МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
valdisни чего хорошего ты там не увидишь!
lexx7381
11 December 2015
1
Mechanicus1
честно говоря первый раз тоже накосячили с болтом((( на свой страх и риск езжу. завтра замена предстоит
lexx7381
11 December 2015
фф2 рестайл 1.6 115л.с 2008г.
добрый день. я уже всех замучил своими вопросами. извините.
меня все таки тревожит один вопрос, завтра пойду разбираться с грм и вдруг все таки предется отворачивать муфты ,чтобы доворачивать распредвалы, мне какие манипуляции делать?
хватит только открутить вот эти вот гайки?
ну или дайте пожалуйста ссылку где этот процесс расписан.
спасибо
lexx7381Это уплотнительные колпачки муфт, сначала открутишь их, потом надо будет откручивать болты крепления муфт. Распредвал при отворачивании и тех и других установочной планкой фиксировать запрещается, может отколоться. Вообще, эти колпачки часто затруднительно откручиваются, иные люди отворачивают их зубилом, соответственно будь морально готов их менять. Ну и перед началом работ еще раз аккуратно все проверь, распредвалы в ВМТ такта сжатия 1 цилиндра - кулачки первого цилиндра вверх и к друг другу, сзади втыкается установочная планка, при этом на муфты ставится бабочка в соответствии с пиктограммами кружочков и квадратиков с аналогичными на муфтах. Может что-то перепутали просто, может муфты все же правильно стоят.
Mitya21
Вы даже не представляете себе как я надеюсь на то что всё правильно стоит и их не придется отворачивать. свечку завтра заеду в церковь поставлю перед работой.
Коллеги, собираюсь проверить фазы при помощи болта и планки (все равно необходимо подтекающую с самой замены прокладку Виктор Рейнц заменить на оригинал, который повыше и должен нормально обжаться).
В случае, если есть небольшие расхождения (а они могут быть, т.к. болт фиксации колена был покороче на пару мм, чем оригинальный инструмент Ford) нужно будет ослабить болты на шкивах распредов и перезатянуть их. Можно ли оставить старые болты? В прошлый раз заказывал новые, естественно, но сейчас времени нет ждать их.
lexx7381
11 December 2015
tnomres
нив коем случае не оставлять старый болт КВ
смотрите видео выше
а вы без бабочки? или у Вас 100лс?
tnomres
11 December 2015
lexx7381
Речь о болтах на распредах. Колено для этого не нужно трогать.
Меня, честно говоря, смущает момент, с которым нужно тянуть б/у болты. Для новых болтов распредов 60-65 Нм, емнип.
lexx7381
11 December 2015
1
tnomres
кстати читал про затяжку болтов р/в там момент и градус надо соблюсти.
Затяжка - первая стадия 25 Нм, вторая – доворот на 75 градусов
PiterFF2
11 December 2015mobile
tnomres
Не 75 Нм, а 75 градусов. lexx7381 говорит о затяжке болтов РВ на 1.6/115.
Spb_Focus_Man
а я спросил его какой двигатель кстати. он промолчал.
Анатолий спасибо за схемы муфт. распечатал на всякий пожарный , на завтра
Иван-АНТЕЙ-
11 December 2015
5
Коллеги!
При затяжке болтов муфт РВ
только лишь усилием 60...65Нм, они с успехом самодоворачиваются в течение первых 200...300км.
После этого пациент приезжает на хромой машине с чеком.
Еще раз обращаю внимание всех на соблюдение правильной процедуры затяжки болтов РВ:
первая стадия- 25 Нм, вторая – доворот на 75 градусов Так и только так!
И еще.
Скрытый текстЕсли в сервисе вам начинают отворачивать заглушки муфт ЗУБИЛОМ, складывайте машину в картонную коробку и бегите из этого сервиса сломя голову.
x
Иван-АНТЕЙ-
самодоворачиваются т.е подтягиваются или самоотворачиваются всёже?
Друзья!!! Подскажите, кто знает реальный грамотный сервис (не официалы) по замене на ФФ2 1.6 (100) 2010 г.в ГРМ, чтобы доверить свою ласточку на все 100% в Москве и Московской области??? И кто-нибудь что-нибудь плохого слышал про ЮПАРТС сервис???
Иван-АНТЕЙ-
Полностью согласен насчет зубила, сам менял только уже покоцанные кем-то крышки, но наслышан что открутить получается не у всех, поэтому заранее предупредил о возможных тратах.
Иван-АНТЕЙ-
12 December 2015
1
lexx7381Доворачиваются на затяг.
Градусы не мерял, но повезло, что не дошло до загиба клапанов.
Причем, что интересно, информацию про 65Нм дала техподдержка оффдилера.
Mitya21На наших машинах все отворачивается с промфеном.
В разы легче.
lexx7381
12 December 2015
Иван-АНТЕЙ-
серьезно? феном погреть? оо было бы супер у меня есть такой
а про дилеров,по крайней мере ульяновских, я очень очень плохого мнения не по слухам(( с меня парень ,сидящий за компом, на мою просьбу о том ,чтобы получить инфу о ремонтах моей же машины, сначала сказал ,что не имеют прово разглашать такую информацию, потом пятихаточку попросил))
Иван-АНТЕЙ-
12 December 2015
1
lexx7381
Большинство крепежа отворачивается при нагреве до 60...70градусов.
Болт шкива КВ- до 90..95градусов.
Исключение составляют самоконтрящиеся гайки с нейлоновым кольцом. Их греем не выше 50.
Хотя, правильнее их все-таки выбрасывать.
Откручивал крышки муфт газовым ключем они очень мягкие без нагрева шестигранником не открутить 100%
tnomres
12 December 2015
lexx7381
Иван-АНТЕЙ-
Двигатель 1.4, без муфт, естественно. Я поэтому и удивился про 25 Нм и доворот на градусы. т.к. в мануале четко про 60 написано. У меня щелчковый динамометрический ключ даже и не возьмет такой мелкий момент в 25 Нм, придется за стрелочным ехать к другу.
Нашел один новый болт из комплекта Dayco. Заодно позвонил дилеру. У них болты дороговаты, 177 руб. Но зато в наличии + можно купить в выходной.
Все-таки я не определюсь никак, надо ли перевыставлять. Болт фиксации колена из комплекта Licota имеет длину 38,2 мм вместо 38,5 (если верить сообщению в этой теме по обмеру оригинального инструмента Ford). Я уже 2 разных ликотовских комплекта промерял (и разными штангелями, один из которых советский еще), одинаковая длина у болтов.
Если это критично, то смысл перевывставлять без нормального болта фиксации колена нет, получается? Надо найти на 0,3 мм длиннее?
Честно говоря, пытался высчитать погрешность в углах - не получилось особо, т.к. не знаю геометрию расположения болта и прилива на колене внутри блока.
Проверил ремень ГРМ на фордовском моторе 1.6.
Mechanicus1
13 December 2015mobile
tnomres:
|
Если это критично, то смысл перевывставлять без нормального болта фиксации колена нет, получается? Надо найти на 0,3 мм длиннее? Честно говоря, пытался высчитать погрешность в углах - не получилось особо, т.к. не знаю геометрию расположения болта и прилива на колене внутри блока. |
Не критично. Поищи от меня сообщения ранее, я тоже пытался высчитать погрешность от раной длины, какая-то, на мой взгляд, не существенная цифра получилась от полу миллиметра разницы.
Кстати, можно ссыль на длину болта из оригинального комплекта.
Mechanicus1Вот ссылки на ту картинку. Оригинал со словами "обмеряно с оригинального инструмента" не нашел, но видел. По-моему на этом форуме.
Ремень ГРМhttp://forum.adact.ru/index.php?showtopic=18609Это наше прошлое обсуждение:
Ремень ГРМ
Добрый день. Сегодня меняли ремень ГРМ на 1.6 100с. Не были приспособления для натяжки ремня генератора на шкивы. В итоге надорвали ремень. Вопрос как натянуть ремень без приспособы? Спасибо
,привет, только вернулся, вот фото,
Что скажешь про болт?
Новый старый?
lexx7381
13 December 2015
juriok
лично я открутил 2 болта сверху, ослабил нижний , опустил генератор и вуаля- ремень на месте.
valdis
такое ощущение,что болт ставленый,но слабо тянутый