AVP8фоток процесса не делал, т.к. в первом посте есть и описания и фотки, а то бы конечно пофотал. А фотку пластины и положения ее при фиксации сделаю как в гараже появлюсь. Самое главное для меня (кроме соблюдения моментов затяжки болтов) было точь в точь выставить положение валов газораспределения и положения коленвала. Неоднократно слышал что и у профессионалов не всегда это получается сделать с первого раза.
Сам эту задачу решал так:
1. (снятие всех устройств и крышек не берем во внимание) Установил коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Как я уже писал, болта фиксирования коленвала у меня нет, поэтому положение вала выставлял визуально со снятым поддоном. Тут нет необходимости чтоб эта точка выставилась с точностью до миллиметра, при замене ГРМ не надо снимать ни маховик, ни шестерни валов газораспределения, а именно на них я и сделал метки их положения относительно друг-друга перед тем, как капиталил двигатель (пару недель назад, по неизвестной причине сломался поршень в 4м цилиндре, как я делал ремонт с заменой поршня опишу в соответствующей теме).
2. в этом положении как раз и фиксируем вал коленвала за маховик как раз тот самой пластиной. Поэтому при ее изготовлении необходимо точно замерить расстояние между резьбовым отверстием в маховике и отверстием в двигателе для фиксирования пластины. Снимать пластину не придется пока болт коленвала не будет затянут. Проверяем чтоб метка на маховике (относительно чего вы ее сделали) и метки на шестернях валов стояли на своем месте. Если ВМТ вы выставили правильно, то с обратной стороны валов газораспределения должна точно встать фиксирующая 5 мм пластина (на моем двигателе по крайней мере так) и метками на валах можно не пользоваться, в общем кому как удобно. И конечно можно было и ВМТ выставить по этой пластине, так даже проще, просто у меня метки уже стояли, а пластины толщиной 5 мм нет, поэтому я по ним и ориентировался.
3. убедились что метки на месте, ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМ
4. меняем ролик натяжителя на новый
5. теперь самое интересное, откручивание болта коленвала. Этот процесс я уже описал. Понадобился фен с насадкой для направления потока и настоящий инструмент: хорошая коленная головка на 18, вороток и рычаг в виде трубки. Откручивал болт снизу, т.к. сверху вороток с головкой становился неровно и грозился сорваться. Резьба на болте правильная, а то я после часа первых попыток (без нагрева) стал сомневаться что правильно откручиваю, держалось как на сварке. В результате с нагревом все получилось.
6. Снимаем шкив привода устройств, пластиковую крышечку на 3х болтах, саму шестерню ремня ГРМ. Меняем сальник, конечно если решили менять, (но лучше поменять, 300 р. за новый не деньги, а работы по его замене так же как при замене ГРМ) процесс немного описал выше, но в дополнение: перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочное место, смазать внутреннюю часть сальника, прилегающую к валу, маслом. Я еще в дополнение, чтоб не загнуть юбочку сальника при проходе ступеньки на валу, перед установкой обмотал вал жесткой пленкой (обложка от тетрадки) получился как бы конус, смазал его маслецом и сальничек зашел без проблем. На место я его не вбивал, а аккуратно вдавливал деревянным рычагом, медленно, с противоположных сторон, чтоб не погнуть и не повредить, а то потом опять все полностью переделывать.
7. ставим на место шестерню вала ГРМ, устанавливаем новый ремень ГРМ, затем ставим пластиковую крышку защиты (которая на трех болтиках), затем шкивы устройств и вкручиваем болт не затягивая. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ. На этом этапе должно получится следующее: маховик зафиксирован, поэтому его метка не сдвинулась, метки на валах газораспределения могли сдвинуться когда вы отпустили натяжитель (если вы не использовали фиксирующую пластину валов противоположной стороны от шестерен), корректируем их. Шестерня ГРМ на валу коленвала не имеет шлицов или других элементов позволяющих установить ее точно на прежнее место, она жестко не зафиксирована и вращается пока болт коленвала не затянут, поэтому при натянутом ремне шестерня становится четко на своем место, зуб в зуб. Подтягиваем немножко болт, предстоит окончательное затягивание болта. Дальше я попробовал и у меня получилось затянуть болт без проворачивания шестерни, но чисто теоретически я предполагал, что шестерня при начале затягивания провернется и придется придумывать что-то другое, обошлось. На всякий случай ослабил ремень ГРМ. Если правильно помню, то болт затягивается в два этапа, усилием 40 Н и доворот на 90 гр., см. таблицу затяжек.
8. После затягивания болта, натягиваем ремень и проверяем все метки, если все на своих местах, то снимаем фиксирующую пластину с маховика и за болт коленвала в направлении вращения коленвала проворачиваем вал на 1-2 оборота, снова проверяем метки валов и маховика. Если все совпадает, то счастье есть.
Писал по памяти, простите если что. В продаже и в интернете есть несколько книг по ремонту фордов. Рекомендую пользоваться ими, там все же профессионалы пишут с картинками, а если что непонятно, то сюда на форум