I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
bin0001Кетай? Главно чтоб ремонтируемым был(залить чтоб электролит и водичку можно было),ато так даже плотность не помериешь! Я знаю у этой фирмы железо не плохое!
Дешифратор:
|
Ну я думаю мне нет смысла менять электролит,ибо всеравно он старый! |
Однозначно так, я поменял электролит и безполезно убил время, АКБ старая.
bin0001
Украинская батарея, завода Westa. Батарея как батарея, заявленные токи явно завышены (ну либо указаны по "альтернативной" системе измерения).
bin0001
24 May 2010
Хорошее время
Ага, спасибо. Решил уже Бош брать или Варту - они всего на 500-600 руб дороже
Бош и Варта конечно бесспорные лидеры Но хотел бы напомнить что есть еще батарейки Центра Футура ! Цена на неё приемлемая, 60 Ач 600 А причем реальных
RIDD
24 May 2010
PropersНа счет цены Футуры скажу одно - дурят нашего брата россиянина как хотят и не только в цене на аккумуляторы, а практически во всем, начиная от одежды и заканчивая жильем
У меня Украина рядом, поэтому купил себе такую батарейку в славном городе Харьков.
Цена - 550 гривен. Старую батарейку (мутлу) забрали тут же за 60 гривен, и того расхода 490 гривен. Курс с рублем РФ на тот момент 3,7 итого 1813 руб. На мой взгляд вполне нормально
Для справки Бош и Варта на 74 А\Ч стоит 900 гривен (это не торговался, просто спросил) Так что такая батарейка обойдется около 3000 руб. с учетом сдачи старой.
Зимой впервые поменял аккумулятор, взял БОШ, менее чем через месяц он сдох. Прикурил, дотянул до сервиса, и больше машина не завелась.
Пришлось ставить оригинал и перепрошивать приборку (благо что по гарантии) которая не пережила попытки зарядить коротнувшую АКБ.
Батарею вернул по гарантии, но потерял и время и деньги (оригинал стоит дорого). Такой вот БОШ мне попался.
Возможно у других производителей брака ещё больше, но мне попался БОШ.
tixo:
|
Пришлось ставить оригинал Батарею вернул по гарантии, но потерял и время и деньги (оригинал стоит дорого). Такой вот БОШ мне попался.
Возможно у других производителей брака ещё больше, но мне попался БОШ. |
Купленный Вами "оригинал" (Motorcraft Silver или что-то подобное) с вероятностью 80% является продукцией того же самого завода Johnson Controls в Чехии или Испании, производящего Varta, Bosch, Energizer и пр. Брака у Bosch\Varta по статистике около 1%, так что Ваш случай не такой уж редкий, бывает.
RIDD:
|
Для справки Бош и Варта на 74 А\Ч стоит 900 гривен (это не торговался, просто спросил) Так что такая батарейка обойдется около 3000 руб. с учетом сдачи старой. |
Осенью 09г покупал Варту 74 А/Ч за 4 тыс. руб.
Всем здравствуйте! Менял аккумулятор, сорвал резьбу на шпильке для прижимной пластины, вот на этой:
Сорвало в уже прижатом положении, так что для снятия теперь придется высверливать(
Подскажите кто сталкивался, можно ли заменить только шпильку? или только левую стенку кожуха на которой она закреплена? Или придется менять весь кожух?
imbashambaЯ думаю ничего снимать не надо! Желательно спилить шпильку,высверлить меньшего диаметра отверстие в ней или рядом и нарезать в ней резьбу под болтик. Ибо если ставить болт болт с гайкой,снизу шляпку неудобно держать! P.S. Зачем воздухан снимал?
Дешифратор
воздухан не мой!) вообще я фотку эту стащил у кого-то здесь, т.к. деталь нужная видна
со сверлением понятно, но чувство прекрасного требует сделать "как было"
Ал-др
24 June 2010
Осенью машине бедет три года. Нужно ли,что либо сделать/обслужить аккум? Ни разу не открывал и не снимал его. Несколько раз разряжался в ноль на стоянке, но после небольшой подзарядки оживал.
Недавно сел от холодильника, который оставил включённым примерно на час.
Првда музыка ещё была включена.. Пришлось с толкача завестись.
А так, если просто после стоянки дня в три,- запускается
Ал-др:
|
... Нужно ли,что либо сделать/обслужить аккум? ... |
Как перестанет заводится, так пойдешь и купишь новый ...
А с этим можно только посмотреть уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированной воды.
-Ал-
Проверил уровень - норма. Решился, отковырял крышку.
Всего 52 Ah!! Устраивает..
Совет
На днях утром не завёлся рабочий джип (Уазик
), акум умер! Решил посмотреть банки, так они еле заполненны были, долил диситилированной воды, зарядил. Я думаю это из-за жары в 2 месяца (укум новый, куплен в апреле). Вот и решил своего федю посмотреть, мало ли что
. Всё гуд оказалось.
Советую и вам уважаемые одноклубники посмотреть свои акб, а то мало ли что, тут уже и до первых морозов не далеко (наверное), а времени порой может и не хватить
edo1
24 August 2010
цитата (Sergey67reg @ 22 Августа 2010 (Воскресенье) 19:28) |
Советую и вам уважаемые одноклубники посмотреть свои акб, а то мало ли что, тут уже и до первых морозов не далеко (наверное), а времени порой может и не хватить |
я тоже об этом задумываюсь.
2
All: как можно проверить состояние ненового (3+ года) аккумулятора?
что я знаю:
- проверить уровень электролита (если аккумулятор обслуживаемый);
- проверить плотность электролита;
- проверить нагрузочной вилкой.
вопрос: гарантирует ли какой-то из этих методов, что с аккумулятором всё нормально?
или же может оказаться, что сейчас всё хорошо, а в мороз после пары оборотов стартера аккумулятор умрёт?
в продолжение темы проверку аккумулятора перед зимой.
в семье есть фокус и матиз, решил начать проверку с матиза, хоть он и на год моложе (так как были "звоночки").
преварительно подключил зарядное устройство, убедился, что аккумулятор практически заряжен, в течении часа дозарядил его небольшим током.
по совету хорошего человека проверять стал "в лоб" - включил габариты и противотуманки, замерил ток, и начал следить за падением напряжения.
так вот потребляемый ток оказался примерно равен 10А, а напряжение за полчаcа упало до 9В (то есть аккумулятор фактически полностью разядился).
итого он смог выдать примерно 5АЧ при паспортных 45. придется к зиме менять аккумулятор,
Скрытый текстпри всём при этом матиз пока замечательно заводится (с полоборота, фокус бы так заводился
), видимо аккумулятор всё ещё выдаёт достаточный стартовый ток, а его ёмкости хватает на полсекунды работы стартера.
x
на днях устрою аналогичную проверку фокусовскому аккумулятору.
ps: если кто возьмётся так же проверять ёмкость аккумулятора - лучше не доводите до столь низкого напряжения, остановитесь на 10.5В или даже 11В, кальциевые аккумуляторы не любят глубокого разряда.
Все об аккумуляторе (сообщение #6686092)
Всем привет. прошу помощи. Машина простояла на сигналке 2 мес, аккумулятор сел в 0. оригинальный аккум 60ah 590A эксплуация меньше года.
Вопрос можно ли его после этого зарядить? или труп?
Samarko
Заряжайте АКБ малым током, должен воскреснуть.
-GRom-:
|
Samarko Заряжайте АКБ малым током, должен воскреснуть. |
Интересно сколько его надо заряжать?
Уже стоит сутки на токе чуть больше 2А в автоматическом режиме. не кипит, но есть неактивное пузырение.
OlegArh70
21 September 2010
Samarko
до прекращения роста плотности электролита, норма 1.27, потом еще часик другой, всего может понадобиться 2-3 дня, и не факт, что получится оживить, не любят серебр- кальциевые батареи глубокого разряда.
nickarh
22 February 2012
2
Истории для, родной аккум(на 1,6/115) по микрокату FORD Europa 1426517 АККУМУЛЯТОР 52 Аh/500(6G9N 10655-MA) идет не стандартным размером(278*175*175), а 245*175*175мм и без ручек...
На минусовой клемме 03/10 - дата производства? март 10 год?
http://img194.imageshack.us/img194/2512/dsc0192421.jpg
http://img853.imageshack.us/img853/8648/dsc0192521.jpg
и до кучи какой то служебный код
http://img9.imageshack.us/img9/1924/dsc0192821.jpg
Ха, на моем 1,6/115 стоит 60/590!.. Ставить ли 52/500 либо все же из-за зимнего пакета да курсовой тот что мощнее...?
Народ! может кто чего-нибудь подскажет...?
У меня родной аккумулятор Моторкрафт, обаслуживаемый, 52 А/час, 500 А.
машина у меня одна из самых ранних, с начала производства вторых фокусов, поэтому вряд ли кто-то ездил с этим аккумулятором дольше... вот не знаю переживёт ли он ещё одну зиму (если она будет морозной)...
каковы рекомендации производителя (по ёмкости, току, напряжению)... какая максимальная ёмкость согласно спецификациям допустима???
я и в мануале искал и в форуме... никакой официальной информации не нашёл... (((
и в принципе - для того что бы завестись в сильный мороз (как у нас иногда бывает до -35) какие характеристики должны быть больше или меньше?
как я разумею... чем сильнее аккумулятор будет заряжен, тем ниже температура окружающей среды, при которой он останется в рабочем состоянии. так при зимней эксплуатации (много включенных эл.приборов) аккумулятор с большой или со стандартной ёмкостью и током будет более близок к полной зарядке???
...а какие размеры максимальные данного агрегата?
Заранее - спасибо!
AlrotВсе об аккумуляторе (сообщение #8142783)Чем больше емкость - тем больше возможность, главное что бы влез.
Alexander1987
13 October 2010
Добрый день! Сел аккумулятор 12 В 55 А/ч, снял отнес домой, долил дистилированной воды и поствил на зарядку - 5 А на 10 часов, потом снизил ток до 2 А и еще сутки заряжал. Проверить плотность не было возможности.
Во время зарядки были пузырьки, так и должно быть?
Напряжение после зарядки 12,77 В это нормально?
mks2000
13 October 2010
1
Alexander1987
Пузырьки - кипит. Нормально.
А при какой температуре меряли напряжение? Данные могут разниться до 0.5 В.
Где-то в данной ветке были записаны плотность, напряжение и степень разряда...
У меня родной 2,5 года, 52 Ач, на улице без снятия клемм и нагрузки показывает 12,52, что соответствует около 50% разряда. Думаю на неделе сниму, подзаряжу да потестирую аккум.
Терминатор
14 October 2010
1
У меня штатный стоит с выпуска авто - апрель 2006. 60 А/Ч сильвер-кадмиевый. Крутит как зверь.
Может кто и не поверит: не снимался с авто НИРАЗУ за 4,5 года!
Терминатор:
|
У меня штатный стоит с выпуска авто - апрель 2006. 60 А/Ч сильвер-кадмиевый. Крутит как зверь. Может кто и не поверит: не снимался с авто НИРАЗУ за 4,5 года! |
А чего верить или не верить. У меня также с 2006г. ниразу не снимал.
Более того у меня на пятнашке родной "Востсибаккумулятор" 5 лет отработал без замечаний.
-AS-:
|
... У меня также с 2006г. ниразу не снимал. Более того у меня на пятнашке родной "Востсибаккумулятор" 5 лет отработал без замечаний. |
У меня на мерсе 8 лет отработал БОШ, и тоже никто даже не заглядывал к нему ни разу