Ремень ГРМ



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)
Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Topic handbook:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012

Ремень ГРМ
2,7M
views
1,1K
members
10,1K
posts

avatar
valdis
8 December 2015


Spb_Focus_Man
Дата изготовления: 28.04.2008
Нашёл вот дата
avatar
PiterFF2
8 December 2015


valdis
Про дату я не вам писал. На FF2 нет шпоночной посадки, в не зависимости от даты выпуска авто.
avatar
valdis
8 December 2015mobile


А вы прослушали аудио запись?
avatar
Веталь76
8 December 2015mobile


avatar
valdis:

Болт имеет шпонлчное крепление или нет на модели 1.6?

Нет не имеет.
Затягивается спец.ключем с определенном моментом.
avatar
Веталь76
8 December 2015mobile


valdis
Болт КВ обязателен
Ford 1 406 755 Болт коленвала "44.5" (с 15.08.2005г. по 16.08.2009г.)
Ford 1 677 517 Болт шкива коленвала "80" (с 17.08.2009г.)
avatar
valdis
8 December 2015


Веталь76
могли ли перетянуть болт, что привело к обрыву грм?
avatar
cognizer
8 December 2015


lexx7381
1. При верно выставленных фазах газораспределения планка для р/валов вставится только в одном положении, фото ниже, при этом первый цилиндр в ВМТ, а клапаны 1-го цилиндра закрыты, т.е. все кулачки направлены вверх и к центру двигателя (под углом примерно 45 град)
posted image
2. Стопор маховика как раз и фиксирует коленвал, болт не фиксирует, а только помогает выставить ВМТ и не дать ей сместиться, КВ не проворачивается по часовой стрелке при этом, против может уйти. По правильному надо фиксировать маховик при ВМТ 1-го цилиндра, но я не фиксировал. А вот ключ для шкива нужен в любом случае.
3. Думаю раз мотор работает, то думаю доездите до ремонта, но не тяните, из-за неверных зазоров можете пожеч клапана, к тому же у вас сейчас возможно не работает система VCT.

Про 90 град на болте КВ - это его доворот, 45 Нм первый этап на самом деле не так сильно ощущается при затяжке, а вот доворот на 90 град после - уже оооочень ощутимая затяжка, я делал пометки маркером на болте и на шкиве, потом визуально видно эти 90 градусов.
avatar
Веталь76
8 December 2015mobile


avatar
valdis:

Веталь76
могли ли перетянуть болт, что привело к обрыву грм?

болт имеет свойства тянуться,т.е.перекручиваться, тем самым при перетяжке может лопнуть, слетает шкиф и ремень может рвануть,если не докрутить то шкивы ослабнет и ремень может перескочить, к разрыву может не привести.
Если у вас все на месте,имею ввиду болт и шкиф коленвала,но рвануло ремень, то есть ещё вариант, заклинило ролик.
Там по любому, без вскрытия не обойтись.
Вариант третий, это бракованный или левый ремень ГРМ.
Еслиб установили не корректно, это бы проявилось сразу.
avatar
valdis
8 December 2015

1

http://www.youtube.com/watch?v=6fDTPBpdQwY

вот вчерашний звонок из автосервиса
avatar
Mechanicus1
8 December 2015


valdis
Как и предполагал, косяк в болте.
Тут 3 варианта:
1. Не поменяли болт на новый. Езжай туда и требуй показать этот болт с трещиной. Фотографируй его и выкладывай. Старый болт, от пробежавшего всего 10 тыс. км, отличить можно и если это будет старый болт, то косяк их 100% не отвертятся, гони машину на экспертизу и т.д.
2. Болт новый, но где трещина, Карл? Если ее нет, то не до затянули, тоже экспертиза и т.д. Косяк их.
3. Болт новый и с трещиной. Ну, тут уж извини, ничего не докажешь, можно конечно провести экспертизу сплава болта и т.д. если окажется, что болт "сырой", то куда писать претензии? А если окажется, что нет, то доказать, что сервис его затянул не с тем моментом мне кажется будет не реально.
avatar
valdis
8 December 2015


к юристу стоит обратится с данным косяком?
болт они ставили свой, грм и помпу я заказывал оригинальные в экзисте - напоминаю
avatar
valdis
8 December 2015


lexx7381
про тот, который треснул, о котором мастер-приемщик говорит на аудио
avatar
Mechanicus1
8 December 2015


avatar
valdis:

болт они ставили свой

Какой свой? Надо видеть этот болт. Могли же старый поставить. Езжайте и требуйте его показать, фотографируйте его. Машина какого года? Могли короткий болт влепить (но это совсем тогда отщипенцы).
Оригинальный болт был или нет (но это для справки только).
avatar
valdis
8 December 2015


Mechanicus1
позвонил сейчас в форд авиллон, мастер мне сказал, что гарантия на те запчасти, которые купили у них, они дают гарантию 2 года, т.е. на болт и на помпу, которую я покупал у них должна быть гарантия не меньше! а как могли вы услышать они мне заливают про полгода
avatar
valdis
8 December 2015


Mechanicus1
Дата изготовления: 28.04.2008
Нашёл вот дата
avatar
lexx7381
8 December 2015


cognizer
спасибо Вам огромное. еще один вопрос я до этого конечно без стопора маховика залез. и конечно же у меня всё сбито. я сейчас напишу как я буду делать скажите правильно или нет ) так как у меня все метки сбиты хочу сразу разобрать и скинуть ремень грм.
1.выставляю КВ в ВМТ с помощью стопорного болта и ставлю стопор на маховик
2. с помощью бабочки выставляю РВ по меткам и накидываю ремень
3.вижу что планка не вставляется - ослабляю распредвалы и прокручиваю их в положение чтобы встала планка.
4. всё затягиваю как правильно и собираю
подскажите еще как правильно ослабить РВ и может что то еще к этому купить надо. и может стопор маховика ставить уже в последнюю очередь , перед затяжкой болта КВ
еще раз спасибо
avatar
cognizer
8 December 2015

1

lexx7381
На мой взгляд все верно вы собираетесь сделать. Да и дело возможно было не в стопоре маховика, а в том что шкив плохо удерживали при закручивании. Я про это уже писал.
Не забегая на пункт 3, Попробуйте сначала поставить бабочку по меткам, если до этого муфты не откручивали и крышку клапанов не снимали, то в данном положении распредвалы будут стоять как и должны, хоть этого и не будет видно визуально. И вот в таком положении попробуйте накинуть ремень, возможно получится. Если нет, то значит несовпадение по зубьям (зубчатый шкив на КВ так закручен уже) . В таком случае уже беритесь за распредвалы, чтобы снова не окручивать болт коленвала. Если придется откручивать шестерни распредвалов (они же муфты vct), то болты крепления также лучше заменить. Болт муфты 1331012 или 1857708 – нужно 2 шт. Муфты тоже не имеют шпоночной посадки. Затяжка - первая стадия 25 Нм, вторая – доворот на 75 градусов. Болты закрывают заглушки (пробки) из мягкого металла, если их не повредите, то сможете оставить старые.
avatar
lexx7381
8 December 2015


cognizer
шкив держали только 5ой передачей и тормозами((( крышку снимали( но муфты не откручивали.(это точно)
avatar
lexx7381
8 December 2015


cognizer
поставить бабочку по меткам без ремня же?
avatar
lexx7381
8 December 2015


cognizer
меня смущает что вот эти вот шпинёчки оба стояли как на картинке но визуально бабочку вставить нельзя было(
avatar
cognizer
8 December 2015


lexx7381
цитата:
поставить бабочку по меткам без ремня же?

да, без ремня
"шпинечки" - это для датчиков распредвалов кольца. По ним точно не скажешь.
Мыслите верно. Удачного ремонта:)
avatar
Mechanicus1
8 December 2015


lexx7381
Выводи в ВМТ, ставь стопор к/в, если бабочка или планка в р/в в таком положении не встает, то ослабляете болты муфт (шкивов). Для удерживания р/в при откручивании не используйте планку, а то еще поломаете концы. На 100 сильном без муфт, это сделать легче, а у вас через бабочку вроде должны открутиться, как и закрутиться. Все вставляйте и затягивайте, как выше советуют. И все, там работ то на пол часа.
Не скидывай ремень только, зачем тебе это?
avatar
lexx7381
8 December 2015


Mechanicus1
как не снимать ремень? выставлю ВМТ а бабочка не встанет-ремень скину подкручу распредвалы,вставлю бабочку а потом ослаблю муфты и выставлю по планке р/в . вроде так я понял. не прав? планку конечно не буду использовать для откручивания там вроде говорят под ключ 21 есть у первого цилиндра на р/в
avatar
lexx7381
8 December 2015


бабочку хотел из жесткого картона сделать, из металла уж очень проблематично в гараже
avatar
Mechanicus1
8 December 2015


lexx7381
Тебе бабочка нужна болты сдернуть, можешь немного пренебречь идеальной ВМТ на время откручивания, потом вернешь обратно.
Ключем не удержишь, даже не мучайся, оно там нужно только для прокручивания, ничего более.
avatar
lexx7381
8 December 2015


Mechanicus1
мдааа(((
avatar
valdis
8 December 2015


Серегга
кароче ребята, есть аудио запись сервис центра №1 грм порвался ( вчера в 11.00 утра)
ссылка №2ГРМ ЦЕЛ (сегодня в 11.46)

Блин, где правда брат??? они мне говорят я попал на 35 тысяч
avatar
Mechanicus1
8 December 2015mobile


lexx7381
Я что-то упустил, что у тебя бабочки нет:(
Тогда газовый ключ бери, может им удержишь р/в.
avatar
Mechanicus1
8 December 2015mobile


lexx7381
Напрокат возьми, обзвони ближайшие сервисы и под залог, думаю кто-нибудь да даст на денек.
Не в деревне чай живешь.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
8 December 2015

5

Читаю я переписку на крайних двух страницах и
Вопросы задаются без знаков препинания. Не реально понять, что конкретно нужно вопрошающему?
Такая каша получается... Капец!

Я когда свой первый ремень ГРМ менял, просто открыл отчет из шапки и сделал все пошагово. Что там не понятно?

Про "бабочку" из картона, вообще

Найдите уже нормальный комплект, потратьте на него немного денег и сделайте все ПРАВИЛЬНО, чтобы потом не переспрашивать, почему машина не едет. Хватит экономить на жизненноважных процедурах!!!
Или сервис нормальный найдите и стойте за спиной у мастера!

Не сдержался. Накипело.
Всем удачи на дорогах!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up