МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
22 September 2015
1
ExcaliburКакая правда?
Про помпы 1,6(1,4) и 1,8(2,0)?
Вот:
Процедура замены помпы вынесена в шапку темы.
Вопрос в этом?
Excalibur
22 September 2015
Иван-АНТЕЙ-Спасибо большое! Разобрался
SANTER167
22 September 2015
3
Иван-АНТЕЙ-У меня 1.6 и собственными руками месяц назад заменен ремень ГРМ, с ремнями вспомогательных агрегатов
Сегодня таки открутил болт КВ, конечно без хорошего рычага никак не осилить
, собственно хотел спросить, для болта КВ фиксатор резьбы есть смысл использовать или он не к чему???
PiterFF2
25 September 2015
3
krof
По технологии он не требуется, усилие затяжки обеспечивает его надежную фиксацию.
Рустамыч
25 September 2015
Веталь76:
|
Ford 1 406 755 Болт коленвала "44.5" (с 15.08.2005г. по 16.08.2009г.)Ford 1 677 517 Болт шкива коленвала "80" (с 17.08.2009г.) |
У меня дата выпуска авто 31.08.2005, Болт коленвала "44.5" (с 15.08.2005г. по 16.08.2009г.) не подошел!
Подошел вот этот :Ford 1 057 134
Веталь76
25 September 2015
Рустамыч:
|
У меня дата выпуска авто 31.08.2005, Болт коленвала "44.5" (с 15.08.2005г. по 16.08.2009г.) не подошел! Подошел вот этот :Ford 1 057 134
|
тогда что то ни то,этот Ford 1 057 134 не должен подойти к вашему году.машина б/у покупали или ваша с нуля?
это говорит о том что у вас уже что то менянное под болт Ford 1 057 134 для машин с (с 17.08.2009г.)
возможно мотор после переборки)
Рустамыч
25 September 2015
Веталь76Авто брал б\у, А насчет мотора я сомневаюсь что его перебирали. я еще хотел штангелем замерить отверстие в шкиве но не успел, пока я со ступицей ковырялся мужик уже все прикрутил и отдал мне длинный болт (я два покупал). Старый был короткий. Я вот думаю может до меня поставили короткий на место длинного? там еще косяк был, в отверстии под стопор коленвала предыдущий хозяин слизал резьбу в ноль. резьба там на 10 а пришлось нарезать новую на 12 теперь в следующий раз при замене грм придется индивидуальный стопор делать на 12
Веталь76
25 September 2015
Рустамыч
у вас и должен был стаять короткий,как туда вкрутили длинный ,не понятно,наверняка просто ошиблись.
здесь как то на форуме писали почему была смена болта на последние 2 года выпуска фф2.
Spb_Focus_Man
Анатолий ,вы по моему писали почему так?
PiterFF2
25 September 2015
Веталь76Не, это ФМК так писал.
Я могу только предполагать, что если без фиксатора болт, затянутый по технологии, порой не тривиальная задача открутить, то с фиксатором вообще это может быть крайне проблематично сделать, что приведет к ненужным и затратным действиям при необходимости его открутить.
Веталь76
25 September 2015
Spb_Focus_Man
так я понял,что ФМК. Т.е получается что длинный болт можно закрутить вместо короткого? я правильно понимаю)
PiterFF2
26 September 2015
1
Не уверен... Вот цитата из шапки:
цитата: |
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения: • Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! • Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!" |
Mechanicus1
26 September 2015mobile
Веталь76, ты что-то напутал Рустамыч говорит, что у него короткий болт, который должны были прекратить ставить, судя по шапке, за 15 дней до выпуска его авто. Ну, это не серьезно, вечером одни болты ставим, а с утра другие:) и так по всему миру. В такой переходной период, могут быть разные болты попадаться, и надо быть готовым к любому раскладу, не зря их длина даже по WIN коду не пробивается.
Рустамыч
26 September 2015
Mechanicus1
Я тоже думаю что как раз переходной период сыграл свою роль. Хорошо что 2 болта купил.
Рустамыч
26 September 2015
1
Веталь76:
|
у вас и должен был стаять короткий,как туда вкрутили длинный ,не понятно,наверняка просто ошиблись. |
Старый болт стоял короткий! А судя по дате выпуска авто, должен быть длинный. Мужик который менял мне ГРМ раньше работал у официалов так он говорит что с болтами всегда заморочки были
TotalFocus
26 September 2015
1
Mechanicus1:
|
вечером одни болты ставим, а с утра другие:) и так по всему миру |
Во всех западных мурзилках примерно одно и то же - выкрутите болт и вкрутите точно такой же.
Типа
http://febi-parts.com/download/febiINFOV300584_D.PDF момент затяжки эти тоже немного другой от шапки указывают
Рустамыч:
|
Отдам за пиво болт |
Этих болтов обычно в специализированных фордовских сервисах целая коробка, народ приносит комплекты, там везде по 2 или 3 болта на выбор, оставляют на чай
Веталь76
26 September 2015mobile
Рустамыч
Так, стоп, по дате выпуска авто я вам рекомендовал болт 44.5 который вам и не подошёл,все верно? Но который должен был стоять? Вы поставили короткий который и стоял, верно? 44.5, вы так и не поставили, если все так, тогда понятно.Mechanicus1 просто сразу не понял какой болт был поставлен, про то что по дате не сошлось, с межрестайлом, это постоянно.
Рустамыч
26 September 2015mobile
Веталь76
Да, все именно так, думаю в шапку надо добавить этот нюанс
krof
26 September 2015mobile
Ребят, это че, впускную муфту надо против часовой довернуть? Планка с другой стороны валов входит, то есть валы сами норм стоят.
Иван-АНТЕЙ-
26 September 2015
krof
Против часовой- выпускную.
vasilewleha
26 September 2015
Иван-АНТЕЙ-Доброго времени суток! Хочу заказать болт-упор у токоря для КВ в ВМТ 1-го цилиндра, но меня смущают разнящиеся размеры
Смущает размер в желтом кружке, какой из них работает правильно?
Иван-АНТЕЙ-
27 September 2015
vasilewleha
Я пользуюсь болтом длинной 39мм.
krof
27 September 2015mobile
Ребят, никто не знает, доворот на 90 градусов какое финальное усилие дает?
Просто 45 ньютон ключ как-то при не сильном моем усилии отщелкнул, и доворот на 90 градусов, я так же делал без трубы этим же ключом, ну тут уже сильно пришлось давить, на фото видно как у меня стоит рычаг, может мне показалось легко потому-то у меня рычаг вот так стоит(см.фото), а не выходит наверх в подкапотку сразу,если без удлинителя просто ставить. По моим прикидкам-тестам на болте опыры двиг.,там тоже резьба м12, после 45нм, доворот доводит усилие где-то примерно до 120нм.
Кароче, не врет ли мой дин.ключ,не слабо ли я затянул
taylor2k
28 September 2015
1
krof, все нормально, не переживай. Я пневмой себе доворот делал, градусов 60 получилось пока шкив не начал убегать (не было каркалыги как у тебя на фото)... ничего не открутилось за 30 тык.
Иван-АНТЕЙ-
28 September 2015
3
krof
При довороте болта КВ, усилие на ключе не меняется, т.к. болт начинает удлиняться.
taylor2kИван-АНТЕЙ-Спасибо ребят, кароче я так прикинул, я болт дотянул в общей сложности градусов на 120 где-то, надеюсь это не плохо, и ключ в итоге верно работал, пришлось в сервис переться чтоб сравнить с другим ключом моменты затяжек. Это я дурак, думал что 45н, это много, а это оказца совсем иначе.))
Усилие сначала должно увиличиваться до некоторого момента, а только потом пойдет удлиннение без увеличения усилия, но этот момент как бы тоже довольно таки далек, так как болт, как никак, а 12мм, то есть мы его не достигаем полюбому))
И кстати, кто говорил что прокладки клапанной крышки на всех 1,6 и 1,4 одинаковые, ЭТО НЕ ТАК. ELRING 761031 на 115л.с. не подходит,надо брать что-то типо ELRING 010.051)) блиннн
еще пара дней без машины
Веталь76
28 September 2015mobile
krof
Просто при замене ГРМ ,на 115 моторе клапан крышку ни кто не снимает. А если надо заменить, то да, там другая) как и оригинал тоже другая.
Там оригинал на 115 мотор Ford 1 319 177 Прокладка клапанной крышки
пришел такой набор. настораживает смятая прокладка,которая не очень хочет принимать первоначальную форму