырезами по телу, внизу цилиндр сужается и есть небольшая горизонтальная площадка. Это и есть нижний уровень и тот самый крючок?

Если ты правильно описал то да, в разных аккумуляторах может быть разная метка, такая как ты описал то же присутствует, лить надо до этой площадки.
10-15 должно быть от решеток, то что ты видишь еще, это соединительный электрод, он в процессе не участвует.
А какой у тебя аккумулятор??
Witall
17 February 2011


Ace
цитата:
Подскажите, кто-нибудь располагает фоткой аккамуляторной банки (может постилась на форуме, на вскидку не нашел) и где именно есть риска, до которой должен доходить электролит?

Все об аккумуляторе
Ace
17 February 2011


Мишуха
У меня родной фордовский Motorcraft на 60 Аh, с машиной комплектовался.
цитата:
Если ты правильно описал то да, в разных аккумуляторах может быть разная метка, такая как ты описал то же присутствует, лить надо до этой площадки.10-15 должно быть от решеток, то что ты видишь еще, это соединительный электрод, он в процессе не участвует.

Значит у меня все в норме, долив не потребуется. Только подзарядка. Хотя в такие морозы его вообще лучше дома пока подержу. В прошлом году получилось подзарядить зарядником, работал год вот до этих сильных морозов (хотя авто в ракушке и темп-ра судя по борт.комп-ру не 20, а "-12", ну может ночью опускается чуть ниже) и теперь опять.
Вот примерно обозначил место, где эта площадка на фотке по ссылке от Witall

posted image
Мишуха
17 February 2011


Ace
У тебя на минимуме, можешь добавить маленько, уровень определен от МАХ (правый срез) до МИН (та полка что ты указал.)
Ace
17 February 2011


М
Мишуха:

Ace
У тебя на минимуме, можешь добавить маленько, уровень определен от МАХ (правый срез) до МИН (та полка что ты указал.)

Сейчас померил, от той полки в банке, у меня уровень электролита выше милиметра на 3.
PanD@
17 February 2011


М
Мишуха:


Ace
У тебя на минимуме, можешь добавить маленько

Это моя фотка, и уровень мой. Когда спрашивал про уровень никто не ответил. С тех пор поменял АКБ на новый БОШ S5 007, снятый зарядил до плотности 1.27. Немного долил дистиллированной водой (остатки в бутылке, грамм 150 на все банки)
Ace
18 February 2011


PanD@
цитата:
Это моя фотка, и уровень мой. Когда спрашивал про уровень никто не ответил.

Извини, я воспользовался твоей фоткой в качестве примера, более качественной не нашел, а у меня фотик не фокусировался.
То, что стрелкой указано, это примерное расположение той горизонтальной полки, о которой я говорил на словах Мишуха.
Спасибо Мишуха, Witall, Kazantipov (ветка Вопросы-Ответы) за помощь. В итоге если получится подзаряжу (не 3 часа, а часов 10), если нет, подержу аккамулятор дома пока морозы спадут (в морозы до 18-20 ночью все работало нормально).
avatar
Андрюха
20 February 2011


Интересные статьи за рулем. Вот все говорят что бош и варта делаются на одном заводе. этикетки тока разные. А на самом деле? Варта 1 место бош 7. Это как?
avatar
Russian_Mouse
21 February 2011


Андрюха™
Берем два акку. Свежий и полгода лежавшмй... Например... Ну и разброс оцените между "1 и 7".
avatar
Андрюха
21 February 2011


Russian_Mouse
Да? Ну и какой же разброс цен? Статьи то читали? Сравнивали одинаковую линейки. Отличия только в варианте корпуса.

цитата:
Свежий и полгода лежавшмй

Два раза не повезло бошу? Да и вроде четко написано что перед тестами все аккумы были дозаряжены и приведены в рабочее состояние.
avatar
Demon301
21 February 2011


Привет люди! Подскажите что делать? Заменил сегодня АКБ(правда перепутал порядок отсоединения-присоединения,то есть сначала снимал плюс а потом минус и подключал так же) все нормально только компьютер показывает что при четверти бака у меня бензина до дозаправки аж на 208км...и средний расход бред показывает. Что посоветуете? Что делать? Может на это повлиял неправильный порядок отсоединения-присоединения клемм?
PanD@
21 February 2011


Demon301
Обнули эти показания, со временем наберется новая статистика. Порядок подключения на это не влияет (он влияет на безопасность).
avatar
-Ал-
21 February 2011


avatar
Demon301:

... Может на это повлиял неправильный порядок отсоединения-присоединения клемм?

Неправильный порядок влияет только на безопасность. Если не взорвался, то обошлось. А средний расход просто сбрось и он будет заново вычисляться
SenatorAlex
21 February 2011


Ребят подскажите. Хочу купить E43 он не обслуживаемый. До этого у меня только с пробками были, когда заряжал выкручивал соотвественно. После покупки, знаю, что нужно зарядить. Так вот неосблуживаемый АКБ просто подключил и все получается. У меня автомат. заряд. но силу тока можно уменьшить.

Как безопастнее (чтоб сильно внутри не кипел), может силу тока чуть уменьшить скажем до 3 Ампер, если автомат установить сам 4-5 ампер??!!

Кстати, заглушки у них (не обслуживаемых) по бокам есть??? вытаскивать нужно их?? Спасибо!
edo1
21 February 2011


Андрюха™
про тесты
avatar
Russian_Mouse
21 February 2011


Андрюха™
Сколько тестов - столько и лидеров. Ну и аутсайдеров тоже. К тому же синтетичность тестов аккумуляторов мало показывает их поведение в реальной городской эксплуатации. Так что смотри-думай-выбирай-ориентируйся, но не считай тесты догмой - таково моё мнение.
PanD@
22 February 2011


Андрюха™
А я вообще не обнаружил существенной разницы в парамерах.
В одном из тестов с потолка взята цена, которая тоже повлияла на результат. Варта почему-то оказалась дешевле Боша почти на 1000.
Помню, давно уже, Варта устроила небольшой скандальчик в ЗР, когда её батарейка не заняла призового места (якобы из-за несвежести тестируемого экземпляра). Не удивлюсь, если теперь на тесты попадают специально отобранные экзепляры, либо все решается проплатой.
avatar
partyzona
22 February 2011

1

В общем, купил в пятницу в интернет магазине Тынц новый аккумулятор varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Дата изготовления 2010 год, июнь месяц. Напряжение на аккумуляторе без нагрузки было 12.4 ...12.5.
Поставил аккумулятор заряжаться, так как по описанию на аккумулятор при напряжении 12.4 его надо подзаряжать. Заряжался порядка около 5 часов
Сейчас в машине аккумулятор отрабатывает по 2 раза на дню запуски ППП и запуски двигателя, проблем нет
По поводу старого Фордовского аккумулятора, я его сейчас несколько дней заряжаю малым током, но меня вот пугает уровень жидкости в аккумуляторе, он везде разный
Там где ни будь есть шкала ,по которой можно ориентироваться, сколько должно быть залито?
Как я понимаю, визуально до того места, где начинается резьба?
Мишуха
22 February 2011

-1

partyzona
Либо как в Все об аккумуляторе (сообщение #9471285)
Если нет таких меток, то 15 мм от пластин, измеряется или трубочкой прозрачной или палочкой деревянной.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up