
История вопроса такова. Вчера утром отдал машину на проведение ТО-2, замену передних колодок, бесплатную (и видимо бесполезную) чистку инжектора по спец. акции. Привез свои расходники - масло, фильтр, колодки.
При оформлении заказ наряда, меня сразу пытались развести на замену свечей, так как чистка форсунок у них выполняется, в этот раз, без снятия их с двигателя и как мне сказали свечи от этого умирают. Я конечно понимаю их заботу о клинте, но! если они своей чисткой убивают свечи, почему бы не чистить так, что бы не убивать? Ну возьмите один комплект свечей и чистите на нем. Вообщем от замены свечей я отказался - сказав что поменяю их сам.
Ладно, уехал, сказал что вернусь после 17.
Приезжаю получать. Обошлось мне ТО-2+Замена колодок в 2600 р, с моими расходниками. Если вычесть стоимость замены колодок, почти 1000р, получается 1600 р = 42Евро. Что от заявленной стоимости в 50 далековато. Ну или масло с фильтром в Независимости стоят 8 евро, а я дурак свои привез. Думаю может взять у ни про запас...

Пошел смотреть машину, из того что можно было высмотреть и измерить в темноте обнаружил, что: не были очишены и смазаны штыри АКБ, не были очищены и смазаны петли и замок капота. На мое указание, мастер приемки ответил что виновные будут наказаны и все исправят. Ни того, ни другого я не увидел.
После этого попросил вызвать механика и показал ему как стучит рулевая рейка, на что был получен ответ - стучит, но инженер по гарантии замену, скорее всего не даст. На что был вызван инженер по гарантии, из разговора с которым пришли к след. выводам - то, что рейка стучит еще не является признаком неисправности, а только поводом заехать на диагностику и проверить. ТО фактически и является диагностикой. Если доблесные мастера ничего не обнаружили - значит все там в порядке, так как они всё (прошу запомнить, мы к этому еще вернемся) проверили и посмотрели. А рейку мне поменяют только когда у меня там что-то начнет перекатываться и отдавать в руль.
На утверждение инженера, что у меня все проверили, я указал на то, что не были смазаны штыри акб и замок капота, а также не было проверно, как следует, состояние ПВХ защиты днища. Дело в том что еще летом я ободрал слой пластика снизу автомобиля до метала, не заметив пенька. На что опять получил, ответ для идиота - если про защиту ПВХ вам ничего не сделали и не сказали - значит повреждение несуществено, хотя я сам видел что она просто отвалилась. А также мне было указано что при прохождении ТО особое внимание уделяется проверке состоянию ходовой и рулевой! Но после того что уже было отмечено надежды на это оставалось мало. Только лезть и проверять самому...
То кто думает что здесь все закончился, ошибается...

Купил я значит свечи, и поехал к Flash'у их менять, благо от него до Незалежности около километра. Расстроился конечно по поводу сервиса, но решил ничего на форумен не писать... Но то что случилось потом...
Поменяв свечи, я завел двигатель что бы убедится что наконечники проводов оделись плотно и двигатель не троит. И какого же было мое удивление, когда я заметил, как на двигателе трясется почти выкрутившийся болт крепления клапанной крышки. Т.е. они, чистили инжектор, возясь со шлангами в 30 санитметрах от этого болта и не заметили что он выкрутился... Я был просто в ярости. Это называется ТО?
Запрыгнув в машину, мы поехали обратно в Независимость. К сожалению, менеджера по работе с клиентами на месте не оказалось, и пришлось опять вызывать механика. Он вышел и вместе с ним еще человек 5. Я так и не понял они все ко мне шли или курить, но вертились возле машины... Вообщем я показываю механику выкрутившийся болт, он конечно же ничего не это сказать не может, а вот один из тех кто вышел с ним, не зная что я проходил ТО, заметил - Приезжайте, мол, на ТО, мы вам все и прикрутим. На место он был поставлен сразу же - Только что оттуда, спасибо. Вообщем, вызвали специально обученого человека с инструментом, он закрутил болт, и заодно проверил все остальные.
Попутно, при демонстрации болта, был продемонстрирован потертый шланг подачи охлаждающей жидкости. Причем потертый в 3 местах, это болезнь Фокуса 1.8. На что механик опять ответил что видит это в первый раз, хотя при прохождении ТО они обязаны были проверить состояние всех трубочек. И о том? что это у всех Фокусов с таким двигателем он тоже услышал первый раз. И тоже ничего мне с этим не сделали...
Вообщем какой итог - денег взяли по полной программе, а вот сделали гораздо меньше чем должны были. Я не верю что мне что-то там проверяли, так как было обнаружено 5 недостатков, о которых, как минимум, мне должны были сообщить. Т.е. 1600 в Независимости стоит замена масла и фильтра, которую можно произвести в чурбанском автосервисе в 10 раз дешевле.
Может я плачу за штампик в сервисной книжке? Почему бы тогда форду не организовать контору которая бы просто ставила бы штампики? Очень выгодное дело... Штат 1 человек, 1 штампик 1500 р.