I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Интересно почему:
на 1,6 100 стоит батарея 62 А/ч, а на 1,8 125 - 52 А/ч??
на моих машинах именно так...
Andy555:
|
Интересно почему: на 1,6 100 стоит батарея 62 А/ч, а на 1,8 125 - 52 А/ч??... |
Потому, что ставят по принципу "какая под руку подвернется"
Adam
12 December 2010
Здравствуйте.
Взял аккум Bosh S4 004 (0 092 S40 040) 3750 руб. Характеристики 60Ah, 540A.
по размерам 24х17,5х17,5 (т.е. судя по всему 242х175х175).
Фокус 2, бензин, двигатель Duratec, V 2.0.
Вот теперь думаю, а м.б. стоило купить Varta BD 72 А/ч, ст. ток 680 А, 278х175х175? разница в цене 650 руб.
или уже купленный норм, сейчас стоит ... какой, 52Ah, 500A
ремарка: обменять с доплатой могу, купленный аккум еще не ставил в авто.
Deluxe0488
12 December 2010
Adam
Я выбирал между S4 и S5. Разница только в том, что в S5 61 Аh и 600А. Я доволен. S4 тоже хороший выбор. До этого 3 года стоял штатный на 52 Аh.
Adam
12 December 2010
Deluxe0488можете ответить почему штатный на 52Ah , а ТС рекомендует от 64Ah до 74Ah ?
думаю, коли туда можно впихнуть на 74Ah, то может стоить поставить?
Собственно почему аккум решил поменять: машина седня замерзла, старый по всей видимости накрылся, т.к. крутил стартер он чуть чуть, потом мне машину стало жалко, и так по ощущениям после 5-6 секунд кручения, было понятно - точно не схватит... вот сейчас дождусь новых свечей, как раз потеплеет на улке чуток и буду заводить, а так ну, нафиг машину убивать )
У Меня автозапуска нет, выхожу грею, у нас сегодня (Новосибирск) ночью -35 было, вот и прихватило машинку, я проспал, а мороз нет
дэнег подкоплю - обязательно поставлю сигу с автозапуском
Deluxe0488
12 December 2010
Adam
Раньше на испанцев ставили 52 Ач. У меня как раз испанец. Еще от двигателя вроде бы зависит. Я звонил дилеру, сказал, что у меня 1.6 100лс. - мне сказали 60 Ач. на такие ставится. И на сайтах, где акумы продаются, есть подбор по марке авто. там как раз под мой 1.6 фокус рекомендовалось 60-61.
Поставил свой мутный аккум на авто. Завелся мой федя. Еще бы - на улице +1.
После запуска и останова померил напр - 12,1. Во время работы двигателя генератор выдает честные 13.8. Ладно буду ждать холодов что-бы с чистой совестью сдать в утиль старый
и купить новый. Заодно попытать счастье - вдруг хватит его до след осени.
FordMasala
13 December 2010
А кто подскажет решение проблемы.
Обращался несколько раз по гарантии на допоборудование. Для ремонта, раз пять, снимали аккумулятор. В итоге, после полной затяжки стали прокручиваться клеммы на контактах аккумулятора. Видимо их перетянули.
В один прекрасный момент, даже не завелась машинка, из за плохого контакта на плюсе. АКБ видны вдавленные риски от клемм. Как на этом фото
Попробовал
Такой колхоз,
но особо не спасло.
Вот я не понимаю как лечить - заменой клем или заменой аккумулятора.
Russian_Mouse
13 December 2010
3
FordMasala
Можно попытаться подложить между клеммой акку и клеммой надеваемой тонкую свинцовую пластинку (фактически намотать на клемму аккумулятора её). Толщина - от величины ухода клеммы, думаю что нескольких долей миллиметра хватит уже.
Получить пластинку свинца можно вылив расплав на ровную сухую (!) поверхность, лучше металл. Не с первого раза, но получить ровный листик небольшой можно. Если не найдете свинец - допустимо припой (лучше в котором свинца больше). И без канифоли внутри 8).
Кстати, если будет именно пруток тонкий - то его можно и просто молотком расклепать в листочек.
Но это всё если клемма стягивается, просто уже "не до конца".
FordMasala
Самый простой - это ввинтить саморез в стык между штырем АКБ и хомутом. И контакт хороший и разбирается легко.
FordMasala
13 December 2010
Russian_Mouse
-Ал-
Ок! Спасибо!
Я, кстати, к дилеру заезжал - они тоже говорят, что в таких случаях саморез вкручивают.
Russian_Mouse
13 December 2010
FordMasalaСаморез жёстко и быстро, но разрушающе
Я за эстетику и площадь контакта
Купил таки Varta BD 72Ah, аппарат завелся "с полника" ) все же новый аккум - весчь )
caiman_ekb
14 December 2010
Deluxe0488:
|
Adam Раньше на испанцев ставили 52 Ач. У меня как раз испанец. Еще от двигателя вроде бы зависит. Я звонил дилеру, сказал, что у меня 1.6 100лс. - мне сказали 60 Ач. на такие ставится. И на сайтах, где акумы продаются, есть подбор по марке авто. там как раз под мой 1.6 фокус рекомендовалось 60-61. |
В выходные первый раз залез под капод. Аккум действительно стоит на 60 Ач, только вот странный (или может для меня это станно) пластины у него Серебро-Кальций (может Кадмий??) После -20 с пульта вообще не заводтся, только с ключа и то не с первого раза. Шо делать не знаю.
Deluxe0488
14 December 2010
caiman_ekb
Серебро-Кальций, ты не ошибся. У меня Тоже серебро-кальций стоял. Купи новый акум с повышенным током холодного запуска. Я лично брал Bosch S5 004 кажется. Который 61 Ач, 600А. Доволен. Поменял акум быстро, заводится даже в -30 с первого раза. Если у тебя 2.0 - бери 72 Ач, как Adam взял.
caiman_ekb
Форд в документах пишет, что на фокусе можно применять только серебряно-кальциевые АКБ из-за "интеллектуальной" системы заряда.
Взято тут: www.fordpartner.ru
Р.Б.С.
При этом они должны применяться ибо они само совершенство, не боятся повышенного напряжения зарядки, не боятся глубоких разрядов, не требуют обслуживания и т.д. а на деле что получается, три-четыре года и на свалку, пара разрядов и туда же. Вот и где собака зарыта в системе заряда, или все же Фордовские аккумуляторы не такие уж серебряные, а обычные кальциевые.
Deluxe0488
14 December 2010
А еще форд пишет, что ездить можно только на штатном литье/штамповке, иначе кирдык
Смело ставьте кислотно-свинцовые акумы. Всё будет норм.
Adam
14 December 2010
caiman_ekbВсе верно бери от 72Ah, если живешь неподалеку от Новосибирска, подскажу где и у кого купить, гарантия год, а ценник на мой вышел на 1200 ниже, чем в розницу, взял за 4400!
"кто ищет, то обрящет!", просто "жаба давит" отдавать двойную цену за аккум в магазе! При всем при этом, явно тот у кого я купил, тоже подзаработал: делайте выводы ) кругом барыги!
Уважаемые подскажите в чем пречина. Разряжается аккомулятор. Я его заряжаю, поезжу день два и машина незаводится, сел аккомулятор. Позвонил ОД сказали хона аккомулятору. Был в загашнеке новый поехал менять, по пути заехал к электрикам. Папробоваль тестом зарядка идет на холостом 14 -14,3 при нагрузке падает до 12,4 примерно. Сказали дело в генераторе. Записался к ОД на диагностику. Сездил они намеряли тоже самое сказаль что при включеном обогреве стекла лобю и заднего нагрузка большая от этого и идет разрядка, перепрограммировали что при заводе с брелка теперь не включются подогревы. Почитал на форуме что заряд меняется автомотически думаю что это неисправность.
Всем доброго времени суток. Помогите разобратся. Кипит аккумулятор. 55 Ач, имеются отверстия дренажные на пробках. Так вот, при езде и даже при прогреве, заметил что из этих отверстий идут пузыри. Забавно так, если не было бы грустно. Все таки кипеть он не должен, я так понимаю. Предыдущий был другого типа и такого я не замечал. А этот просто забрызгал мне все (пока только крышка пострадала). ПЛотность померил 1,28. Электролит чистый как слеза. Нагрузочной вилки нет. Знакомый говорит что может просто банка какая у него коротит и получается что он берет слишком большой ток, вот и кипит.
Да, немаловажно, аккум не новый.
Сам так думаю - аккум скорее всего под замену. Но переживаю, чтобы и с новым такого не было
Кто подскажет в чем тут могет быть дело?
Еще вопрос - генератор может пострадать при такой катавасии?
Пасиба за помощь!
Gannimed
Аккумулятор на ФФ2можно ставить только серебряно-кальциевый, или кальций-кальций на худой конец, если поставил сурьмянистый может кипеть при определенных условиях.
Serenkii31
21 December 2010
Gannimed:
|
Всем доброго времени суток. Помогите разобратся. Кипит аккумулятор. 55 Ач, имеются отверстия дренажные на пробках. Так вот, при езде и даже при прогреве, заметил что из этих отверстий идут пузыри. Забавно так, если не было бы грустно. Все таки кипеть он не должен, я так понимаю. Предыдущий был другого типа и такого я не замечал. А этот просто забрызгал мне все (пока только крышка пострадала). ПЛотность померил 1,28. Электролит чистый как слеза. Нагрузочной вилки нет. Знакомый говорит что может просто банка какая у него коротит и получается что он берет слишком большой ток, вот и кипит.
Да, немаловажно, аккум не новый. Сам так думаю - аккум скорее всего под замену. Но переживаю, чтобы и с новым такого не было Кто подскажет в чем тут могет быть дело? Еще вопрос - генератор может пострадать при такой катавасии?
Пасиба за помощь! |
Найдите электрика с цифровым вольтметром. Если напряжение на средних оборотах больше 14,2 - виноват генератор, если не превышает 14,2 виноват аккумулятор.
Мишухавообще то он свинцовый (без кальциевых и серебряных добавок). А что это так критично? Спасибо за наводку.
Serenkii31я сам немного электрик
напряжение на 2000 - 11-12.5В. причем скачет как то непонятно
Gannimed
Если предположить, что одна банка не работает, то без включенного двигателя (генератора) с дальним светом на аккумуляторе должно быть напряжение в районе 10,5 вольт.
Привет, Коллеги!
До Форда имел Двенашку. Купил четырёхлетнюю, сам еёщё четыре года ездил. АКБ стоял MUTLU - турецкий. Первый хозян утверждал, что новый. Жил в Сургуте. До -30 заводилась сама. Ниже - стоял кипятильник в блоке. За четыре года потери ёмкости не ощутил. Так и продал. Масло было 10\40 - полусинтетика. Не сочтите за рекламу - проблем не было. Более того, уезжал в командировку на неделю, не выключил габариты. Акк сел в 0. Заряжал сутки - опять всё нормально, глазок зелёненький всплыл, как новый. После такого считаю: проблемы с аккумом - проблемы производителя. 5 лет жить должен без проблем.
Про Форд сказать ничего не могу - первый год, всё отлично. В начале декабря за -20 было - заводился с первого раза, без какого-либо заметного падения оборотов. Требуйте качественные аккумуляторы в магазинах страны
Клеммы лишний раз не трогайте. Если тронули - надёжно затяните. Всё!
AlexS69прикури от соседа, самый простой вариант
В том-то и проблема, что соседа не могу поймать
Машины меняются, а я не могу же всё-время ждать когда он подойдёт, да он и отказать может.
lvsw
21 December 2010
Putnick
про это турецкое чудо неоднократно слышал, хотя тесты "уважаемых" журналов и не особо хвалят MUTLU, отзывы реальных пользователей крайне положительны.
***
AlexS69
сними аккумулятор, принеси домой и заряди, или хотя бы отогрей за ночь.
Глупый вопрос, а почему вы все снимаете и заряжаете аккумулятор, если завести машину "прикурив" и покататься, разве он снова не зарядится. Вопрос про "в ноль" ?