МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Spb_Focus_Man
Дата изготовления: 28.04.2008
Нашёл вот дата
valdisПро дату я не вам писал.
На FF2 нет шпоночной посадки, в не зависимости от даты выпуска авто.
valdis
8 December 2015mobile
А вы прослушали аудио запись?
Веталь76
8 December 2015mobile
valdis:
|
Болт имеет шпонлчное крепление или нет на модели 1.6? |
Нет не имеет.
Затягивается спец.ключем с определенном моментом.
Веталь76
8 December 2015mobile
valdis
Болт КВ обязателен
Ford 1 406 755 Болт коленвала "44.5" (с 15.08.2005г. по 16.08.2009г.)
Ford 1 677 517 Болт шкива коленвала "80" (с 17.08.2009г.)
Веталь76
могли ли перетянуть болт, что привело к обрыву грм?
lexx73811. При верно выставленных фазах газораспределения планка для р/валов вставится только в одном положении, фото ниже, при этом первый цилиндр в ВМТ, а клапаны 1-го цилиндра закрыты, т.е. все кулачки направлены вверх и к центру двигателя (под углом примерно 45 град)
2. Стопор маховика как раз и фиксирует коленвал, болт не фиксирует, а только помогает выставить ВМТ и не дать ей сместиться, КВ не проворачивается по часовой стрелке при этом, против может уйти. По правильному надо фиксировать маховик при ВМТ 1-го цилиндра, но я не фиксировал. А вот ключ для шкива нужен в любом случае.
3. Думаю раз мотор работает, то думаю доездите до ремонта, но не тяните, из-за неверных зазоров можете пожеч клапана, к тому же у вас сейчас возможно не работает система VCT.
Про 90 град на болте КВ - это его доворот, 45 Нм первый этап на самом деле не так сильно ощущается при затяжке, а вот доворот на 90 град после - уже оооочень ощутимая затяжка, я делал пометки маркером на болте и на шкиве, потом визуально видно эти 90 градусов.
Веталь76
8 December 2015mobile
valdis:
|
Веталь76 могли ли перетянуть болт, что привело к обрыву грм? |
болт имеет свойства тянуться,т.е.перекручиваться, тем самым при перетяжке может лопнуть, слетает шкиф и ремень может рвануть,если не докрутить то шкивы ослабнет и ремень может перескочить, к разрыву может не привести.
Если у вас все на месте,имею ввиду болт и шкиф коленвала,но рвануло ремень, то есть ещё вариант, заклинило ролик.
Там по любому, без вскрытия не обойтись.
Вариант третий, это бракованный или левый ремень ГРМ.
Еслиб установили не корректно, это бы проявилось сразу.
valdis
8 December 2015
1
Mechanicus1
8 December 2015
valdis
Как и предполагал, косяк в болте.
Тут 3 варианта:
1. Не поменяли болт на новый. Езжай туда и требуй показать этот болт с трещиной. Фотографируй его и выкладывай. Старый болт, от пробежавшего всего 10 тыс. км, отличить можно и если это будет старый болт, то косяк их 100% не отвертятся, гони машину на экспертизу и т.д.
2. Болт новый, но где трещина, Карл? Если ее нет, то не до затянули, тоже экспертиза и т.д. Косяк их.
3. Болт новый и с трещиной. Ну, тут уж извини, ничего не докажешь, можно конечно провести экспертизу сплава болта и т.д. если окажется, что болт "сырой", то куда писать претензии? А если окажется, что нет, то доказать, что сервис его затянул не с тем моментом мне кажется будет не реально.
к юристу стоит обратится с данным косяком?
болт они ставили свой, грм и помпу я заказывал оригинальные в экзисте - напоминаю
lexx7381
про тот, который треснул, о котором мастер-приемщик говорит на аудио
Mechanicus1
8 December 2015
valdis:
|
болт они ставили свой |
Какой свой? Надо видеть этот болт. Могли же старый поставить. Езжайте и требуйте его показать, фотографируйте его. Машина какого года? Могли короткий болт влепить (но это совсем тогда отщипенцы).
Оригинальный болт был или нет (но это для справки только).
Mechanicus1
позвонил сейчас в форд авиллон, мастер мне сказал, что гарантия на те запчасти, которые купили у них, они дают гарантию 2 года, т.е. на болт и на помпу, которую я покупал у них должна быть гарантия не меньше! а как могли вы услышать они мне заливают про полгода
Mechanicus1
Дата изготовления: 28.04.2008
Нашёл вот дата
cognizer
спасибо Вам огромное. еще один вопрос я до этого конечно без стопора маховика залез. и конечно же у меня всё сбито. я сейчас напишу как я буду делать скажите правильно или нет ) так как у меня все метки сбиты хочу сразу разобрать и скинуть ремень грм.
1.выставляю КВ в ВМТ с помощью стопорного болта и ставлю стопор на маховик
2. с помощью бабочки выставляю РВ по меткам и накидываю ремень
3.вижу что планка не вставляется - ослабляю распредвалы и прокручиваю их в положение чтобы встала планка.
4. всё затягиваю как правильно и собираю
подскажите еще как правильно ослабить РВ и может что то еще к этому купить надо. и может стопор маховика ставить уже в последнюю очередь , перед затяжкой болта КВ
еще раз спасибо
lexx7381
На мой взгляд все верно вы собираетесь сделать. Да и дело возможно было не в стопоре маховика, а в том что шкив плохо удерживали при закручивании. Я про это уже писал.
Не забегая на пункт 3, Попробуйте сначала поставить бабочку по меткам, если до этого муфты не откручивали и крышку клапанов не снимали, то в данном положении распредвалы будут стоять как и должны, хоть этого и не будет видно визуально. И вот в таком положении попробуйте накинуть ремень, возможно получится. Если нет, то значит несовпадение по зубьям (зубчатый шкив на КВ так закручен уже) . В таком случае уже беритесь за распредвалы, чтобы снова не окручивать болт коленвала. Если придется откручивать шестерни распредвалов (они же муфты vct), то болты крепления также лучше заменить. Болт муфты 1331012 или 1857708 – нужно 2 шт. Муфты тоже не имеют шпоночной посадки. Затяжка - первая стадия 25 Нм, вторая – доворот на 75 градусов. Болты закрывают заглушки (пробки) из мягкого металла, если их не повредите, то сможете оставить старые.
cognizer
шкив держали только 5ой передачей и тормозами((( крышку снимали( но муфты не откручивали.(это точно)
cognizer
поставить бабочку по меткам без ремня же?
lexx7381
8 December 2015
cognizerменя смущает что вот эти вот шпинёчки оба стояли как на картинке но визуально бабочку вставить нельзя было(
cognizer
8 December 2015
lexx7381цитата: |
поставить бабочку по меткам без ремня же? |
да, без ремня
"шпинечки" - это для датчиков распредвалов кольца. По ним точно не скажешь.
Мыслите верно. Удачного ремонта:)
Mechanicus1
8 December 2015
lexx7381
Выводи в ВМТ, ставь стопор к/в, если бабочка или планка в р/в в таком положении не встает, то ослабляете болты муфт (шкивов). Для удерживания р/в при откручивании не используйте планку, а то еще поломаете концы. На 100 сильном без муфт, это сделать легче, а у вас через бабочку вроде должны открутиться, как и закрутиться. Все вставляйте и затягивайте, как выше советуют. И все, там работ то на пол часа.
Не скидывай ремень только, зачем тебе это?
lexx7381
8 December 2015
Mechanicus1
как не снимать ремень? выставлю ВМТ а бабочка не встанет-ремень скину подкручу распредвалы,вставлю бабочку а потом ослаблю муфты и выставлю по планке р/в . вроде так я понял. не прав? планку конечно не буду использовать для откручивания там вроде говорят под ключ 21 есть у первого цилиндра на р/в
бабочку хотел из жесткого картона сделать, из металла уж очень проблематично в гараже
Mechanicus1
8 December 2015
lexx7381
Тебе бабочка нужна болты сдернуть, можешь немного пренебречь идеальной ВМТ на время откручивания, потом вернешь обратно.
Ключем не удержишь, даже не мучайся, оно там нужно только для прокручивания, ничего более.
Сереггакароче ребята, есть аудио запись сервис центра №1
грм порвался ( вчера в 11.00 утра)
ссылка №2
ГРМ ЦЕЛ (сегодня в 11.46)
Блин, где правда брат??? они мне говорят я попал на 35 тысяч
Mechanicus1
8 December 2015mobile
lexx7381
Я что-то упустил, что у тебя бабочки нет:(
Тогда газовый ключ бери, может им удержишь р/в.
Mechanicus1
8 December 2015mobile
lexx7381
Напрокат возьми, обзвони ближайшие сервисы и под залог, думаю кто-нибудь да даст на денек.
Не в деревне чай живешь.
Иван-АНТЕЙ-
8 December 2015
5
Читаю я переписку на крайних двух страницах и
Вопросы задаются без знаков препинания. Не реально понять, что конкретно нужно вопрошающему?
Такая каша получается... Капец!
Я когда свой первый ремень ГРМ менял, просто открыл отчет из шапки и сделал все пошагово. Что там не понятно?
Про "бабочку" из картона, вообще
Найдите уже нормальный комплект, потратьте на него немного денег и сделайте все ПРАВИЛЬНО, чтобы потом не переспрашивать, почему машина не едет. Хватит экономить на жизненноважных процедурах!!!
Или сервис нормальный найдите и стойте за спиной у мастера!
Не сдержался. Накипело.
Всем удачи на дорогах!
1 person online