МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
serg1983Я такой ключик сделал для друга с ФФклаба
focus 76, отправил ему в Ярославль даже. Попрошу его выложить фото.
serg1983
где ту про трубу написано?
Pjotr
6 April 2017
2
AmericanTA3 Можно и обычным ключом довернуть болт КВ на 90 градусов, если сил хватит. Тогда труба не нужна.
AmericanTA3:
|
где ту про трубу написано? |
Да что вы пристали к этой трубе то
, Если у вас сил хватит довернуть болт К/В просто трещеткой, то ради бога. У каждого своя богатырская силушка.
Я лично тянул с 2мя удлинителями по 250мм, подставки из брусков под эти удлинители и небольшой трубкой, т.к. просто трещеткой мне не удалось его довернуть на 90 градусов, а т.к. у меня 14 й болт, то после 90 гр. мне надо было довернуть еще 15 гр. и тут без трубки уж точно никак не обойтись( мне сил не хватило
)
Pjotr:
|
Можно и пальцами довернуть болт КВ на 90 градусов, если сил хватит. Тогда труба не нужна. |
Правильно вам пишет
serg1983
Я просто разобраться хочу, что бы косяков не напороть, а то или не докручу или болт сломаю)) поэтому и задаю тупые вопросы, уж извиняйте)) но лучше сто раз спросить, чем потом клапана менять!
Вот еще глупый вопрос задам, можно ведь и не держать шкив спец ключом при довороте, а открутить болты рв?
Pjotr
6 April 2017
AmericanTA3Вот чтобы косяков не напороть,
обязательно нужно удерживать шкив. Лучше изучите весь процесс. Чтото Вы недопонимаете кажется.
AmericanTA3:
|
а то или не докручу или болт сломаю)) |
Если будите делать как написано в шапке и болт будет качественный, то ничего не напортачите
Болт Вам придется купить новый, т.к. он одноразовый.
AmericanTA3:
|
Вот еще глупый вопрос задам, можно ведь и не держать шкив спец ключом при довороте, а открутить болты рв? |
А нужен ли Вам этот гемморой?
Как я понял у Вас мотор 100л.с.?
Pjotr
возможно, что то не догоняю, поэтому и спрашиваю.
выставляем первый цилиндр в вмт, фиксируем болтом, рв фиксируем планкой, ослабляем болты рв, меняем болт кв и затягиваем. что тут может сбиться?
AmericanTA3:
|
ослабляем болты рв |
Зачем? Если вы не меняете сальники не трогайте вы нафиг эти Р/В!
serg1983
да, 100 лошадей. просто у меня нет инструмента для удержания шкива.
AmericanTA3
Я рекомендую Вам почитать внимательно эту тему. Надо еще обязательно (некоторые обходяться 5й передачей и тормозом) фиксировать маховик. Снимаем стартер и ставим стопор
serg1983
я читал, но не все 200 страниц конечно! одни пишут, что достаточно болта который фиксирует вмт, другие пишут про стопор, третьи про ключ.
serg1983
6 April 2017
AmericanTA3Смотрите, если делать по правилам то нужен, как минимум такой самопальный наборчик.
Ремень ГРМ (сообщение #18168999)В шапке темы есть и чертежи, и все что нужно для их изготовления, ну или купить набор можно в магазине готовый.
как меняется ремень ГРМ на 1,6 100л.с. в интернете я не нашел, есть видео как он меняеться на фьюжене.
Посмотрите это видео, кроме снятия подушек и.т.п. там делается все как на 100сильном фф2.
https://yandex.ru/video/search?text=замена%20рем...reask=1После просмотра видео, вам станет все более понятно
Я б на вашем месте обратился в сервис где вам делали и попросил бы затянуть все по регламенту, ну и не появляться больше там, Если они даже не знают как правильно затягивать болт К/В
serg1983
Что откручивать и снимать, я знаю, просто не стал перечислять.
тут где то читал, что стопор маховика нужен лишь для того, что бы открутить болт кв, я его пневмо гайковертом откручу. фиксатор вмт, мне токарь сделает из болта, ну а планку на рв подберу.
AmericanTA3:
|
ут где то читал, что стопор маховика нужен лишь для того, что бы открутить болт кв |
А также чтоб и закрутить болт К/В.
Если вы будите пользоваться пневмогайковертом, то кто то с форума писал что он безинерционный, и можно стопор маховика не ставить и вроде как удерживать шкиф не надо, достаточно будет стопора ВМТ и планки на Р/В.
Но тут надо чтоб уточнили ребята кто так делал, я делал все при помощи ручного инструмента.
serg1983
кстати, когда в сервисе затягивали болт кв тоже не ставили стопор маховика, а только фиксатор вмт.
AmericanTA3
Вам ключом затягивали или пневмоинструментом?
serg1983
откручивали пневмоинструментом, а затягивали ключом с трубой
AmericanTA3:
|
откручивали пневмоинструментом, а затягивали ключом с трубой |
Если они затягивали ключом с трубой, то хорошо что фиксатор ВМТ не согнулся, а что еще хуже не обломился и упал в картер
.
Ремень ГРМ (сообщение #17988674)еще некоторые затягивают и с планкой на Р/В, так там хвостовики ломаються.
Ремень ГРМ (сообщение #16042544)Стремный у вас сервис был
serg1983
может они за шкив кв держали х.з., я как раз отходил в этот момент, они там вдвоем возле машины были.
AmericanTA3:
|
может они за шкив кв держали х.з., я как раз отходил в этот момент, они там вдвоем возле машины были. |
Ну допустим они держали за шкиф К/В, итим самым они просто придерживали что бы при затяжке шкив не потащил ремень и Р/В за собой. Все равно вся нагрузка шла на стопор ВМТ и на планку Р/В, если она стояла в тот момент. Если б стоял стопор маховика, тогда да вся нагрузка шла бы на этот стопор.
serg1983
согласен. а стопор маховика от тазов не подходит?
AmericanTA3
если есть дрель, и пару уголков, делается за 20 мин этот стопор.
serg1983
Спасибо. главное что бы болт продержался пока я время найду его поменять.
serg1983
6 April 2017
AmericanTA3Да не за что, помог чем смог
AmericanTA3:
|
главное что бы болт продержался пока я время найду его поменять |
А вот с этим лучше не тянуть
, может вылиться в дорогой ремонт
Ремень ГРМ (сообщение #15836019)Ремень ГРМ (сообщение #15836110)
focus 76
6 April 2017mobile
1
Pjotr:
|
serg1983 Я такой ключик сделал для друга с ФФклаба focus 76, отправил ему в Ярославль даже. Попрошу его выложить фото. |
Форд фокус клуб
Спасибо огромное. С таким инструментом ничего не страшно. Скоро предстоит менять шкив(купил двигатель от фф3 без кондея или незнаю почему так,он только для одного приводного ремня) и мой старый бы точно не выдержал такое усилие. Раньше болт был 44.5,а сейчас 80мм вроде и М14.
PiterFF2
6 April 2017mobile
1
AmericanTA3Вот официальная технология замены ремня на вашем двигателе:
Ремень ГРМ (сообщение #17985922)Стоит изучить, чтобы как минимум представлять общий порядок действий. Там же указаны все моменты.