Ремень ГРМ



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)
Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Topic handbook:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012

Ремень ГРМ
2,7M
views
1,1K
members
10,1K
posts

morece
30 October 2013

2

taylor2k
cognizer
я тоже такого мнения, что смысл ремни менять, только вот менять собрался не сам, вроде официалы по слухам срезают ремни без разговоров, проедусь по паре неофициальных специализированных на фордах сервисах, что они скажут спрошу...
Эти коды
1700007 - шестерня распредвала впуск,
1700011 - шестерня распредвала выпуск,
вроде уже как устаревшие, вот вроде актуальные:
1796573 - впуск
1798086 - выпуск
avatar
cognizer
30 October 2013


цитата:
1796573 - впуск
1798086 - выпуск

Видимо да, обновили, автодок их выдает. Я менял этой весной, были актуальны те коды, которые я написал. До моих тоже были другие.
morece
30 October 2013


но то, что муфты можно поменять, не меняя ремни это 100%, доп. сложностей при этом не возникает?
avatar
cognizer
30 October 2013

1

Приводной ремень компрессора кондиционера (климата) снимается, если ослабить болты его крепления, одевается при помощи спец. приспособлений (идут в комплекте с оригинальными ремнями привода навесного оборудования, в сервисе наверняка есть).
Второй ремень тоже снимется вместе с генератором.
ГРМ скинешь с муфт, взведя чеку ролика-натяжителя.
kas1281
3 November 2013


Скажите пожалуйста надо ли менять ГРМ (Ford Focus 2 2008г. 1.6 (115)), пробег 11000, очень мало езжу.
по годам как я понимаю уже пора 5 лет.

Что скажете Вы.?
avatar
Ice Storm
3 November 2013


kas1281
Ремень ГРМ (сообщение #14077892)
OlegArh70
3 November 2013


kas1281
раз в 8 лет ремень меняется, опять басен дилерских наслушались..
можно проверить конечно для самоуспокоения, снять кожух ремня и, проворачивая за вывешенное колесо на 4-5 передаче, осмотреть ремень на наличие трещин.
kas1281
3 November 2013


OlegArh70
В Мануале написано 5 лет. Сейчас буду подробно разбираться .
OlegArh70
3 November 2013

2

kas1281
вверху страницы есть ссылка на единственный официальный регламент, но почему-то никто не читает документы, предпочитают книги сомнительных издательств с кучей косяков, или сказки дилеров и малограмотных "знатоков" из ближайших гаражей.
kas1281
3 November 2013


OlegArh70
Спасибо, ссылку уже читал, да, там 8 лет. Пока буду тоже контролировать состояние.
Мишуха
4 November 2013


kas1281
Если быть совсем точным, то производитель рекомендует менять каждое 8-е ТО.
Так что и 8 лет не предел, только контроль.
ser1600
5 November 2013


форд -фокус 1.6 115сил 2007г .. слетели с шкива оба ремня по чему это случилось не знаю? ..до гаража 300метров доехал \чек не загорелся\ увидел что шкив на каленвале ..болтается на болте и ходит туда сюда 3-4 мм пробовал болт открутить не смог открутить \буду снимать поддон и стопорить каленвал\ ..сбились метки валов .. 1 вопрос как установить без -бабочки-\не найти ..и не сделать\ эти метки , ..прочитал много тем здесь ..не нашел , ..видел фото распередвалов\муфт\ с выставленной бабочкой , 2 вопрос на фото четко видно как муфты\со всеми точками ..выемками\ распредвалов стоят ...могу я взять такое фото за основу -установки меток распредвалов ? . ...до этого менял ремни на ваз 10 16кл
avatar
PiterFF2
5 November 2013

1

ser1600
А почему вы думаете, что метки сбились? Может там шкив приводных ремней хм... "расслоился", но сердцевина прижимается болтом к звездочке ремня ГРМ крепко? Ну тут вам виднее, если осматривали. В принципе, чертеж бабочки есть вот в этом сообщении - Ремень ГРМ (сообщение #14148506). Можно сначала по нему вырезать из плотного картона, а уже потом деревяшки подходящей. При замене муфт бабочка понадобится. Без неё можно обойтись, если стоит задача поменять только ремень ГРМ. Тогда надо просто фиксировать распредвалы. Но так как муфты будут сниматься их относительное положение надо выставлять по бабочке. Надо будет снять клапанную крышку, зафиксировать распредвалы приспособой и проверить, что "хвостовики" распредвалов стоят горизонтально (тоже есть фотка по ссылке выше). Это правильное начальное положение фаз газораспределения. Вроде
ser1600
5 November 2013


..болт открутил без напряжения ключом заклинив каленвал ручкой от молотка при снятом поддоне . болт имеет длину от конца до шляпы 44мм\резьбы\ тогда что получается ..что болт сам открутился на ходу? почему ..может быть потому что стоял старый болт у прежнего хозяина .., все ремни в идиальном состоянии .шкив разрушений не имеет ..только есть выроботка..кайма по кругу 0.5-1 мм со троны шляпки болта ..и звездочки каленвала ..и больно свободно садится на свой выступ ..чуть чуть как-бы такой зазорчик есть ...или это так и доложно быть ? ..менять мне его или не менять ? , попрбовал снова закрутить болт со шкивом ...закрутился свободно ключом ..и шкив стоял плотно как влитый на своем месте , звездочка ГРМ каленвала похоже с места не стронулась ..признаков этого я неувидел . а метки распредвало я сбил когда с самого начала пытался открутить болт шкива заклинив широкой пластиной звездочки распредвалов ..заметил что ремень перескачил через звездочку правого вала несколько зубьев . а через звездочку левого распредвала мне кажется не перескакивал ...он вроде не должен перескочить если ОТкручивать болт шкива , ...а фиксировать валы на хвостовиках это только у 100сил двиг ..а у меня 115сил ..там такой фишки нет \а жаль\ ..про это я здесь прочитал
Мишуха
5 November 2013


ser1600
Может болт нужен короче, в шапке темы есть инфа.
avatar
cognizer
5 November 2013

1

ser1600
прочитайте мой отчет о замене ГРМ, ссылка выше в сообщении Spb_Focus_Man, там есть фото хвостовиков р/валов со снятой клапанной крышкой, двигатель как у вас 1,6 115 л.с., есть в них прорези есть, только планка нужна с вырезами. И планкой они НЕ фиксируются, а только выставляются.
Нужно так: горизонтальное положение хвостовиков-> в хвостовики вставлена планка-> 1-й цилиндр в ВМТ (кулачки 1-го цилиндра смотрят вверх, клапана закрыты)-> коленвал упирается щекой в спец болт (легко изготовить, размеры есть) в положении ВМТ. Только без бабочки думаю не обойтись (выкладывал обрисовку), муфты VCT должны стоять по меткам. Только когда все условия соблюдены можно затягивать болт КВ, при этом удерживая шкив приводных ремней от проворачивания, чтобы он не потянул шестерню привода ГРМ и соответственно ремень. Вообще клапанную крышку можно и не снимать, все видно по меткам на муфтах и бабочке. Бабочка нужна в любом случае. Болт КВ купите новый, старый не ставьте.
avatar
PiterFF2
5 November 2013


ser1600
Можно и распредвалы фиксировать при замене муфт Стрекочет муфта VCT (сообщение #7159874)
Мишуха
5 November 2013


ser1600
Если муфты от РВ не откручивались, то установи планкой 5мм по прорезям на концах РВ.
Муфты при этом должны сами зафиксироваться и вращаться не будут.
ser1600
5 November 2013


всем спасибо , все указанные ссылки и отчеты я уже наверно читал ...и еще буду смотреть и читать .. ...я понял ..Смысл ..что делать и каким образом , ... прорези есть на хвостах\что радует\ ..посмотрел фото, планку\прорези\ сделаю по месту валов , бабочку\если она понадобится\ для муфт рисунок отсканирую на принтер ..и отпечатаю ..и рисунок ..вырежу ,, муфты я так думаю не скручивались . ..значет задачу мне облегчает , если только изначально было выставлено правильно хвостовик\прорезь\ -муфта\положение\ .а если чутьчуть неправильно ..тогда можно муфты откоректировать по прорези хвостовика , ..машина ездила исключительно отлично и тяга и скорость ..на уровни , .болт уже заказал М12х44.5 стоит 225рубл . ..но все это сделается полностью ..только на следующей недели ...я обязательно напишу ..что получилось . .. я так понимаю что шкив ..менять не надо ?
avatar
PiterFF2
5 November 2013


ser1600
Ну раз со шкивом ничего не случилось, то и смысла менять его нет.
Мишуха
5 November 2013


S
ser1600:

я так понимаю что шкив ..менять не надо ?

Надо оценить его состояние, относительно КВ, то он вращался, хотя не должен.
ser1600
5 November 2013


шкив вращается на валу свободно если не прижать болтом , а он что шкив должен ..плотно заходить на вал без зазоров ..? .. и мне так кажется что вал накоторый надевают шкив ..идет как бы под конус ..и поверхность этого вала как бы неровная в шероховатостях .. от шкива что-ли , ...а вообще болт ведь не сразу одномоментно открутился на несколько витков ...этот процесс наверное шел может не один месяц ...и шкив проворачивался вокруг вала ..и тер ..и тер вал ..и стороны каторые от болта и звездочки ГРМ . .. если оставлять шкив тогда надо наверное выравнять сторону шкива каторая соприкасается с зведочкой на ней образовался буртик примерно 0.5мм от трения а на звездочки ..вообще нечего незаметно , ...если шкив плотно \очень\ должен заходить на вал ...тогда может быть при установки этого шкива на вал ..заполнить пустоту ..чем не будь ..типа бокситки ..или подобного ...? . ...и все токи ! от чего болт каторый затягивают чуть-ли не трубой двух-метровой и откручивают ..такой-же трубой , ...взял и открутился ! . ...можно конечно предположить ..что зыбыли его затянуть очень сильно ,...колеса вот тоже на ходу ..у машин откручиваются ...хотя и не доложны
Мишуха
5 November 2013


ser1600
Шкив должен плотно заходить.
Вся описываемая тобой ситуация крайне не типична. По теории движку давно ... должен был быть.
ser1600
6 November 2013


согласен что ситуация ..совершенно не типичная с болтом , ну а двигатель ..по идее должен загнуть клапана но я в такой ситауции доехал до гаража там разворачивался заезжал в гараж задним ходом заехав заглушил двигатель ..в работе двигателя ..я изменений не заметил вывернул свечи они были с черным налетом ..но не сырые от бензина \ я сравниваю у меня клапана на ВАЗ 10 16кл загибала ..и как он двигатель при этом работал чих-пых дым-бинзин и свечи все сырые от бензина\ , потом пытался открутить с усилием болт шкива заклинив при этом звездочки распредвалов ..но не смог открутить хотя усилия прилагал немалые ..только ремень грм через зубья распредвала перескочил - из этого следует что звездочка ГРМ на каленвале НЕ прокручивалась\прокрутилась\ вокруг своей оси а была как одно целое с каленвалом ...что вообщем-то странно там же нет подобия шпонки . но тем не мение это все так ...все в этой ситуации не типично . ..когда все соберу ..заведу двигатель ...все покажет , ...не хочется думать об ужасном -)
avatar
cognizer
6 November 2013

1

ser1600
шкив приводных ремней садится на вал без люфтов, очень плотно, но свободно вращается пока не затянешь болт. Если он болтается на валу до затяжки болта, тогда и шкив меняйте. Вся эта безшпоночная система работает, потому что очень плотная подгонка деталей, хорошая плоскость соприкосновения и отсутствие люфтов. Я когда снимал с вала шкив, пришлось долго проворачивать его на валу, при этом используя WD40, и только потом он стал потихоньку сходить и снялся совсем. После очистки посадочного места он поставился легко, но не люфтил.
ser1600
6 November 2013


все понятно ...шкив уже заказал то-же , но мне так кажется приглядевшись что это .. вал на каторый садится шкив ..как бы сточен .. и меньшим диаметром ..чем у шкива хотя у вала сталь крепче ..чем у шкива ..и доложно наоборот сточится ..но у шкива я такой выработки не заметил , а может болт и начал откручиватся постепенно ..из за того что изначально диаметры вала и шкива были разные .. и он не садился почему то плотно на вал ..и иза этого ..начал потихоньку откручиваться , ... даже если новый шкив буду ставить и будет ...снова неплотность ...я сделаю так - люфт\зазор\ уберу наполнив его ..чем не будь вроде бокситки . болт резьбу обмажу герметиком ..и закручу крепко крепко .., на шляпке болта сделаю акуратную риску болгаркой ..и продолжения этой риски сделаю на шкиве ..это будет точка контроля ...и можно время от времени ..проверять эти метки ...даже можно дотянуться рукой ..нащупав их пальцами ...вмести они ..или уже расходятся ,...ведь я так думаю что болт не сразу одномоментно открутился ... может несколько месяцев откручивался ... так что время будет не упустить момент ..и принять меры ... придеться так жить ..с таким болтом !-) , ...сегодня сделал планку из стальной полосы ..и вставил в хвосты распредвалов ...показало что - правая звездачка ..перескочила ..на 3-4 зуба в права \ это из за то что я ключом когда болт откручивал застопорил звездочки валов\ ...левая звездочка\муфта\ осталась на своем месте как и была некуда не ушла только левая муфта \при установленой планки в хвастах валов \ .. как бы ..кажется уведена\установленна в лева на 1-2зуба звездочки если смотреть визуально ...но еще бабачка неготова ..как будет готова ..буду устанавливать ее и подгонять ..левую муфту
avatar
PiterFF2
6 November 2013

1

ser1600
Лучше закрутить болт КВ по инструкции, 45 Н*м с доворотом на 90 градусов. И возможно не стоит применять никакие герметики, а то потом обратно, в случае чего, не открутите ещё.
ser1600
6 November 2013


..так он наверное и был закручен по инструкции .. я так думаю , ... а таким способом закручивать болт как я писал .. я буду только в том случае ..если новый шкив ..будет также свободно ходить на валу ...и мне так кажется ..что так и будет ..он будет люфтить на валу
ser1600
6 November 2013


cognizer
здравствуйте ..увидел у вас фото хвастовиков распред валов на фото видно что когда поршень первого цилиндра в высшей точке горизонтальные прорези валов находятся на одной оси ..и такой нарост \шишка\ полукруглая на детали где расположены прорези ..этот нарост у вас на фото находится чуть с права ..оси каждого вала - это принципиальное расположение -нароста\шишки\ на детали ..чуть справа осей валов ? ...я почему у вас спрашиваю ..просто ..то-же устанавливаю отметки \первый раз\ ..и у меня получается что этот нарост ..расположен чуть с лева от оси валов , ..и клапаны 2 и 3 цилиндра закрыты
Мишуха
6 November 2013


ser1600
У тебя планка толщиной 5 мм влезла??
Если влезла то все будет смотреть только в одном положении.
За один оборот распредвала, коленвал делает два оборота.
Повернув КВ еще на 360 градусов, нарост на РВ повернется на 180.
И на планке, как видно прорези не одинаковые, под наросты вырезы шире.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up